Руководства, Инструкции, Бланки

заявление о смене разрешенного использования земельного участка образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (287 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как поменять разрешенное использование земельного участка

Интересные статьи Изменение разрешенного использования участка.

Вводная.

«Как поменять разрешенное использование у земельного участка». без затрат. Начнем с основного, у каких участков разрешенное использование изменить возможно, а у каких земель будет крайне сложно. Да, именно «Сложно» а невозможно, так как и на законодательном поле нереальное можно приблизить к реальному.

Изменить вид разрешенного использования возможно у земельных участков с категориями земель:

1. Земли населенных пунктов;
2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и т.п;
3. Земли сельскохозяйственного назначения (Если земельный участок не входит в зону сельскохозяйственных угодий, так как для данной зоны градостроительные регламенты не устанавливаются). К данному вопросу мы еще подойдем подробнее в ближайшее время, но в другой статье.

Есть еще ряд категорий, которые мы здесь не упомянули. Но думаю, навряд ли найдутся посетители нашего сайта, у которых возникнет вопрос смены разрешенного использования у других категорий земель, которые здесь не указаны. Но, если же ваша ситуация является исключением, по первому же обращению к нам в письменной форме, мы поможем вам разрешить ваш вопрос. Опишите вашу ситуацию в разделе контакты. с оглавлением — «Как изменить вид разрешенного использования у земельного участка».

Неприятная новость для вас. Если ваш земельный участок входит в границы территорий памятников и ансамблей и Т.П. тогда вам точно не повезло, и изменить разрешенное использование получится, но с серьезными ограничениями. Данный вопрос необходимо тщательно изучать заранее и перед покупкой земли.

Обращаю ваше внимание на то что, в данной статье описывается изменение разрешенного использования не конкретно под жилые объекты, а в охвате всего спектра видов разрешенного использования.

Как же выбрать вид разрешенного использования, где найти список возможных вариантов?

В данном вопросе вам помогут правила землепользования и застройки того поселения или муниципального образования в границах которого расположен ваш земельный участок. Данный документ разработан, утвержден и практически у всех муниципальных образований размещен для общего обозрения на сайтах администраций. Кстати, данный документ должен в обязательном порядке быть обнародован на вышеупомянутых интернет ресурсах. Если же на сайте администрации вы его не нашли, можете смело пожурить пальчиком местным органам власти и требовать соблюдения утвержденных законом порядков.

В разработанных правилах землепользования и застройки в обязательно порядке присутствует раздел с подобным названием «Градостроительные регламенты для территориальных зон». Как раз в данном разделе вы и найдете, на какие виды разрешенного использования, возможно поменять характеристики вашего земельного участка. Так же в помощь вам неотъемлемая часть правил — «Графические материалы», по которым вы определите, в какой территориальной зоне расположен ваш земельный участок.

Кстати, указанный перечень использования земель в правилах землепользования и застройки должны соответствовать вот этому утвержденному классификатору видов разрешенного использования. Но не забывайте о том что, правила утвержденные ранее, чем данный классификатор, имеют законную и юридическую силу, а наименование видов использования земель могут различаться.

В градостроительных регламентах для территориальных зон так же указаны минимальные и максимальные размеры земельных участков в конкретной территориальной зоне, процент застройки от общей площади, ссылки на документы о соблюдении технических регламентов в границах земельных участков и многое другое.

Куда подавать заявление для изменения вида разрешенного использования земельного участка?

Вот, наконец, мы выбрали вид разрешенного использования, которое отвечает по всем вашим требованиям. Теперь осталось понять, как нам воплотить наши пожелания в реальность. Для этого нам необходимо в письменном виде написать заявление в соответствующую организацию. Контролером данной услуги выступают органы кадастрового учёта, в которые вам и придется подавать заявление с вашими пожеланиями.

Для подачи данного заявления вам понадобится всего лишь два документа, это кадастровый паспорт на земельный участок и паспорт гражданина Российской Федерации. По второму документу принимающая сторона определит, вам ли принадлежит земельный участок.

