Руководства, Инструкции, Бланки

отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства образец img-1

отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1937 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Постановление Правительства РФ от N 238 - О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентирова

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (с изменениями и дополнениями)
  • Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе
    • Приложение. Требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
  • Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238
"О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"

С изменениями и дополнениями от:

5 февраля 2016 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе;

форму отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Пункт 5 Положения о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1341 "О Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7122), после слов "Министерства финансов Российской Федерации" дополнить словами "(2 представителя на уровне заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти)".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования .

Председатель Правительства
Российской Федерации

"____" _____________ 20__ г.

Заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО не менее 15% от совокупного годового объема закупок. По итогам года они должны составлять отчет об объеме закупок у указанных лиц.

Определены правила подготовки и размещения такого отчета в единой информационной системе.

Так, отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе. Срок - до 1 апреля года, следующего за отчетным. До ввода в эксплуатацию системы он размещается на zakupki.gov.ru.

Дата составления отчета - день размещения в системе или на указанном сайте. При этом информация, содержащая гостайну, в отчете не указывается и не размещается.

Установлены форма отчета и требования к ее заполнению.

В отчет включаются данные о заказчике, а также информация о заключенных с малым бизнесом, социально ориентированными НКО контрактах, об объеме закупок у них и о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием названных лиц.

Кроме того, скорректировано Положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов, российских банков и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестпроектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования. Уточнено, что комиссия формируется в т. ч. из 2 представителей на уровне заместителей руководителя Минфина России.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2015 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 12 ст. 1766

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 77

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, соц

О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Проект постановления Правительства РФ

Документ опубликован не был

О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от "__"_____________ года N ______

О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ года N _____

1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - отчет, единая система), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон ).

2. Отчет должен быть подготовлен государственными (муниципальными) заказчиками, а также бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона .

3. Подготовка отчета осуществляется контрактной службой или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

4. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе в сроки, установленные Федеральным законом. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

5. Отчет хранится в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

6. В позиции "Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного учреждения" формы отчета указывается полное наименование заказчика.

7. В позиции "Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты" формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.

9. В позиции "ИНН" формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.

10. В позиции "КПП" формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.

11. В позиции "по ОКТМО " формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

12. В позиции "Размер совокупного годового объема закупок для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" формы отчета указывается совокупный годовой объем закупок, определенный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в тысячах рублей).

13. В позиции "Стоимость контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" формы отчета указывается суммарная стоимость контрактов, заключенных по результатам закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за соответствующий финансовый год (в тысячах рублей). В отношении контрактов, заключенных в текущем финансовом году и исполняемых в текущем и последующих финансовых годах, в расчет суммарной стоимости по данной позиции включаются только денежные средства, подлежащие оплате в текущем финансовом году.

14. В позиции "Объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиком, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" формы отчета указывается суммарный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по результатам закупок, при проведении которых было установлено требование в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона. за соответствующий финансовый год (в тысячах рублей).

15. В позиции "Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" формы отчета указывается объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за соответствующий финансовый год (в процентах).

16. В позиции "Сведения о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) c участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" формы отчета указывается общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов по результатам открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и которые были признаны несостоявшимися (в тысячах рублей).

Приложение к постановлению. Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ______________ года N _____

Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за _____ финансовый год

1. Сведения о заказчике О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Подготовку отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предлагается возложи

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Проект Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"
Подготовку отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предлагается возложить на заказчика

Подготовлен проект формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и правил его размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

В такой отчет включается информация о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно проекту подготовка отчета осуществляется контрактной службой или контрактным управляющим заказчика по форме, приведенной в приложении к проекту.

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок такой отчет подписывается электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, и размещается на портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru).

Проект может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Дата публикации на сайте: 25.09.2014

Как проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций

Как проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций
  • у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые заняты определенными видами деятельности (п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
  • у субъектов малого предпринимательства (СМП).

Как заказчику убедиться в том, что участник закупки по Закону № 44-ФЗ принадлежит к субъектам малого предпринимательства или некоммерческим организациям?

