Руководства, Инструкции, Бланки

синопсис сценария образец img-1

синопсис сценария образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Синопсис - что это? Синопсис - примеры

Синопсис - что это? Синопсис - примеры. Синопсис - как написать

Синопсис – что это такое и где он применяется? Чем он отличается от аннотации? Почему редакторы требует присылать им именно синопсис? Как его правильно составить? Если вы только пробуете начать писать книги или сценарии, вам будет полезно разбираться в этих тонкостях. Но даже если вы весьма далеки от намерения становиться литературным работником, критиком либо обозревателем, эта статья будет для вас познавательной и еще немного расширит ваш кругозор.

Краткий экскурс в историю понятия

Как и в подавляющем большинстве других сфер науки, понятием "синопсис" в нашей жизни мы обязаны древним грекам. Эти ребята очень любили встречаться и долгими часами обсуждать разнообразные новые теории. На заложенном ими фундаменте покоится львиная доля современной науки. Но еще больше размышлений древних греческих мыслителей так и канули в лету.

И хотя длительные выступления и дискуссии на площадях были одним из любимых развлечений ученых мужей Греции, не всегда у них хватало терпения подробно и обстоятельно знакомиться с каждым предположением. Вот так и появился синопсис. Что это означало раньше?

Докладчик в как можно более сжатой форме излагал основную мысль своей теории или работы. Вся подробная аргументация опускалась. Не приводились никакие длинные рассуждения. По сути, это означало отсечь все лишнее, убрать «воду» и предоставить на суд слушателей лишь чистое зерно своей работы.

При этом каждый из присутствующих должен был получить ясное представление об основной мысли докладчика и логической цепочке, которая его к этому привела. Ученого, умеющего так выступать, называли "синоптиком".

Для кого нужен синопсис книги

В первую очередь изложение идеи произведения в форме синопсиса требуют редакторы. Почему? Да потому, что у предполагаемого издателя просто физически не хватает времени перечитывать целиком все присылаемые им «шедевры». А синопсис в сжатой форме дает полное представление о произведении.

Чем синопсис отличается от аннотации

В первую очередь адресатом. А уже из этого логически проистекает и разница содержания. Аннотация нужна для потенциального покупателя. А значит, необходимо заинтересовать его и даже заинтриговать. Редактору же надо четкое представление о том, что и как будет происходить в произведении.

Если рассказать читателю перед прочтением книги, чем все закончится, это может отбить всякое желание начинать чтение. А редактор должен знать и о концовке, и о значимых поворотах сюжетной линии.

Синопсис сценария

Даже сценарий полнометражного фильма в хорошем синопсисе будет сведен к неполной странице печатного текста. Вот один из удачных примеров.

«Время – 1945 год. Место действия – заснеженные просторы тундры в пределах северной линии фронта.

Двое сбитых летчиков – финн и русский - оказались на безлюдной земле. Чтобы выжить, эти представители враждующих армий должны помогать друг другу. Это нелегкий путь не только по просторам негостеприимного края, но и путь к пониманию того, что перед тобой не просто безликий враг, которого надо уничтожить, а человек, который постепенно становится верным товарищем.

У них на двоих остался последний патрон, который они сохраняют для того, чтобы, когда они выйдут к людям, тот, которому суждено оказаться в плену, мог покончить с собой.

По мере приближения к человеческому жилью они видят признаки того, что здесь обосновалась то одна, то другая нация. И, соответственно, передают друг другу пистолет.

Но когда, наконец, они встречают первого живого человека, которым оказывается местный мальчишка-пастушок, он говорит им, что война кончилась.

Мужчины обнимают друг друга и плачут».

Чего лучше не делать при написании синопсиса

Вполне понятно желание предоставить потенциальному издателю наиболее полную информацию о своем произведении. Однако в этом кроется одна из самых опасных ловушек. Переборщив с информацией, вы можете испортить впечатление, которое произведет синопсис. Как написать все кратко, но емко?

Имена собственные

В графу грубейших ошибок сразу можете отнести упоминание по имени второстепенных персонажей. По сути, в хорошем синопсисе без личного имени может комфортно существовать даже главный герой. Он так и обозначается – «главный герой».

Но если вы уж никак не можете обойтись без имен, не используйте больше, чем пять персонажей. Исследования показывают, что читатель начинает путаться, если их становится больше.

Просто вспомните себя. Сколько времени проходит, пока вы начинаете легко ориентироваться в героях очередного сериала? В их именах и в том, кто кому кем приходится? Помните, когда пишите синопсис, что это то время, которым вы не располагаете. Поэтому сводите количество упоминаемых имен к абсолютному минимуму.

Подробности

Имеются в виду подробности, не влияющие кардинальным образом на ход сюжета. К примеру, главный герой заходит в ресторан, чтобы выпить чашечку кофе с коллегой. Надо ли вносить это в синопсис фильма или романа? Возможно. Но только в том случае, если работающий там официант попытался отравить главного героя этой самой чашкой кофе, и это действие послужило поворотным моментом в сюжете. Иначе описание того, куда и зачем отправляется главный герой, становится уже совершенно ненужной подробностью. В синопсисе достаточно будет отметить, что он встречает коллегу.

Характеристика персонажа

Не стоит пытаться втиснуть в текст все грани характера вашего персонажа, который, без сомнения, обладает богатым внутренним миром. Это лишь затруднит восприятие для редактора. Ограничьтесь его основным качеством. Однако если по мере развития сюжета робкая главная героиня неожиданно начинает яростно отстаивать свои права, это стоит упомянуть.

Второстепенные линии сюжета

Несомненно, кроме основной сюжетной линии, в вашем произведении будут проходить и дополнительные. Они могут периодически переплетаться с основным мотивом и даже влиять на ход его развития. Однако их все необходимо безжалостно отсечь. Ничему второстепенному нет места в синопсисе.