С вышеперечисленными документами вы направляетесь в ближайшее территориальное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Росреестр, и просите предоставить вам образец заявления для изменения вида разрешенного использования у земельного участка.

Не пытайтесь выдумывать заявление. Довольно часто, образец заявления расположен на стендах в Росреестре. Не нашли образец заявления, спросите в территориальном отделении у представителей данной организации, или вот вам вариант заявления по которому мы еженедельно подаем документы на смену разрешенки.

Теперь весь пакет документов у вас в полном объеме. Все вышеперечисленные документы вы подаете представителю в Росреестр. Все остальные заявления подготовит за вас работник вышеупомянутого учреждения. Взамен поданным документам вам дадут расписку о приемке заявления и дату получения нового кадастрового паспорта с измененным видом разрешенного использования.

После получения нового кадастрового паспорта, вам останется всего лишь поменять свидетельство о государственной регистрации права. Данную процедуру вы делаете так же в Росреестре, путем замены старого свидетельства на новое. Срок получения нового свидетельства составит четыре рабочих дня.

Маленький нюанс. Вам не обязательно после внесения изменений в кадастровом паспорте менять свидетельство о гос. регистрации права, так как основной документ, отображающий все характеристики вашего земельного участка, это кадастровый паспорт. Но, если вы не внесете изменения в свидетельство, то при продаже вашей земли к вам возникнет лишний вопрос со стороны покупателя и появятся сомнения в покупке вашей недвижимости. Так что потратьте время для замены свидетельства.

Немного о сложностях.

Порой, возникают нестандартные ситуации в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Может случиться так что, принимающая сторона не осведомлена в изменения в законодательстве, либо вы не тщательно изучили регламенты или какие либо обременения у вашего земельного участка. Так что, готовьтесь лучше, но не забывайте что, всем мы можем допускать ошибки. При возникновении нестандартных ситуаций или иных сложностей, пишите нам, будем решать вопрос совместно.

Дмитрий Малков пишет:
Здравствуйте Елена!
Данная статья актуальна. И всеми рекомендациями, мы пользуемся на практике ежедневно.

На данный момент по утвержденным нормативно правовым актам ни какая плата за смену вида разрешенного использования не взимается. Так же, по нашим сведениям, 1 июля 2016 года ни каких изменений не предвидится. Вопрос о плате за смену вида разрешенного использования касался территорий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области.

Довольно часть заявители в первую очередь идут в органы архитектуры и просят выдать заключение о возможности изменения разрешенного использования у земельного участка. Но в действующем градостроительном кодексе нет обязательных требований для получения, каких либо согласований, разрешений и т.п. что подтверждается пунктом 4 статьи 37 ГрК РФ. Мы же чаще идем непосредственно в Росреестр с заявлением о смене разрешенного использования, таким образом, сокращая время. В любом случае Росреестр сам делает запрос в органы архитектуры путем информационного взаимодействия.
«Пожизненный казус». Довольно часто Росреестр и Архитектура играют в сломанный телефон или как будто разговаривают из разных стран на разных языках. По этой причине полученное заключение может быть понятно выданной его организацией, а получившее учреждение воспримет его по-другому. Увы, но и это тоже факт.

Елена, как следует, изучите правила землепользования и застройки, которые распространяются на территорию где расположен ваш земельный участок. Изучите все виды разрешенного использования. Если же у вас возникли сложности в данном вопросе, присылайте всю информацию по вашему участку на электронный адрес в разделе контакты, попробуем вам помочь.

Спасибо огромное за ответ. К сожалению, я не могу найти ни на сайте администрации, ни в интернете информацию о правилах землепользования и застройки нашего Павлово-Посадского района. Не думаю, что там будут какие-то ограничения по нашему участку. через дорогу у нас идут земли поселений. живут лесники. капитальные дома. к ним подходит газ. Я вот тоже хочу построить дом, оформить его как жилой. подвести газ. Только на землях для садоводства наша регпалата не регистрирует жилые дома. Хочу пойти другим путём, поменять вид на дачное строительство и всё-таки оформить жилой дом. Кадастровый номер участка отправила вам на почту. Как Вы думаете, получится у меня такая комбинация.
Ещё раз спасибо большое!!))