Участник закупки – представитель субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО) обязан декларировать свою принадлежность к данным категориям. Для этого он должен составить декларацию и приложить ее к заявке на участие в закупке.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) не предъявляет требований к оформлению декларации. Поэтому участник может ее составить в произвольной форме либо воспользоваться образцом, который приведет заказчик в документации о закупке. Об этом сказано в части 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в рамках электронного аукциона у участника есть возможность указать свой статус с помощью интерфейса электронной площадки. А именно поставить галочку в графе, указывающей на то, что он СМП или СОНКО. Нужно ли в этом случае требовать от участника еще и декларацию? Это спорный вопрос.

С одной стороны, отсутствие декларации комиссия может расценить как несоблюдение требований и, следовательно, отклонить заявку. А значит, указать свой статус с помощью интерфейса электронной площадки участник не вправе. Такой точки зрения придерживается Минэкономразвития России в пункте 44 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889. Подтверждает ее арбитражная практика (см. например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2014 г. № 07АП-11214/2014 (оставлено без изменений постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 марта 2015 г. № Ф04-16769/2015 по делу № А45-9548/2014)).

Но есть и противоположная точка зрения. Так как Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации, то участник вправе сам решить, как указать свой статус. Он может в том числе проставить значок «V» в графе, указывающей на то, что он СМП или СОНКО во второй части заявки на участие в электронном аукционе. Такого мнения придерживаются и некоторые судьи (см. например, решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 ноября 2014 г. по делу № А76-17735/2014, оставлено без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2015 г. № 18АП-15316/2014 по делу № А76-17735/2014).

Но конкретного перечня товаров (работ, услуг), которые нужно у них закупать, нет. То есть объект закупки может быть любым (даже приобретение жилого помещения для госнужд). Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 января 2015 г. № Д28и-79.

Главное, что такие закупки должны составлять не менее 15 процентов от совокупного годового объема .

Закупать у СМП и СОНКО можно двумя способами.

Как рассчитать годовой объем закупок, которые нужно сделать у СМП и СОНКО

В 15-процентной норме необходимо учитывать закупки, в которых СМП и СОНКО:

При расчете годового объема для закупок у СОНКО и СМП нельзя учесть закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • работ в области атомной энергии;
  • проведенные закрытыми способами.

Однако, если эти закупки, кроме предоставления кредитов и закупок у единственного поставщика, проведены у СОНКО и СМП (по ч. 1.2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ), их объем все же нужно учесть в 15-процентной норме . То есть сумму этих закупок при расчете из совокупного годового объема не надо отнимать. Их также нужно включить в отчет . который заказчик составляет по итогам года и в котором отражает количество их закупок.

Такой порядок приведен в частях 1.1, 1.2, 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснен в письме Минэкономразвития России от 2 июня 2015 г. № Д28и-1455.

А вот если рассчитанный объем закупок у СМП И СОНКО составил 0 руб. то проводить закупки у них не обязательно. Такое возможно, если, к примеру, заказчик проводит все свои закупки только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 11 марта 2015 г. № Д28и-643, от 18 февраля 2015 г. № Д28и-413, от 31 декабря 2014 г. № Д28И-2891.

Внимание! Если заказчик будет проводить закупки товаров (работ, услуг) у СМП и СОНКО в меньшем размере, чем установлено Законом № 44-ФЗ, ему грозит административная ответственность. Так, на должностных лиц (контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы) могут наложить административный штраф в размере 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, письмо Минэкономразвития России от 10 марта 2015 г. № Д28и-590).

Пример расчета и последующего пересчета нормы закупок у СМП и СОНКО

В 2016 году учреждение планирует заключение контрактов:

  • на приобретение легковых автомобилей (2 000 000 руб.);
  • на приобретение компьютеров (600 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 80 000 руб.;
  • на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);
  • на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);
  • на техническое обслуживание оргтехники, компьютеров (800 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 50 000 руб.

В конце 2015 года контрактов с исполнением в 2016 году учреждение не заключало.

Контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

(2 000 000 руб. + (600 000 руб. – 80 000 руб.) + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. – 50 000 руб.)) × 15% = 745 500 руб.

В 2016 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 745 500 руб.