Время действия

Еще один немаловажный момент, о котором следует помнить: все события в синопсисе происходят в настоящем времени. Здесь и сейчас. Неправильно будет, составляя синопсис сериала писать, что в 238 эпизоде главный герой разыграл героиню, заставив ее поверить, что он выбросил обручальное кольцо в море. Лучше написать: «Главный герой хочет проучить капризную невесту. Он выбрасывает коробочку с обручальным кольцом в океан. Героиня прыгает за борт, чтобы его спасти. В этот момент главный герой вытаскивает кольцо из кармана».

Концовка

Раскрытие всех тайн обязательно должно включаться в синопсис. Что это означает? Необходимо озвучить имя убийцы в детективе, способ совершения преступления в триллере или то, останутся ли влюбленные вместе, в мелодраме. Недопустимо заигрывание с редактором по типу: «А об этом вы узнаете, прочитав мою книгу полностью». Поверьте – не прочитает.

О чем непременно должен узнать редактор после прочтения?

Есть фундаментальные вопросы, на которые редактор просто обязан получить ответы, прочитав синопсис. Примеры их:

  • О чем книга?
  • Кто является главным героем (или главными героями)?
  • Какая конечная цель главного героя?
  • Почему именно эта цель?
  • Что мешает ему достичь своей цели?

Если вам удалось составить описание в пределах двух страниц машинописного текста, который дает четкие ответы на приведенные выше вопросы, не перегружен подробностями и в то же время не лишен некоторой художественной живости, то велика вероятность того, что вам удалось составить хороший синопсис.

И не стоит расстраиваться, если не все получится быстро и гладко с первого раза. Некоторые опытные авторы признаются, что им приходится не один день работать над составлением грамотного синопсиса. А некоторые даже заявляли, что это занимало у них не меньше времени, чем написание самого романа.

Хорошим упражнением для обретения настоящего мастерства в написании синопсиса произведения может послужить его составление в трех экземплярах. В первом вы должны поместить все описание в один абзац. Во втором - уделить по абзацу на каждую часть произведения (завязка, несколько сюжетных узлов, кризис, кульминация событий и развязка). А уже в третьем составить окончательный вариант, который будет можно отправлять на суд редактора.

Замечательным подспорьем вам послужат люди, которые согласятся прочитать ваше творение. Прислушивайтесь к их оценке. Если что-то непонятно - измените. Взгляд со стороны никогда не помешает.

Не жалейте времени на оттачивание своего мастерства, и вы сможете добиться новых высот!

Другие статьи

Инструкция по написанию синопсиса к фильму

Как написать грамотный синопсис к фильму?

Киносценарий, как мы уже говорили, похож на дикого зверя. Большого и страшного. Это внушительная стопочка страниц, отформатированная определенным образом, в которой рассказывается в подробностях какая-то история.

Короткометражки внешне выглядят поскромнее — 10-20 страниц написать кажется проще, чем полнометражные 100-110. Но по большому счету принцип создания короткометражки и полнометражки одинаковый (по крайней мере, я в этом убежден).

В момент, когда наша идея уже сформулирована, избрана форма, найдены герои, можно было бы уже начать писать сам сценарий! Но здесь очень легко споткнуться.

Не имея четкого каркаса сюжета, сценарий может увести нас в любую сторону, и, как правило, всё дальше и дальше от того, что мы хотим получить.

Поэтому необходим вектор движения истории. Этот вектор называется синопсис.

Когда мы кому-нибудь пересказываем 800-страничную книгу или 2-часовой фильм, мы ведь не воспроизводим каждое предложение или кадр. Мы стараемся изложить все максимально событийно и логично, чтобы не отнимать у слушателя полдня жизни.

Если совсем упрощать, то мы рассказываем что-то, у чего есть начало, середина и конец, из которых все становится понятно — в том числе и то, зачем мы всё это рассказывали. Так вот, синопсис — это краткий пересказ сюжета в письменном виде .

Однако если мы рассказываем сбивчиво, постоянно отвлекаемся, долго мычим и не можем подобрать слова — все сразу же теряют интерес к повествованию и ждут, когда всё поскорее закончится.

Всё вышесказанное справедливо и к кино. Чтобы конфуза не произошло, и зритель не закидал нас гнилыми помидорами (а на самом деле попросту выключил фильм/ушел из кинотеатра), важно разработать конструкцию сюжета. Она призвана поддерживать внимание аудитории, корректно доносить нашу мысль и поддерживать наш рассказ в правильной форме.

КАК НАПИСАТЬ СИНОПСИС?

В принципе, каждая книжка по сценарному мастерству буквально ломится от руководств по выстраиванию конструкции. Я постараюсь сделать это максимально лаконично.

Любая история состоит из экспозиции, завязки, перипетий, кульминации и развязки. Каждый из этих элементов чрезвычайно важен. И далее будем разбираться, что это вообще за птицы такие, и почему они столь значительны.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Это обозначение мира, в котором происходит наша история. Время действия, место действия, главные герои, их характеры, важные для повествования жизненные обстоятельства. Все, что пригодится зрителю, чтобы правильно понимать дальнейшую историю. И, что самое главное, чтобы зритель могсопереживать герою.

Давайте, например, вспомним начало фильма «Робокоп» Пола Верховена (многие считают фильм детским и глупым, но пересмотрите его — уверяю, это очень качественная социальная сатира). Нет, там из героя не сразу делают полицейского робота.

Сперва режиссер вместе со сценаристом показывают нам Америку ближайшего будущего. Дело происходит в Детройте (машиностроительный центр США — где же еще может происходить история о роботе?), в этом спятившем мире все государственные структуры (включая полицию) подчиняются бизнес-корпорации «ОСР»; на улицах во всю бушует преступность, а полицейских убивают чуть ли не каждый день (самая заметная здесь банда уголовника Кларенса Боддикера).

Нашего героя, Алекса Мёрфи, как раз переводят в самый опасный полицейский участок в Детройте. А внутри самой корпорации «ОСР» происходит конкуренция между двумя сотрудниками, каждый из которых пытается из карьерных соображений протащить собственный проект кибернетического полицейского.