Елена 22.05.2016 11:32:07

Доброе утро, Дмитрий! Спасибо большое за ответ. Насколько я понимаю, если мы вдруг попадем в границы села, то у нас резко увеличится налог на землю. чего не хотелось бы. Не знаю, здесь больше минусов или плюсов. врят ли село возьмет на баланс нашу инфраструктуру, будет следить за нашими дорогами и т.д. А налог то не забудут поднять. в разы.
У нас как раз через неделю планируется проведение общего собрания с темой о газификации. Я думаю, правление будет предлагать перевод наших земель в земли поселений. Хотелось бы понять, есть ли альтернатива такому радикальному решению. с более меньшими финансовыми затратами.
По-моему странный классификатор какой-то приняли в 2014г. по нему теперь нельзя вообще никаких строений возводить на сельхозземлях. кроме погребов и сараев для хранение урожая. все жилые строения только на землях поселений. А как же 66ФЗ о садоводстве. там же расписано, что на землях для садоводства можно возводить строения без права регистрации, а на землях для дачного строительства - с правом регистрации. Получается, что классификатор проглотил ФЗ и теперь такого вида как дачное строительство нет вообще на сельхозземлях. Т.е. мне теперь никакого отдыха на дачном участке в жилом доме не положено. остался только садовый с правом копать, сажать, хранить и т.д. и газ не проведёшь. (( Ну и законы у нас. ведь до 14-го года всё это можно было, а теперь нельзя. поезд ушёл. я правильно понимаю??

Дмитрий Малков 22.05.2016 12:20:04

Здравствуйте Елена! Налог у вас не сильно поднимется. Роль в кадастровой стоимости играет разрешенное использование земли. Если ваше садовое товарищество каким-то образом попадет в границы населенного пункта, плюсов будет больше и один из них, что в перспективе есть вероятность того что у вашего снт поменяют территориальную зону на малоэтажное строительство, таким образом регламенты зоны расширятся под жилую застройку. Но, для использования под малоэтажное строительство, мало будет разработанного проекта застройки садовых и дачных товариществ, необходимо будет разработать и утвердить проект планировки территории, у которого уже требований больше. К примеру, на сегодняшний день у вас, скорее всего ширина улиц 6 метров, а при разработке проекта планировки, необходимо будет расширить створ улиц в среднем до 15 метров. Таким образом, при расширении улиц необходимо будет, кого-то ущемлять в площади земельных участков. А участки у вас, скорее всего от 4 до 6 соток. У нас есть подробная статья на данную тему, называется "Дачный участок в городской черте. Варианты перспективного использования"

Классификатор на сегодняшний день сократил рамки использования земель сельхоз назначения под застройку дачными товариществами, которые плавно превращаются в коттеджные поселки. Только на территории Московской области за период с 2006 по 2013 год, более 60% коттеджных поселков разместились на землях сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон №66, по сути, регулирует использование огородных, садовых и дачных участков как на землях с категорией "Населенных пунктов", так и "Сельскохозяйственного назначения". До 2014 года мы сами создавали на землях сельскохозяйственного назначения коттеджные поселки, с разрешенным использованием "Дачное строительство", и там сейчас стоят дома по 150 - 200 кв.м.

Уточните у вашего правления садового товарищества, поднимался ли вопрос с органами местного самоуправления вашего поселения о возможности включения в границы населенных пунктов. Будут новые события, пишите.

Хотелось бы отметить что, каждая ситуация может отличаться от предыдущей, и выглядеть неординарной по степени разработанных нормативно правовых актов.

