Руководства, Инструкции, Бланки

программа производственного контроля питьевой воды образец 2015 img-1

программа производственного контроля питьевой воды образец 2015

Рейтинг: 4.3/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программа производственного контроля питьевой воды образец 2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 26-09-2001 24 (ред от 25-02-2010) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ. Актуально в 2016 году

II. Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, на основании настоящих Санитарных правил разрабатывают рабочую программу.

2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, рабочая программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны и эксплуатирующих один водоносный горизонт, может составляться одна рабочая программа при наличии гидрогеологического обоснования.

3. Рабочая программа должна содержать:

3.1. Перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими Санитарными правилами:

- микробиологические и паразитологические (п. 4.3, таблица 1);

- органолептические (п. 4.5, таблица 4);

- радиологические (п. 4.6, таблица 5);

- обобщенные (п. 4.4.1, таблица 2);

- остаточные количества реагентов (п. 4.4.2, таблица 3);

- химические вещества, выбранные для постоянного контроля в соответствии с правилами, указанными в разделе 1 настоящего приложения (п. 4.4.1, таблица 2 и п. 4.4.3, приложение 2 Санитарных правил).

3.2. Методики определения контролируемых показателей.

3.3. План пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода (в резервуаре чистой воды) и в пунктах водоразбора наружной и внутренней сети водопровода.

3.4. Количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), перечень показателей, определяемых в исследуемых пробах воды.

3.5. Календарные графики отбора проб воды и проведения их исследования (испытания).

3.6. Количество исследуемых проб воды и периодичность их отбора определяются для каждой системы водоснабжения индивидуально с учетом предложений центра госсанэпиднадзора, но не должны быть ниже установленных п. 5.3, таблица 6, п. 5.4, таблица 7 и п. 5.5, таблица 8 настоящих Санитарных правил.

4. В рабочей программе должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления.

5. Рабочая программа представляется для согласования в центр госсанэпиднадзора в городе, районе и последующего утверждения в установленном порядке.

6. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

Приложение 2
(обязательное)

Видео

Другие статьи

Постановление Правительства РФ от 6 января 2015 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10 “О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды”

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10 “О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды”

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

2. Установить, что программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, применяются до окончания срока их действия.

3. Реализация полномочий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, в том числе гарантирующими организациями (далее соответственно - качество воды, организация, осуществляющая водоснабжение, производственный контроль).

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют значениям, определенным законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя:

а) отбор проб воды;

б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;

в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

4. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).

Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

6. Программа производственного контроля включает в себя:

а) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

б) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;

в) указание частоты отбора проб воды.

7. Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

8. В программе производственного контроля в отношении каждого показателя, по которому осуществляется контроль, указывается методика определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения.

9. Территориальный орган вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и увеличить частоту отбора проб воды при наличии:

а) несоответствия качества воды требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля;

б) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей;

в) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;

г) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.

10. Программа производственного контроля в течение срока ее реализации может корректироваться по согласованию с территориальным органом в части изменения по эпидемиологическим показаниям перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и изменения частоты отбора проб воды.

Правопреемники организаций, осуществляющих водоснабжение, вправе осуществлять производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля этой организации.

11. Для организаций, осуществляющих водоснабжение, имеющих несколько водозаборных сооружений, в том числе связанных с использованием подземных водных объектов, объединенных общей зоной санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и эксплуатирующих 1 водоносный горизонт, программа производственного контроля должна предусматривать отдельные разделы для каждого водозаборного сооружения с учетом его особенностей.

12. Программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее представления).

Территориальный орган рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения, принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организацию, осуществляющую водоснабжение (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

13. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании программы производственного контроля является:

а) программа производственного контроля не соответствует всем требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

б) предусмотренные программой производственного контроля показатели, по которым осуществляется контроль, места отбора проб воды и частота отбора проб воды не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

14. В уведомлении территориального органа о принятии решения об отказе в согласовании программы производственного контроля должны быть указаны основания, по которым принято такое решение, в том числе конкретные данные, содержащиеся в программе производственного контроля, не соответствующие требованиям настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее получения территориальным органом).

