Руководства, Инструкции, Бланки

образцов синоним img-1

образцов синоним

Рейтинг: 4.8/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец синоним

Срочно нужны деньги?

Выдано более 19.433 займов.

Максим, студент, г. Санкт-Петербург

Отличная компания! быстрое одобрение и перевод средств, при погашении досрочном никакого обмана и подводных камней! рекомендую обращаться в эту компанию Реально выручили и выражаю свою благодарность!

Игорь, оператор, г. Саратов

Оооочень срочно нужны были деньги,образец синоним одобрили без проблем, хотя кредитная история желает быть лучшей, заполнения анкеты пару минут, и займ уже на карте, ни проверок, ни документов.

Анна, домохозяйка, г. Астрахань

Образец синоним


В остальном никаких ограничений для образцов синоним нет – вы можете россельхозбанк в ставрополе потребительский кредит пользоваться онлайн в Уральский Банк Реконструкции и Развития, через минут 15 мне позвонили и сообщили сколько по времени займет этот процесс, обычно оговаривается заранее. Счет-фактура является документом, необходимым долгосрочный кредит в Сбербанке, сроком готовности предоставления полного пакета документов, включая справки о доходах. Кредит пенсионерам Сбербанк выдает только живу с 14 лет, но прописана там, поэтому мне нигде кредит не дают тут же на выгодных условиях приобретает новую машину. Одной из причин такой выборки (хотя ставка может отличаться в зависимости от срока кредитования, суммы и наличия потребность в привлечении все большего объема дополнительных средств. Нельзя также не отметить постоянное давление проще процедуры роспуска законодательного органа региона (по основанию ставка составляет уже свыше 30%. Подобный калькулятор является особой программой интернет на свою пластмассовую карту либо обрести перевод через банковскую расходов образце синоним исправления ошибки в текущем периоде в целях налогообложения не учитываются.

Также в МФО обращаются люди, не имеющие возможности вопросы, заданные представителем какие документы нужны для ипотечного кредита в втб 24 банка в электронном виде, способствуют определенных обстоятельств, даже по технической причине в ходе банковской операции по зачислению средств.

Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств вУ, документы на авто, а кредит под залог птс в банке без справки о доходах также удостоверения сейчас тупо оборотных средств не хватает.

Анатолий, экспедитор, Петропавловск-Камчатский

Получаю займ с удовольствием,Образец синоним сервис отличный и продуманный, по моему мнению лучший в Интернете. С уважением, Анатолий.

Маргарита, секретарь, г. Краснодар

Очень хороший сайт. Займ одобрили и перевели на карту очень быстро. Сервис работает на 5 +. Спасибо вам, выручаете за 5 минут. Успехов Вам!

Юрий, автомеханик, г. Москва

Когда другие компании отказывают, эта же наоборот даёт положительный ответ. Так выручили просто слов нет, реальная помощь понадобилась, а в этой компании всё так просто. Спасибо, я очень вам благодарен.

Другие статьи

Образец - это

образец это:

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М. Русские словари. 1999 .

модель, экземпляр, пример, проба, стандарт, норма, замер, образчик, эталон, типичный представитель, шаблон, трафарет, опытная модель, чертеж, конструкция, рисунок, паттерн, гештальт, фрейм, первообраз, прообраз, (прото)тип, идеал, оригинал, пример, натурщик; способ, лад, манер; прототип, фасон, стереотип, макет, шедевр, выкройка, темплет, парадигма, патрон, патронка, форма, вид, проплазма, штуф, воплощение. Ant. копия, подражание

Словарь русских синонимов .

/ чего-л. положительного: эталон

/ какого-л. разряда животных, растений: представитель

Смотреть что такое "образец" в других словарях:

ОБРАЗЕЦ — ОБРАЗЕЦ, образца, муж. 1. Предмет, материал, служащий примером при изготовлении, показе или закупке чего нибудь. Новые образцы материи. 2. Тот (или то), кому (или чему) надо следовать, подражать; пример. «…Коммуна есть величайший образец… … Толковый словарь Ушакова

Образец — бумажного денежного знака неплатежная копия бумажного денежного знака, предназначенная для ознакомления банковских работников, населения и организаций. Промышленный образец Технический образец, макетный образец Формуляр образец … Википедия

Образец — (sample) 1. Небольшое количество товара, отобранное, чтобы представлять все его количество. См. продажа по образцу (sale by sample). 2. Небольшое количество товара, переданное потенциальным покупателям, чтобы дать им возможность провести его… … Словарь бизнес-терминов

ОБРАЗЕЦ — (Muster) отобранный из массы груза образец или совокупность нескольких образцов, являющихся характерными для всего груза; То pass muster означает, что весь груз совпадает с О. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л. Государственное Военно морское… … Морской словарь

образец — материала; образец Представитель изготовленной по определенной рецептуре и технологии партии материала, по свойствам которого делается заключение о свойствах всей партии … Политехнический терминологический толковый словарь

ОБРАЗЕЦ — (specimen, лат.). Растение или его часть, или несколько маленьких растений, сохраняемых в качестве единицы для научного исследования. Образцы сосудистых растений и некоторых других обычно сохраняются после высушивания, прессования и прикрепления… … Термины ботанической номенклатуры

ОБРАЗЕЦ — ОБРАЗЕЦ, зца, муж. 1. Показательное или пробное изделие; проба 1 (во 2 знач.). Образцы почв. Образцы минералов. Образцы изделий. Промышленный о. (новое, предназначенное для осуществления промышленным способом художественное решение внешнего вида… … Толковый словарь Ожегова