заявление о смене разрешенного использования земельного участка образец:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка

    Филиал ФГБУ"Федеральная кадастровая палата Росреестра"
    по Республике Татарстан
    Установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка

    Вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен или изменен двумя способами:

    1. На основании заявления о выбранном виде разрешенного использования правообладателем земельного участка из тех видов, которые установлены Правилами землепользования и застройки.

    2. На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом. Такое постановление (решение) может быть подано в орган кадастрового учета самим правообладателем земельного участка с заявлением об учете изменений, или может быть направлено принявшим его органом в порядке информационного взаимодействия.

    Как можно воспользоваться первым способом?

    В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также арендаторов земельных участков) вправе выбрать любые основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляется совместно с ними (ст. 37 ГрК РФ).

    В этом случае для изменения сведений государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка в бланке заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в графе «изменение вида разрешенного использования» указывается выбираемый правообладателем вид разрешенного использования земельного участка (в точном соответствии с видами разрешенного использования, указанными в Правилах землепользования и застройки).

    В случае, если сведения о соответствующей территориальной зоне, в которой расположен земельный участок не внесены в государственный кадастр недвижимости, то к заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости прикладывается справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления (в том числе Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета) об отнесении соответствующего земельного участка к определенной территориальной зоне.

    Согласно ч.4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки (т.е. правообладатель не вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, предусмотренный территориальным зонированием):

    1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

    2) в границах территорий общего пользования;

    3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

    4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

    Для установления или изменения вида разрешенного использования вторым способом органу государственной власти или органу местного самоуправления необходимо подготовить постановление (решение) об изменении вида разрешенного использования. Образцы таких постановлений (решений) размещены на нашем сайте kadastr.tatarstan.ru в разделе «Для органов государственной и муниципальной власти и местного самоуправления» в подразделе «Образцы документов»

    Принятие решений об изменении видов разрешенного использования в зависимости от вида прав на земельный участок, осуществляют следующие органы (в зависимости от того, к чьей собственности относится земельный участок)

    Последнее обновление: 10 июня 2015, 10:27

    Хотим поменять вид разрешенного использования участка

    Хотим поменять вид разрешенного использования участка.

    Оксана Бухарова Ученик (160), на голосовании 1 год назад

    Категория земель - земли населенных пунктов, вид разреш. использования - для ведения садоводства. Хотим поменять вид разрешенного использования участка на ИЖС. возможно ли это? Администрация говорит, что вам никто не разрешит. перерыла весь интернет - вроде как можно. нашла образец заявления и документы, которые необходимо приложить. Может кто-то уже сталкивался с таким? может тогда в суд обратиться?

    Голосование за лучший ответ

    Надежда Павлова Мудрец (19518) 1 год назад

    Вызывает сомнения возможность изменения категории земли для ОДНОГО участка из, допустим, 500.

    Оксана Бухарова Ученик (160) 1 год назад

    мне не категорию земли нужно поменять, а вид разрешенного использования! это два разных понятия

    Надежда Павлова Мудрец (19518) Сомнительна трансформация колхоза под названием СНТ в нормальный район населенного пункта. Это же надо будет суметь ваши ЗОП муниципалам в подарок впарить. А они такого обычно не любят.

    Emi Мастер (1072) 1 год назад

    Изменение вида разрешенного использования (назначения) земельного участка проводится с учетом результатов процедуры публичных слушаний. Так гласит Градостроительный кодекс Российской Федерации. Данной нормой должны руководствоваться все органы власти, в чьих полномочиях решение вопросов землепользования. На основании пункт 3, статьи 37 Градостроительного кодекса, в котором говорится, что при выделении земельного участка вид разрешенного использования (назначения) земельного участка может быть выбран юридическим или физическим лицом самостоятельно, однако, в случае, когда то же самое юрлицо или физлицо пожелало изменить вид назначения своего земельного участка, необходимо пройти процедуру публичных слушаний. Без результатов последних менять вид разрешенного использования (назначения) земельных участков муниципалитет не имеет права.