Как мы можем понять, без подобной экспозиции дальнейший сюжет не будет работать всерьез — мы не будем понимать предпосылок, характеров героев, причинно-следственных связей. Всё сразу станет «общим» местом, а это губительно для кино. Как говорил Михаил Ромм: «Кино — искусство грубое в своей конкретике».

ЗАВЯЗКА

Момент, который, в общем-то, показывает, зачем мы здесь все собрались. Обозначение главного конфликта истории. И постановка вопроса «Чем дело кончится?». Завязка – это резкое изменение в привычной жизни героев, которые изменяют течение окружающей для них действительности. Причем, это всегда делается посредством события .

То есть, если вы собирались пойти в магазин, идете туда по улице, покупаете то, что вам нужно и возвращаетесь домой – это не история, тут нет ни одной структурной ее составляющей, не произошло никаких драматургических событий.

Вот если бы вы отправились в магазин, и по пути столкнулись со стаей голодных, разъяренных и бешеных собак – это сразу бы стало завязкой истории, потому что, во-первых, это сильно меняет ваши планы, во-вторых, неожиданно. Соответственно, теперь вам нужно спасаться от бешеных собак, а до дома добежать уже не успеете.

Глядя на эту историю, человек задастся вопросом «Чем дело кончится?». В «Робокопе» Пола Верховена – это убийство главного героя, Алекса Мёрфи бандой Алекса Боддикера и создание на основе покойного полицейского Робокопа.

В полнометражном фильме завязка обычно происходит на 15-20-х минутах (соответственно, на 15-20-х страницах сценария, оформленного по международному стандарту – о формате сценария читайте в отдельной статье). В короткометражных историях всё зависит от хронометража, но не позже 5-й минуты.

Если мы затянем возникновение завязки, то рискуем потерять зрителя – он может выключить внимание и заскучать. Такое, например, произошло с фильмом «Орда» Андрея Прошкина, где вопрос «Чем дело кончится?» был задан где-то минуте на 50-й. К чему это привело? К тому, что большая часть аудитории уже умерла от скуки.

ПЕРИПЕТИЯ

Дополнительные осложнения, возникающие на пути героя по ходу сюжета. Самые примитивные примеры можно найти в современных компьютерных играх: герою дадут задание отправиться куда-то и включить рубильник, но когда он оказывается возле рубильника, понимает, что там сломана ручка или не подведено электричество.

Вариантов перипетий великое множество. Для чего всё это делается? Для того, чтобы герою жизнь мёдом не казалась. Нужно разнообразить сюжет, чуть-чуть встряхнуть зрителя, активизировать его внимание еще больше.

Если вернуться к «Робокопу», то перипетия – это возникшая «Директива №4» в его прошивке, не позволяющая ему арестовывать высокопоставленных чиновников корпорации «ОСР» (что мешает ему выполнить свою работу).

В полнометражном кино перипетий обычно несколько. В короткометражном одна-две. Но на самом деле, в короткометражке это необязательный элемент. Особенно, если весь фильм идет 7-10 минут.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Самый важный момент всей рассказываемой истории. Ее нельзя проваливать ни при каких обстоятельствах. Пик эмоционального напряжения. а также разрешение основного конфликта. Ответ на вопрос «Чем дело кончится?».

Все самые важные линии здесь важно подвести к своему завершению, потому как зритель только и ждет этого. Если брать пример с бешеными собаками, то это именно та сцена (или цепочка сцен), в которой вы придумали, как их победить, и побеждаете их. Либо, как у вас ничего не получилось, и псины перегрызают вам горло, хе-хе. Шутка.

Конечно, к кульминации надо подвести зрителя ритмически. Она не может произойти на ровном месте. Неплохо бы поломать голову над тем, как столкнуть противоборствующие стороны в «финальной битве» (а не как у Кристофера Нолана в третьем «Тёмном рыцаре», когда все персонажи вдруг появляются в нужных местах, словно по мановению волшебной палочки).

Обычно кульминация – самый длинный эпизод в фильме. В силу своей значительности. Это не значит, что он затянутый. Это значит, что именно сейчас мы держим зрителя на крючке в самой высокой точке, и должны продержать его там, пока не разберемся со всем, с чем необходимо разобраться.

В «Робокопе» это эпизод, когда банда Кларенса пытается разобраться с Робокопом (он же Мёрфи) на брошенном заводе. Здесь не только происходит уничтожение плохих парней (надо сказать, чрезвычайно жестокое).

Тут также впервые Мёрфи предстает перед нами без шлема, и общается со своей бывшей напарницей, как с полноценным другом, так, что мы понимаем — всё-таки многое человеческое в нем осталось.

Таким образом, дан ответ на ряд вопросов. «Мёрфи отомстит своим убийцам? Да, и сделает это так, как они того заслуживают»; «Мёрфи превратили в бездушную болванку или где-то там за доспехами живет его душа? Где-то в глубине там по-прежнему человек Алекс Мёрфи».

РАЗВЯЗКА

Последняя точка повествования. Здесь мы добиваем те вопросы, которые по каким-то причинам не успели разрешить в кульминации (как правило, второстепенные), и позволяем зрителю со спокойной душой вздохнуть и осмыслить рассказанное.

Например, в фильме «Бриллиантовая рука» — это сцена возле парохода, где героя Юрия Никулина спускают на кране с гипсом. Ведь в кульминации он выпал из багажника летящего под вертолетом автомобиля – не мог же Гайдай убедить зрителя, что Семён Семёныч погиб.

В фильме «Бёрдмен» — это сцена в больнице, где мы выясняем, что Ригган Томпсон не застрелился, а лишь отстрелил себе нос.

В «Робокопе» это последний аккорд. Вопрос старика-директора: «Хорошо стреляешь, сынок. Как тебя зовут?» и ответ Робокопа с ухмылкой: «Мёрфи».