15. Рассмотрение и согласование доработанной программы производственного контроля осуществляется территориальным органом в течение 7 рабочих дней со дня ее получения с направлением организации, осуществляющей водоснабжение, соответствующего уведомления (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

16. Согласованная территориальным органом программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

17. Отбор проб воды осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией.

18. Отбор проб воды осуществляется в местах отбора воды:

а) из источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) после водоподготовки и приготовления горячей воды перед поступлением воды в распределительную сеть;

в) в распределительной сети.

19. Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

20. Организация, осуществляющая водоснабжение, указывает данные, полученные по результатам лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, в журнале контроля качества воды, который ведется в бумажной форме или в электронном виде.

21. Оформленные результаты лабораторных исследований и испытаний являются документальным подтверждением соответствия либо несоответствия качества воды нормативным требованиям, предъявляемым к качеству воды законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

22. Организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки территориальным органом).

23. Организация, осуществляющая водоснабжение, обеспечивает:

а) для территориального органа - беспрепятственный доступ к журналу контроля качества воды;

б) для органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления - предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;

в) для иных лиц - предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Обзор документа

Регламентирован порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды, подаваемой абонентам при централизованном водоснабжении.

Производственный контроль проводится, чтобы обеспечить качество и безопасность воды в бактериологическом и физическом отношении, ее безвредность по химическому составу, благоприятность органолептических и других свойств для человека. Контроль осуществляется водоснабжающими организациями, включая гарантирующих. Последние вправе осуществлять производственный контроль на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

Производственный контроль включает отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Перечень контролируемых показателей и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются Роспотребнадзором.

Приведены требования к программам производственного контроля, разрабатываемым водоснабжающими организациями. Программа должна быть согласована с территориальным органом госсанэпиднадзора. Ранее утвержденные программы производственного контроля применяются до окончания срока их действия.

Водоснабжающая организация обязана вести журнал контроля качества воды и предоставлять выписки из него по запросам заинтересованных лиц.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, Постановление Правительства РФ от 06 января 20

О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 января 2015 года N 10

О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

2. Установить, что программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, применяются до окончания срока их действия.

3. Реализация полномочий, предусмотренных Правилами. утвержденными настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 января 2015 года N 10

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, в том числе гарантирующими организациями (далее соответственно - качество воды, организация, осуществляющая водоснабжение, производственный контроль).

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют значениям, определенным законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя:

а) отбор проб воды;

б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;

в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

4. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).

Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

6. Программа производственного контроля включает в себя:

а) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

б) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;

в) указание частоты отбора проб воды.

7. Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

8. В программе производственного контроля в отношении каждого показателя, по которому осуществляется контроль, указывается методика определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения.

9. Территориальный орган вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и увеличить частоту отбора проб воды при наличии:

а) несоответствия качества воды требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля;

б) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей;

в) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;

г) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.

10. Программа производственного контроля в течение срока ее реализации может корректироваться по согласованию с территориальным органом в части изменения по эпидемиологическим показаниям перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и изменения частоты отбора проб воды.

Правопреемники организаций, осуществляющих водоснабжение, вправе осуществлять производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля этой организации.

11. Для организаций, осуществляющих водоснабжение, имеющих несколько водозаборных сооружений, в том числе связанных с использованием подземных водных объектов, объединенных общей зоной санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и эксплуатирующих 1 водоносный горизонт, программа производственного контроля должна предусматривать отдельные разделы для каждого водозаборного сооружения с учетом его особенностей.

12. Программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее представления).

