Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция генпрокуратуры от 30.01.2013 45 img-1

инструкция генпрокуратуры от 30.01.2013 45

Рейтинг: 4.4/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Iupload25: Новости

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 11.11.2014) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения.

14 лют. 2007 Об утверждении Инструкции по организации инкассации средств и Постановление, Инструкция от 14.02.2007 № 45 редакция.

  • Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 11.11.2014) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения.
  • От 30.01.2013 № 45. (в ред. приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 612 от 11.11.2014). Инструкция. о порядке.
  • Представляем вашему вниманию экспериментальную серию программ " Адаптер", посвященную практическим навыкам и секретам.
  • 45. Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства. Изменения и дополнения.

От 30.01.2013 № 45. (в ред. приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 612 от 11.11.2014). Инструкция. о порядке.

3 чер. 2013 Затвердити Зміни до Інструкції з організації інкасації коштів та року за N 181/13448 (зі змінами) (далі - Інструкція N 45), що додаються.

Главная Правовые ресурсы Документы Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 11.11.2014) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Инструкции по монтажу и эксплуатации электрической каменки для саун. RU Каменки KIP45, KIP60 и KIP80 оборудованы таймером и термостатом.

45. Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства. Изменения и дополнения.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 11.11.2014) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения.

УТВЕРЖДЕНА приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (в ред. приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 612 от 11.11.2014) Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013г. утверждена и введена в действие « Инструкция о порядке рассмотрения обращений и.

Представляем вашему вниманию экспериментальную серию программ " Адаптер", посвященную практическим навыкам и секретам.

Другие статьи

Рассмотрение органами прокуратуры обращений граждан

Рассмотрение органами прокуратуры обращений граждан

Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила в ст. 2 приоритет прав и свобод человека и гражданина в системе общепризнанных ценностей [1]. Это обуславливает необходимость создания механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации разработку и реализацию указанного механизма осуществляют федеральные органы исполнительной власти.

Однако в Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти недостаточно обеспечивает защиту прав и свобод граждан, недостаточно разработан механизм реализации гражданами прав и свобод, не полностью сформирована законодательная база. Нерешенность данных проблем влечет к нарушению прав и свобод граждан.

В складывающейся ситуации востребована роль прокуратуры в обеспечении прав и свобод человека и гражданина. Одним из полномочий, которыми наделены органы прокуратуры в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина является рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений граждан, содержащие сведения о нарушении законов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202–1 (далее — Закон о прокуратуре) поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ (далее — Инструкция) [2]. Данная инструкция была утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 2007.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры РФ обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории РФ.

Согласно данной Инструкции правом на обращение в органы прокуратуры за защитой нарушенных прав обладают как физические, так и юридические лица. Также в ней закреплено положение о том, что жалобы, заявления и обращения могут поступать как от самого лица, чьи права были нарушены, так и от его представителя [3].

Обращения в органы прокуратуры могут быть в письменной, устной форме, на личном приеме, переданные по почте, телеграфу, факсу, интернету.

Обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ в обязательном порядке должны быть рассмотрены. После предварительного рассмотрения обращений граждан органы прокуратуры должны принять одно из следующих решений:

? принять данное обращение к дальнейшему разрешению;

? либо оставить обращение при наличии определенных оснований без разрешения;

? передать обращение для разрешения в нижестоящие органы прокуратуры;

? если данное обращение относится к компетенции других органов, то направить его в соответствующие органы;

? прекратить рассмотрение обращения по инициативе граждан;

? приобщить к раннее поступившему обращению;

? возвратить данное обращение заявителю.

Резюмируя изложенное, рассмотрение обращений граждан органами прокуратуры можно поделить на 2 этапа. На первом этапе происходит распределение полученных обращений, те, которые относятся к компетенции органов прокуратуры, и тех обращений, рассмотрение которых отнесено к ведению других органов. Второй этап — разрешение прокурором обращений и принятия решений (таких как, удовлетворение жалоб, заявлений и обращений либо отклонение их).

Согласно Инструкции поступившие заявления в течении 3 дней подлежат обязательной регистрации после поступления данных заявлений в органы прокуратуры [4].

Заявления, жалобы, обращения разрешаются в течении 30 дней со дня поступления, а те, которые не требуют дополнительной проверки — в течении 15 дней. Если установленный срок истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Все заявления, жалобы, обращения должны быть приняты к рассмотрению, или переданы в нижестоящий орган прокуратуры, или в другие органы. А те заявления, жалобы, обращения, которые рассматриваются другими органами, подлежат разрешению в семидневный срок со дня регистрации.