В идеальном фильме кульминация и развязка совпадают друг с другом в одном эпизоде. Но нет ничего страшного, если что-то придется переносить в отдельную развязку.

Итак, как только мы построили конструкцию сюжета, обозначив в ней все вышеназванные структурные элементы – можно приступать к написанию синопсиса. С готовой конструкцией это не составит труда, и краткий пересказ фильма на одной страничке будет без проблем написан.

Теперь у нас есть всё, чтобы начать писать сам сценарий!

У кого есть примеры синопсисов - Клуб сценаристов

Re: У кого есть примеры синопсисов

Рискну, пожалуй. Не знаю на счёт качества, писал сам Выкладываю синопсис короткометражки + сам сценарий.

Для меня синопсис - очень важный документ, дополняющий сценарий. Его суть не только в краткой передаче содержания. Синопсис позволяет посмотреть на сам сценарий с другой стороны, в более общем плане. Он демонстрирует те вещи, которые скрадываются за фактурой сценария. Особенно это актуально для короткого метра.

Меню пользователя Владислав Коротких

Re: У кого есть примеры синопсисов

Да тут прям где-то было отлично написано насчёт синопсиса на примере таких известных фильмов как Назад в Будущее и Индиана Джонс. Если синопсис для продюссера и сценарий не готов, то надо описать общую мысль в одном предложении, эта мысль должна проходить красной нитью через весь сценарий, а если же у вас есть какое-то соглашение со студией, то можно писать синопсис разбитый на сцены. Как советуют будет лучше если синопсис окажется не толще двух страниц.

Меню пользователя Мэлп

Re: У кого есть примеры синопсисов

Сценарий был написан на конкурс посвящённый годовщине Победы. Конкурс не прошёл. Посвящён моему любимому фотографу Евгению Халдею.

Меню пользователя Владислав Коротких

Re: У кого есть примеры синопсисов

Сообщение от Владислав Коротких

Синопсис сценария короткометражного фильма

Мне понравился синопсис весьма. Как раз на страничку (если несколько эмоциональных предложений выбросить). Только я когда читал синопсис, представлял все по-другому. Поэтому сценарий мне понравился значительно меньше Из этого синопсиса, ИМХО, пм можно сделать вполне.

__________________
Летите, грусти и печали, к е. матери, в п.
А. И. Полежаев

8 шагов написания синопсиса

8 этапов написания синопсиса

Синопсис – с ударением на «о» – это текст, в котором описаны основные сюжетные ходы вашего фильма. В отличие от логлайна, задача которого передать основной сюжет, синопсис дает более полное представление о героях фильма, структуре повествования и ключевых перипетиях. Синопсис гораздо более актуален для полнометражных фильмов и сценариев к ним. В таких проектах он может занимать и 5 и 10 страниц формата А4 текста без диалогов. Ниже представлен фрагмент синопсиса к фильму Звездные Войны:

В коротком метре писать синопсис не всегда целесообразно, хотя бы в силу того, что сценарий часто небольшой и его можно быстро прочитать. Как правило синопсис для короткометражного фильма умещается на 1 страницу А4.

Нет прямой связи между качеством синопсиса и качеством сценария. Это значит, что интересный синопсис может быть плохо реализован в конечном тексте. Таким образом, использование синопсиса часто обусловлено желанием продюсера увидеть костяк истории, не читая сценарий или желанием режиссера прописать историю целиком, прежде чем браться за полноценный сценарий. Многие продюсеры хотят увидеть товар лицом, поэтому сразу читают сценарий.

Скорее всего вы будете часто сталкиваться с этим профессиональным термином, поэтому мы решили отвести для него отдельную статью в базе, хотя на деле он используется не так часто, как может показаться. Поэтому, по крайней мере в коротком метре, пишите логлайн, а затем – если уверены в своей истории – смело начинайте писать черновой вариант сценария.

Если же вы все таки решили написать синопсис, то вот 8 шагов через которые вам предстоит пройти:

1. Напишите логлайн вашего фильма

2. Представьте читателю место действия и главных персонажей в одном абзаце. Напишите как их зовут, чем занимаются герои, где живут и работают, в какой период времени происходит история и почему вы ее рассказываете (когда пишите имена персонажей впервые - как и при написании сценария - выделяйте их имена ЗАГЛАВНЫМИ буквами, имена второстепенных героев можно вообще не упоминать).

3. Не более чем в трех абзацах сформулируйте содержание I акта. Представьте главных персонажей и основной конфликт, развивающий историю.

4. Раскройте II акт в 2-6 абзацах. Расскажите о всех конфликтах, с которыми сталкиваются герои и которые приводят к кульминации.

5. В трех абзацах перескажите III акт истории. Опишите кульминацию и развязку, а также то, как она повлияла на героев.

6. Подумайте над названием фильма. Только не слишком долго - все равно студийные боссы скорее всего его поменяют. Под названием укажите жанр, к которому скорее всего можно отнести фильм.

7. Подпишите синопсис, оставьте контакты и укажите членство в гильдии - если таковое имеется.

8. Дайте почитать ваш синопсис адекватным людям. Если им что-то неясно, лучше переписать.

Итак, давайте повторим алгоритм написания синопсиса: логлайн - саммари (сеттинг) - I акт - II акт - III акт - название - подпись - обратная связь. Все просто. А теперь напишите синопсис вашей истории, руководствуясь вышеприведенной инструкцией.

Как писать синопсис

Синопсис - краткое содержание сценария. Синопсис может быть написан как на весь сценарий целиком, так и на каждую серию (если это сериал) отдельно.


Важно! Повествование в синопсисе ведется в настоящем времени и от третьего лица.


Пример демонстрационного текста находится здесь:

Золушка a la russe. Постскриптум, v.4.0

  • Нравится
  • Не нравится
Antimat 30 Jul 2013

Краткий синопсис пишется на вс произведение целиком. В нём обязательно нужно оказать всех главных героев, жанр и основную нить повествования. Больше двух страниц синопсис не рекомендуется писать (около 3000 знаков)

Иногда на конкурсах требуют от автора краткую аннотацию. В этом случае, аннотацию не стоит писать длиннее примерно в 200 слов.