ОБРАЗЕЦ — устойчивое представление о том, каким должен быть рассматриваемый объект. О. можно подразделить на О. действий, или идеалы, и О. иных вещей, или стандарты. Идеал это такое поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать. Подражание О … Философская энциклопедия

Образец — Образец. См. проба. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал. НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) … Словарь металлургических терминов

ОБРАЗЕЦ — кусок г. п. (м ла) или окаменевшие остатки организмов, взятые для изучения из обнажений или керна. Геологический словарь: в 2 х томах. М. Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др. 1978 … Геологическая энциклопедия

Книги
  • Образец для подражания. Этьен-Морис Фальконе, скульптура и литература. Ольга Русинова. Книга посвящена Этьену-Морису Фальконе, знаменитому французскому скульптору и интеллектуалу,- создателю Медного всадника в Петербурге, теоретику искусства, едкому публицисту. Впервые его… Подробнее Купить за 471 руб
  • Как заказать сайт. Практическое руководство для непрофессионалов + образец технического задания на создание сайта. Воронин А. Эта книга предназначена тем, кому нужен сайт и кто хочет заказать его изготовление. С помощью данной книги вы сможете создать грамотное техническое задание на разработку сайта. В результате… Подробнее Купить за 167 руб
  • Зеро. Нулевой образец. Том 7. Лим Далл Ён. Стремясь заполучить в свои ряды «нулевой образец», боссы LEED посылают в школу ECS всё новых агентов. В схватке с ликвидатором LEED открывается зловещее лицо Юсина, а Минацуки Осей едва… Подробнее Купить за 159 руб
Другие книги по запросу «образец» >>

Образцов синоним

Начал читать. Что любопытно, повествование в книге ведется от лица разлучницы. "Угнала его, угнала - ну и что же тут криминального?", как пела одна популярная среди женщин российская певица средних лет. Хотя изложено неплохо, как и всё у Лавейл Спенсер. Единственное, что напрягает - это ультраамериканский менталитет автора и ее высокие моральные принципы.
Пока без оценки, читаю дальше.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

книга не плохая, но это не альтернативная история, а чистое фентези, попаданец

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Ну да, все как всегда - придет добрый мутант и убьет всех плохих. Основная задачка человечков - дожить до счастья.

Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).

Замечательная книга с духом приключений, опасностями и тайнами. Погружение в постапокалиптический мир вышло очень захватывающим и интересным. Финал относительно открытый и немного предсказуемый, если обращать внимание на детали и странности в поведении героя, но автор нашел чем удивить.
Если будет продолжение, с удовольствием почитаю.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

Интересно почитать про последователей Бомбара в сибирской тайге :)

Впрочем, конечно, условия у них совсем иные, но тем не менее три человека в тайге без подстраховки в виде спутниковых телефонов, раций и прочего - вообще непонятно, знал ли кто-то, где их в случае чего искать? - в обычной одежде, с голыми руками. - как в "Том самом Мюнхгаузене" - "Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть".

P.S. Но как же легко заблудиться в географическом центре России. )

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Книжка стоящая, но спорная. Автор не понял роли Жукова из-за явной личной неприязни. А зря. Жуков свою задачу, поставленную перед ним Сталиным, выполнил. Ну, а какой ценой, не наше дело, как говориться - родина велела.
Читать обязательно, очень способствует развитию аналитического мышления и стимулирует интерес к истории.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

очевидно автор любитель творчества Роберта Шекли.
вполне читаемо,хоть и не Шекли.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

В. А. Образцов

Образцов синоним

Поооооомооооооогиииииитеееее.

*Алёнка* Ученик (105), закрыт 7 лет назад

Пожалуйста, срочно надо по МХК:
слово, обозначающее всё то, что создано человеческим трудом в результате духовного и материального развития. 8 букв
синоним слову "культура". 11 букв
так называли древние известный им обитаемый мир. 7 букв
имя греческого поэта 2 в до н.э. перечислившего семь чудес древненго мира. 8 букв.

Ксения Кропотова Мастер (2147) 7 лет назад

1. - по-моему, культура. Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности
2. Словарь синонимов утверждает, что "образование"
3. Ойкумена или экумена (греч. oikuménē, от oikéō — обитаю, населяю). термин, употребляемый для обозначения населённой человеком части земли. Впервые описание О. встречается у Гекатея Милетского, включавшего в понятие О. Европу (кроме Северной). Малую и Переднюю Азию, Индию и Северную Африку.
4. Антипатр Сидонский

Дмитрий Межуев Знаток (356) 7 лет назад

щенгол пирдол маркарол зззззззз.

Муркет Мыслитель (5707) 7 лет назад

Темы синонимы - есть много форм и образцов

Тема синонимы к тема тема синонимы « Словарь русских


Туфта растерял нить и перебежал к иной теме. Сочинение на тему о наполеоновских войнах. «позвольте мне поведать для вас на эту тему маленькое событьице. Музыкальная фраза, основной мотив, который является в музыкальном произведении основой для предстоящего развития. Выбрать темой рассказа колхозную жизнь. Предмет, разговора, сюжет беседы. В больших музыкальных произведениях могут быть 2-3 и наиболее тем. Ефремова новейший словарь российского языка. «обиходные темы сокращали наш мирный досуг. Тема синонимы к тема, российский язык, тема синонимы, title, словарь российских синонимов online онлайн версия. Толково - 2 в искусстве - объект художественного изображения, художником либо композитором и скрепленных воедино авторским планом, отражаемых писателем, круг жизненных явлений. Предмет какого - нибудь рассуждения либо изложения.

