Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по делопроизводству в конституционном суде img-1

инструкция по делопроизводству в конституционном суде

Рейтинг: 4.5/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ФКЗ О Конституционном Суде, Статья 40

Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации

Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации. В случаях, если обращение:
1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;
2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;
3) исходит от ненадлежащего органа или лица;
4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.
Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.
В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

1. Положения данной статьи регламентируют начальный этап работы Конституционного Суда с поступившим обращением. Закон различает стадии, на которых с обращением работают вспомогательный аппарат — Секретариат Конституционного Суда — и сам Суд как коллегиальный орган, состоящий из независимых и равноправных судей.
Существование Секретариата Конституционного Суда и аналогичных служб в конституционных судах других стран обусловлено не только большим числом и объемом документов, требующих экспертной оценки, обработки и т.д. но и прежде всего тем обстоятельством, что в конституционные суды поступает большое число корреспонденции, содержащей обращения (просьбы, требования, жалобы), рассмотрение которых им явно не подведомственно. Для того чтобы определить это, равно как и решить, соблюдены ли заявителем требования к форме обращения, исходит ли оно от надлежащего лица и пр. изучение обращения судьями (и уж тем более всем составом Суда), как правило, не требуется — эту работу выполняет аппарат Суда.
Вот почему ст.ст. 40 и 111 настоящего Закона предоставляют Секретариату Конституционного Суда право рассматривать обращения в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями.
Аналогичные положения содержались и в ранее действовавшем Законе о Конституционном Суде (ст.81).
2. Часть 1 ст.40 требует обязательной регистрации поступающих в Суд обращений. Общие для всех государственных учреждений правила и техника регистрации входящих документов определяются Типовой инструкцией по делопроизводству. В Конституционном Суде действует.своя Инструкция по делопроизводству, основанная на Типовой и отражающая некоторые особенности делопроизводства именно в этом Суде.
В канцелярии Суда в обязательном порядке регистрируются не только обращения по конкретным делам, но и все без исключения входящие документы. Обычно они попадают в Суд двумя путями: по почте или на личном приеме в Приемной Конституционного Суда. Возможна передача обращения непосредственно Председателю Суда или судье, например, депутатом в кулуарах парламента. Канцелярия зафиксировать это не в состоянии. В таком случае Инструкция по делопроизводству требует уже от судьи (или его помощников) зарегистрировать документ, прежде чем с ним работать.
Регистрация осуществляется в журналах, с использованием карточек. Обращения, подведомственные Конституционному Суду, которые на определенной стадии становятся "материалами дела", ждущего рассмотрения в судебном заседании, и все этапы работы с ними судей и специалистов Секретариата регистрируются централизованно с помощью компьютера.
3. Особого внимания заслуживает ч.2 данной статьи. Она вызывала много споров в ходе работы над законопроектом и претерпела значительные изменения по сравнению с первоначальным вариантом. Подвергалась сомнению возможность предоставления Секретариату права самостоятельно отказывать заявителю в принятии его обращения к производству, поскольку это якобы было бы отказом в правосудии. Утверждалось и то, что предоставление Секретариату такого права означало бы подмену им Суда.
Секретариат не наделен правом решать и не решает дело по существу, он не оценивает, обоснованны или нет притязания заявителя. Он лишь "отсеивает" такие обращения в Суд, которые, согласно настоящему Закону, либо не являются запросами, ходатайствами или жалобами, либо являются таковыми, но в соответствии с Законом не могут быть приняты к рассмотрению по основаниям, исчерпывающе перечисленным в ч.2 ст.40.
Первое из таких оснований - явная неподведомственность обращения Конституционному Суду Российской Федерации (п.1). Секретариат не определяет это произвольно: в его распоряжении ст.125 Конституции и ст.3 комментируемого Закона, содержащие перечень подведомственных Суду вопросов.
Обилие примеров явно не подведомственных Конституционному Суду обращений дает повседневная практика его работы. За четыре с половиной года функционирования Конституционного Суда России его Секретариат получил десятки тысяч писем, заявлений, жалоб и других обращений, в которых ставились вопросы, решение которых явно относилось к компетенции других органов (пересмотр или отмена приговора или решения суда по гражданскому делу, истребование документов, отмена решений должностных лиц, наказание должностных лиц, проведение расследования, обеспечение исполнения судебных решений, оказание содействия в получении квартиры, дача разъяснений по законам и судебным решениям и многое другое).
Второе основание отклонения обращения — несоответствие его формы требованиям настоящего Закона (п.2). Эти требования изложены в гл.V Закона (см. комментарий к этой главе).
Третье основание - подача обращения ненадлежащим органом или лицом (п.З). Органы или лица, имеющие право обращаться в Конституционный Суд с запросом, ходатайством или жалобой, перечислены в ст.125 Конституции, а также в ст.ст. 84, 88, 92, 96, 101, 105, 107 настоящего Закона, посвященных производству по отдельным категориям дел, поэтому, в принципе, определение "надлежащего органа или лица", как правило, не вызывает затруднений.
Однако Законом не определено, могут ли, например, родители подавать жалобу на нарушение законом прав и свобод своих несовершеннолетних детей. Не определено также, вправе ли судья суда общей юрисдикции, единолично рассматривающий дело, обратиться в Конституционный Суд в порядке ч.4 ст.125 Конституции, в которой речь идет о запросах судов. Неясно и то, сохраняет ли свою силу поступившее в Суд ранее обращение группы депутатов Государственной Думы прежнего созыва.
Отчасти подобные неясности устраняются отсылками к федеральным законам, но они пока не приняты. Что же касается запросов судов, то неясность здесь устраняется довольно легко, если обратиться к действующему процессуальному законодательству, которое трактует в качестве субъекта не суд как "коллектив судей" или "учреждение", а состав, рассматривающий то или иное дело, будь то президиум суда субъекта Российской Федерации, судебная коллегия суда, три члена суда, судья с народными заседателями, наконец, судья единолично.
Четвертое основание отклонения обращения — неуплата государственной пошлины (п.4), кроме случаев освобождения от уплаты пошлины, перечисленных в ч.3 ст.39 настоящего Закона.
4. Статья 40 в ч.2 устанавливает, что при наличии хотя бы одного из четырех перечисленных в ней оснований Секретариат "уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционной закона". Такое уведомление означает не только направление заявителю соответствующего письма, но и оставление обращения без движения.
Законодатель предоставил заявителю, получившему уведомление Секретариата о несоответствии обращения требованиям настоящего Закона, право потребовать решения Суда по этому вопросу. Будучи некоторой гарантией прав заявителя и формой контроля Суда над своим Секретариатом, эта запись на практике может привести (и уже приводит) к тому, что большинство заявителей станут оспаривать "отказные уведомления" Секретариата и Суд окажется вынужденным по каждому такому обращению принять свое решение (естественно, при наличии перечисленных выше оснований тоже "отказное"). Это в значительной мере сводит на нет функцию Секретариата как вспомогательного органа Суда и в известном смысле "фильтра" поступающей корреспонденции. Правда, в коммонтируемом Законе не сказано, что по требованию заявителя Конституционный Суд обязан принять такое решение.
Конституционный Суд все же практически во всех случаях шел навстречу заявителям, требовавшим, в соответствии с ч.2 ст.40, принятия Судом решения после "отказного" уведомления Секретариата. Число таких решений за 1995 год составляет около 60% от общей массы решений об отказе в принятии обращений к рассмотрению (см. также комментарий к ст.43).
Часть 3 ст.40 предоставляет заявителю право после устранения недостатков, указанных в пп. 2 и 4 ч.2 данной статьи, вновь обратиться в Суд.
Если же устраняются недостатки, указанные в пп.1 и 3 ч.2 данной статьи, изменяется предмет запроса (жалобы), и если с ним по просьбе заявителя обращается надлежащий орган или лицо, то это уже будет другое обращение другого субъекта, а не повторное обращение.
5. В ч.4 ст.40 Секретариату Конституционного Суда предоставлено право направлять поступившие в Суд обращения по подведомственности. Речь идет о тех случаях, когда из обращения явствует, что вопрос, поставленный заявителем и не подведомственный Конституционному Суду, с большой долей вероятности может быть разрешен другой инстанцией (прокуратурой, судом общей юрисдикции, Правительством, местной администрацией и т.д.). О направлении обращения по подведомственности обязательно извещается заявитель.