Студентка мединститута, 22-летняя Ольга Николаева, едет в Москву по приглашению Салмы Пуховой, хозяйки данс-балета «Кордес» для участия в кастинге на танцевальный летний проект «Танцуй, пока танцуется!». На кастинге случается заминка, Ольга не узнает, что она прошла во второй тур. Девушка падает в обморок у автобуса, на который садятся участницы другого проекта «Десять Золушек». Одну из участниц не отпустил друг, и менеджер принимает Ольгу Николаеву за не явившуюся девушку.
Проект «Десять Золушек» был начат изначально с единственной целью: Маргарита Павловна, жена состоятельного бизнесмена, попросила своего знакомого, влиятельного шоумена, продюсера Константина Стрэна, найти своему сыну, 24-летнему Артуру Карамзину, хорошую жену. Поскольку из-за легкомысленного поведения Артура бизнес отца-олигарха терпит крах.
Когда обнаруживается, что Ольга оказалась на проекте случайно, дирекция, тем не менее, вынуждена сделать девушке предложение остаться в качестве помощницы, так как искать кого бы то ни было на это место уже поздно: ведь именно помощницы золушек являются центральными фигурами проекта, но никто из участниц этого не знает.
На проекте находятся две девушки, задача одной из них помогать настоящим золушкам (это Ника Миюсова), цель другой – «найти и обезвредить» порочных девушек, которые никак не соответствуют идеальному образу Золушки, прекрасной хозяйки, подруги, жены и матери (это болгарская актриса, псевдозолушка, Татьяна Маслова-Вежинова)
В течение пребывания в Доме проекта, Ольга проходит через бо льшее количество испытаний, чем ее новые подруги. Со всеми испытаниями, о которых она даже не подозревает, она справляется легко: героиня умеет готовить, ладит с детьми, честна, не поддается ни на какие провокации и т.п.
Кроме того, в силу определенных, даже несколько мистических обстоятельств, она влюбляется в молодого слегка заикающегося обаятельного оператора Макса и не только дарит ему свой первый поцелуй, но и согласна идти с ним до конца, не взирая ни на что. Чтобы остаться с ним, Ольга должна будет или перехитрить контракт, или выполнить все задания, а так же преодолеть собственное суеверие, что ее суженный должен быть с именем, начинающимся на одну из букв «А», «К» или «С».
В жизни Ольги возникает другой молодой человек – сын олигарха, Артур Карамзин. Девушка выдерживает и это испытание – проверку на истинную любовь. Но для этого ей приходится пожертвовать самым ценным, по мнению самой Ольгой,- своей репутацией.
Ольга делает рейтинг проекту своей нестандартностью, необычными взглядами на жизнь. В Ольгу влюбляется так же сумасшедший, который едва не убивает Макса-Артура. К концу истории выясняется, что «Максим» - это второе имя, данное при крещении Артуру Карамзину, а под именем самого Артура на проекте появляется друг Макса, Игорь: у двух друзей существует давний обычай проверять своих подружек на верность. И, хотя Макс-Артур в этот раз не просит своего друга об этой услуге, Игорь, тем не менее, увлекается игрой.
Соперница Ольги, одна из участниц проекта, дочь менеджера, Ника делает все возможное, чтобы разрушить отношения Ольги и Артура и наказать обоих своих обидчиков, Артура и Игоря, когда-то посмеявшихся над чувствами Ники.
Финал истории – положительный, однако герои идут к нему долго, через сомнения и жертвы, через переоценку ценностей. Например, главная героиня Ольга так и не встретилась с Салмой Пуховой, не сделала танцевальную карьеру, а отец героя отказался от карьеры политика и занялся тем, чем вообще не собирался заниматься – благотворительностью. Однако, в финале нет излишней сказочности: инвалид Вася так и остался инвалидом, помирившиеся Ника и Игорь по-прежнему продолжают ссориться. И все же есть слабый намек, что когда-нибудь будет исполнены все мечты главных героев, нужно только приложить усилия.

  • Нравится
  • Не нравится
Antimat 30 Jul 2013

Синопсис по сериям. Сразу оговорюсь, что я подробно расписала серии. Синопсис каждой серии может быть и короче в разы. Например, как в третьей серии.

НОВАЯ ЗОЛУШКА. ПОСТСКРИПТУМ

Карамзин Дмитрий Иванович, российский олигарх, в гневе из-за поведения своего сына, Артура, который приехал на зимние каникулы из Англии и теперь весело проводит время с друзьями. Главная забава этого сезона - переодевание в женщин, и это не укрылось от прессы. Конкуренты олигарха воспользовались информацией, порочащей семью Карамзина. Бизнес олигарха дает трещину, и, в качестве наказания и чтобы успокоить недовольство своих компаньонов, Карамзин решает женить своего сына, дабы прекратить поток сплетен.
Жена Дмитрия Ивановича, Маргарита Павловна, подключает к поискам жены своему сыну, своего хорошего знакомого, директора одного из известных каналов и продюсера, Константина Стрэна. Продюсер придумывает телевизионный летний проект "Десять Золушек". Согласно замыслу Маргариты Павловны и Стрэна, так родители смогут выбрать для своего сына идеальную жену: понаблюдать за девушкой, "проверить по всем статьям".
Идет кастинг. Стрэн со своей командой отбирает десятку золушек, девушек, с модельной внешностью. Маргарита Павловна, со своей стороны, как жена спонсора, выбирает других, девятерых девушек (десятая, по идее команды Стрэна, будет "засланным казачком"). На одной из этих девяти девушек Артур Карамзин должен будет жениться добровольно или под нажимом родителей.
Середина июня. Кастинг закончен, и проект "Десять Золушек" вот-вот начнется.
В Москву, для участия в кастинге на другой начинающийся танцевальный проект приезжает из далекой алтайской деревни Ольга Николаева, девушка 22 лет, имеющая забавные африканские косички, которые в дальнейшем сыграют немалую роль в судьбе своей хозяйки.
Во время ожидания Ольги своей очереди, мы видим сборы девушек-помощниц.
P.S. Во время этой серии мы не видим настоящих лиц Артура Карамзина, Данила и Игоря: во всех эпизодах они либо загримированы сообразно игре, либо (в случае с Игорем), скрывают лицо шляпой, очками и т.п.