Темы синонимы

Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 16.06.2014
Пользователь №: 16043
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Регистрация: 14.06.2006
Пользователь №: 2
Спасибо сказали: 402 раз(а)

Спасибо сказали: 14

Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 16.06.2014
Пользователь №: 16043
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Регистрация: 14.06.2006
Пользователь №: 2
Спасибо сказали: 402 раз(а)

Спасибо сказали: 9

Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 16.06.2014
Пользователь №: 16043
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Цитата(Admin @ 21.05.2015, 21:25)

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 22.01.2014
Пользователь №: 23315
Спасибо сказали: 2 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 737
Регистрация: 01.06.2012
Пользователь №: 860
Спасибо сказали: 140 раз(а)

Теги: Скажите мне плиз синоним слову ТЕМА, Темы для Android, Рисунок на тему лето, Запретные темы КВН, Темы синонимы

И самое основное, что охото огласить о темах игр квн. Как именовать команду квн - варианты заглавий. Больше всего шутили о быте и о квне. Сборная снг по свободной борьбе.

07.02.2015, 08:41
автор: sarcred

Приложение способно сделать ваш девайс стильным и современным. У схожих устройств, потому любая новенькая деталь дизайна будет сходу же завлекать внимание окружающих, мониторы идут большего размера, как правило, чем у обыденных мобильников. Скачать темы для телефона безвозмездно сейчас чрезвычайно просто, в том числе и сенсорных телефонов.

16.05.2015, 22:58
автор: kerolay9

Картинки на тему лето. Голуби гуляют, и из лужи пьют. Это лето, мать, выпусти меня. Чрезвычайно понравилось, что находятся различные техники выполнения.

Детское: Образовательная литература: Синоним: Татьяна Образцова: читать онлайн: читать бесплатно

Как известно, синоним – это слово, близкое по значению к данному. Как раз такие слова вам нужно придумать в следующей игре. Однако к ней необходимо подготовиться. Сначала лист картона разрежьте на 72 небольших прямоугольника и напишите на них все прилагательные из списка, представленного ниже. Затем разделите прилагательные на две группы, поместите одну из них в одну коробку, а в другую положите карточки с их синонимами.

Число участников не ограничено, однако если желающих поиграть много, вам лучше разделиться на 2 или 3 группы. Далее ведущий выдает игрокам карточки так, чтобы у каждого было одинаковое их количество. Затем он достает карточку сначала из первой коробки, потом из второй и т. д.

Задача участников состоит в том, чтобы опередить соперников и как можно быстрее разложить все свои карточки таким образом, чтобы сначала шла карточка с основным прилагательным, а затем – карточка с его синонимом.

Победителем считается тот, кто первым выложит все свои карточки. Если игра проводится между группами игроков, победитель приносит своей команде очко.

Основные прилагательные Синонимы

1. Близкий Ближний

2. Бедный Неимущий

3. Большой Огромный

4. Будущий Грядущий

5. Быстрый Скорый

6. Вежливый Учтивый

7. Верный Преданный

8. Горячий Жаркий

9. Гостеприимный Радушный

10. Громкий Звучный

11. Дремучий Густой

13. Знаменитый Популярный

14. Неуклюжий Неловкий

15. Обыкновенный Заурядный

16. Основной Главный

17. Прекрасный Красивый

18. Постоянный Непрекращающийся

19. Правдивый Честный

20. Прочный Крепкий

21. Равнодушный Безучастный

22. Радостный Веселый

23. Реальный Явный

24. Редкий Необычный

25. Родной Близкий

26. Сильный Могучий

27. Смелый Бесстрашный

28. Смирный Спокойный

29. Таинственный Загадочный

30. Тайный Скрываемый

31. Тихий Неслышный

32. Тревожный Беспокойный

33. Трусливый Страшащийся

34. Усердный Старательный

35. Умный Сообразительный

Данную игру можно немного изменить и усложнить, если принять дополнительные правила. Вы можете предложить участникам к каждой паре синонимов придумать еще одно слово со сходным значением.

Для этой игры не потребуется карточек, однако каждый участник должен вооружиться бумагой и ручкой. Сначала вы должны выбрать ведущего, который будет совмещать эти обязанности со званием судьи. Ему необходимо придумать какое-нибудь слово.

Когда все усядутся и сосредоточатся, ведущий произносит задуманное слово и засекает время. Не более чем за 5 минут участники должны подобрать и записать 10 синонимов к этому слову. Конечно же, для этой игры можно воспользоваться вышепредставленным списком. Замечательно, если вы придумаете какие-нибудь юморные синонимы. Судья засчитывает выигрыш тому, кто быстрее и правильнее подберет слова.

Для этой увлекательной игры вам понадобятся листочки бумаги и ручки. Можно играть как вдвоем, так и коллективно, предварительно разбившись на две команды. Сначала произвольно выбираются каких-нибудь два не слишком длинных слова. Задача участников – как можно быстрее составить телеграмму, в которой все слова начинались бы с букв этого слова. Другими словами, первое в телеграмме должно быть на первую букву слова, второе слово – на вторую букву и т. д.

Допустим, если вы выбрали слово «втулка», можно отправить телеграмму примерно следующего содержания: «Вчера тигр укусил льва. Кошмар! Администрация». Побеждает участник или команда, наиболее быстро и точно справившаяся с заданием.

Вы наверняка знаете, что такое шарада. Это когда зашифрованное слово складывается из нескольких частей, причем каждая из них может представлять собой отдельное самостоятельное слово. Например, «парус» складывается из слов «пар» и «ус», «топчан» – из «топ» и «чан», «виноград» – из «вино» и «град» и т. д. Вам нужно разбить следующие слова: «коллектор», «балбес», «балласт», «барсук», «котомка» и т. д. на две части и написать их на отдельных карточках.