В рамках рассчитанного объема контрактный управляющий принял решение провести закупку компьютерной техники на сумму 520 000 руб. путем открытого конкурса среди СМП и СОНКО. Информацию о предоставлении преимущества и ограничения участия поставщиков, не являющихся СОНКО и СМП, он указал в извещении о закупке и конкурсной документации.

В процессе проведения этого конкурса была подана только одна заявка, которая соответствует требованиям. Конкурс был признан несостоявшимся. Контрактный управляющий направил обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с участником, который подал единственную заявку, как с единственным поставщиком. Спустя 10 рабочих дней согласование было получено и контракт заключен.

Так как контракт был заключен с единственным поставщиком, контрактный управляющий пересчитал годовой объем закупок у СМП и СОНКО. Он исключил из расчета закупку на сумму 520 000 руб.

Сделал он это так:

(2 000 000 руб. – 80 000 руб. – 520 000 руб. + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. – 50 000 руб.)) × 15% = 577 500 руб.

Таким образом, годовой объем закупок у СМП и СОНКО на 2016 год изменился и составил 577 500 руб.

Первый способ закупки: проводить закупки только среди СМП и СОНКО конкурентным способом

В таком случае начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не должна превышать 20 млн руб. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Если заказчик проводит определение поставщиков только среди СМП и СОНКО, то он должен указать это в извещении о проведении закупки (п. 2 письма Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1296). А участники, в свою очередь, обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к данным категориям.

Кроме того, в проект контракта надо включить требование об оплате товара (работы, услуги), отдельного этапа исполнения контракта в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке. Об этом сказано в частях 3, 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Что делать заказчику, если закупка по Закону № 44-ФЗ только среди СМП и СОНКО не состоялась?

Заказчику имеет смысл отменить указанное ограничение и провести закупку в общем порядке .

В этом случае цену контракта в годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций не нужно учитывать. То есть в 15-процентную норму входят только те закупки, которые проведены исключительно для СМП и СОНКО. А вот остальные закупки учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО не нужно, даже если победит кто-то из этих категорий участников. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173.

Второй способ закупки: установить в извещении о закупке и проекте контракта дополнительное условие

Дополнительное условие контракта – требование к победителю закупки, чтобы он привлекал к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО. Участником такой закупки может быть любая организация, а НМЦК в данном случае значения не имеет.

Стоит отметить, что если победителем такой закупки станет СМП (СОНКО), то на него данное условие не распространяется. Так считает Минэкономразвития России в письме от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812. При этом специалисты все же рекомендуют прописать это в проекте контракта.

Условие о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков и соисполнителей из СМП и СОНКО, необходимо включить в контракт. В том числе нужно прописать:

  • объем такого привлечения – в виде процента от цены контракта;
  • условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если они не привлекут к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из СМП и СОНКО;
  • что на победителя из числа СМП и СОНКО это требование не распространяется.

Пример формулировки условия о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков и соисполнителей из СМП и СОНКО

«Застройщик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (подрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от стоимости настоящего контракта.

Застройщик несет перед Заказчиком ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (подрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Такой порядок установлен в пункте 2 части 1, частях 5, 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812, от 6 апреля 2015 г. № Д28и-837, от 10 марта 2015 г. № Д28и-590, от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2740.

Совет: В проекте контракта (и в самом контракте) стоит установить условие о его расторжении в одностороннем порядке, если поставщик (подрядчик, исполнитель) ненадлежащим образом выполнит условие. И тогда, если контрагент в соответствии с условиями не привлечет к исполнению СМП и СОНКО, заказчик сможет расторгнуть контракт (п. 9 письма Минэкономразвития России от 17 марта 2015 г. № Д28и-747).

Как составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

По итогам года заказчики отчитываются об объеме закупок у СМП и СОНКО. Для этого контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы составляет и размещает в ЕИС специальный отчет. Срок сдачи – до 1 апреля года. следующего за отчетным.

Форма отчета и требования к его заполнению утверждены постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет должен содержать сведения:

  • о контрактах, которые были заключены с СМП и СОНКО;
  • о несостоявшихся закупках с участием СМП и СОНКО.