Смотри также: 1 ** 2 **

Другие статьи

Рассмотрение обращения Секретариатом КС РФ

Рассмотрение обращения Секретариатом КС РФ.

Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.

В случаях, если обращение:

1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;

3) исходит от ненадлежащего органа или лица;

4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

Порядок рассмотрения Секриатариатом установлен Регламентом КС РФ.

1. Рассмотрение обращений, поступивших в Конституционный Суд (далее - обращения), после их регистрации в установленном Инструкцией по делопроизводству в Конституционном Суде (далее - Инструкция по делопроизводству) порядке осуществляется сотрудниками соответствующих подразделений Секретариата Конституционного Суда.

2. Если обращение не соответствует требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", о несоблюдении которых Секретариат Конституционного Суда уполномочен уведомить заявителя, сотрудник Секретариата Конституционного Суда уведомляет об этом заявителя.

3. Если обращение, по мнению соответствующего подразделения Секретариата Конституционного Суда, явно не соответствует иным требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", то это подразделение, с согласия руководителя Секретариата Конституционного Суда, вправе подготовить проект соответствующего определения Конституционного Суда и передать его на изучение судей и последующее вынесение для рассмотрения в заседании Конституционного Суда.

4. Если оснований для действий, указанных в пунктах 2 и 3, не имеется, обращение с заключением (справкой) передается руководителю Секретариата Конституционного Суда. Руководитель Секретариата Конституционного Суда передает заключение (справку) Председателю Конституционного Суда для решения вопроса о направлении его судьям.

5. В случае повторного обращения того же заявителя в Конституционный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление Конституционного Суда либо определение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным статьями 43 (Отказ в принятии обращения к рассмотрению) и 68 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в заседании Конституционного Суда принимается определение о прекращении переписки с указанным заявителем. Заявителю направляется заверенная копия соответствующего определения. Дальнейшие его обращения по тому же вопросу оставляются без ответа и хранятся в установленном порядке.

В случае если заявитель не согласен с содержащимся в поступившем на его имя уведомлении Секретариата Конституционного Суда выводом о несоответствии обращения требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и требует принятия Конституционным Судом решения по этому вопросу, а также в случаях, указанных пунктом 3, вопрос о соответствии обращения требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" выносится на рассмотрение в заседании Конституционного Суда. При этом не позднее чем за 10 дней до даты заседания всем судьям вручаются для изучения копии выносимых на рассмотрение обращений, приложений к ним, а также проекты определений Конституционного Суда.

Инструкция по делопроизводству в арбитражный судах российской федерации - Единый портал информации