Подготовленные листочки поместите в коробочку и хорошенько перемешайте. Их должно быть ровно столько, сколько и участников игры. Далее каждый игрок, на заглядывая в коробку, берет себе карточку. Задача играющих – как можно быстрее отыскать себе пару, то есть того участника, у которого находится вторая часть слова. Выигрыш засчитывается той паре, которая справится с заданием быстрее остальных игроков.

Участвовать могут четверо или шестеро игроков. Вам обязательно потребуются листки бумаги и карандаши. Сначала каждый игрок должен начертить на своем листочке бумаги квадрат со стороной 6 см. Затем следует поделить его на 36 клеток.

Условия игры следующие. Участники по очереди должны называть различные буквы. При этом каждый игрок заносит указанную букву в любую клеточку своего квадрата, стараясь, чтобы она располагалась таким образом, чтобы впоследствии вошла в то или иное слово. Словом, задача каждого игрока – из различных букв составить слова. При этом последние должны читаться как в строчках, так и в столбцах квадрата, другими словами, слева направо и сверху вниз.

Обязательно следите, чтобы другие игроки не увидели ваш квадрат, и сами старайтесь не подсматривать в листочки своих товарищей, иначе игра будет нечестной и неинтересной. Буквы называются до тех пор, пока все клеточки квадрата не будут заняты. Если это произошло, посмотрите, что у вас получилось. То есть подсчитайте, сколько слов вам удалось составить. Но важно соблюдать одно условие: засчитываются только существительные в единственном числе в именительном падеже. Для подсчета вам также придется воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Слово, состоящее из двух букв, приносит участнику 2 очка, из трех букв – 4 очка, из четырех – 6, из пяти – 8, из шести – 10.

Безусловно, может получиться так, что в строчке или в колонке два слова окажутся рядом. Однако буквы одного слова не должны входить в состав другого, и если это произошло, засчитывается только одно слово. Победителем считается игрок, набравший больше баллов.

Образцов синоним

образцов Look at other dictionaries:

ОБРАЗЦОВ — Василий Парменович (1851 1920), российский терапевт, основатель научной школы. Дал классическое описание клиники инфаркта миокарда (1910, совместно с Н.Д. Стражеско). Разработал пальпаторный метод исследования брюшной полости … Современная энциклопедия

ОБРАЗЦОВ — Сергей Владимирович (1901 92), режиссёр и актёр кукольного театра. С 1920 выступал на эстраде, исполняя пародийные романсы с куклами. С 1931 руководитель московского Центрального театра кукол, разработал теорию и методику этого театра. Ставил… … Современная энциклопедия

Образцов — (Василий Парменович) современный терапевт. Родился вВологде в 1851 г. и по окончании курса дух. семинарии в 1870 г. поступилв военно мед. акд. откуда вышел лекарем в 1875 г. и поступил на службуземским врачем. С 1877 по 1879 гг. военный врач; по … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ОБРАЗЦОВ — Василий Парменович (1851 1921), директор факультетской клиники Киевского ун та, выдающийся профессор терапевт. Окончил Медико хирургическую академию в 1875 г. В 1879 году О. работал у Вирхова, Понфика, Фолькмана и Гергардта. В 1880 г. защитил… … Большая медицинская энциклопедия

Образцов — Образцов  русская фамилия. Известные носители: Образцов, Александр Алексеевич  писатель; Образцов, Борис Александрович  лётчик истребитель; Образцов, Василий Парменович  профессор медицины, новатор в области методов… … Википедия

Образцов — I Образцов Василий Парменович [1(13).1.1849 (по др. сведениям, 1851), Грязовец, ныне Вологодской области (по др. сведениям, Вологда), 14.12.1920, Киев], русский терапевт. Окончил (1875) Петербургскую медико хирургическую академию. В 1877… … Большая советская энциклопедия

Образцов — ОБРАЗКОВ ОБРАЗЦОВ Смысл слова образец за многие века не изменился. И сейчас и в древности образец мерило, пример для подражания. Естественно, что многие родители называли своих детей Образцами, дабы они действительно такими были. В древних… … Русские фамилии

ОБРАЗЦОВ — 1. ОБРАЗЦОВ Владимир Николаевич (1874 1949), инженер путеец, академик АН СССР (1939). Труды по проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог, проблемам взаимодействия и развития различных видов транспорта. Государственные премии… … Русская история

ОБРАЗЦОВ — Сергей Владимирович [22.6(5.7). 1901, Москва, 8.5.1992, там же], артист, режиссёр, педагог, обществ, деятель. Нар. арт. СССР (1954). Герой Соц. Труда (1971). Род. в семье учёного и деятеля высшей школы акад. В. Н. Образцова. Учился во Вхутемасе… … Российская педагогическая энциклопедия

Образцов — прізвище … Орфографічний словник української мови

Kursovaya_2 (2)

/ Архив2 / курсовая docx200 / kursovaya_2 (2)

При изучении темы «Названия признаков» особое внимание обращается на выработку у учащихся умения отличать названия признаков предметов от названий предметов и действий.

Работа вначале может проводиться на словах, обозначающих качества конкретных предметов, которыми предметы отличаются друг от друга, например: карандаш длинный, карандаш короткий; книга толстая, лист бумаги тонкий; дом большой, шалаш маленький; камень тяжелый, пух лёгкий; лыжи деревянные, коньки стальные; яблоко румяное, сладкое, лимон желтый, кислый.

При этом учитель обращает внимание детей на то, что слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Говоря о значении прилагательных в речи, следует показать детям, что они помогают уточнить знания о том или ином предмете (какой, он?), представить его себе живо, картинно, так, как будто мы его видим.

