Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция ревизора контрольно-ревизионного отдела img-1

должностная инструкция ревизора контрольно-ревизионного отдела

Рейтинг: 5.0/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция ревизора контрольно ревизионного отдела - заявления на учебу

Бланки Должностная инструкция ревизору

Ревизора назначается лицо, имеющее высшее проф образование и стаж работы в должности ревизора не наименее 2 лет; ревизора I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее проф образование и стаж работы в должности ревизора II квалификационной категории не наименее 2 лет, имеющее высшее проф образование и стаж работы в структурах ревизионной службы не наименее 3 лет либо среднее особое образование и стаж работы в структурах ревизионной службы не наименее 5 лет; ревизора II квалификационной категории назначается лицо. В пределах собственной компетенции докладывать конкретному руководителю обо всех недочетах в деятельности организации структурного подразделения, отдельных работников, и вносить предложения по их устранению, выявленных в процессе выполнения собственных должностных обязательств. Выявляет неиспользуемые резервы увеличения эффективности экономической и правовой деятельности субъекта хозяйственной деятельности. Запрашивать лично либо по поручению управления организации от подразделений организации и других профессионалов информацию и документы, нужные для выполнения собственных должностных обязательств. Нормативными правовыми актами, связанных с движением главных средств, индивидуальных компьютеров; 1.6, иными руководящими и методическими материалами, порядок документального дизайна и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, регулирующие административно - хозяйственную и финансово - экономическую деятельность ревизуемого объекта; компанию документооборота, товарно - материальных ценностей и валютных средств; способы обработки инфы с внедрением современных технических средств коммуникаций и связи, регулирующими административно - хозяйственную и финансово - экономическую деятельность организации, проведение документальных ревизий и проверок; законодательные и нормативные правовые акты, остальные руководящие и нормативные документы и методические материалы. Обеспечивает конфиденциальность приобретенных сведений и результатов ревизий, сохранность соответственных документов и представляет их в надлежащие инстанции для принятия нужных мер. Оказывает экспертные, консультационно - методические сервисы субъектам хозяйственной деятельности, связанные с их проф деятельностью и мерой ответственности за допущенные нарушения, должностным лицам. В случае временного отсутствия ревизора его обязанности исполняет лицо, которое несет ответственность за надлежащее их выполнение, назначенное приказом управляющего организации. Требовать от управления организации оказания содействия в выполнении собственных должностных обязательств. Контролирует полноту возмещения причиненного вреда, уплаты экономических санкций и устранения выявленных нарушений. Ревизор подчиняется конкретно начальнику контрольно - ревизионного отдела иному должностному лицу. Контролирует выполнение мер, правовой и служебной деятельностью организаций и должностных лиц, обеспечение сохранности принадлежности организаций, усиление контроля за финансово - хозяйственной, направленных на увеличение эффективности использования товарно - материальных ценностей, валютных средств.

Должностная инструкция ревизора контрольно ревизионного отдела

Должностная инструкция ревизора контрольно ревизионного отдела

Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 16.02.2012
Пользователь №: 16886
Спасибо сказали: 0 раз(а)

должностная инструкция ревизора контрольно ревизионного отдела

Группа: Администраторы
Сообщений: 800
Регистрация: 22.05.2009
Пользователь №: 6
Спасибо сказали: 802 раз(а)

Видео

Другие статьи

Инструкция бухгалтеру-ревизору

/ делопроизволство-бу / бу-норм.база / Инструкция бухгалтеру-ревизору

1. Общие положения

1.1. Бухгалтер-ревизор относится к категории специалистов.

1.2. Бухгалтер-ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника контрольно-ревизионного отдела (управления) (иного должностного лица).

1.3. На должность

- бухгалтера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием в области учета и контроля, не менее 3 лет;

- бухгалтера-ревизора II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора не менее 3 лет;

- бухгалтера-ревизора I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II квалификационной категории не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности бухгалтер-ревизор руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составлению отчетности, проведению документальных ревизий и проверок;

- приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Бухгалтер-ревизор должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в организации;

- порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильность ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;

- организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- план и корреспонденцию счетов;

- финансовое и хозяйственное законодательство;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия бухгалтера-ревизора его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Бухгалтер-ревизор осуществляет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности в организации по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также ее подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.