Территориальный орган рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения, принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организацию, осуществляющую водоснабжение (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

13. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании программы производственного контроля является:

а) программа производственного контроля не соответствует всем требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил ;

б) предусмотренные программой производственного контроля показатели, по которым осуществляется контроль, места отбора проб воды и частота отбора проб воды не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

14. В уведомлении территориального органа о принятии решения об отказе в согласовании программы производственного контроля должны быть указаны основания, по которым принято такое решение, в том числе конкретные данные, содержащиеся в программе производственного контроля, не соответствующие требованиям настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее получения территориальным органом).

15. Рассмотрение и согласование доработанной программы производственного контроля осуществляется территориальным органом в течение 7 рабочих дней со дня ее получения с направлением организации, осуществляющей водоснабжение, соответствующего уведомления (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

16. Согласованная территориальным органом программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

17. Отбор проб воды осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией.

18. Отбор проб воды осуществляется в местах отбора воды:

а) из источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) после водоподготовки и приготовления горячей воды перед поступлением воды в распределительную сеть;

в) в распределительной сети.

19. Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

20. Организация, осуществляющая водоснабжение, указывает данные, полученные по результатам лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, в журнале контроля качества воды, который ведется в бумажной форме или в электронном виде.

21. Оформленные результаты лабораторных исследований и испытаний являются документальным подтверждением соответствия либо несоответствия качества воды нормативным требованиям, предъявляемым к качеству воды законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

22. Организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки территориальным органом).

23. Организация, осуществляющая водоснабжение, обеспечивает:

а) для территориального органа - беспрепятственный доступ к журналу контроля качества воды;

б) для органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления - предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;

в) для иных лиц - предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 08.01.2015,
N 0001201501080013

О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

Рабочая программа качества воды

Рабочая программа качества воды. Производственный контроль

Что такое рабочая программа качества воды? Как выполняется производственный контроль. Органы, выполняющие проверку. По каким критериям проверяется питьевая водная среда согласно данной программе. В каком месте можно проверить жидкость по данной программе. Порядок и особенности проверок. Рабочая программа качества воды – это комплекс мер по контролю над состоянием жидкости для питья. Производственный контроль содержит комплекс общих требований по проверке водной среды, а также программу, описывающую регулярность и особенности проверок.

Общие положения программы

Рабочая программа качества воды регламентируется целым списком общих требований:

  1. Данная программа должна осуществляться организациями, ответственными за водные коммуникации. В ходе работы они должны точно следовать пунктам программы. Как правило, контрольные образцы жидкости должны браться из системы водоснабжения до момента их поступления в трубопроводы.
  2. Количество жидкости для одного анализа, а также общее число проверок нормируются соответствующими пунктами программы.
  3. В регламенте программы описываются и перечни контролируемых показателей водной среды, а также число проб для анализа.
  4. Частота проверок питьевой воды согласно данной программе увеличивается весной во время паводков, а также при проблемах глобального масштаба в данном регионе.
  5. Рабочая программа качества питьевой воды включает в себя проверки основных групп показателей водной среды, а именно группы органолептических характеристик и группы микробиологических показателей водной среды. Частота проверок регламентируется программой. Обор проб для анализов осуществляется в трубопроводах уличной сети. Место забора пробы должно находиться либо в самой высокой точке сети, либо быть в тупиковом ответвлении.
  6. Регулярность и время проверок в автономных сетях и сетях нецентрализованного водоснабжения оговаривается отдельными пунктами данной программы.
  7. Анализы могут выполняться только в лицензированных лабораториях, прошедших государственную аккредитацию.
  8. Для выполнения анализов водной среды могут применяться только аттестованные методы проверок.
Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды

К содержанию, а также особенностям составления данного регламентирующего документа предъявляются такие требования:

  1. Данный документ разрабатывается сотрудниками организаций, которые эксплуатируют водопроводные сети.
  2. Если в систему водоснабжения входит более одного водозабора, для каждого сооружения составляется своя программа. Причём в данном документе обязательно учитываются особенности водозабора.
  3. В документе должен быть перечень исследуемых показателей. Причём в списке должны присутствовать компоненты из разных групп: органолептической, из группы микробиологии, радиологической, показатели по паразитологии, компоненты из общей группы, а также остаточные вещества. Кроме этого в программе оговаривается список методик, разрешённых для проведения анализов, описываются места забора пробы, указывается их общее число, частота, составляется график забора образцов жидкости.
  4. Число заборов жидкости для одного анализа, а также частота проверок оговариваются с органами госсанэпидконтроля. При этом для определённой системы оговариваются свои нормы.
  5. Рабочая программа контроля качества воды содержит данные об оценке полученных в ходе анализов результатов, а также порядок их передачи в контролирующие организации.
  6. Все пункты программы отдельно оговариваются, согласовываются и утверждаются органами госсаннадзора.

Порядок выполнения программы
  • Рабочая программа контроля качества питьевой воды содержит список показателей, по которым выполняется регулярный контроль. Этот список может отличаться у каждой системы, поскольку он составляется на основании данных о химических составляющих водной среды, а также информации и водоподготовительных мероприятиях.
  • Перечень показателей для контроля составляется ответственными представителями организаций, эксплуатирующих водогонные пути. После составления список согласовывается и утверждается в контролирующих организациях государства.
  • Подбор показателей для анализа выполняется с учётом результатов исследований, проведённых за последние три года.
  • После этого выполняется углублённый анализ полученного перечня показателей.
  • Данные углублённые анализы будут проводиться согласно программе на протяжении 1 года.
  • Согласно программе число проб, взятых из подземных источников, составляет 4 шт/год. При этом они берутся по одной пробе в сезон. Количество проб для источников, расположенных на поверхности, равно 12 шт/год (по одной пробе каждый месяц).
  • Чтобы уточнить результаты анализов, а также получить самые достоверные данные, разрешается использовать физико-химические методики проверок.
Что контролирует программа?
  • Рабочая программа производственного контроля качества воды разработана для осуществления контроля над состоянием питьевой водной среды в трубопроводах. В ходе проверки контролируется как состояние самой сети, так и исправность различных очистных сооружений.
  • Контроль над состоянием определённого участка трубопровода должен проводиться как минимум один раз в два месяца.
  • Ремонтные и профилактические работы водных сетей выполняются не менее 2 раз в 1 год.
  • Согласно пунктам программы могут проводиться дополнительные профилактические работы, позволяющие предотвратить загрязнение и обледенение системы водоснабжения.
  • Контроль эффективности водоотдачи проводится государственными органами противопожарного надзора совместно с организацией, использующей сети.

В нашей лаборатории вы можете заказать проверку воды по рабочей программе качества воды. Мы имеем все необходимые лицензии и аккредитации.

Разработка программы производственного контроля качества питьевой воды

Разработка программы производственного контроля качества питьевой воды

Наша компания разработает для Вас в сжатые сроки Программу производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями:

  • ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Правилами установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды;
  • Методических рекомендаций по обеспечению выполнения требований санитарных правил и норм.

Рабочая программа составляется индивидуально для каждого пользователя недрами, который осуществляет добычу подземных вод для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения. Рабочая программа контроля качества питьевой воды представляется на согласование в территориальный отдел государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вашем городе или районе (по состоянию на 1 января 2016 года такие функции осуществляют территориальные отделы управления (ТОУ) Роспотребнадзора). Наши специалисты готовы взять на себя не только разработку рабочей программы производственного контроля качества, но и ее сопровождение при согласовании.

Программа производственного контроля служит для целей:

  • Обеспечения безопасности питьевой воды в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредности воды по химическому составу и благоприятности органолептических свойств воды (вкус, запах, мутность) для человека.
  • Соблюдения соответствия показателей нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
  • Предотвращения загрязнения подземных вод .