Инструкция по делопроизводству в арбитражный судах российской федерации

Судебные полномочия в судах РФ осуществляют судьи — лица, которые наделяются полномочиями в конституционном порядке и осуществляют свои обязанности на профессиональной основе. Все судьи в РФ обладают единым статусом, но особенности правового положения некоторых работников этой категории определяются федеральными законами. В данной статье рассмотрим, особенности правого регулирования деятельности судей арбитражных судов — кто может быть назначен на эту должность, как осуществляется назначение, какие гарантии предусмотрены для судей законодательством, в каком порядке прекращаются их полномочия. Судебные полномочия в судах РФ осуществляют судьи — лица, которые наделяются полномочиями в конституционном порядке и осуществляют свои обязанности на профессиональной основе. Все судьи в РФ обладают единым статусом, но особенности правового положения некоторых работников этой категории определяются федеральными законами. Делопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной Приказом ВАС РФ от 25. Структура и штатное расписание арбитражного суда утверждаются его председателем в пределах численности судей и работников аппарата, установленной ВАС. По вопросам, связанным с организацией работы, арбитражные суды руководствуются также приказами и распоряжениями Председателя ВАС и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий. Кроме этого, для организации деятельности структурных подразделений в арбитражном суде разрабатываются положения, правила инструкции. Статистический учет и отчетность в арбитражных судах ведутся по формам и в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает приказом Председатель ВАС, а при наличии программного обеспечения могут вестись в автоматизированном режиме. Ответственность за достоверность статистической отчетности и своевременное ее представление в ВАС несет председатель арбитражного суда гл. К сведению: в отличие от судей, которые являются лицами, замещающими государственные должности, трудовая деятельность других работников арбитражных судов помощников, специалистов регулируется Федеральным законом от 27. Как уже было сказано, судья — это лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие исполняющее свои обязанности на профессиональной основе. Время работы на требующих высшего юридического образования государственных должностях РФ, государственных должностях субъектов РФ, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции РФ государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и РФ п. Время работы на требующих юридического образования должностях в органах Судебного департамента при ВАС, в юридических службах организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в научно-исследовательских институтах иных научно-исследовательских учреждениях; в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также время работы в качестве адвоката и нотариуса ст. Работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, утв. Стаж работы по юридической профессии подтверждается записями в трудовой книжке, но в необходимых случаях его могут подтвердить приказ о назначении на должность, должностные инструкции или иные документы, содержащие сведения о характере выполняемой или выполнявшейся ранее работы. Обратите внимание: в спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается квалификационной коллегией судей. Она рассматривает заявление кандидата о рекомендации его на должность судьи и выносит заключение, в котором приводит мотивы принятого решения. Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе. В случае открытия в соответствующем суде вакантной должности судьи председатель суда предоставляет данную информацию квалификационной коллегии судей ККС. К сведению: ККС — это орган судейского сообщества, наделенный государственно-властными полномочиями в целях выполнения задач, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами, который формируется из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов РФ, представителей общественности, представителей Президента РФ Федеральный закон от 14. В течение десяти дней после получения сообщения председателя суда ККС объявляет в средствах массовой информации об открытии вакансии с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Право сдавать квалификационный экзамен имеет любой гражданин, соответствующий всем требованиям. Результаты экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина судьей — в течение всего времени пребывания его на этой должности. Если кандидат успешно сдал квалификационный экзамен, он вправе обратиться в ККС с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. В комиссию он представляет следующие документы: 2. Анкету, содержащую биографические сведения о нем, а также фамилии, имена, отчества, даты и места рождения членов его семьи. Документ, свидетельствующий об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, их обязательствах имущественного характера. Все документы предоставляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях. По результатам рассмотрения заявления кандидата, проверки достоверности документов и сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена ККС принимает решение о рекомендации одного или нескольких кандидатов на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке. Обратите внимание. кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве супруг супругародители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда. Решение ККС направляется председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в установленном порядке вносит представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи Председателю ВАС, а в случае несогласия возвращает его с мотивированным обоснованием причин несогласия для повторного рассмотрения в ту же ККС. Не позднее 30 дней с момента получения представления Председатель ВАС направляет его Президенту РФ. На основании этого документа Президент РФ издает указ о назначении гражданина на должность. Судья назначаются без ограничения срока полномочий. Судья, впервые избранный на должность, в торжественной обстановке приносит присягу. Судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и руководствоваться в своей деятельности, кроме Конституции РФ, Закона о статусе судей и других законодательных актов, общепринятыми нормами морали, правилами поведения в профессиональной и внеслужебной деятельности, установленными Кодексом судейской этики. Он обязан быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность со стороны кого бы то ни было, при исполнении своих обязанностей не должен проявлять предубеждения расового, полового, религиозного или национального характера, не вправе разглашать информацию, полученную при исполнении обязанностей. За нарушение норм Закона о статусе судей и Кодекса судейской этики на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий судьи ст. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе о прекращении полномочий, принимается ККС. Вопрос о прекращении полномочий в связи с совершением судьей дисциплинарного проступка может рассматриваться на основании: Порядок и особенности рассмотрения ККС представленных материалов установлен ст. Обратите внимание: если стоит вопрос о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка либо требуется дополнительная информация, то рассмотрение заявления судьи о прекращении его полномочий по другим основаниям приостанавливается до рассмотрения по существу указанного вопроса. Решение, принятое ККС субъектов РФ, может быть обжаловано в судебном порядке либо в Высшую квалификационную коллегию судей РФ ВККС. Решения ВККС РФ и ККС субъектов РФ о приостановлении либо прекращении полномочий судей, привлечении их к дисциплинарной ответственности, могут быть обжалованы в Дисциплинарное судебное присутствие. К сведению: дисциплинарное судебное присутствие — судебный орган, рассматривающий дела по жалобам на решения ВККС РФ и ККС субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков далее — жалоба и обращениям на решения ВККС РФ и ККС субъектов РФ об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков ст. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отдельно отметим, что ст. Поскольку судьи арбитражных судов имеют квалификационные чины классыони должны проходить квалификационные аттестации. Так, судья, впервые назначенный на должность, проходит профессиональную переподготовку в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Общая продолжительность такой переподготовки не может превышать шесть месяцев, причем этот период включается в стаж работы в должности судьи. По результатам прохождения профессиональной переподготовки судье федерального суда, впервые назначенному на должность судьи, присваивается квалификационный класс. Кроме этого, по мере необходимости но не реже одного раза в три года судьи повышают свою квалификацию. Порядок, сроки и формы этой процедуры определяются ВАС. Обратите внимание: судьи имеют право заниматься преподавательской, научной иной творческой деятельностью, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дал согласия председатель соответствующего суда ст. В связи со сложной и напряженной профессиональной деятельностью судьям предоставляется ряд гарантий и компенсаций. Одной из важнейших гарантий судей является их несменяемость. Прежде всего это означает, что судья не может быть назначен избран на другую должность или в другой суд без его согласия ч. В случае упразднения или реорганизации суда судья может быть переведен в другой суд, но только с его согласия. За время, в течение которого оформляется перевод, за судьей сохраняется заработная плата. В случае отказа судьи от перевода он имеет право на выход в отставку на общих основаниях. В этом случае ему выплачивается компенсация в размере годовой заработной платы по последней должности ст. Кроме этого, судьям, переведенным в другую местность, полностью возмещаются расходы по их переезду и переезду членов их семей ст. Судьи имеют право на удлиненный отпуск. Судьям, работающим в районах Крайнего Севера, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются продолжительностью 51 рабочий день, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где установлены коэффициенты к заработной плате, — 45 рабочих дней. При этом время следования судьи к месту отдыха и обратно не засчитывается в срок отпуска, а стоимость проезда к месту отдыха и обратно подлежит оплате. Порядок определения стажа работы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается ВАС и Минюстом ст. Жизнь, здоровье имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию на сумму его заработной платы за 15 лет п. К сведению: Федеральным законом от 20. В случае причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается возмещение в виде заработной платы по соответствующей должности судьи п. Судья и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание, включая обеспечение лекарственными средствами, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета, а также право на санаторно-курортное лечение. Если судья не использовал право на санаторно-курортное лечение, ему компенсируется стоимость путевки ст. Судья, ушедший или удаленный в отставку со стажем работы в должности судьи не менее 20 лет либо ставший инвалидом в период работы и пожелавший переехать на постоянное место жительства в другую местность, обеспечивается в порядке, установленном Правительством РФ, благоустроенным жильем в виде отдельной квартиры либо дома за счет средств федерального бюджета. Ему предоставляется возможность внеочередного вступления в жилищно-строительный кооператив, оказывается содействие в индивидуальном жилищном строительстве п. Судья имеет право на компенсацию расходов, связанных с наймом поднаймом жилых помещений до предоставления ему жилой площади ст. Судьям, находящимся в отставке имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку, а находящимся в отставке и привлеченным к исполнению обязанностей судьи выплачиваются в полном размере ежемесячное пожизненное содержание и заработная плата ст. Судьи обеспечиваются служебным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ п. Судьи обеспечиваются в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования кроме такси в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми судами у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством РФ. При направлении в служебные командировки судьи пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта п. В силу принципа несменяемости после наделения судьи полномочиями в установленном законом порядке длительность их действия в РФ не ограничена определенным сроком. При этом предельный возраст пребывания в должности судьи составляет 70 лет ст. К сведению: судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, — со дня его назначения избрания на должность судьи. Порядок же и основания приостановления и прекращения полномочий судьи закреплены в ст. Судья может быть отправлен в отставку или уйти по собственному желанию. Отставкой признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Право на выход в отставку по собственному желанию возникает независимо от возраста судьи. Судья, пребывающий в отставке имеющий стаж работы в своей должности не менее 20 лет, имеет право выбора — получать пенсию на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% заработной платы работающего по соответствующей должности судьи. Если стаж работы менее 20 лет, а возраст судьи достиг 55 лет для мужчин и 50 для женщин, то размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. Если же стаж более 20 лет, то содержание увеличивается за каждый год стажа работы свыше 20 лет на 1%, но всего не более 85% заработной платы по соответствующей должности п. Обратите внимание: с согласия судьи, находящегося в отставке, он может быть привлечен к исполнению обязанностей судьи на срок до одного года в случае наличия вакантной должности, временного увеличения объема работы в суде, отсутствия или приостановления полномочий другого судьи. При этом он должен иметь стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет почетный судьяне состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере, иметь положительное заключение квалификационной коллегии и документ, свидетельствующий об отсутствии заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. Привлечение судьи, находящегося в отставке, осуществляется председателем вышестоящего суда ст. Кроме пожизненного содержания, права на работу по должности и на обеспечение жильем, судьи получают выходное пособие и за ними сохраняются гарантии по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, по оплате проезда на общественном транспорте. Судья считается пребывающим в отставке до тех пор, пока соблюдает требования, предусмотренные п. Если же будет установлено, что судья не отвечает указанным требованиям, или он будет повторно избран на должность, то решением ККС отставка судьи будет прекращена, а в случаях, указанных в ст. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ ст. Для оформления заказа на юридические услуги или получение консультации необходимо заполнить форму и нажать на кнопку «Отправить заявку», наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ "Аюдар", и они никогда нас не подводили - всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. » ООО "Курземес Авиа" Анна Герасимова «…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…» ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров.