2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.

2.4. Контролирует достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях организации, а также соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.

2.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, обеспечение сохранности собственности организации и правильной организации бухгалтерского учета.

2.6. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

2.7. Контролирует деятельность работников организации по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтер-ревизор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Бухгалтер-ревизор подчиняется непосредственно начальнику контрольно-ревизионного отдела (управления) (иному должностному лицу).

4.2. Бухгалтер-ревизор осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и предоставляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы бухгалтера-ревизора оценивает начальник контрольно-ревизионного отдела (управления) (иное должностное лицо).

5.2. Бухгалтер-ревизор несет ответственность за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

- причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Наименование должности руководителя

Примечание. Должностная инструкция бухгалтеру-ревизору разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 1 »Экономика», выпуск 1 «Должности служащих для всех отраслей экономики» (утвержденпостановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159, с изменениями), и оформлена в соответствии с требованиями государственного стандартаСТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69).

Юридические услуги

Должностная инструкция ревизора

Должностная инструкция ревизора

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1 Ревизор относится к категории специалистов.
1.2. Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.
1.3. Ревизор непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.4. На время отсутствия ревизора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность ревизора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или среднее специальное (экономическое), стаж аналогичной работы от года.
1.6. Ревизор должен знать:
— законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
— формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
— порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
— план и корреспонденцию счетов;
— финансовое и хозяйственное законодательство;
— основы экономики, организации производства, труда и управления, основы организации механизированной обработки экономической информации;
— рыночные методы хозяйствования.
1.7. Ревизор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— Положением о бухгалтерии организации;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности ревизора

Ревизор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1 Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.
2.4. Контролирует:
2.4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
2.4.2. Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.
2.4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.
2.4.4. Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.
2.4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.
2.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета.
2.6. Принимает необходимы меры по использованию в работе современных технических средств.
2.7. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права ревизора

Ревизор имеет право:

3.1. Для осуществления контроля за деятельностью работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности запрашивать необходимые документы и пояснения.
3.2. Давать оперативные указания руководителям контролируемых служб и подразделений по устранению выявленных нарушений.
3.3. Принимать участие в разработке мероприятий по улучшению финансово хозяйственной деятельности предприятия.

4. Ответственность ревизора

Ревизор несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий главного бухгалтера.
4.4. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

По вопросам составления и экспертизы договоров, дополнительных соглашений, исковых заявлений рекомендуем обратится к юристу по телефону - 8 (919) 722-05-32

Абонентское обслуживание физических и юридических лиц - www.mashenkof.ru

Павловский район

"Павловский район" Должностная инструкция главного специалиста-ревизора Управления финансов. Начальник Управления финансов администрации муниципального образования “Павловский район” ______________А.П.Казакова «__» _______________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста – ревизора Управления финансов

администрации муниципального образования «Павловский район»

1.1. Должность главного специалиста – ревизора учреждается в аппарате Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» с целью последующего финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств консолидированного бюджета района путем проведения проверок и ревизий.

1.2. Должность главного специалиста – ревизора относится к категории специалистов.

1.3. Назначение на должность главного специалиста – ревизора и освобождение от нее производится приказом начальника Управления финансов.

1.4. Главный специалист – ревизор подчиняется непосредственно начальнику Управления финансов.

1.5. На время отсутствия главного специалиста – ревизора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

2.1.На должность главного специалиста – ревизора назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное (экономическое, финансовое) образование, стаж работы по специальности не менее 3-х лет.

2.2. Главный специалист – ревизор должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации;

- Законы Ульяновской области;

- Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления МО «Павловский район», регулирующие трудовые отношения, и вопросы, связанные с муниципальной службы;

- Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составления отчетности.

- Формы и методы бухгалтерского учета и анализа бюджетной деятельности в бюджетных учреждениях.

- Порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, бюджетных обязательств и хозяйственных операций.

- Организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

- Порядок расчетов сметных назначений;

- Порядок исполнения смет доходов и расходов;

- Порядок использования средств районного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- Порядок использования средств районного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов;

- Порядок исполнения бюджетов муниципальных образований в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению неналоговых доходов бюджета муниципальных образований, а также контроля за их исполнением;

-Правила соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств районного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из районного бюджета, гарантий Администрации МО «Павловский район»;

- Порядок поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- План и корреспонденцию счетов.

- Законодательство о труде.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Правила и нормы охраны труда.

Главный специалист – ревизор:

3. Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

3.1. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

3.2. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.

3.4. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

3.5. Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.

3.6. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.

3.7. Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.

3.8. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.

3.9. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, обеспечение сохранности собственности организации и правильной организации бухгалтерского учета.

3.10. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

3.11. Контролирует деятельность работников организации по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3.12. Выполняет отдельные служебные поручения начальника Управления финансов.

Главный специалист – ревизор имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений начальника Управления финансов, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3. В пределах своей компетенции сообщать начальнику Управления финансов о всех недостатках в деятельности организации (отдела, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных прав и обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.4. Запрашивать лично или по поручению начальника Управления финансов от работников отделов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

4.6. Требовать от начальника Управления финансов оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ – РЕВИЗОР ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.

5.1.Главный специалист – ревизор вправе принимать следующие решения:

- планирование своей деятельности в пределах установленных настоящей инструкцией обязанностей;

- взаимодействия с муниципальными служащими администрации муниципального образования «Павловский район», организациями, гражданами в пределах компетенции;

- иные решения в пределах своей компетенции.

Главный специалист – ревизор несет ответственность за:

- составление и предоставление достоверной сводной отчетности и соблюдение сроков ее предоставления начальнику Управления финансов администрации МО «Павловский район» и иным органам;

- обеспечение начальника Управления финансов администрации МО «Павловский район» информацией по вопросам проведения ревизий и проверок;

- неправильность составления и представления сводной отчетности и несоблюдение сроков ее представления начальнику Управления финансов администрации МО «Павловский район» и иным органам;

- нарушение сроков предоставления отчетности;

- за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, и служебной информации, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

-некачественное и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей;

- за неисполнение функций и задач, возложенных на Управление финансов администрации МО «Павловский район»;

- за представление нанимателю подложных документов или заведомо ложных сведений;

- за утрату по его вине документов.

Главный специалист - ревизор несет административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Результативность, эффективность служебной деятельности главного специалиста – ревизора оценивается следующими показателями:

- полнота, оперативность и качество выполняемых работ и заданий руководства;

- системность в работе.

8. ПОРЯДОК СЛУЖЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Для выполнения должностных обязанностей и реализации, представленных прав, самостоятельно взаимодействует:

- с администрацией муниципального образования «Павловский район»;

- администрациями городского и сельских поселений;

- предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования «Павловский район».

Начальник отдела правового обеспечения

администрации муниципального образования

«Павловский район» ______________________ В.И.Наумова

Главный специалист – эксперт

сектора муниципальной службы и

взаимодействия с поселениями

администрации муниципального образования

«Павловский район» ___________________ А.В. Пахомова

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РАБОТНИКА С ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ

Должностная инструкция ревизора

Должностная инструкция ревизора

экономиста (ревизора) отдела финансирования муниципального учреждения Финансовый отдел МО «Тереньгульский район»

1.1. Должность экономиста (ревизора) относится к категории специалистов.

1.2. Должность экономиста (ревизора) имеет право замещать гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, предусмотренным частью 2 настоящего должностной инструкции.

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности экономиста (ревизора) производится приказом начальника МУ Финансовый отдел МО «Тереньгульский район» по согласованию с Главой администрации МО «Тереньгульский район».

1.4. Экономист (ревизор) в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностной инструкцией.

1.5. В число квалификационных требований к должности экономиста (ревизора) входит наличие высшего профессионального (экономического) без предъявления стажа работы или среднего профессионального (экономического) образования и стажа работы по специальности не менее двух лет.