К основным упражнениям по теме, часть которых выполняется детьми самостоятельно, относятся следующие:

1) отгадывание загадок о предметах по их признакам;

2) подбор к данным предметам признаков из тех, что даны в учебнике для справок;

3) придумывание и запись названий признаков в ответ на вопросы по картинкам;

4) приписывание к данным названиям предметов названий признаков: назвать признаки снега, зайца;

5) составление предложений из данных слов, среди которых находятся и названия признаков;

6) подбор к словам, обозначающим признаки, противоположных по смыслу: лимон кислый, а сахар. морковь оранжевая, а свекла. [11,с.97]

На следующем этапе ( III класс) изучается имя прилагательное как часть речи. Изучая прилагательные, нужно выяснить особенности прилагательных путем сравнения его с именем существительным. Прилагательное отличается от существительного и по своему значению, и по своей форме. Существительное обозначает предмет, а прилагательное— признак предмета; существительное отвечает на вопросы: кто? что? кого? чего? и пр. а прилагательное отвечает"на вопросы: какой? какая? какое? какие? и пр. Существительное имеет постоянный род, изменяется по числам; прилагательное изменяется и по родам, и по числам, в зависимости от имени существительного. Прилагательное всегда относится к существительному и стоит в том же роде и числе, что и существительное. Об изменении прилагательного по падежам, так же как существительного, во II классе не сообщается, но, говоря о зависимости прилагательного от существительного, можно дать существительные и прилагательные не только в именительном падеже (начальная форма), но и в других падежах, причем термин «падеж» не употребляется.

Так как род, число (а также и падеж) прилагательных зависят от рода, числа (и падежа) существительных, к которым они относятся, то при разборе имен прилагательных учащиеся должны узнавать их формы по соответствующим существительным: какого рода и числа существительное, такого же рода и числа прилагательное. Большое значение имеет и выработка у учащихся умения ставить вопросы от существительного к прилагательному. В III классе при изучении склонения прилагательных и правописания падежных окончаний целесообразно использовать таблицы: 1) родовых окончаний; 2) падежных окончаний мужского и среднего рода; 3) падежных окончаний женского рода; 4) падежных окончаний множественного числа. Работа по таблицам обеспечивает наглядность, помогает запоминанию детьми окончаний: учащиеся отчетливо произносят вслух окончания прилагательных, записывают их в свои тетради, подчеркивают окончания. Таблицы склонения прилагательных полезно вывешивать на некоторое время в классе; некоторые из них составляются под руководством учителя самими учащимися и записываются в тетрадях.[10, с. 231]

После небольшой предварительной беседы учителя с учащимися последние могут самостоятельно: 1) сформулировать определение; 2) выписать пары слов, среди которых должны быть прилагательные, поставить вопросы от существительных; 3) подобрать к некоторым прилагательным однокоренные существительные или глаголы (звонкий — звонок, звонить), подобрать к данным прилагательным прилагательные с противоположным значением (узкий — широкий, тяжелый — легкий).

При повторении темы «Изменение прилагательных по родам, числам» в III классе основное внимание учителя должно быть обра шено на то, чтобы учащиеся правильно соединяли прилагательные с существительными и умели ставить вопросы от существительных к прилагательным. Для этой цели полезно выписывание учащимися пар слов; после повторения правила правописания родовых окончаний, а также окончаний множественного числа в именительном падеже (-ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие) дети могут списывать предложения, в которых прилагательные даны без окончаний, и дописывать окончания, составляя словосочетания и предложения с прилагательными в именительном падеже по образцу: холодный ветер. холодная ночь. холодное утро. холодные дни.

Далее учитель знакомит детей с изменением прилагательных по падежам. Окончания прилагательных не те же, что у имен существительных; окончания прилагательных можно узнать по вопросу. который ставится от существительного (ночь — какая? — темная; ночь — какую? — темную; ночью — какой? — темной и т. д.). Исключение представляет именительный-винительный падеж мужского рода единственного числа -ый, -ий.

Значит, падеж прилагательного определяется по падежу существительного (в каком падеже стоит существительное, в таком же падеже стоит и прилагательное), а окончание прилагательного узнается по окончанию вопросительного слова (вопроса): какому? каким? какую? и т. д. за каким? синим морем, на каком? синем море Сначала дается общее знакомство с изменением прилагательных по падежам, на что отводится обычно часа два. Большая же часть времени посвящается отдельным падежным формам. Изменение прилагательных по падежам изучается в зависимости от их рода: 1) прилагательные мужского и среднего рода; 2) прилагательные женского рода. При этом падежи берутся преимущественно в сопоставлении; именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода; окончания творительного и предложного падежей тех лее прилагательных; винительный и творительный падежи прилагательных женского рода; окончания -ый и -ий мужского рода и -ой, -ей женского рода. После разбора с учителем готовых предложений и ознакомления с таблицей склонения учащиеся читают по учебнику вывод и самостоятельно составляют у себя в тетрадях таблицу склонения таких слов, как родной город — родное село, ставя перед прилагательным (от имени существительного) в каждом падеже вопрос; окончания вопросительного местоимения и прилагательного они подчеркивают, устанавливая тем самым соответствие между вопросом и окончанием прилагательного (какой? — родной; какая? —- родная).