Другие статьи на тему:

Copyright © 2006-2016
rthl.ru

Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (далее Инструкция) разработана на основе Федерального конституционного закона

Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (далее Инструкция) разработана на основе Федерального конституционного закона от 28.


ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 49)
В целях обеспечения унифицированного подхода к ведению делопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" постановил:

утвердить Инструкцию по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций).
Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Пленума Высшего Арбитражного Суда

Высшего Арбитражного Суда

от 25 декабря 2013 г. N 100
ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 49)
Введение
1. Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана на основе Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс), иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы делопроизводства и судопроизводства, приказов и распоряжений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), а также в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", с учетом положений Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти от 15.06.2009 N 477 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 N 751).

2. Инструкция устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с процессуальными и иными документами, единые правила организации приема, регистрации, учета документов, их подготовки и оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печати и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями арбитражных судов.

Перечень арбитражных судов Российской Федерации (далее - арбитражные суды, суды), их индексы и адреса официальных сайтов представлены в приложении N 1 к Инструкции.

3. Инструкция разработана в целях совершенствования документационного обеспечения деятельности арбитражных судов и повышения его эффективности путем унификации, а также применения систем автоматизации судопроизводства и делопроизводства.

4. В состав понятия "делопроизводство в арбитражном суде" входят все этапы прохождения документов, как судебных, так и организационных с момента их поступления (создания) до момента передачи на постоянное хранение или уничтожение в установленном порядке.