1.6. В число квалификационных требований к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входят знания:

- Конституции Российской Федерации;

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Налогового кодекса Российской Федерации;

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;

- Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Закона Ульяновской области от 04.10.2005 №096-ФЗ «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»;

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 г. № 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.1999 № 243 «Об утверждении Инструкции по проведению документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации»;

- Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам, связанным, с организацией финансового контроля, с использованием финансовых средств и материальных ресурсов, с ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности.

1.7. В число квалификационных требований к уровню и характеру навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей экономиста (ревизора), входят навыки:

- организация и осуществление контроля за использованием средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;

- разработка программ проведения комплексных ревизий и проверок;

- умение работать с людьми;

- делового письма, ведения делопроизводства и подготовки проектов приказов и распоряжений;

- владение компьютером и другой оргтехникой.

2. Должностные обязанности экономиста (ревизора).

Должностные обязанности экономиста (ревизора):

- проводит в соответствии с действующими инструкциями и положениями документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, получающие бюджетные средства;

- проводит тематические проверки использования средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программы проведения комплексных ревизий и проверок;

- оформляет актами, справками результаты ревизий и проверок;

- по материалам ревизий и проверок готовит проекты писем и, в случае необходимости, приказов;

- осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, отраженных в актах ревизий, справках проверок;

- оказывает практическую помощь непосредственно на проверяемом объекте в устранении выявленных нарушений;

- принимает в процессе ревизий, проверок совместно с руководителями проверяемых объектов необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины;

- участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, на усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, использованием получателями бюджетных средств;

- выполняет поручения Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

- в ходе проведения ревизий, проверок правильно квалифицирует выявленные нарушения и недостатки;

- оказывает методическую и практическую помощь непосредственно на местах в наведении должного порядка в финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в использовании финансовых средств.

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки Контрольно-ревизионным управлением и межрайонными контрольно-ревизионными отделами п

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки Контрольно-ревизионным управлением и межрайонными контрольно-ревизионными отделами при территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов. (утратил силу)

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки Контрольно-ревизионным управлением и межрайонными контрольно-ревизионными отделами при территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов. (утратил силу)

Приказ Министерства финансов Республики Татарстан

Министерство финансов Республики Татарстан

20 октября 2004

Дата начала действия:

20 октября 2004

Дата окончания действия:

15 февраля 2008

Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 20 октября 2004 г. N 21-51-193
"Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки
Контрольно-ревизионным управлением и межрайонными
контрольно-ревизионными отделами при территориальных
отделениях Департамента казначейства Министерства
финансов Республики Татарстан"


В целях надлежащего обеспечения поставленных перед Контрольно-ревизионным управлением и территориальными отделениями Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан задач и единообразия проводимых ревизий и проверок приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки Контрольно-ревизионным управлением и межрайонными контрольно-ревизионными отделами при территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
2. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Шагитова М.Ф.

Приложение
к приказу Министерства финансов РТ
от 20 октября 2004 г. N 21-51-193


Инструкция
о порядке проведения ревизии и проверки Контрольно-ревизионным управлением
и межрайонными контрольно-ревизионными отделами при территориальных
отделениях Департамента казначейства Министерства финансов
Республики Татарстан


I. Общие положения


1. На Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальные отделения в соответствии со статьей 100 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 января 1999 года N 3 "О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета Республики Татарстан" и соглашениями об организации, осуществлении и контроле за казначейским исполнением местного бюджета, заключенными между Министерством финансов Республики Татарстан и администрациями районов (городов) Республики Татарстан, возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) государственного и муниципального финансового контроля.
Последующий государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальными отделениями Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Указанный вид государственного и муниципального финансового контроля проводится Контрольно-ревизионным управлением Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Контрольно-ревизионное управление) и ревизорами межрайонных контрольно-ревизионных отделов при территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - межрайонный контрольно-ревизионный отдел).
2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники Контрольно-ревизионного управления и ревизоры межрайонных контрольно-ревизионных отделов обязаны руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, и настоящей Инструкцией.
3. Права, обязанности и полномочия Контрольно-ревизионного управления и ревизоров межрайонных контрольно-ревизионных отделов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.


