Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказ о наставничестве в доу img-1

образец приказ о наставничестве в доу

Рейтинг: 4.0/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец приказ о наставничестве в доу

Актуальная тема
  • Организация работы ДОУ в летний периодАвтор: Томашева Г.Т. Пряничникова Е.С. Образцы приказов "О проведении летней оздоровительной кампании", "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности", "О проведении учебной практической тренировки по эвакуации людей при пожаре и несчастных случаях", "О закрытии ДОУ на время ремонтных работ"
    Читать статью >>
  • Бухгалтерский учет и налогообложение
    • Расчеты с подотчетными лицамиАвтор: Смирнова М.В. Заявление о выдаче сумм под отчет. Порядок заполнения авансового отчета. Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами
    • Разработка положения о выдаче денежных средств под отчетАвтор: Гулидов П.В. Образец положения о выдаче наличных денежных средств и оформлении отчетов по их использованию: порядок выдачи денежных средств из кассы, требования к первичным документам, оформляемым при покупках за наличный расчет
  • Правовая поддержка руководителя
    • Установление льгот для работников детских садов Ответы эксперта на вопросы читателей журнала об оплате труда, продолжительности рабочего времени и отпуска
    • Нормативное регулирование публичной отчетности дошкольных образовательных учрежденийАвтор: Косарецкий С.Г. Седельников А.А. Обзор нормативных документов, формулирующих требования к публичной отчетности детских садов. Предложения по нормативному регулированию публичной отчетности
  • Охрана труда
    • Обязанности работников ДОУ по охране трудаАвтор: Щемелев Ю.Г. Инструкции по охране труда для старшего воспитателя и воспитателя ДОУ: общие требования, требования по охране труда перед началом, во время и по окончании работы, требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Работа с кадрами
    • Обновление должностных инструкций работников ДОУАвтор: Понкратова В.Н. Должностные инструкции помощника воспитателя и младшего воспитателя: общие положения, должностные обязанности, права и ответственность работников
      Читать статью >>
    • Наставничество в детском садуАвтор: Сазонова С.Е. Содержание программы "Наставничество и профессиональная адаптация". Положение о наставничестве в ДОУ: цель и задачи наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, контроль деятельности наставника
    • Подготовка Монтессори-педагогов Задачи Межрегиональной Монтессори-ассоциации. Преимущества нового курса обучения педагогов
  • Надзор и контроль
    • Мониторинг качества муниципальной системы дошкольного образованияАвтор: Рудницкая Н.В. Документы по организации исследования: положение "О мониторинге качества системы дошкольного образования, критерии мониторинга
  • Оснащение ДОУ
    • Оснащение помещений ДОУ для первой группы раннего возрастаАвтор: Гогоберидзе А.Г. Ноткина Н.А. Полякова М.Н. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения групповых помещений
    • Информационно-аналитическое обеспечение деятельности ДОУ Роль заведующего в информатизации ДОУ. Информационно-аналитическая система "Аверс: Заведующий ДОУ": описание возможностей программного продукта
  • Нормативные документы
    • Приказ Рособразования от 29.12.2009 № 2356 "Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и внесения в них изменений"
    • Закон Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 666-З № 215-IV "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия)"
    • Приказ отдела образования администрации г. Котовска Тамбовской области от 21.05.2009 № 118 "О проведении городского конкурса публичных докладов о деятельности дошкольного образовательного учреждения" (извлечение)
  • Другие статьи

    Приказ о наставничестве образец

    приказ о наставничестве образец Дмитриев Никита

    Существует ли форма приказа о стажировке и о том кто будет стажировать? Положительный опыт судебных споров. Тема: Образец приказа о назначении водителя наставника. Образец протокола судебного заседания по гражданским деламНа предприятии Приложение Список водителей-наставников. Рейтинг увеличивается за активность на сайте. Юридические форумы, конкурс мисс-Юрист, юридическая литература, новости.

    Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве?

    Добрый день! Интересует ответ на вопрос: Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве. Интересует образец, правовые акты, как внедрить и пр. конкретно для медицины.