ПРИМЕРНО 15 ИЮНЯ.
Танцевальный кастинг проекта "Танцуй, пока танцуется!" от Салмы Пуховой, руководителя данс-балета "Кордес". Николаева Ольга почти проваливается на кастинге: ко второму туру ее не допускает один из членов жюри, Николай Цискарев, которго потом уговаривают дать Николаевой шанс встретиться с Пуховой, которая лично пригласила девушку для участия в своем проекте. Анисимова, член жюри не успевает отдать пригласительный во второй тур Ольге. Поскольку она от волнения почти не ела двое последних суток, из-за пережитого и от жары Ольга падает в обморок у автобуса, на котором собираются уехать в "Десять Золушек", участницы проекта Константина Стрэна.
Ольгу принимают за опоздавшую участницу, Красильникову Ольгу, которую не отпустил близкий друг, и увозят в подмосковный особняк, в котором и будет длиться проект.
Во время приезда в Дом проекта обнаруживается ошибка. Ольга, наконец, приходит в себя и решает сбежать, но у ворот ее не выпускает охранник. Случайно она сталкивается с одним из операторов проекта, Максом. Тот охотно обещает помочь, разговаривает с девушкой и ведет ее в дальний угол сада, к кривому дереву, по которому можно перебраться через стену.
Пока Ольга и Макс разговаривают в беседке, за ними наблюдают с помощью скрытой камеры, Стрэн, Вера, главный менеджер проекта, и оператор Дима. Стрэн предлагает Вере заменить Ольгой Николаевой не приехавшую Ольгу Красильникову. Вера догоняет Ольгу и ведет ее в дом, для разговора с продюсером.

Стрэн делает Ольге предложение остаться и подписать странный, с точки зрения девушки, контракт. Продюсер предлагает Ольге, студентке пятого курса мединститута, побыть на проекте в качестве помощницы одной из золушек и даже заработать деньги. Девушка соглашается только после того, как загадывает число и читает в тетради своего друга пророчествующее стихотворение о том, что сюда она попала не случайно. Вера знакомит Ольгу с ее будущими коллегами по ведру и тряпке.
Девушки пьют чай в столовой и обсуждают анкету, которую должна заполнить Ольга, как и все участницы проекта.
Знакомство с Домом, расположением комнат, глубоким большим бассейном, комнатой с зеркалами для фитнес тренировок.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ.
Первая ночь в Доме. Смешной сон Ольги Николаевой, в котором она якобы целуется со Стрэном.
Первый день. Решение орг. вопросов, распределение пар для дежурства в столовой.
Вера раздает униформу помощницам. Главный секрет униформы - странный ремешок на воротнике, который нельзя мочить: на этом ремешке находит микрофон, с помощью которого дирекция проекта будет следить за разговорами помощниц.
Первый скандал за завтраком при участии Татьяны Масловой, самой вредной золушки.
Первое испытание для золушек и их помощниц: уборка в Доме. Операторы Виктор и Макс снимают забавную показуху. Золушки уезжают в салон красоты, и помощницы доделывают работу. Макс остается в доме и, как бы в шутку, снимает помощниц (его об этом попросил Виктор, который уехал с золушками).
Несколько помощниц говорят о том, что Макс похож на Артура Карамзина, сына известного олигарха. Ника Миюсова, одна из помощниц, убеждает всех, что это ошибка: она училась вместе с Артуром Карамзиным в школе и отлично его знает. Кроме того, пошлая выходка Макса, случайное приставание к Ольге, доказывает, что Макс - не "голубой" Артур Карамзин.
Приезд Елены Чикиной, ведущей кулинарной программы.

  • Нравится
  • Не нравится
Antimat 30 Jul 2013

Ещё требуется СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ

( персонажи, имеющие мало слов, помечены *)

  • Ольга Николаева. студентка мединститута. 22 года. Умная, философ, немного психолог, симпатичная, хобби – занятия танцами. Хорошая актриса, только сама не подозревает об этом. Имеет собственные суеверия, верит в Бога. Относится к себе требовательно. В начале истории имеет прическу из длинных мелких африканских косичек с вплетенными нитками коричневого (можно другого) цвета.
  • Артур Карамзин, он же Максим. 24 года. Сын российского олигарха. Обаятельный, смешливый, веселый, добрый, почти не имеет комплексов. Учится в Лондоне на юриста, но мечтает заниматься режиссурой, делать мультфильмы: владеет компьютером и другой оргтехникой как профессионал. Хорошо танцует вальс, танго и рок-н-ролл. Заикается.
  • Константин Стрэн. Около 45 лет. Директор известного канала и продюсер.
  • Вера Александровна. менеджер проекта «Десять Золушек», 45 лет. Симпатичная блондинка с большими глазами. Имеет дочь.
  • Карина Собак. телеведущая. Около 30 лет. Умная и талантливая стерва.
  • Игорь, друг Артура. 24 года. Амбициозный, умеет пользоваться выгодой ситуации. Пойдет на все, чтобы достигнуть цели. Подражает во всем Артуру.
  • Маргарита Павловна Карамзина. Около 50 лет. Жена олигарха и мать Артура Карамзина. Имеет еще одного сына, который живет в Австралии. Красивая, ухоженная, гордая. Ради своих детей пойдет на все.
  • Дмитрий Иванович Карамзин *. Олигарх лет 50. Бывший военный. Владелец крупного банка, соучредитель нескольких промышленных предприятий. Хороший бизнесмен. Требователен к другим. Относительно честен в бизнесе.
  • Оператор Виктор*. Около 35 лет. Не женат. Язвительный, умный, циник и профессионал своего дела: владеет компьютером, хороший оператор и монтажер.
  • Оператор Дима*. Около 25 лет. Рубаха парень. Профессионал, как и Виктор, один стоит трех работников. Общительный, умный, наблюдательный. Во время работы на проекте постоянно отвешивает колкие реплики в адрес участниц. Может разговаривать сам с собой.
  • Владимирыч*. охранник и привратник проекта. Около 55 лет. Бывший военный. Хорошо справляется с обязанностями, любопытный.
  • Василий, мальчик 15 лет. Друг Ольги Николаевой и сын тети Люды. Инвалид с детства. Передвигается в инвалидном кресле. Умный и одаренный, увлекается литературой. Пишет стихи. Именно его тетрадь с хокку и прочими опусами является главной мистификацией истории.
  • Тетя Люда. крестная Ольги Николаевой. Женщина лет 50, худощавая, с умными глазами.