    Дмитрий Малков Ученик (193) 6 месяцев назад

    Здравствуйте. И первый и второй ответ не совсем соответствуют. Довольно часто садовые участки расположенные в границах населенных пунктов имеют территориальную зону в которую входит перспективное освоение под малоэтажное строительство. Но для того что бы поменять на соответствующую территориальную зону у всего товарищества необходимо разработать проект планировки территории всего этого богатства. А тут возникают проблемы: ширина улиц другая, не та что в садовых товариществах, проезды и прогоны должны быть шире, плюс социально и культурно бытовые объекты нужно разместить на территории. То есть всю общую территорию нужно межевать и договариваться об этом со всеми собственниками участков. Но бывает так, что граничащие садовые участки с территориальными зонами малоэтажной застройки включают в данную зону быстрее чем все садовое товарищество. Если вы с краю, то может вам и повезет. Дальше все зависит от подхода к властям. Я не говорю тут о взятках а от силе убеждения :)
    У меня на практике была такая ситуация, и я менял разрешенное использование у крайнего садового участка.
    В любом случае скорее всего придется вносить изменения в правила землепользования и застройки, так как территориальная зона будет расширяться.
    Конкретная процедура в какой последовательности и как поменять разрешенное использование написано тут http://vladimir-land.ru/info/articles_/izmenenie-ispolzovaniya-zemelnykh-uchastkov/ Но ситуации всегда практически разные. Если осталась необходимость в смене разрешенного использования, пишите, постараюсь помочь.

    Иск об изменении вида разрешенного использования земельного участка - Прочие исковые дела - судья Козынченко И

    Иск об изменении вида разрешенного использования земельного участка

    Катав-Ивановский городской суд в составе:

    председательствующего судьи Козынченко И.В.

    при секретаре ФИО4,

    рассмотрел в открытом судебном заседании

    с участием истицы ФИО2,

    представителя ответчика администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> – ФИО5,

    в суде гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о возложении обязанности изменить вида разрешительного использования земельного участка

    В суд обратилась ФИО2 с иском к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о возложении обязанности изменить вида разрешительного использования земельного участка.

    В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок площадью 4379 кв.м. был приобретен ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ На ее имя поступило налоговое уведомление №, в соответствии с которым она обязана уплатить налог на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в размере 40 977 руб. 04 коп. налог на нежилое здание-склад, расположенное на данном земельном участке в размере 32 209 руб. 07 коп. На данном земельном участке нежилое здание-склад отсутствует, а имеется только цоколь, она обратилась в ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» и ей предоставили справку на нежилое здание-склад, где указана характеристика объекта недвижимости: цоколь, общая площадь 662,4 кв. м. На основании данной справки, ей был произведен перерасчет налога на нежилое помещение - склад, что подтверждается налоговым уведомление №, и налог составил 923 руб.66 ко <адрес> этого она обратилась в налоговые органы о разъяснении начисления земельного налога, на что ей был предоставлен ответ, что земельный налог исчислен по ставкам установленным Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога», в размере 1,5% (в отношении прочих земельных участков) от кадастровой стоимости земельного участка. Сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка из регистрирующих органов не поступали. Она неоднократно обращалась в администрацию Юрюзанского городского поселения с требованием изменить категорию земельного участка, приобретенного ДД.ММ.ГГГГ, так как данная земля не использовалась под складские помещения. Она данную землю не использовала под складские помещения, не получала какой-либо выгоды, а просто приобрела у бывшего собственника Уразбахтина P.P. данный земельный участок, где была определена категория земель: земли населенных пунктов -для размещения складских помещений. В силу своей некомпетентности в данном вопросе она обратилась с официальным письменным заявление в администрацию Юрюзанского городского поселения только в ноябре 2011 г. в связи с чем Постановлением Главы Юрюзанского поселения вид использования земельного участка был изменен: под строительство отдельно стоящего жилого дома усадебного типа с приусадебным участком. Просит: обязать администрацию Юрюзанского городского поселения изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на новый вид использования - под строительство отдельно стоящего жилого дома усадебного типа с приусадебным участком, который относится к основным видам разрешенного использования, вместо прежнего вида - размещение складских помещений с момента покупки данного земельного участка мной, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

    В судебном заседании истица ФИО2 на заявленных требованиях настаивала, просила удовлетворить, ссылаясь на те же обстоятельства, что изложены в иске.