    Образцы Положения о наставничестве, приказа о назначении наставника и дополнительного соглашения с наставником приведены в разделе «Формы» настоящего ответа.

    Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

    Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве

    работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

    1.2. Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

    Найдена информация: Приказ о наставничестве в доу образец обновлено в апреле

    Издание приказа о переходе доу на фгос до, наличие приказа доу, приказ доу, январь 2014 года, доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 руководитель шорохова наталья александровна система обеспечения безопасности детского сада одним из приоритетных направлений обеспечения деятельности функционирования мбдоу детский сад 101, является система обеспечения и поддержания условий комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.

    Образец приказа о наставничестве

    Отдел кадров готовит список наставников и проект приказа для его приказ о наставничестве образцы документов по типу. Елена, не хочу огорчать, но оно ещё вытянется — по ссылке можно почитать, как вязать из вискозы. Основное полотно это рукава и спинка. Железнодорожные документы правила перевозки грузов, правила перевозки пассажиров, документы ржд распоряжения, телеграммы, приказы. Нет, это в ПФР.

    Положение о наставнике молодого специалиста (малоопытного специалиста)

    Наставничество — необходимая составляющая программы профессиональной адаптации молодых специалистов на предприятии для ускорения вовлечения их в трудовой процесс с учетом их индивидуальных наклонностей.

    Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет.

    Положение о наставничестве в предприятиях общественного питания, ресторанах, кафе и барах

    наставничество — разновидность индивидуальной работы с новыми сотрудниками. Это форма адаптации и профессиональной подготовки персонала в компании, выполнение профессиональных функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи.

    Правовой основой системы наставничества являются настоящее Положение, другие локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки и воспитания сотрудников.

    Положение о наставничестве

    Наставничество — необходимая составляющая программы адаптации и профессионального образования молодых специалистов и рабочих, далее – молодых специалистов, на предприятии.

    Наставничество — индивидуальная направленная помощь молодым специалистам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы на ГосМКБ «Вымпел» и в более полном овладении необходимыми навыками для плодотворного выполнения производственных заданий.

    Приказ о назначении водителя-наставника

    Приказ о назначении водителя-наставника. это внутренний локально-нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД. Водитель-наставник назначается в целях практического освоения приемов и особенностях управления, а также в целях оказания методической и практической помощи начинающим водителям. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил д орожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине.

    Приказ о назначении наставника работнику, вновь принятому в структурные подразделения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации

    Как известно, с 2015 г. легально взять на работу можно только тех временно пребывающих в РФ безвизовых иностранцев, у которых есть специальный патент, выданный миграционной службой. Срок действия патента напрямую зависит от того, за сколько месяцев мигрантом уплачен фиксированный авансовый платеж по НДФЛ. Размер платежа в каждом регионе свой.

    И акционерные общества, и общества с ограниченной ответственностью могут выплачивать промежуточные дивиденды — распределенные по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев.

    Приказ о наставничестве образец

    воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

    Молодой специалист – начинающий воспитатель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.

    Руководящий документ рд-200-рсфср-12-0071-86-12: Образец приказа о назначении водителей наставников

    Государственная автошкола подготовку водителей-наставников, а также обучение. А Автошколах и имеющих удостоверение установленного образца. Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по. Пример сметы на установку забора из металлопрофиля. Подробно обо всех материалах на забор из профиля, работах на установку забора. Пежо 408 дизель руководство по эксплуатации

    В условиях сельской местности допускается использование любой другой площадки.

    Стажировка водителей

    Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС, допустим, если у него открыты все категории или же надо на каждый тип отдельного водителя-наставника?

    Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС, допустим, если у него открыты все категории или же надо на каждый тип отдельного водителя-наставника?

    1. Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС — ответ: можно, но нецелесообразно.

    Положение о наставничестве 2015

    Положение о наставничестве

    1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
    работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе.

    1.2. Наставничество в МАДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

    1.3. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

    1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.