ПСЕВДОЗОЛУШКИ(Модели, все девушки достаточно высокие, стройные, красивые):

  • Татьяна Маслова (Вежинова), 24 года. Студентка театрального ВУЗа. Живет в Болгарии. Дочь подруги Веры. Умная, талантливая. Относительно неплохой психолог. Добрая и веселая. На проекте является провокатором, сотрудничает с организаторами.
  • Елена Синицкая*, 23 года. Учится на менеджера. Уходит одной из первых золушек.
  • Рамина Султанова. 23 года. Честолюбивая. По характеру не лидер.
  • Алла Левицкая*, 20-22 года. Студентка Щукинского училища. Уходит одной из первых с проекта.
  • Виктория Шаповалова. 23 года. Учится на психолога. Умная, честолюбивая, занималась когда-то танцами. Близкая подруга Ирэн Артисян.
  • Нинель Колобова. 23 года. Самая красивая псевдозолушка. Блестящий аналитик, умная в вопросах, касающихся карьеры. Эгоистка. Почти доходит до финала.
  • Александра Сергеева*. 22-23 года. Модель. Рассеянная. Уходит с проекта одной из первых.
  • Зоя Корнева*, 21-22 года. Несколько глуповатая. Честолюбивая, но ленивая, ищет, где проще и легче. Любит посплетничать. Уходит первой.
  • Ирэн Артисян. 23-24 года. Умная, талантливая, добрая, справедливая, честная, всегда прислушивается к чужому мнению, однако имеет и свое. Вместе с Олесей Жвалевской становится финалисткой проекта.
  • Ольга Посмитная*. 23 года.

ПОМОЩНИЦЫ(Настоящие золушки. Симпатичные, все разные на первый взгляд, но оставляют после себя очень хорошее впечатление)

  • Ника Миюсова. Дочь Веры и по совместительству второй провокатор среди помощниц, хотя ее задача больше помогать, чем провоцировать. 23 года. Амбициозная, умная. Хороший стилист, визажист. Прирожденный лидер. Была влюблена в Артура и Игоря.
  • Ольга Красильникова*. 20-23 года. Появляется только в первой серии.
  • Арина Петрова, 23 года. Студентка химфака. Умная, явный лидер, но умеет подчиняться. Амбициозная, согласилась быть помощницей, только чтобы попасться в камеру.
  • Екатерина Гурская*. 23 года. Умная, но не знает своего места в жизни. Имеет несколько сертификатов с разных курсов. Исполнительная.
  • Валерия (Лера) Терентьева, 23 года. Самая смешливая девушка на проекте. Обладает заразительным смехом, видит смешное в любой ситуации. Постоянно шутит. Уходит одной из первых помощниц.
  • Светлана Малькова, 23 года. Готова пойти за Лерой хоть на край света. Умная, честолюбивая, всегда готова на любой эксперимент. По характеру лидер, умеет подчиняться. Уходит вместе с Лерой.
  • Ксюша Мокина*, 22 года. Девушка, которая не имеет своего мнения. Тихая, молчаливая, обладательница огромных, «коровьих» глаз. Постоянно ссылается на свою маму. Выбывает первой.
  • Наталья Адуевская, 23 года. Подруга Марии, вместе с ней пришли на проект. Умная, добрая, внимательная, но болтливая. Любит посплетничать. Доходит почти до финала.
  • Мария Храмова, 23 года. Подруга и почти сиамский близнец Наташи. Всегда говорит, что думает. Смешливая. Работу делает по настроению.
  • Олеся Жвалевская, 23 года. Рыженькая, с веснушками, самая добрая и честная из всех помощниц. Любит сладкое. Совершенно не умеет танцевать, двигаться по подиуму. Финалистка проекта. Покоряет своего «принца» простотой и искренностью.