    В судебном заседании представитель ответчика администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО6 иск не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что изменение вида разрешенного использования земельного участка происходит по заявлению собственника, приобретая недвижимое имущество истица знала о разрешенном виде использования земельного участка. Разрушенный склад на земельном участке не является основанием для изменении вида использования земельного участка с момента приобретения недвижимого имущества.

    Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в суд не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просит вынести решение на усмотрение суда.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив показания свидетелей, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что истица ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером 74:10:03 05 013:0061, площадью 4379 кв.м. имел категорию: земли населенных пунктов- для размещения складских помещений, что подтверждается договором купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 8,9).

    В соответствии с п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

    В силу ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

    В силу ст. 30, ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, который является частью правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления.

    Таким образом, установление положений об изменении видов разрешенного использования земельных участков и их применение относятся к компетенции представительных органов местного самоуправления.

    Часть 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» обязывает органы местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ принять правила землепользования и застройки.

    Правила землепользования и застройки в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ должны включать в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ. ст. 260 Гражданского кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодеком РФ, федеральными законами.

    В силу ст. ст. 261, 263 ГК РФ если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

    Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

    Согласно п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

    Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен требованиями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Исходя из смысла ст. ст. 28, 39 Градостроительного кодекса РФ проведение публичных слушаний направлено на соблюдение баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.

    ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации Юрюзанского городского поселения <адрес> за номером 134 изменен вид разрешенного использования земельного участка с
    кадастровым номером 74:10:03 05 013:0061, категория земель: земли
    населенных пунктов, предоставленного для размещения складских
    помещений, общей площадью 4379,0 кв. м. по адресу: <адрес>,
    <адрес>, № и
    находящегося в территориальной зоне 02 07 11 В 1- зона усадебной и
    коттеджной застройки, на основной вид разрешенного использования -
    отдельно стоящий жилой дом усадебного типа с приусадебным участком (л.д. 11).

    Постановление вынесено на основании заявления ФИО2 вх № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46), акта об установлении разрешенного вида использования земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), в соответствии с Правилами землепользования и застройки Юрюзанского городского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Главы Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке изменения видов разрешенного использования земельных участков» (л.д. 49- 84 )

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратилась с заявлением в администрацию Юрюзанского городского поселения об изменении вида разрешенного использования земельного участка на «отдельно стоящий жилой дом усадебного типа с приусадебным участком» с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что складских помещений на земельном участке фактически нет, имеется только цоколь здания (л.д. 48).

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО2 администрацией Юрюзанского поселения было разъяснено, что по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, №, изменен на вид разрешенного использования - отдельно стоящий жилой дом усадебного типа с приусадебным участком. Справка ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 1г. на нежилое здание - склад, не является основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка (л.д.17).

    В судебном заседании свидетель ФИО7 – начальник по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Юрюзанского городского поселения, показал, что вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен только на основании заявления правообладателя, ДД.ММ.ГГГГ такое заявление поступило от ФИО2, ранее никаких заявлений от нее не поступало. На основании действующих Правил землепользования и застройки вид использования земельного участка изменен, вынесено постановление Главы Юрюзанского городского поселения. Оснований для изменения вида использования ранее даты обращения ФИО2 в администрацию с указанным заявлением не имеется, поскольку изменение вида разрешенного использования происходит только после обращения заявителя и только с соблюдением определенных процедур, установленных Градостроительным кодексом.