Если заявления, жалобы, обращения не содержат всех необходимых сведений для достаточного разрешения, то в этом случае прокурор в течении 7 дней со дня регистрации обращения возвращает его заявителю для пополнения информации.

Согласно ст. 21 Закона о прокуратуре для проведения прокурором проверки необходимо наличие сведений о нарушении закона [5].

Во время проведения проверки необходимо определить: имелся ли факт нарушения прав и свобод человека и гражданина, какие законы при этом были не соблюдены, каким органом было совершено правонарушение, а также, что послужило причиной данного правонарушения.

В том случае, если прокурор отказал в рассмотрении обращения гражданина, то в обязательном порядке прокурор отправляет гражданину не позднее 10 дней решение об отказе в рассмотрении с обоснованным разъяснением данного отказа, при этом прокурор должен указать порядок обжалования принятого решения. Без разрешения могут быть оставлены обращения граждан, если: обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи; обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании гражданина недееспособным [6].

За гражданином закрепляется право прекратить рассмотрение его заявления. Если же гражданин решит прекратить рассмотрения его заявления, то это автоматически влечет прекращение рассмотрения данного заявления прокурором, при условии, если в заявлении нет сведений, подтверждающих наличие какого-либо правонарушения. После проведенной проверки заявитель вправе ознакомится со сведениями, относящимися к нарушению его прав и свобод, при условии, что данная возможность гражданина не противоречит законным интересам других лиц.

Обращение считается разрешенным, если в нем были рассмотрены все поставленные вопросы и предприняты все меры к восстановлению нарушенных прав.

В соответствии с п. 4.14 Инструкции по итогам рассмотрения обращения прокурор принимает одно из следующих решений:

? удовлетворить обращение и принять соответствующие меры восстановлению нарушенных прав заявителя;

? удовлетворить обращение, в котором ранее было принято решение об отказе в удовлетворении решения;

? отклонить требования заявителя, которые являются необоснованными;

? разъяснить принятое решение;

? оставить без разрешения;

? направить обращение в течение 7 дней в другие компетентные органы [7].

Необходимо отметить, что при рассмотрении обращений граждан прокурор вправе принять соответствующие меры, а именно возможность прокурора при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии со ч. 2 ст. 27 Закона о прокуратуре и в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.(ч. 3 ст. 27) [8].

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений представляет собой важный самостоятельный вид деятельности российской прокуратуры. Рассматривая и разрешая обращения, прокурор получает информацию о состоянии соблюдения прав и свобод человека и гражданина и принимает меры к восстановлению нарушенных прав и свобод.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. — 1993. — 25 дек.
  2. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202–1- ФЗ //Собр. законодательства РФ. — 1995. — № 47. — ФЗ. — Ст. 1011.
  3. Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45 // Законность. — 2013. — № 4.
  4. Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45 // Законность. — 2013. — № 4.
  5. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202–1- ФЗ // Собр. законодательства РФ. — 1995. — № 47. — ФЗ. — Ст. 1011.
  6. Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45 // Законность. — 2013. — № 4.
  7. Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45 // Законность. — 2013. — № 4.
  8. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202–1- ФЗ // Собр. законодательства РФ. — 1995. — № 47. — ФЗ. — Ст. 1011.
Похожие статьи

Приказ Генерального прокурора Россйиской Федерации от № 45 - Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе

Приказ Генерального прокурора Россйиской Федерации от 30.01.2013 № 45

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан. руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации ", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция ).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации. начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. прокурорам субъектов Российской Федерации. городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации .

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации ", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации " и Инструкции .

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации .

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений. связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений. вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений. а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации .

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации .

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации. городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан. членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации .

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 N 178. от 17.03.2010 N 113. от 31.05.2011 N 154 ) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 N 216/45 "Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации".

12. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. прокурорам субъектов Российской Федерации. приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур. ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от - Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013 “Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации”

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 января 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612,

от 09.12.2015 N 678)

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры – приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора.

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации – Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации” (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 N 178, от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 N 216/45 “Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации”.

12. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник юстиции

ПРИКАЗ Генерального прокурора РФ Чайки Ю

ПРИКАЗ Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. от 30.01.2013 № 45

Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я.