    1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

    1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

    2. Цели и задачи наставничества

    2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

    2.2. Задачи наставничества в ДОУ:

    • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
    • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
    • способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
    • организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
    • в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
    • проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
    • формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
    • формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
    • формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

    3. Организационные основы наставничества

    3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.

    3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.

    3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

    - высокий уровень профессиональной подготовки;

    - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

    - опыт воспитательной и методической работы;

    - стабильные результаты в работе;

    - богатый жизненный опыт;

    - способность и готовность делиться профессиональным опытом;

    - стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

    3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

    3.5. Кандидатуры наставников согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.

    3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года).

    3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

    • воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
    • специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
    • воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
    • воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

    3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

    - перевода на другую работу подшефного или наставника;

    - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

    - психологической несовместимости наставника и подшефного.

    3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

    3.11. Для мотивации к работе наставнику может устанавливаться надбавка к заработ­ной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.

    За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

    4. Содержание наставничества

    4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

    - деловые и нравственные качества молодого специалиста;

    - отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

    -его увлечения, наклонности.

    4.3. Вводить в должность.

    4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.

    4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

    4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

    4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

    4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

    4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

    - содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

    - обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

    - координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

    - оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

    - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

    - знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

    востребованными педагогическими технологиями;

    - консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

    - оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

    5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

    5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

    6. Обязанности молодого специалиста

    6.1. Изучать Закон «Об образовании в РФ», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

    6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

    6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

    6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

    6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.

    7. Права молодого специалиста

    7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

    7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

    8. Руководство работой наставника

    8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.

    8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:

    - представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

    - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

    - посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

    -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

    - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;

    - определить меры поощрения наставников.

    8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий ДОУ.

    9. Документы, регламентирующие наставничество

    9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

    • настоящее Положение;
    • приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
    • годовой планы работы ДОУ;
    • методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

    План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г

    План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.

    наставника Калмыковой В.С. с молодым специалистом Воронковой М.В. на 2014-2015 учебный год.

    Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

    - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

    - изучение нормативно-правовой документации;

    - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

    - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

    - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

    - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

    - механизм использования дидактического и наглядного материала;

    - углубленное изучение инновационных технологий;

    - общие вопросы организации работы с родителями.

    Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

    Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

    Консультации и ответы на интересующие вопросы.

    Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

    Консультация, оказание помощи.

    Приказ о наставничестве №29

    Приказ о наставничестве №29 «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 5»

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Детский сад № 17 - Чебурашка

    муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 17 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области»

    Председатель профсоюзного Заведующий МДОАУ

    комитета детский сад № 17 г. Новотроицк

    _________ Л.Ф. Гуляева ___________ Е.А. Шайхматова

    «____»_____________2013 г. «_____»_____________ 2013 г.

    1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 17 «Чебурашка» г. Новотроицка (далее по тексту ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

    1.2. Наставничество в ДОУ – разновидность индивидуальной работы с молодыми воспитателями, специалистами, (далее по тексту молодые специалисты), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

    1.3. Наставничество в ДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

    1.4. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

    1.5. Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.

    1.6. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

    1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

    2. Цели и задачи наставничества

    2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

    2.2. Задачи наставничества в ДОУ:

    - привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

    - ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

    - способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.

    - организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

    - в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного

    - проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

    - формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства,

    методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

    - формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;

    -формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

    3. Организационные основы наставничества

    3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.

    3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет воспитатель,ответственный за воспитательно-образовательную работу (далее по тексту воспитатель ОВОР) и руководитель ДОУ.

    3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

    - высокий уровень профессиональной подготовки;

    - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

    - опыт воспитательной и методической работы;

    - стабильные результаты в работе;

    - богатый жизненный опыт;

    - способность и готовность делиться профессиональным опытом;

    - стаж педагогической деятельности не менее 15 лет.

    3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

    3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.

    3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года).

    3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

    - воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;

    - специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

    - воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

    - воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий в определенной группе (по определенной тематике).

    3.8. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:

    - перевода на другую работу подшефного или наставника;

    - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

    - психологической несовместимости наставника и подшефного.

