Руководства, Инструкции, Бланки

образец регламент проведения митинга

Рейтинг: 4.4/5.0 (182 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как подать заявку на пикет или митинг

Обсуждения

Инструкция и бланки типовых заявок на примере Ижевска (опробовано во многих регионах России). Если остались вопросы или что-то не ладится - сразу обращаемся ко мне.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА МИТИНГ И ПИКЕТИРОВАНИЕ

ВАЖНО
Акцию можно провести или в виде митинга или ( если у вас мало опыта, и вы не рассчитываете на большую численность акции) в виде пикетирования (пикета).
Если вы решили проводить митинг 29 ноября, то для подачи уведомления в органы власти для этого осталось все два дня по закону (такие сроки) – 17 и 18 ноября.
Обращаю внимание, что отделы приема писем в органах государственной власти и местного самоуправления работают обычно до 17.30. Поэтому постарайтесь подать заявку хотя бы часиков до 16.00.
(Заявка на ПИКЕТИРОВАНИЕ подается в другие сроки, поэтому у тех, кто будет проводить пикетирование, а не митинг, - у вас есть дополнительно несколько дней в запасе).
О том, как проводить саму акцию, что именно надо сделать и какие задачи решить в ее процессе, будет отдельный методический материал, а здесь вам предлагается инструкция, как правильно зарегистрировать публичное мероприятие.

МИТИНГ и ПИКЕТИРОВАНИЕ - в чем разница?
Митинг и пикетирование - это две разных формы публичного мероприятия, предусмотренных Федеральным законом №54-ФЗ.
Но, по сути, они отличаются лишь одним: на митинге разрешается использовать звукоусиливающие устройства (мегафоны, колонки), а при пикетировании - нет.
Поэтому митинг теоретически может быть численностью 5 человек, а пикетирование - 1000 человек.
На митинге так же, как и на пикете, участники могут держать плакаты, флаги и транспаранты.
При пикетировании, как и на митинге, можно выступать с речами и принимать резолюции, голосовать за них. Но только без использования звукоусиливающих средств.
К Инструкции прилагаются два уведомления на примере Ижевска - одно на митинг, другое на пикетирование. Выберите нужное, не перепутайте.
Обращаем внимание, что в законе нет такой формы как "пикет", а есть "пикетирование". Поэтому будьте внимательны, в официальном уведомлении должно стоять именно "пикетирование", чтобы чиновники не придрались.

МОГУТ ЛИ ЧИНОВНИКИ ОТКАЗАТЬ ВАМ В ПРОВЕДЕНИИ МИТИНГА (ИЛИ ПИКЕТИРОВАНИЯ)?
Закон предусматривает уведомительный, а не разрешительный порядок проведения публичных мероприятий.
Поэтому даже если у чиновников есть серьезные возражения против проведения митинга или (пикетирования) в конкретном месте и в конкретное время (например, там ведутся ремонтные работы или кто-то подал заявку на митинг раньше вас), они ОБЯЗАНЫ предложить вам другое место и (или) время.
Поскольку у нас среди целей митинга в заявке указано "участие граждан в назначенной на 29 ноября 2014 г. Всероссийской акции "За доступную медицину!", чиновники не имеют права предложить вам иную дату, чем 29 ноября.
Единственная причина, по которой вы можете получить категоричный прямой отказ - это неправильно оформленная заявка. Поэтому тут надо делать все аккуратно.

Файл Типовая заявка на митинг.rtf Файл RTF, 76 КБ

Файл Типовая заявка на пикетирование.rtf Файл RTF, 77 КБ

Файл Инструкция по подаче заявки на митинг или пикет. Файл DOCX, 24 КБ

КУДА ПОДАЕТСЯ УВЕДОМЛЕНИЕ
В зависимости от регионального законодательства заявка подается в исполнительные органы или муниципалитета (населенного пункта) или региона (субъекта РФ). Например, в Ижевске заявка на пикетирование перед зданиями органов госвласти подается в Правительство Удмуртской Республики, а на все остальные места - в Администрацию г.Ижевска.
Поэтому желательно ознакомиться с региональным (областным, краевым) законодательством, а еще лучше и проще - получить консультацию на этот счет у опытных местных общественных или партийных деятелей. Можно позвонить и в городскую администрацию и попросить их разъяснить порядок подачи уведомления. Недавно внесли изменения в региональное законодательство, согласно которым в городах есть теперь «специально отведенные места для проведения публичных мероприятий». Там согласовать акцию обычно проще. Узнайте, если ли такие места в вашем городе. В некоторых регионах запрещено проводить акции рядом с детскими, спортивными, медицинскими учреждениями. А в некоторых запрещено это в отношении митингов, но пикерование возможно. Короче, надо проконсультироваться в мэрии или у местных апртийцев. Самое просто - позвонить в офис, например, КПРФ и попросить консультацию.