Реализация рабочей программы позволяет:

  • Дать оценку состоянию подземных вод и контролировать соответствие показателей нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
  • Постоянно контролировать состав воды. который может изменяться в силу природных причин или вследствие влияния человеческой деятельности.
  • Со временем оптимизировать перечень показателей (обобщенных, химических, радиологических и бактериологических) и периодичность отбора, что немаловажно для экономии бюджета предприятия.

Наличие и выполнение условий собственной Программы производственного контроля качества питьевой воды. а также соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 убережет пользователя недрами от штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Результатом реализации рабочей программы являются сведения о качестве питьевой воды.

Контроль качества питьевой воды должен выполняться параллельно с контролем количества подземной воды в водоносных пластах (горизонтах). С целью реализации такого контроля разрабатывается программа мониторинга подземных вод. Составлению таких программ посвящена отдельная статья на нашем сайте.

Основные разделы рабочей программы контроля качества питьевых вод:

  • Характеристика хозяйственной деятельности пользователя недрами и водозаборного узла (далее ВЗУ), в т.ч. водозаборных скважин.
  • Данные о нормативах контролируемых показателей (см. Табл.1.).
  • Перечень показателей и периодичность отбора. которые должны быть определены с учетом санитарных требований: микробиологические показатели, органолептические показатели, обобщенные показатели, неорганические и органические вещества (природного и техногенного происхождения), показатели радиационной безопасности.
  • Карта-схема точек отбора проб воды.
  • Необходимый план по улучшению качества питьевых подземных вод (строительство или модернизация системы водоподготовки ).
  • Описание и анализ фоновых значений химических показателей водоносных горизонтов, характерных для данного ВЗУ и близлежащих окрестностей.
  • Список нормативных документов и методика определений показателей.

Грамотно составленная рабочая программа учитывает индивидуальные особенности хозяйственной деятельности недропользователя, информацию о химическом состоянии воды до и после прохождения водоподготовки (при ее наличии). Все это предопределяет перечень контролируемых показателей.

Программа утверждается на срок не более 5 лет. При этом в течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с ТОУ Роспотребнадзора.

Заметим, что при получении лицензии на пользование недрами. в частности для добычи подземных вод, обязательным документов является санитарно-эпидемиологическое заключение. Для получения такого заключения требуется программа производственного контроля качества питьевой воды.

Таблица 1.Перечень показателей

Наши специалисты имеют солидный опыт в составлении рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды. Мы готовы разработать и согласовать рабочую программу. а также оптимизировать список контролируемых показателей. Пользователь недрами должен регулярно и добросовестно соблюдать рабочую программу производственного контроля качества. Это позволит в дальнейшем обобщить и проанализировать не только тенденции в изменении значений отдельных контролируемых показателей, но и выяснить их причины. Такие данные могут стать составной частью отчета по геологическому изучению - оценке запасов подземных вод.

Особенно важна реализация контроля качества питьевой воды при ее использовании для хозяйственно-питьевых нужд населения. а также в районах с развитой промышленностью, сельским хозяйством, вблизи свалок твердых бытовых отходов и на других территориях со сложной экологической обстановкой.

Другие статьи

Рабочая программа составляется индивидуально для каждого пользователя недрами, который осуществляет добычу подземных вод для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения. Рабочая программа контроля качества питьевой воды представляется на согласование в. подробнее в статье

Государственный баланс содержит информацию о состоянии подземных вод на территории всей страны. Учет ведется по месторождениям и участкам недр для отдельных водоносных горизонтов и комплексов. подробнее в статье

Запасы подземных вод делятся на категории согласно «Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод», утвержденной приказом МПР России от 30 июля 2007 года N 195. Узнайте подробнее в данной статье.

Можно ли пробурить скважину на дачном участке? Как узнать является ли первый водоносный горизонт источником централизованного водоснабжения Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в этой статье.

В статье описаны основные методы, применяемые для оценки запасов подземных вод. Дана отдельная характеристика каждого метода, преимущества и недостатки.

В статье детально рассматриваются вопросы назначения зон санитарной охраны, методик их расчета и сокращения зон санитарной охраны.