5. Структура делопроизводства в каждом конкретном арбитражном суде зависит от структуры суда, штатной численности судей, количества рассматриваемых ими дел.

Выделяются две основные системы в арбитражном суде: централизованная и децентрализованная.

Централизованная система делопроизводства предполагает, что все операции с судебным делом от его первичного формирования до подшивки документов, нумерации страниц, отслеживания доставки корреспонденции сторонам осуществляются специализированным подразделением суда, отвечающим за ведение делопроизводства (общим отделом/отделом делопроизводства) (далее - подразделение делопроизводства). Судья получает дело для осуществления процессуальных действий, по окончании каждого из которых дело вновь передается в подразделение делопроизводства для обработки и пополнения поступающими документами.

Децентрализованная система, также именуемая системой "офис судьи", предполагает, что все операции с делом осуществляются помощниками судей и специалистами судебных составов, составляющих в совокупности "офис" каждого конкретного судьи или нескольких судей. В рамках данной системы материалы/дело из подразделения делопроизводства суда после его регистрации поступает к судье в том виде, в котором оно получено от стороны или из суда нижестоящей инстанции, все дальнейшие операции с делом (за исключением регистрации поступающих в дело документов) осуществляются судьей и его помощниками/специалистами. Каждому офису судьи в суде присваивается порядковый номер. Внутренний учет поступающих в офис судьи судебных дел и документов осуществляется путем ведения журналов движения судебных дел и документов, при этом используется принцип сквозной нумерации поступивших в течение года судебных дел.

Судебное дело возвращается в подразделение делопроизводства только после окончания его рассмотрения либо для целей передачи в вышестоящую инстанцию, либо для целей помещения на хранение в архив суда.

Система делопроизводства выбирается судом самостоятельно и распространяется на процесс делопроизводства суда в целом. Использование различных систем делопроизводства в рамках одного суда (в различных коллегиях суда, судебных составах) не допускается.

В соответствии с выбранной арбитражным судом системой делопроизводства, штатной численностью работников, технической оснащенностью возможны различные подходы к решению судами некоторых организационных вопросов делопроизводства. В этом случае, с учетом требований Инструкции, суд разрабатывает дополнительную инструкцию по делопроизводству, описывающую данные особенности. Текст такой инструкции не должен противоречить действующему законодательству и настоящей Инструкции. После утверждения инструкции председателем арбитражного суда она подлежит опубликованию на сайте арбитражного суда и размещению на портале арбитражных судов Российской Федерации.

6. Вне зависимости от выбранной арбитражным судом системы делопроизводства организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения деятельности суда, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляются подразделением делопроизводства суда.

7. Автоматизация делопроизводства обеспечивается совокупностью автоматизированных систем, эксплуатируемых арбитражными судами:

Системы автоматизации судопроизводства (САС) - информационные системы, обеспечивающие автоматизацию процессов судебного делопроизводства. В арбитражных судах используются две системы: автоматизированная информационная система "Судопроизводство" (АИС "Судопроизводство") и Программный комплекс "Судебно-арбитражное делопроизводство" (ПК "САД").

Системы автоматизация делопроизводства (САД) - информационные системы, обеспечивающие автоматизацию процессов общего делопроизводства. В арбитражных судах используются три системы: система "Дело", автоматизированная информационная система "Делопроизводство" (АИС "Делопроизводство"), система электронного документооборота ВАС РФ (СЭДО).

Информационная система "Картотека арбитражных дел" (КАД) - информационная система, обеспечивающая автоматический централизованный сбор информации о движении судебных дел из арбитражных судов и их представление в сети Интернет. В КАД размещается в полном объеме вся информация о судебном деле, а также тексты всех судебных актов, за исключением текстов судебных актов, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. КАД является основным местом размещения текстов судебных актов арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет.

Информационная система "Банк решений арбитражных судов" (БРАС) - информационная система, обеспечивающая представление судебных актов, завершающих рассмотрение судебных дел.

Информационная система "Календарь судебных заседаний" - информационная система, обеспечивающая оперативное представление информации о судебных заседаниях, назначенных на заданную дату, и перерывах в судебных заседаниях. В информации указываются судья, принявший судебный акт о назначении судебного разбирательства, время и место проведения судебного заседании, наименования сторон, участвующих в деле.

Информационная система "Система подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов" (СПЖ) - система, предназначенная для подачи в арбитражные суды, включая ВАС РФ, жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов. Подача иных заявлений, ходатайств, жалоб посредством данной системы невозможна.

Использование судами систем автоматизации является обязательным. Порядок работы с системами автоматизации определяется регламентами работы пользователей данных систем; регламенты утверждаются приказом арбитражного суда и обязательны для исполнения всеми судьями, федеральными гражданскими служащими и служащими арбитражного суда.