    3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

    3.10. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения.

    4. Содержание наставничества

    4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

    - деловые и нравственные качества молодого специалиста;

    - отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

    -его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

    4.3. Вводить в должность.

    4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, мероприятий.

    4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

    4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

    4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

    4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

    4.9. Периодически докладывать заместителю заведующего о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

    4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

    - содействует созданию благоприятных условий для профессионального

    роста начинающих педагогов;

    - обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

    - координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

    воспитания и обучения детей;

    - оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации

    воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными

    особенностями и задачами реализуемых программ;

    - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

    - знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

    востребованными педагогическими технологиями;

    - консультирует по подбору и использованию педагогически

    целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает

    позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего

    - оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

    - обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

    - координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

    - формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития - умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;

    - оценивает деятельность начинающих педагогов наставников как показатель оценки деятельности учреждения.

    5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (заместителя заведующего), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

    5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

    6. Обязанности молодого специалиста

    6.1. Изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

    6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

    6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

    6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

    6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

    6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и воспитателем ОВОР.

    7. Права молодого специалиста

    7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

    7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

    7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

    7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

    7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    8. Руководство работой наставника

    8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на воспитателя ОВОР.

    8.2. Воспитатель ОВОР обязан:

    - представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

    - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

    - посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

    - организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,

    -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

    - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;

    - определить меры поощрения наставников.

    8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет воспитатель ОВОР

    9. Документы, регламентирующие наставничество

    9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

    - приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

    - годовой планы работы ДОУ;

    - протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;

    - методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

    9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать воспитателю ОВОР следующие документы:

    - отчет молодого специалиста о проделанной работе;

    - план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

    Положение о наставничестве в ДОУ

    1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
    работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

    1.2. Наставничество в МКДОУ Детский сад присмотра и оздоровления № 15 г.Тайшета предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

    1.3. Основными принципами движения наставничества являются

    открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

    1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.

    1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб

    основной деятельности участников движения.

    1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

    2. Цели и задачи наставничества

    2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

    2.2. Задачи наставничества в ДОУ:

    - привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

    - ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

    - способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

    - организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

    - в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

    - проектировании развития личности каждого ребёнка и детского

    o коллектива в целом;

    - формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

    - формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;

    - формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

    3. Организационные основы наставничества

    3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.

    3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет руководитель ДОУ.

    3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

    - высокий уровень профессиональной подготовки;

    - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

    - опыт воспитательной и методической работы;

    - стабильные результаты в работе;

    - богатый жизненный опыт;

    - способность и готовность делиться профессиональным опытом;

    - стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

    3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

    3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.

    3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года).

    3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

    воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;

    специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

    воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

    воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

    3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

    - перевода на другую работу подшефного или наставника;

    - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

    - психологической несовместимости наставника и подшефного.

    3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

    3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработ­ной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.

    За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

    3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

    4. Содержание наставничества

    4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

    - деловые и нравственные качества молодого специалиста;

    - отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

    -его увлечения, наклонности.

    4.3. Вводить в должность.

    4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.

    4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

    4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

    4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

    4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

    4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

    - содействует созданию благоприятных условий для профессионального

    роста начинающих педагогов;

    - обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

    - координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

    воспитания и обучения детей;

    - оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации

    воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

    - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

    - знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

    востребованными педагогическими технологиями;

    - консультирует по подбору и использованию педагогически

    целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает

    позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

    5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ, других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

    5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

    6. Обязанности молодого специалиста

    6.1. Изучать Федеральный Закон "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

    6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

    6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

    6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

    6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.

    7. Права молодого специалиста

    7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

    7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

    8. Руководство работой наставника

    8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заведующего ДОУ.

    8.2. Заведующий ДОУ обязан:

    - представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

    - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

    - посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

    -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

    - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;

    - определить меры поощрения наставников.

    8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заведующий ДОУ.

    9. Документы, регламентирующие наставничество

    9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

    приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

    годовой планы работы ДОУ;

    протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;

    методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.