ГОСТИ ПРОЕКТА и ПРИНЦЫ
  • Леонид. мальчик лет четырнадцати. Умный, немного эгоист, как все подростки.
  • 8 детей в возрасте от 5 до 10 лет*.
  • Фотограф Генрих Рудольфович*. около 58 лет. Хорошо знает свое дело.
  • 2-3 помощницы* Генриха Рудольфовича.
  • Елена Чикина. ведущая кулинарной передачи «Заткнись и ешь!» Очень вкусно рассказывает о блюдах. Работает на проекте две недели: одну неделю обучает помощниц, вторую – является кулинарным судьей.
  • Александр*. еще один ведущий кулинарной программы. В кадре появляется два-три, не больше, раз.
  • Эльвира *, фитнес-инструктор. В кадре попадается редко.
  • Егор *, инструктор по танцам. На проекте появляется на два дня, чтобы приготовить с золушками 2 танца. Постоянно иронизирует над подопечными.
  • Двое неизвестных импозантных мужчин*. Приходят на проект вместе со Стрэном. Как бы спонсоры. Почти не говорят, в кадре – один раз.
  • Салма Пухова*. Организатор и хозяйка данс-балета «Кордес», кумир Ольги Николаевой. Говорит мало, на проекте появляется один раз.
  • Николай Цискарев*, сидит в жюри на проекте «Танцуй, пока танцуется», артист балета. Язвительный и умный. На проекте проявляется один раз, вместе с Салмой Пуховой.
  • Анисимова, актриса*. Была среди жюри проекта «Танцуй, пока танцуется». На проекте не появлялась.
  • Ираклий Иванко*. около 60 лет. Строптивый модельер. Разработал одежду для помощниц и эпатажную коллекцию свадебных платьев.
  • Лиина Иванко*. дочь Ираклия. Тоже увлекается моделированием. Именно в ее платье Ольга выходит на подиум.
  • Трое женщин психологов*. Проводят психологические тесты среди золушек. На проекте появляются один раз.
  • Данил, друг Артура и Игоря. Появляется в самом начале, в женском платье, вместе с Артуром. Так же имеет крысиную косичку на голове, но прячет ее под воротником.
  • Александр. знакомый Ники. С ним она просто танцует. В сценарии почти нет его слов.
  • Несколько принцев, возраст от 24 до 30. Появляются в загородном доме Карамзиных, в основном танцуют или смеются с девушками.

  • Андрей Куприн. около 40 лет. Сумасшедший, считает Ольгу своей суженой после того, как в интернет-сайте появилась информация о суеверии Ольги Николаевой, которая по секрету поделилась с Никой о своих наблюдениях. Убит телохранителем Д.И.Карамзина.
  • Священник Троицкого храма города Мурома.
  • Отец Ольги Николаевой*. обычный спившийся мужик лет 50.
  • Мачеха Ольги*. полноватая, самоуверенная женщина. Умеет делать самогон.
  • Деревенские* .
  • Баба Нюра*. бабушка Васи. Умерла. Появляется в воспоминаниях Ольги.
  • Дядя Леша*, привокзальный таксист лет 60.
  • Петрыч*, привокзальный таксист лет 50, которому «гадает» Ольга.
  • Подруга Колобовой Нинель *. Сплетница. Но хорошая подруга.
  • Водители*:Владимир Анатольевич (водитель Карамзиных) и Сергей Анатольевич (водитель автобуса золушек).
  • Михаил, корреспондент. Ведет репортажи с места событий.
  • Мария, телеведущая*.
  • Молодой человек. курьер службы доставки. Пару раз привозит цветы от Андрея Куприна.
  • Конферансье в ночном клубе*.
  • Ди-джей ночного клуба. *
  • Фотографы и корреспонденты .
  • 2телохранителя Д.И. Карамзина.
  • Девушка Марина*, около 20 лет. Разговаривает с Ольгой на танцевальном кастинге.
  • Эдвард Радзинский или другой ведущий передачи о Петре и Февронии Муромских.
  • Родители девушек*
  • Проститутки (человек 7)*
  • Прочие мелкие однокадровые персонажи, такие как медсестра в больнице у Артура, женщина из общежития Ольги.

  • Ж/д вокзала(1 раз);
  • У останкинского телецентра (2 раза, 1-й раз – проститутки с плакатами);
  • Для кастинга на танцевальный проект (1 раз);
  • У автобуса родственники золушек и помощниц (1 раз);
  • В ночном клубе (в основном «принцы») (2 раза);
  • У Большого Театра (1 раз);
  • В ресторане (1 раз);
  • На подиумном показе (1 раз);
  • На улице (1 раз);
  • Свадьба на улицах ночной Москвы (1 раз)
  • У Загса (1 раз).

ГДЕ. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ДЛЯ СЪЕМОК:

  • Комната со сценой в телецентре для танцевального кастинга.
  • Комната там же или в другом месте для кастинга на «Десять Золушек».
  • Особняк Карамзиных. Более скромные параметры. Особых требований – нет.
  • Ночной клуб с пилоном-шестом для стрип-дэнса.
  • Ложа Большого Театра, напротив сцены.
  • Ресторан. Особых требований нет.
  • Квартира Карамзиных. Особых требований нет.
  • Особняк для проекта «Десять Золушек». В Доме обязательно должны быть:
  • большой бассейн, глубиной около 2-х метров,
  • беседка в саду,
  • высокие деревья,
  • кривое дерево, растущее у стены.
Помещения, необходимые на территории особняка для съемок:
  • Фойе;
  • Помещение для особых случаев: переоборудованная праздничная столовая или зал, большой кабинет;
  • Зал с зеркалами для занятий фитнесом (возможно, переоборудованная большая бильярдная)
  • Рабочая столовая, в которой персонажи часто сидят за чаем.
  • Кухня;
  • Комната Веры;
  • Подсобное помещение для одежды и т.п. (редко);
  • Спальня Ольги, Ники, Арины, Леры, Светланы, обязательно к комнате должна примыкать ванная комната; + спальня Кати, Олеси, Наташи, Маши и Ксюши (возможно объединение всех девушек в одной комнате);
  • Спальни псевдозолушек ( по два человека в каждой – итого пять комнат) – не обязательно комнаты золушек и помощниц должны быть на разных этажах.
  • Домик/будка охранника у ворот;
  • Коттедж с двумя или тремя входами: в одной комнате (+ обязательно ванная) живут Макс и Виктор; в другой – Константин Стрэн; в третьей – охранник Владимирыч, если нет отдельно домика/будки для охраны.
  • Операторская. Желательно, чтобы был + 1 служебный вход из дома, для быстрого перемещения персонажей. Операторская скрыта за деревьями или ее вообще не видно.
  • Нравится
  • Не нравится
fotka 17 Aug 2013

Какая жуть. Если я знаю, чем все закончится - скучно писать. Я и в школе: сначала сочинение писала, а потом план к нему. Если требовался таковой
Сообщение отредактировал fotka: 17 August 2013 - 23:29