    Обратившись в суд с настоящим иском истица просит обязать ответчика изменить вид разрешенного использования земельного участка с даты приобретения земельного участка – ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что земельный участок не был ей использован для размещения складских помещений, помещения на момент приобретения уже были разрушены, в обоснование своих доводов истицей представлены суду следующие документы: справка ОГУП «Обл.ЦТИ» о том, что нежилое здание – склад Литера А, А1 площадью 662, 4 кв. м имеет только цоколь (л.д. 20, 33), фотографии склада (л.д. 35-39), письмо ОАО «Челябэнергосбыт» о том, что договор электроснабжения с ней, как с новым собственником земельного участка не заключен (л.д. 13) налоговое уведомление о расчете налога на имущество (л.д. 14), письмо Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о начислении земельного налога (л. д. 18), справку УПП МО МВД России «Катав-Ивановский» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что

    земельный участок и здание расположенные по адресу: <адрес> находятся в аварийном состоянии на протяжении 1 года и 10 месяцев, никакие работы не производились(л.д. 45).

    В ходе рассмотрения дела опрошены свидетели ФИО8 и ФИО9, которые подтвердили, что здание, расположенное по адресу <адрес> принадлежит ФИО2 на протяжении длительного времени находится в аварийном состоянии, под склад не используется (л.д. 41-42)

    Вместе с тем, сам по себе факт аварийного состояния здания, находящегося на земельном участке с видом разрешенного использования – размещение складских помещений, не исключает возможность собственнику земельного участка использовать его в соответствии с видом разрешенного использования. Истица была вправе в силу ст. 263 ГК РФ возвести на земельном участке здания и сооружения, осуществить перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам, при этом соблюдения градостроительные и строительные нормы и правила, а также требования о целевом назначении земельного участка.

    Изменение одного вида разрешенного использования на другой вид является прерогативой правообладателя земельного участка, таковым правом истица воспользовалась и с момента ее обращения, соблюдая требования технических и градостроительных регламентов, Правил землепользования и застройки <адрес> орган местного самоуправления постановлением от ДД.ММ.ГГГГ изменил вид разрешенного использования земельного участка.

    Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:10:03 05 013:0061, категория земель: земли населенных пунктов, предоставленного для размещения складских помещений, общей площадью 4379,0 кв. м. по адресу: <адрес>, №, находящегося в территориальной зоне 02 07 11 В 1- зона усадебной и коттеджной застройки, на основной вид разрешенного использования - отдельно стоящий жилой дом усадебного типа с приусадебным участком, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о возложении обязанности об изменения вида разрешительного использования земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Судья И.В. Козынченко

    Изменение вида разрешенного использования земельного участка: как все сделать правильно -Консультант пульс

    Изменение вида разрешенного использования земельного участка: как все сделать правильно

    Каждый земельный участок в Российской Федерации имеет собственный вид разрешенного использования. От него напрямую зависит, что с землей можно делать, и какие объекты на ней допускается возводить. Причем вид разрешенного использования можно менять. О том, как это делается – в нашей статье.

    Правовой порядок изменения вида разрешенного использования

    Решение об изменении вида использования земельного участка принимается, в общем случае, главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний – часть 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

    Но если вид разрешенного использования пересматривается на такой, который предусматривал бы жилищное строительство, то проведение публичных слушаний по данному вопросу необязательно. Однако новый вид разрешенного использования не должен противоречить целевому назначению земельного участка.

    Обратите внимание: указанный порядок будет действовать до 1 июля 2016 года.

    В пакет документов, который необходимо предоставить для изменения вида разрешенного использования земельного участка, входят такие формы как:

    · документ, удостоверяющий личность (если заявление подается гражданином);

    · выписка из ЕГРИП (если заявление подается индивидуальным предпринимателем);

    · выписка из ЕГРЮЛ (при подаче заявления от имени организации);

    · доверенность, подтверждающая соответствующие права представителя (если обращается представитель);

    Имейте в виду: в доверенности должны быть точно указаны полномочия представителя. Кроме того, к ней необходимо приложить копию паспорта.

    · копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

    · схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), которая позволяла бы однозначно определить местоположение и расположение соседних земельных участков;

    · копии документов государственного кадастра недвижимости на землю (т.е. формы КВ.1. КВ.2. КВ.3 );

    · заключение (согласование) арендодателя земельного участка по заявленному вопросу (если заявитель пользуется земельным участком на праве аренды);

    · копии документов на здания, строения и сооружения, которые имеются на земельном участке (при наличии таковых);

    · утвержденный проект планировки территорий, в чьих границах находится земельный участок.

    Документы подаются такими способами как:

    Обратите внимание: если пакет документов представляется лично или через представителя, то обязательно следует потребовать расписку в его получении.

    На рассмотрение заявления и документов чиновники, как правило, берут себе:

    · 30 дней – при отсутствии публичных слушаний;

    · 60 дней – если проведение публичных слушаний необходимо.

    Чаще всего на практике власти рассматривают заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка и принимают решение на безвозмездной основе. С другой стороны, есть регионы, где существует необходимость оплаты в определенных случаях. Так, например, в Москве и Московской области действует следующий порядок. Если вид разрешенного использования меняется на такой, который предусматривает строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в казну придется внести платы, размер которой устанавливается московскими (областными) властями. Это предусмотрено частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу Федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    По итогам проведенных мероприятий глава местной администрации может:

    · в письменной форме отказать в изменении вида разрешенного использования земли;

    · вынести решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

    Решение об изменении вида разрешенного использования является основанием для уточнения сведений о земельном участке, которые содержатся в государственном кадастре недвижимого имущества.

    Изменения вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Удобнее всего заявление о кадастровом учете изменений земельного участка подать через сайт Росреестра. Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) и к нему прилагается межевой план в формате XML.

    Обратите внимание: если заявление подается представителем, то необходим подписанный ЭЦП документ. который подтверждал бы его полномочия.

    Есть и альтернативный вариант – подача заявления в классической, бумажной форме. Тогда документ представляется:

    · по почте, с описью вложения и уведомлением о вручении.

    К заявлению следует приложить:

    · кадастровый паспорт земельного участка;

    · с видетельство о регистрации права собственности на земельный участок;

    · решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

    Указанный пакет документов должен быть направлен в соответствующий орган кадастрового учета по месту нахождения земельного участка.

    Если заявление подается лично (через представителя), то потребуется удостоверяющий личность документ (как правило – общегражданский паспорт ).

    По результатам рассмотрения, заявитель должен получить кадастровую выписку о земельном участке. Необходимо проверить, чтобы в ней был проставлен уже новый вид разрешенного использования земельного участка.

    Одновременно соответствующая информация вносится в ЕГРП.

    Резюме:

    1. Решение об изменении вида использования земельного участка принимается, в общем случае, главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Но если вид разрешенного использования пересматривается на такой, который предусматривал бы жилищное строительство, то проведение публичных слушаний по данному вопросу необязательно. Данный порядок будет действовать до 1 июля 2016 года.
    2. Если пакет документов на изменение вида разрешенного использования земельного участка представляется лично или через представителя, то обязательно следует потребовать расписку в его получении.
    3. На рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов у чиновников есть 30 дней (если публичные слушания не проводятся) или 60 дней (при организации публичных слушаний).
    4. По итогам проведенных мероприятий глава местной администрации может отказать в письменной форме в изменении вида разрешенного использования земли или вынести решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
    5. Решение об изменении вида разрешенного использования является основанием для уточнения сведений о земельном участке, которые содержатся в государственном кадастре недвижимого имущества. Изменения вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    6. На рассмотрение документов и внесение соответствующих изменений в государственный кадастр чиновникам отводится десять рабочих дней.
    7. По результатам рассмотрения, заявитель должен получить кадастровую выписку о земельном участке. Необходимо проверить, чтобы в ней был проставлен уже новый вид разрешенного использования земельного участка.

    Похожие статьи