от 30.01.2013 № 45

Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Pоссийской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 № 178, от 17.03.2010 № 113, от 31.05.2011 № 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 № 216/45 «Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

12. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Проверки государственной инспекцией труда - Все о кадрах

Проверки государственной инспекцией труда

Как известно, контроль за соблюдением норм трудового законодательства осуществляется государственной инспекцией труда. Визит этого контрольно-надзорного органа работодатели воспринимают достаточно спокойно. Однако кроме трудинспекции в гости могут пожаловать и прокурорские работники. И вот тут возникают сложности: какие полномочия есть у прокурора, какие возможны поводы для проверочных мероприятий, как вести себя самому работодателю? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ, прочитав статью.

Полномочия прокурорских работников на осуществление проверок в области соблюдения норм трудового законодательства вытекают из Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее — Закон N 2202-1). В частности, в силу ст. 1 данного закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Конечно, прокуратура может осуществлять надзор за соблюдением норм трудового законодательства работодателями и по заданию вышестоящей прокуратуры, и на основании материалов средств массовой информации (публикации в газетах, журналах, на страницах интернет-сайтов и пр.), содержащих сведения о нарушениях законодательства. Но большая часть прокурорских проверок назначается на основании обращения работников с жалобами на действия работодателей.

К сведению. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Приказом Генпрокурора РФ от 30.01.2013 N 45.

Отметим, что положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования (пп. 3 п. 3 ст. 1).

Проверочные мероприятия

Первым делом отметим, что документы, регламентирующие порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий органами прокуратуры, менее подробны, чем регламенты других структур. Например, для государственных инспекций труда Приказом Минтруда РФ от 30.10.2012 N 354н утвержден административный регламент, который достаточно подробно описывает процесс проверочного мероприятия: с чего начинается проверка, кто может осуществлять проверку, в какие сроки и пр.

Для прокуратуры четко регламентированы лишь следующие моменты:

— органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (ст. 26 Закона N 2202-1);

— порядок и сроки рассмотрения обращений о нарушении законов (Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45 утверждена инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры);

— установлены формы прокурорского реагирования в случае установления факта нарушения закона — протест (ст. 23 Закона N 2202-1), представление (ст. 24 Закона N 2202-1), постановление прокурора (ст. 25), а также в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор направляет предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1).

Напомним, что контрольно-надзорные органы осуществляют проверочные мероприятия в плановом и внеплановом порядке. Плановые мероприятия осуществляются органами государственного (муниципального) контроля на основании ежегодного плана проверок, размещаемого на сайтах прокуратуры. А вот план проверок, инициируемых самой прокуратурой, найти вряд ли удастся — сотрудники этого ведомства работают по факту нарушения. Поэтому работодателю нужно быть всегда начеку.

Более того, в силу п. 1 ст. 22 Закона N 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

— при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

То есть прокурорский работник может появиться на пороге работодателя без предупреждения о проверочных мероприятиях.

Обратите внимание! При проверках исполнения работодателями трудового законодательства прокуроры анализируют и выполнение обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработка, при этом особое внимание уделяют организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. А пунктом 7.2 Приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" им поручено принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан.

Тем не менее у прокуратуры тоже есть план проверочных мероприятий, который обычно составляется на полугодие.

Скорее всего, перед тем, как прийти в организацию, прокуратура направит запрос о предоставлении определенных документов по поступившей жалобе. А вот если работодатель проигнорирует такой запрос или жалоба работника потребует экстренного реагирования, возможен визит прокурора в организацию.

Итак, если к вам на предприятие пожаловал прокурор, прежде всего необходимо обеспечить беспрепятственный вход контролера на территорию и в помещения работодателя. Допуск осуществляется на основании предъявленного прокурором удостоверения.

Отметим, что на основании ст. 6 Закона N 2202-1 требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При этом статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Например, бухгалтер МКУ проигнорировал требования прокуратуры о предоставлении документов для проведения проверки по факту невыдачи заработной платы педагогическим работникам Кизлярского района, сославшись на отсутствие визы заместителя главы администрации МР "Кизлярский район". Суд, удовлетворяя требования прокурора о признании незаконным бездействия МКУ, указал, что бухгалтер сама является должностным лицом и была обязана исполнить представленное ей требование прокуратуры города без каких-либо "виз" со стороны третьих лиц (Апелляционное определение ВС Республики Дагестан от 11.05.2012 по делу N 33-1267-12).