В то же время не нужно включать в отчет закупку, когда в извещении установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО . а победителем закупки стал собственно субъект малого предпринимательства (или СОНКО).

И, конечно, не нужно включать в отчет сведения о закупке, если контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. То есть когда конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок) у СМП и СОНКО оказалась недействительна.

Такие правила установлены в частях 4, 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173, от 23 декабря 2014 г. № Д28и-2792.

Отчет по СМП - Основной форум по госзакупкам - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Nataly писал(а): Получается можно найти какую угодно форму по данному отчету заполнить ее и разместить на ООС? (пока нет официально утвержденной формы отчета)

Можно и так, но лучше возьмите, которая в проекте:


Стоит прислушаться к "ДиМка", хоть и норма 44-ФЗ предусматривает, что форма отчета по СМП. берется та, которая утверждена Правительством РФ, в срок до 1 апреля 2015 г. надо будет отчитаться, до этого времени появится утвержденная ПП РФ. А пока никто не запрещает порепетировать с отчетом по СМП на формах из Проектов ПП РФ. Я взяла форму из проектов ПП РФ, любезно предоставленных "ДиМка" и переложила свой отчет на данную форму, появится утвержденная форма, то легче будет исполнить ее имея уже заполненный своими цифрами проект отчета.

Почему все спокойны разве у всех получается процент 15 заключенных договор?
Я уже и как не крутила 4 раза передеалывала и так и сяк, ну не получается когда по плану 15% от НМЦ считаешь а итог сдаешь в заключенных контрактах.
Не правильный этот дурацкий закон.
Даже если вычесть не состоявшиеся которые все равно с СМП заключены где нет логики..
Я конечно все равно больше чем 15 объявила для СМП, а откуда я могу знать на сколько они опустятся эти СМПшеники в усулгах, чтобы контракты заключить. у меня и 60% было снижение. все закупки смп не могут выполнить, для того чтобы я меняла для них условия остальных закупок.
И те которые повторно объявлялись с теми же условиями один раз учитываем только.не плюсуем а потом отнимаем как не состоявшиеся?

Если бы всё было так как я скажу, я б несомненно говорила меньше!

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства образец

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 года №238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,
его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов,российских кредитных организаций и международных финансовых
организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".

Подготовлено Минэкономразвития России в целях реализации части 41 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона заказчики обязаны не менее 15% от совокупного годового объёма необходимых товаров, работ и услуг закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года должен составляться отчёт об объёме этих закупок.

Подписанным постановлением утверждены форма отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, правила его подготовки и размещения в единой информационной системе.
http://government.ru/docs/17293/

Вложения ПП РФ 238.pdf Текст ПП РФ 238 (183.17 KiB) Скачиваний: 1356

Последний раз редактировалось Алексеевич 11 фев 2016, 13:55, всего редактировалось 7 раз(а).
Причина:дополнение сообщения и заголовка

Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.


Номера реестровых записей указывать надо.
Чтобы проще было проверять КО

Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой.
Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. © Генри Форд


Со сроками фигня товарисчи. Главный вопрос полный ступор:


ГДЕ УПОМИНАНИЕ О РАСХОДАХ ПО Ч.30 СТ 112.

ИМХО выход один Изначально в СГОЗе в отчете нужно убирать расходы по договорам по 94 фз. исходя из формулировка статьи "При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки
. "

Димитрий писал(а): ИМХО выход один Изначально в СГОЗе в отчете нужно убирать расходы по договорам по 94 фз.

Согласен. В СГОЗ (п. 1 формы) буду включать только контракты заключенные в 2014 году, за исключением контрактов, заключенных в 2014 на 2015 год.

Мои вопросы по позициям Формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций:
- по разделу II:

4. Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году ( не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей)

Слова "не менее" смущают. Если я правильно понимаю, сюда нужно будет указать значение, которое будет рассчитано как 15% от значения, указанного в позиции 3 "Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона", но в тыс. руб.
- по разделу III:

1. Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями

нужно ли указывать уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов, заключенных по итогам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?

3. Контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным частью 11 статьи 30 Федерального закона, в том числе:
контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"


Полный бред: получается, что нужно указать уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов по всем пунктам части 1 статьи 93 44-ФЗ, по которым нужно вносить информацию в реестр контрактов, а это все(!) кроме пунктов 4, 5, 23, 42.
ЗАЧЕМ.

Служить бы рад, прислуживаться тошно /А. С. Грибоедов, "Горе от ума"/

Фантом писал(а): а где форму-то взять или самим ваять придется?


доработал форму отчета, которую в соседней ветке выложил Cooler24. добавил примечания из Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и формулы по отдельным позициям (ячейки выделены серым цветом), немного отформатировал.
Если обнаружите неточности или ошибки - дайте знать, исправлю.
________________________________________________________
24.03.15: К сожалению, все-таки ошибка нашлась (спасибо, subcontrol ):

subcontrol писал(а): В экселевской форме в пункте 2 раздела 2 нужно "предусмотренных частью 1 статьи 30" заменить на " частью 1.1. статьи 30"


Прикрепляю файл с исправлениями, хотя предыдущий файл уже скачали более 1000 (!) раз.
________________________________________________________
25.03.15: Коллеги, еще раз заменил файл с формой: убрал последнюю колонку с примечаниями, а сами примечания сделал всплывающими (когда наводите на ячейку - всплывает примечание).
_______________________________________________________
26.03.15: После прочтения форума, консультаций, и многократного перечитывания 44-ФЗ, все-таки решил в своей формы отчета исключить формулу из позиции 3, добавив в примечание следующий текст:

Дополнительно вычитаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте РФ до дня вступления в силу Федерального закона №44-ФЗ

Последний раз редактировалось Алексеевич 26 мар 2015, 18:10, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина:Замена прикрепленного файла

Служить бы рад, прислуживаться тошно /А. С. Грибоедов, "Горе от ума"/


Алексеевич писал(а): Полный бред: получается, что нужно указать уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов по всем пунктам части 1 статьи 93 44-ФЗ, по которым нужно вносить информацию в реестр контрактов, а это все(!) кроме пунктов 4, 5, 23, 42.
ЗАЧЕМ.


Тоже задались этим вопросом.
У нас этой хрени (контрактов по ч.1 ст.93) штук под 200 (а может и больше, не считал) наберется!

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 29.09.2016

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л.)

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (далее - Постановление N 238) утвержден порядок подготовки заказчиками отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), а также его размещения в единой информационной системе (ЕИС). Подробнее о данном документе расскажем в статье.

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ <1> заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не должна превышать 20 млн руб.;

2) осуществления закупок с установлением в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При определении объема закупок у СМП и СОНО в целях соблюдения требуемого объема таких закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются, в частности, закупки:

- услуг по предоставлению кредитов;

- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

- при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

К сведению. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом N 7-ФЗ <2> формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.

<2> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ <3>, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям (п. 1 ст. 3 Федерального закона N 209-ФЗ).

<3> Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Свою принадлежность к СМП или СОНО участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках.

Форма и сроки составления отчета

В соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить его в ЕИС. В отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНО.

Таким образом, указанный отчет за 2014 г. необходимо подготовить и разместить на официальном сайте до 1 апреля 2015 г.

Отчет составляется по форме, утвержденной Постановлением N 238.

Порядок подготовки отчета

Подготовка отчета об объеме закупок у СМП, СОНО и размещение его в ЕИС осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 238 (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил подготовка отчета производится:

1) государственными (муниципальными) заказчиками;

2) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Датой составления отчета является дата размещения отчета в ЕИС (на официальном сайте). При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в ЕИС (на официальном сайте) (п. 4 Правил).

Хранение отчета в ЕИС (на официальном сайте) осуществляется в течение срока, установленного в соответствии с законодательством РФ об архивном деле (п. 5 Правил).

Требования к заполнению отчета

Отчет об объеме закупок у СМП, СОНО составляется в соответствии с Требованиями к его заполнению, установленными в Приложении к Правилам. Рассмотрим данные Требования в таблице:

Указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, указанному в позиции 3

Отражается общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО и по результатам проведения которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ

В разд. III "Информация о заключенных контрактах"