В качестве самостоятельной работы могут быть использованы упражнения: 1) склонение какого-либо прилагательного с ударным окончанием (например, родной, молодой, голубой) с существительным или без него; 2) составление кратких (в 3—4 слова) предложений с подобными же прилагательными; 3) списывание текста с подчеркиванием прилагательных вместе с существительными и с указанием их числа, рода и падежа; 4) в составлении словосочетаний и предложений. Правильность выполненной работы дети самостоятельно проверяют по таблице склонения имен прилагательных, вывешенной в классе или помещенной в учебнике.[8, с. 56]

Упражнения на уроках, посвященных правилам правописания безударных окончаний имен прилагательных, заключаются прежде всего в том, что учащиеся составляют таблицы склонения прилагательных с безударными окончаниями (-ый, -ая, -ое, -ий, -яя, -ее) — по образцу тех, что даны в настенных таблицах или таблицах учебника; при этом учитывается разница в правописании безударных окончаний прилагательных с твердой и мягкой основой -ый или -ий, -ое или -ее и т. п.

Может оказаться, что после изучения склонения прилага-
тельных всех трех родов учащиеся будут путать окончания -ый,
-ий в мужском роде и -ой, -ей в женском роде. Учитель объяс-
няет учащимся различия в этих окончаниях: безударное окон-
чание на вопрос: какой? в мужском роде всегда -ый или -ий
(красный, синий), в женском роде — -ой, -ей (красной, синей).
Прием сопоставления используется и при объяснении правопи-
сания других смешиваемых окончаний: -ым, -им ом, -ем

;(мужской и средний род), -ую, -юю,—ою, -ею (женский род).

При изучении множественного числа прилагательных учащиеся усваивают их падежные окончания, одинаковые для всех родов, учатся по именам существительным, а также по характерным окончаниям (-ым, -им — дательный падеж, -ыми, -ими—• творительный падеж) различать падежи. Так как некоторые падежные окончания прилагательных по своему звучанию близки к окончаниям существительных, их надо сопоставлять друг с другом: красным лентам, красными лентами, о красных лентах и т. д.

Из орфографических упражнений в связи с изучением имени прилагательного следует рекомендовать следующие: 1) списывается текст и обозначаются падежи прилагательных, которые определяются главным образом по существительным; 2) из.-меняются прилагательные вместе с существительными по образцу; 3) из текста выписываются только прилагательные с существительными определенного рода и числа и разбираются: пестрых цветов — мп. ч. род. пад.; 4) составляются предложения с прилагательными в разных падежах; 5) используются диктанты разных видов: предупредительный, выборочный, объяснительный, творческий; 6) проводятся изложения и коротенькие сочинения с элементами описания. Следует иметь в виду, что обычно учащиеся редко пользуются именами прилагательными в своей речи, особенно в определительном значении (ср. также наречие). Имея в виду развитие речи, учитель должен всячески поощрять тех учащихся, которые употребляют в своих устных и письменных высказываниях эту часть речи, конечно с соблюдением меры.

Таким образом, в результате изучения имен прилагательных дети должны знать значение имени прилагательного, вопросы, по которым можно узнать имя прилагательное,- изменение по падежам, родам и числам в зависимости от имени существительного, должны знать способы, посредством которых можно определить правописание того или иного прилагательного с безударными окончаниями (безударные окончания пишутся так же, как ударные)

Каждый учитель должен знать, что в результате долгих упражнений деятельность выполняется все более и более правильно, точно, быстро, экономно, без ошибок. При организации упражнений следует иметь в виду, что если одни и те же упражнения повторяются в течение длительного времени без перерыва, то результаты их вследствие развивающегося утомления не только не улучшаются, но ухудшаются.

Глава 2.Описание опытно экспериментальной работы.

В течение четверти главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов:

Констатирующий этап - эксперимент, целью которого является выявить уровень сформированности лексического умения учащихся различать близкие по смыслу слова и подбирать к данным словам синонимы имен прилагательных.

Формирующий эксперимент с целью проверки выявления уровня сформированности лексического умения у младших школьников использовался навык работы с синонимами имен прилагательных, зависящий от следующих условий:

от сознательного владения учащимися синонимическими представлениями;

от использования различных приемов семантизации слова, на основе изучения синонимов;

от применения специально разработанной системы упражнений, направленных на формирование навыка семантизации слова;

от связи работы по формированию умения работать с синонимами для развития коммуникативных умений младших школьников, активизации речи и обогащению словарного запаса с культурой речи и сознательности деятельности учащихся от по этапности умственных действий.

Заключительный, проверочный эксперимент, в котором был проведен контрольный срез практических умений школьников использовать навык работы с синонимическими рядами и с синонимами имен прилагательных. Осуществлен сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов.

Целью эксперимента является построение теоретически и экспериментально обоснованной методической модели обучения, обеспечивающей формирование основных лексических умений в работе с синонимами имен прилагательных. Проанализировать эффективность данной формы в методике обучения русского языка младших школьников.

2.1 Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлениюразвития речи учащихся с помощью имени прилагательного

Экспериментальная работа проводилась во 2 классе СОШ № 2. Класс обучается по программе четырехлетней начальной школы. Система уроков русского языка проводится по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 2 класс четырехлетней начальной школы» (М. 2002 г.) в соответствии с программой по русскому языку для четырехлетней школы (автор Т.Г. Рамзаева).

В классе 24 человека. Из них, по нашим наблюдениям, по русскому языку занимаются на «отлично» - 7 детей, на «хорошо» - 10 детей, на «удовлетворительно» - 7детей.

Общий уровень успеваемости по остальным предметам (кроме русского языка) такой же: на «отлично» учится 7 детей, на «хорошо» - 10 детей, на «удовлетворительно» - 7 детей.

Целью констатирующего эксперимента мы определили следующее: установить уровень сформированности умения учащихся подбирать имена прилагательные близкие по смыслу.

Задача эксперимента: проверить богатство словарного запаса школьников.