КАК И КЕМ ПОДАЕТСЯ УВЕДОМЛЕНИЕ
Уведомление печатаете в двух экземплярах, при подаче в отдел писем на втором экземпляре просите поставить отметку с датой, Ф.И.О. и подписью должностного лица. Входящий номер не обязателен (его обычно присваивают позже). Экземпляр с отметкой оставляете себе.
Проще подавать уведомление не от профсоюза (юрлицо), а от физического лица - гражданина.
В предложенных вам типовых заявках, уведомление подписывается одним человеком - организатором публичного мероприятия. Указано, что он же исполняет и распорядительные функции. Это всё строго по закону. Но в некоторых регионах чиновники ошибочно полагают и сложилась такая практика, что подавать надо обязательно от нескольких человек (кто-то организатор, кто-то ответственный за медпомощь и пр.). Спорить с этим не стоит, лучше заранее проконсультироваться на этот счет с опытными людьми или с чиновниками.
Организатор публичного мероприятия подает уведомление ЛИЧНО. Поэтому обязательно иметь при себе ПАСПОРТ.
Не обязательно должен подать заявку координатор акции, это может сделать любой гражданин, которому вы доверяете. Главное, чтобы он мог ЛИЧНО присутствовать на акции и формально согласовывать ваши действия (например, одобрительно кивать головой).

СРОКИ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ
Законодательство предусматривает разные сроки подачи заявок на проведение МИТИНГ и ПИКЕТИРОВАНИЯ.
Как уже было сказано выше, уведомление о проведении МИТИНГА подается не ранее чем за 15 дней до даты митинга, и не позднее чем за 10. Таким образом, у нас с вами для подачи заявки на митинг 29 ноября всего два дня – 17 и 18 ноября. Если подавать на 30 ноября, то 17,18 и 19-е.
Теперь пункт закона о пикетировании.
«При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее 4 дней до дня его проведения.(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)»
Таким образом, чтобы провести пикетирование 29 или 30 ноября, мы можем подать заявку с 17 по 25 ноября включительно. Но вообще подать надо раньше, чтобы быстрее получить официальный ответ и начать информировать людей о времени и месте акции.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Проводить надо в таком месте - куда легко добраться людям и журналистам, и чтобы они еще понимали, где это. Поэтому желательны центр города, обычные для митингов места.
В заявке следует не просто указать четкий адрес места проведения акции, но и уточнить конкретное место. Например: пешеходная зона перед фасадной частью здания Министерства здравоохранения Энской области (ул. им.Скворцовой, д. 112). Или: территория Центральной площади г.Энска, прилегающая к зданию Оперного театра. (Продолж

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Проводить надо в таком месте - куда легко добраться людям и журналистам, и чтобы они еще понимали, где это. Поэтому желательны центр города, обычные для митингов места.
В заявке следует не просто указать четкий адрес места проведения акции, но и уточнить конкретное место. Например: пешеходная зона перед фасадной частью здания Министерства здравоохранения Энской области (ул. им.Скворцовой, д. 112). Или: территория Центральной площади г.Энска, прилегающая к зданию Оперного театра.
В последнее время региональными законами могут быть введены ограничения на проведение митингов (а иногда и пикетрирований) у зданий органов власти и даже учреждений культуры, образования и спорта. Поэтому опять же лучше проконсультироваться с опытными людьми. В то же время в некоторых регионах уже отведены т.н. "гайдпарки" - "специально отведенные места для проведения публичных мероприятий", которые предусматривают облегченных порядок подачи уведомления на эти места.