Данные САС и САД считаются первичными, а сведения, содержащиеся в журнально-карточных системах учета арбитражных судов, носят лишь вспомогательный характер.

8. Автоматизация делопроизводства, осуществляемая на основе использования вышеназванных систем, обеспечивает решение следующих задач:

регистрация, учет и контроль движения документов;

унификация состава и оформления документов;

единообразное отражение данных на автоматизированных рабочих местах исполнителей;

расчет статистических и иных данных, в том числе ведение статистических карт судебных дел;

ведение и обновление баз данных;

программное формирование документов, в том числе алфавитных, регистрационно-контрольных и статистических картотек;

оперативный поиск информации в базах данных систем;

информационное взаимодействие всех структурных подразделений суда;

автоматическое размещение информации о судебных делах и судебных актов, а также ведение электронных судебных дел осуществляется в КАД и БРАС, доступ к которым предоставляется с официальных сайтов арбитражных судов Российской Федерации. Размещение информации в КАД является обязательным, ответственность за размещение информации в КАД несет суд, являющийся источником этой информации, контроль за размещением осуществляет председатель этого суда;

автоматизация процесса обмена информацией (в том числе электронными делами) между судами, как в информационных, так и в процессуальных целях;

обеспечение возможности выведения на бумажный носитель информации, содержащейся в системе автоматизации, в виде журналов, реестров, карт и форм, предусмотренных настоящей Инструкцией и локальными актами ВАС РФ.

9. Вся информация по судебным делам, первичные документы по которым поступили в суд в бумажном виде, размещенная в электронном виде в системах автоматизации, должна точно соответствовать материалам судебного дела. Объем прав работников суда на изменение сведений в регистрационной карточке дела регламентируется должностными регламентами работников арбитражного суда, а также регламентом/регламентами систем автоматизации, и зависит от служебных полномочий того или иного работника.

По решению председателя арбитражного суда в суде могут действовать одновременно как системы автоматизации судопроизводства и делопроизводства, так и журнальные и карточные формы учета по делам и документам. При этом все предусмотренные Инструкцией журналы, реестры, карты и формы должны в обязательном порядке вестись судом в электронном виде, а в случае необходимости могут дублироваться на бумажных носителях, в том числе путем изготовления (распечатывания) их из систем автоматизации.

10. В структуре делопроизводства арбитражного суда особо выделяется организация работы архива.

Деятельность архива суда организуется в соответствии с Правилами работы архивов арбитражных судов Российской Федерации (далее - Правила), разрабатываемыми в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", АПК РФ и утверждаемыми приказом ВАС РФ.

11. С требованиями Инструкции и Правил должны быть ознакомлены все работники суда. Ознакомление может осуществляться как с бумажной, так и с электронной копией Инструкции и Правил, с обязательной фиксацией факта такого ознакомления в системе автоматизации делопроизводства суда, в журнале ознакомления или иным принятым в суде способом.

Порядок работы с документами, предусмотренный Инструкцией и Правилами, обязателен для судей, помощников судей и работников аппарата суда, которые несут персональную ответственность за соблюдение их требований, сохранность судебных дел, бланков строгой отчетности и служебных документов.

Действие Инструкции и Правил не распространяется на работу с документами, обращение которых регламентируется Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".

12. В Инструкции используются следующие основные понятия:

руководство суда - председатель арбитражного суда и его заместители, руководитель аппарата - администратор арбитражного суда, руководитель секретариата председателя суда, управляющий делами суда;

экспедиция - специалисты (специалист) подразделения суда, получающие корреспонденцию из почтовых отделений связи, фельдъегерской связи, специальной связи, по каналам электронной связи (в том числе из специальных сервисов на сайте суда), от граждан и организаций, и отправляющие исходящую корреспонденцию;

группа регистрации - специалисты (специалист), получающие входящие документы из экспедиции, регистрирующие их в системах автоматизации делопроизводства или судопроизводства и производящие перерегистрацию документов, полученных из судебных составов и подразделений;

группа оформления и выдачи исполнительных листов - специалисты (специалист), осуществляющие хранение, учет, оформление и выдачу сторонам исполнительных листов;

делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в арбитражных судах;

подразделение делопроизводства - структурное подразделение арбитражного суда (канцелярия суда, служба делопроизводства и т.п.), в состав которого входят специалисты, обеспечивающие регистрацию судебных дел, документов, жалоб, ходатайств и т.п.; отправку документов и дел; хранение дел и документов; а также осуществляющие контроль за осуществлением процесса делопроизводства в арбитражном суде;

специалисты делопроизводства судебного состава - работники судебного состава суда, исполняющие обязанности по ведению делопроизводства в судебных коллегиях, судебных составах;

специалисты делопроизводства подразделения суда - работники структурных подразделений суда, исполняющие обязанности по ведению делопроизводства;

номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, содержащий документы непроцессуального характера, формируемые в арбитражных судах, с указанием сроков их хранения;

дело по номенклатуре - дело структурного подразделения суда с исполненными организационно-распорядительными документами, имеющее свои заголовок и номер по сводной номенклатуре дел арбитражного суда;

материалы судебного дела - заявления, жалобы, ходатайства, письменные доказательства, в том числе заключения экспертов, объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также протоколы судебных заседаний и судебные акты, принятые судом по делу. Материалами судебного дела могут быть как документы на бумажных носителях, так и электронные документы и/или электронные образы документов;

материальный носитель аудио-, видеозаписи судебного заседания (отдельного процессуального действия) - оптический диск (диск CD-R(RW), DVD-R(RW), Blue-Ray), на котором записана информация о ходе судебного заседания (отдельного процессуального действия) и который обеспечивает возможность сохранения этой информации в неизменном виде;

бумажный экземпляр документа - документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке на бумажном носителе и снабженный необходимыми реквизитами;

реквизит документа - обязательный элемент оформления документа;

регистрация документа - присвоение документу постоянного регистрационного номера и фиксация даты данного события;

регистрационная карточка документа (далее - РК) - набор реквизитов документа, позволяющих зафиксировать информацию, содержащуюся в документе, и достаточных для его идентификации, представленный в виде единого учетного объекта в соответствии с правилами делопроизводства суда;

сканирование документа - получение электронного образа документа;

карточка задания (поручения) - учетная карточка внутреннего документа организации, содержащего указания или распоряжения, фиксирующая набор реквизитов распорядительного документа, достаточных для его идентификации в соответствии с правилами делопроизводства арбитражного суда;

прикрепленный файл - текстовый или графический файл официального документа (в формате PDF, или ином формате, предусмотренном локальными актами ВАС РФ), прикрепленный к РК документа;

указание по исполнению документов (далее - резолюция) - документ, в котором фиксируется информация о заданиях и поручениях, данных исполнителям документа. Резолюция включает сведения об авторе, исполнителе, контролере, содержание поручения, срок исполнения поручения, признак контроля;

задание (поручение) - часть резолюции, касающаяся выполнения конкретного пункта резолюции определенным исполнителем;

подготовка документа - процедура создания исполнителем нового документа;

утверждение документа - процедура утверждения документа лицами, уполномоченными на выполнение данной операции, путем проставления грифа утверждения. Гриф включает личную подпись или электронную подпись лица, если утверждение производится в электронном виде; ее расшифровку (Ф.И.О.); должность лица, утверждающего документ; дату утверждения документа;

исполнение документа - проведение исполнителем предусмотренных резолюцией по документу (или в документе) мероприятий или подготовка проекта документа "Во исполнение";

контроль исполнительской дисциплины - процедура контроля соответствующими должностными лицами исполнения распоряжения или поручения с созданием записи и указанием срока исполнения поручения исполнителем;

распорядительный документ - приказ или распоряжение суда;

электронный образ документа - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;

система видеоконференц-связи - комплекс программно-аппаратных средств арбитражных судов, позволяющих производить обмен информацией между арбитражными судами посредством передачи аудио- и видеосигналов в режиме реального времени;

документ-камера - камера, предназначенная для передачи изображений документов в электронном виде.

13. Контроль за соблюдением сотрудниками суда Инструкции и Правил возлагается на подразделение делопроизводства.

Приказом арбитражного суда утверждается положение о подразделении делопроизводства, определяющее задачи и функции подразделения, должностные регламенты руководителя и работников подразделения, в которых изложены их функциональные обязанности, права и ответственность.

Руководитель подразделения делопроизводства организует работу этого подразделения, несет ответственность за выполнение возложенных на работников функций, обеспечивает организацию и контроль состояния делопроизводства в арбитражном суде в соответствии с требованиями Инструкции. На него возлагается обязанность организации ознакомления работников делопроизводства суда с Инструкцией и Правилами, правовыми и методическими документами по делопроизводству. Руководителю подразделения делопроизводства предоставляются полномочия администратора систем автоматизации делопроизводства и судопроизводства, а также систем электронной подачи исковых заявлений и прочих процессуальных документов с сайта арбитражного суда в сети Интернет. При необходимости он корректирует информацию, внесенную специалистами подразделения делопроизводства в системы автоматизации делопроизводства и судопроизводства.

14. Ответственность за организацию делопроизводства в судебных составах и подразделениях арбитражного суда, а также текущий контроль за соблюдением требований, установленных Инструкций и Правилами, несут председатели судебных составов и руководители структурных подразделений суда.

В целях осуществления контроля за состоянием ведения делопроизводства может назначаться комиссионная проверка. При этом в состав комиссии обязательно должен входить начальник отдела делопроизводства и руководитель проверяемого структурного подразделения суда.