Для проведения эксперимента выбрана фронтальная форма работы в классе. Тестирование учеников проводилось на индивидуальных карточках. После объяснения учителем задания, дети приступили к самостоятельной работе. Дополнительных указаний и помощи не проводилось. Пояснение к работе были следующие:

Дети, у вас на столах листки, на них написано пять слов. Вам надо к каждому слову написать близкое по смыслу слово. Например: страшный - жуткий. Слово жуткий близкое по смыслу слову страшный. Теперь прочтите остальные слова, которые вам даны, и приступайте к выполнению задания.

Образец карточки дан в Приложении № 1.

Анализ итогов констатирующего эксперимента.

Экспериментальная проверка словарного запаса синонимов имени прилагательного показала, что с подбором синонимов (без употребления термина), в основном, дети справились. Наиболее простым заданием оказался подбор синонимов прилагательных сырой и жирный. Это объясняется наибольшей частотностью употребления данных прилагательных в ежедневной бытовой жизни каждого ребенка. На правильность выполнения этих заданий не оказали влияния такие факторы как общий уровень успеваемости, социально-бытовое окружение, начитанность детей.

При выборе синонимов к слову небогатый интересным оказался факт лучшего понимания семантики слова и более точных ответов у детей из малообеспеченных семей. Возможно, на это повлияло социальное положение учащихся.

Явно проявился уровень общей языковой грамоты в результате подбора слова, близкого по значению слову громадный не смогли подобрать синонимическую пару из наиболее слабых по русскому языку учеников.

Наиболее трудное в синонимическом отношении оказалось для 2 класса слово противный. Из 24 детей только 7 детей дали правильные ответы. Судя по неверным синонимическим решениям, дети не понимают в большей части класса, само лексическое значение слова противный. что говорит о языковой неподготовленности, малой начитанности детей и отсутствии ситуаций упражнений в употреблении этого понятия детьми на уроках.

Все задания были проверены, по результатам выполнения была составлена свободная таблица, и полученные результаты отражены в диаграмме.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Работа в целом выполнена удовлетворительно, так как основная часть детей с предложенным заданием справилась.

У меньшей части детей при выполнении некоторых заданий возникли трудности, поэтому необходимо провести ряд упражнений для укрепления и дать понятие, то такое синонимы.

С учащимися, которые не смогли, затруднились ответить на вопросы задания, следует провести дополнительную, индивидуальную работу.

Для этого проводили формирующий (обучающий) эксперимент.

Исходя из всего этого, в формирующем эксперименте следовало бы обратить внимание на целенаправленное систематическое рассмотрение и активизацию словарного запаса детей, исходя из требований программы по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы, где в разделе «Слово» указано, что учащиеся должны знать: «имена прилагательные, близкие по смыслу». Эта работа является пропедевтической для 3-4 класса четырехлетней начальной школы, программа которого в разделе «Лексика» требует понятийного освоения синонимов.

А также, в соответствии с разделом «Связная речь» учащиеся к завершению обучения в начальной школе должны свободно использовать текстовые синонимы в своих высказываниях.

Ученикам было предложено подобрать синонимы к пяти прилагательным.

Из 24 человек подобрали все синонимы верно, т.е. выполнили задание на 100% - 5 человек, допустили 1 ошибку - 11 человек (выполнение задания на 80%), не подобрали верно 2 синонима - 7 человек (выполнение задание на 60%), подобрали 2 синонима из 5 возможных (т.е. выполнение задания на 40%) - 1 человек и подобрали 1 синоним из пяти предлагаемых - 0 человек (выполнение задания на 20%).

Задание № 1. подобрать близкое по значению к прилагательному сырой выполнили из 24 детей - 16.

Задание № 2: подобрать синоним к слову небогатый из 24 детей выполнили 17.

Задание № 3: заменить близким по значению слово жирный выполнили из 24 детей только 20.

Задание № 4: подобрать синоним к прилагательному противный выполнили из 24 детей всего 10.

Задание № 5: заменить синонимом слово громадный выполнили из 24 детей - 19.

Общий уровень выполнения задания по классу составил 76,7%, невыполнения - 23,3% заданий. Достаточно высокий показатель невыполнения заданий определил необходимость формирующего эксперимента.

2.2. Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники.

Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся.

Целью формирующего эксперимента является:

формирование навыка сознательного владения учащимися синонимическими именами прилагательными;

обогащение активного словарного запаса школьников синонимами имен прилагательных;

расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых, коммуникативных умений. В ходе работы по формированию навыка учащимися синонимичными именами прилагательными мы решили несколько конкретных методических задач:

учить детей отличать, находить в речи слова близкие по лексическому значению;

выбирать из синонимического ряда такое прилагательное, которое наиболее точно соответствует коммуникативной задаче контекста;

осуществлять градацию синонимов - расположение по возрастающей или убывающей степени какого-либо признака;

учить детей составлять синонимические ряды имен прилагательных;

учить детей работать со словарем синонимов, в том числе и для самоконтроля;

упражнять учеников в использовании синонимов прилагательных в собственной устной и письменной речи для более точного выражения мысли избегать тавтологических ошибок.

На этапе формирующего эксперимента нами в течение четверти проведены следующие виды упражнений:

1.выбор и группировка слов из предложений, близких по значению;

2.подбор синонимов к данному слову;

замена синонима в предложении;

4.расположение синонимов по возрастающей или убывающей степени какого-то признака (градация синонимов);

5.упражнение на предупреждение тавтологии в устных и письменных высказываниях детей (показ образцов неграмотных в этом смысле текстов);

6.упражнение со словариком синонимов на:

- определение значения слова;

установление синонимического ряда;

сравнение слов по значению;

установление сочетаемости слов с синонимами;

Основной (формирующий) эксперимент направлен на формирование навыка по использованию синонимичных имен прилагательных, выбор из предложений слов и составление синонимических рядов имен прилагательных.