К сведению. При поступлении запроса из прокуратуры необходимо полно и точно исполнить содержащиеся в нем требования, а именно подготовить и направить с сопроводительным письмом те документы, которые запрашиваются.

На основании ст. 22 Закона N 2202-1 прокуратура при проведении проверочных мероприятий может привлекать различных специалистов. Оно и понятно — прокуроры не всегда обладают специальными познаниями в каких-либо узкопрофильных отраслях. Поэтому вполне возможно привлечение сотрудников государственной инспекции труда, Роспотребнадзора и иных учреждений (органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, государственный экологический контроль, государственный контроль безопасности взрывоопасных производств и пр.).

Так как законодательно не предусмотрены какие-либо особенности проведения проверок прокурорами, последние будут осуществлять практически те же самые действия, что и инспекторы государственной инспекции труда, однако полномочия прокуроров значительно шире полномочий инспекторов.

Во время проверочных мероприятий сотрудник прокуратуры может потребовать:

— различные приказы;

— трудовые договоры работников;

— локальные нормативные акты, различные журналы учета и ведомости;

— должностные инструкции. Их изучают особенно тщательно, чтобы правильно определить непосредственные компетенции сотрудников организации в интересующих надзорный орган вопросах, а в дальнейшем — установить степени их ответственности за выявленные нарушения.

Кроме этого, возможно проведение опросов работников организации с письменной фиксацией их ответов.

По результатам проверки и принятых мер должностное лицо прокуратуры готовит справку на имя своего руководителя, которая относится к служебным документам и не предназначена для посторонних лиц. Завершение проверки исполнения трудового законодательства (как документальной, так и выездной) заканчивается принятием мер прокурорского реагирования — если выявлены нарушения нормативных правовых актов.

К сведению. Прокурор не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных п. 4 ст. 5 Закона N 2202-1.

Поскольку работодатель не имеет возможности ознакомиться с результатами проверочных мероприятий, ему остается только ждать мер прокурорского реагирования или вызова в прокуратуру.

Меры прокурорского реагирования

Самая безобидная мера воздействия прокуроров — это объявление предостережения о недопустимости нарушения закона. Такое предостережение объявляется в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

К сведению. Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. А вот если лицо, которому было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предупреждалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с нарушением законности, а не с этим предостережением.

Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают (Указание Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона").

При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют. Однако в конкретной ситуации (на основе ее правовой оценки) предостережение должностному лицу может быть объявлено одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования. Предостережение объявляется должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре. В целях обеспечения гласности и повышения профилактического воздействия предостережения оно может быть объявлено и по месту работы виновного лица.

Более серьезной мерой является протест прокурора. В соответствии со ст. 23 Закона N 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, или в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Примечание. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Обычно ответом на протест прокурора служит приказ или распоряжение работодателя об отмене или о внесении изменений в правовой акт, который был опротестован. В случае несогласия с требованиями, изложенными в протесте прокуратуры, работодатель должен в указанный срок дать мотивированный ответ.

При рассмотрении коллегиальным органом протеста о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Следующим специфическим актом мер прокурорского реагирования является представление прокурора. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих (ст. 24 Закона N 2202-1). Отметим, что в представлении могут содержаться требования о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной или материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, но это при условии, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Обычно такое сообщение составляется должностным лицом, которому адресовано представление, и в этом документе отражается деятельность, связанная с устранением отмеченных в представлении нарушений и принятием профилактических мер, направленных на их недопущение.

Ну и пожалуй, последнее, что может сделать прокурор по итогам проверки, — это вынести мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Оно подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный ст. 29.6 КоАП РФ.

Отметим, что в полномочия прокурора не входит признание лица виновным и наложение на него административного штрафа, поэтому возбудивший дело об административном правонарушении прокурор выносит постановление и направляет его со всеми необходимыми материалами в орган, уполномоченный рассматривать данную категорию дел. О результатах рассмотрения прокурору сообщается в письменной форме.

Кроме названных мер прокурорского реагирования на основании ст. 27 Закона N 2202-1 в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Ответственность работодателя

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий. В частности, возможно наложение штрафа (на должностных лиц — в размере от 2 000 до 4 000 руб. на юридических — от 50 000 до 100 000 руб.) либо административное приостановление деятельности (на срок до 90 суток).

Кроме того, к работодателю могут быть применены санкции, установленные ст. 19.7 КоАП РФ за непредоставление или несвоевременное предоставление государственному органу (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление государственному органу (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Здесь размер штрафа меньше — максимальный составляет 5 000 руб.