СОГЛАСОВАНИЕ
В течение 3 дней орган власти обязан дать вам ответ, но он может идти по почте, напр. еще 2 дня. Поэтому на третий день лучше прозвонить в администрацию и узнать, готов ли ответ, если он уже выслан, то спросить, есть ли в нем согласование или есть проблемы.
В ответе обычно указывается, что заявка получена. Это значит - все согласовано, проблем нет. Могут также по закону предложить изменить вам время или (и) место проведения пикета, но тогда это должно быть чем-то серьезно обосновано. В законе так и говорится, что такое предложение должно быть «обоснованным» - например, угрозой безопасности жизни и здоровья граждан. Если никакого ответа не получили, значит, проблем тоже нет. Если получили предложение изменить время или место, как поступить, мы расскажем вам в следующей инструкции.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛИЦИЕЙ И ЧИНОВНИКАМИ
Власти по закону должны назначить вам в помощь для поддержания порядка на акции уполномоченного от органа власти (местного самоуправления) и от МВД. Они могут выйти с вами на связь для решения оперативных вопросов, пригласить на рабочую встречу в отдел полиции – не пугайтесь, это вам в помощь. Вы не обязаны ходить лично в полицию, но если позволяет время, лучше это сделать. Там вам дадут подписать типичное уведомление, что вы предупреждены о том, что нельзя нарушать закон, призывать к терроризму, экстремизму и т.п. Стандартная процедура.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ УСПЕЛИ
Если по каким-то причинам вам не удалось зарегистрировать официальный пикет (не успели, власти помешали, неграмотно оформили заявку), то это не повод, чтобы ваш город выпал из Всероссийской акции. Например, по закону не надо уведомлять власти об одиночном пикете. Но об этом позже.

Если есть вопросы - звоните, пишите, спрашивайте:
Андрей Коновал, оргсекретарь профсоюза МПРЗ "ДЕЙСТВИЕ", 89199149866, konoval100@gmail.com

Андрей. здравствуйте. Скажите пожалуйста, где прописано, что власти именно ОБЯЗАНЫ предложить другое место и (или) время? Мне уже второй раз отказывают в проведении митинга ввиду того, что якобы в этом месте в этот день проходят другие мероприятия. В законе о митингах написано, что власти обязаны предоставить обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия и в моем случае Глава администрации пишет просто "предлагаю изменить место проведения мероприятия или отказаться от его проведения". Законно ли это? Если нет, то куда можно пожаловаться и что делать в таком случае?

образец регламент проведения митинга:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях - Российская газета

    Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

    Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

    Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

    1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

    Статья 2. Основные понятия

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

    2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

    3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

    4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

    5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

    6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

    7) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

    8) регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;

    9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

    Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

    Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

    1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

    2) добровольность участия в публичном мероприятии.

    Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия

    Статья 4. Организация публичного мероприятия

    К организации публичного мероприятия относятся:

    1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

    2) проведение предварительной агитации;

    3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

    4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

    Статья 5. Организатор публичного мероприятия

    1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

    2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

    1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

    2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

    3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

    1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

    2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

    3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

    4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

    5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

    4. Организатор публичного мероприятия обязан:

    1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

    2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

    3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

    4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

    5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

    6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

    7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

    8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

    9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

    10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

    5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

    Статья 6. Участники публичного мероприятия

    1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

    2. Участники публичного мероприятия имеют право:

    1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

    2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

    3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

    3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

    1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

    2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

    Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

    1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

    2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

    3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

    1) цель публичного мероприятия;

    2) форма публичного мероприятия;

    3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

    4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

    5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

    6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

    7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

    8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

    9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

    4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

    Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

    1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

    2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

    1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

    2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

    3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

    3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

    4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

    Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

    Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

    Статья 10. Предварительная агитация

    1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

    2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

    3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

    4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

    5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

    Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

    1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

    2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

    Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

    1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

    1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

    2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

    3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

    4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

    5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

    6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

    7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

    2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

    Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

    1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

    1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

    2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

    2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

    1) присутствовать на публичном мероприятии;

    2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

    3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

    Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

    1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

    2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

    1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

    2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

    3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

    3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

    1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

    2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

    Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

    1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

    2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

    3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

    Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

    Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

    1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

    2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

    Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

    1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

    1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

    2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

    3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

    2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Глава 3. Гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия

    Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия

    1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

    2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

    3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

    Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

    Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации
    В. Путин