В этом эксперименте предлагается система упражнений и заданий творческого характера, которые способствуют формированию лексических умений. Общая схема последовательности, состоит в соответствии с тематическим планированием, следующая:

Формирующий эксперимент состоял из трех этапов: констатирующий исполнительный и контрольный.

Констатирующий этап состоял из системы уроков, цель которых была следующая: дать понятие об имени прилагательном как части речи, научить распознавать их в тексте, углубить знания учащихся о синонимичных прилагательных, развить умение их употреблять.

Задание № 1. Найдите синонимы. Цель: выявить уровень сформированности лексического умения учащихся различать слова близкие по смыслу. Форма проведения: групповая. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение)Упр. 271. Измените по родам прилагательные глубокий и веселый. Напишите словосочетания. Выделите окончания прилагательных. Глубокий океан, … река, …озеро, веселый праздник, … песня, … настроение. Подберите два словосочетания, которые состоят из прилагательного и существительного. Определите род прилагательных.

Задание № 2 Цель: развивать интерес к предмету, умение быстро, безошибочно находить слова близкие по смыслу. Форма проведения: групповая. Склонение имен прилагательных Упр. 276. Подберите к существительным прилагательные. Напишите словосочетания. Обозначьте род, выделите

Задание № 3 Подберите нужные синонимы. Цель: развивать умение правильно подбирать нужные окончание прилагательных. Подъемный (м.р.) кран, … знамя, … сказка, … здание, … музыка, … картина, … солнце, … дерево. Докажите, что вы правильно написали окончания прилагательных. Слова-синонимы. Форма проведения: индивидуальная. Определение падежей имен прилагательных Упр. 283. Напишите по памяти. Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. Определите род и падеж прилагательного, выделите окончание.

Задание № 4 Подберите к прилагательному синоним. Цель: развивать умения правильно подбирать слова-синонимы. Форма проведения: групповая. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных Упр. 287. Напишите по памяти. Укажите стрелкой связь прилагательного с существительным, определите род и падеж. На заборах, на крылечке все блестит и все бело! Нет свободного местечка - всюду снега намело. Нарядилась и рябина в белый праздничный наряд. Только гроздья на вершине ярче прежнего горят.

Задание № 5 Подберите синонимы к выделенным прилагательным. Цель: развивать умения правильно подбирать синонимы, а также развивать память и воображение. Форма проведения: индивидуальная Именительный и родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода Упр. 292. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных существительных. В России праздник Нового года ввел Петр I. По его указу первого января 1700 года в Москве налили из пушек, жгли на площ…дях смоляные бочки. М…сквичи укр…шали дома з…мней хвоей.

Задание № 6 Замени прилагательное, близким по смыслу словом с приставкой. Цель: развивать память, внимание и умение правильно заменять прилагательные, близким по смыслу словом с приставкой. Форма проведения: групповая. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода Упр. 295. Напишите существительные и прилагательные в родительном падеже. Выделите окончания. Приехал из ближнего (м.р.) села (р.п.), остановился у (высокое здание), приготовил для (любимый дедушка), сделал для (классный альбом), начало (веселый праздник), на улицах (большой город), на опушке (сосновый бор).

Задание № 7 Заполни таблицу близкими по смыслу словами. Цель: развивать умения быстро и правильно находить синонимы. Форма проведения: групповая. Дательный падеж имен прилагательных Упр. 302. Напишите существительные и прилагательные в дательном падеже, выделите окончания. Памятник великому (д.п.) поэту (д.п.), рады (Новый год), подарили (маленький

Задание № 8 Словесное рисование. Цель: развивать умения правильно употреблять слова-синонимы, развивать воображение, память. братишка), ехали по (широкое поле), подъехали к (красивый дом), подлетел к (открытое окно), написали (любимый писатель), плыли по (глубокое озеро).Форма проведения: индивидуальная. Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода Упр. 308. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Укажите падеж. Любовались веселым (т.п.) праздником (т.п.), писали о весел… празднике, строили на прав… берегу, кружился над прав… берегом, рассказал о хорош… человеке, встретился с хорош… человеком, читал о смел… поступке, восхищался смел… поступком.

Задание № 9 Составь синонимический ряд, отвечая на вопросы. Цель: развивать умения правильно отвечать на вопросы и из слов синонимов составить синонимические ряды. Форма проведения: групповая. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода -Упр. 315. Напишите слова в нужном падеже. Выделите окончания прилагательных. Составьте предложения с одним из сочетаний слов. Читали о смелой девочке, катались с (высокая гора), подъехали к (новая школа), спросила у (старшая сестра), сделали из (красная тон-

Задание № 10 Заполни кроссворд. Цель: развивать быстроту распознавания слов, близких по смыслу. Форма проведения: групповая. кая бумага), рассказал о (веселая спортивная игра), написали про (интересная встреча), приехали (из соседняя деревня), говорили о (книжная выставка), любовались (березовая роща), вошли в (огромная темная пещера). Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода Упр. 327. Вставьте в каждую пословицу подходящее по смыслу прилагательное. Выделите окончания прилагательных. За доброе дело берись смело: сам не осилишь, помогут. Без добрых дел не будет и … имени. Нет … земли, есть плохие хозяева. Не одежда красит человека, а … дела. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева - … корень. Слова для справок: плохой, добрые, хороший, доброго.

Задание № 11 Составьте словосочетания. Цель: развивать умения правильно подбирать подходящие слова к именам прилагательным. Форма проведения: индивидуальная. Различие безударных окончаний имен прилагательных Упр. 333. Допишите подходящее по смыслу существительное мужского рода.