II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки


4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение.


III. Организация и проведение ревизии


7. Ревизия поступления и расходования средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, в органах государственной власти Республики Татарстан, местных органах власти и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается копия приказа о проведении ревизии, подписанного директором ДК МФ РТ (руководителем территориального отделения ДК МФ РТ).
Работники Контрольно-ревизионного управления и ревизоры межрайонных контрольно-ревизионных отделов должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Работникам Контрольно-ревизионного управления и ревизорам межрайонных контрольно-ревизионных отделов, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения Контрольно-ревизионного управления и межрайонных контрольно-ревизионных отделов, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.) по согласованию с органом, обратившимся с просьбой провести в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции ревизию, допускается ее проведение по их служебным удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке.
9. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником Контрольно-ревизионного управления (по согласованию с директором ДК МФ РТ), начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения ДК МФ РТ) соответственно, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником Контрольно-ревизионного управления (по согласованию с директором ДК МФ РТ), начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения ДК МФ РТ) соответственно, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).
10. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником Контрольно-ревизионного управления (по согласованию с директором ДК МФ РТ), начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения ДК МФ РТ) соответственно.
11. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции.
12. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации копию приказа ДК МФ РТ (территориального отделения ДК МФ РТ соответственно) о проведении ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
13. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
14. Участники ревизионной группы (контролер-ревизор) исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
15. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.
16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается начальнику Контрольно-ревизионного управления (межрайонного контрольно-ревизионного отдела). Начальник Контрольно-ревизионного управления (межрайонного контрольно-ревизионного отдела) направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.


IV. Оформление и реализация результатов ревизии


17. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником Контрольно-ревизионного управления (по согласованию с директором ДК МФ РТ) или начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения ДК МФ РТ), направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник Контрольно-ревизионного управления (за подписью директора ДК МФ РТ) или начальник межрайонного контрольно-ревизионного отдела (за подписью руководителя территориального отделения ДК МФ РТ) направляет запрос для разъяснения в соответствующие подразделения Министерства финансов Республики Татарстан или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства Республики Татарстан;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
21. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии представляются начальнику Контрольно-ревизионного управления (межрайонного контрольно-ревизионного отдела) в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Контрольно-ревизионного управления (межрайонного контрольно-ревизионного отдела) должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
22. Начальник Контрольно-ревизионного управления (межрайонного контрольно-ревизионного отдела) по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
23. По результатам проведенной ревизии директором ДК МФ РТ или руководителем территориального отделения ДК МФ РТ материалы ревизии по вопросам целевого использования бюджетных средств передаются в установленном порядке в соответствующие структурные подразделения Министерства финансов Республики Татарстан для организации работ по реализации этих материалов.
24. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с решениями коллегии и приказами Министерства финансов Республики Татарстан, поручениями руководства Министерства финансов Республики Татарстан, обобщаются Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и письменно докладываются Министру финансов Республики Татарстан вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Республики Татарстан, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
25. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти Республики Татарстан или местных органов власти в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам начальником Контрольно-ревизионного управления (по согласованию с директором ДК МФ РТ) или начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения ДК МФ РТ) вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.
26. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах Контрольно-ревизионного ревизионного управления (межрайонного контрольно-ревизионного отдела) должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке,
27. Результаты ревизии в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Контрольно-ревизионное управление (межрайонный контрольно-ревизионный отдел) обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
28. Контрольно-ревизионное управление (межрайонный контрольно-ревизионный отдел) систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного и муниципального финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в законодательных и других нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники Контрольно-ревизионного управления (межрайонного контрольно-ревизионного отдела) обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, и иными нормативными правовыми актами.

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки Контрольно-ревизионным управлением и межрайонными контрольно-ревизионными отделами при территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов. (утратил силу)