Руководства, Инструкции, Бланки

взаимопосещение уроков учителями начальных классов образец по фгос img-1

взаимопосещение уроков учителями начальных классов образец по фгос

Рейтинг: 4.8/5.0 (1907 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Карта посещения урока по ФГОС ООО

Материал по теме:
Карта посещения урока по ФГОС ООО

Деятельность учителя по целеполаганию (компетентность педагога в области постановки цели и задач урока)

Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения.

Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели.

Реальность выполнения поставленной цели в течение урока.

Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста.

Деятельность учителя по мотивации учащихся (компетентность педагога в области мотивирования обучающихся)

Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы.

Учитель планирует постановку учащимися цели учения.

Учитель использует методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала.

Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения.

Особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная).

Уровень развития личностных возможностей учащихся, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Уровень достижения поставленных учебных целей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по ФГОС ООО. Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса

Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся.

Типы уроков по ФГОС ООО

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому пр.

Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"

ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и.

Типы и структура уроков по ФГОС ООО

Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении.

Урок по ФГОС ООО конструктор урока

Используйте данный конструктор для моделирования уроков по предложенной теме. Дерзайте, творите, пусть Ваши уроки будут разными, интересными, неповторимыми. Успехов Вам.

Констурктор уроков в соотвествии с ФГОС ООО представлен в виде таблице.

Типы уроков (по ФГОС ООО)

В данном материале рассматривается типология уроков по ФГОС ООО: цели каждого типа урока 9в соответствии с ситемно-деятельностным подходом), этапы и цели каждого этапа, деятельность учител.

Другие статьи

План работы МО учителей начальных классов МБОУ Северотатарской СОШ на 2015-2016 учебный год - план работы - Каталог файлов - Сайт учителя начальных кл

МО учителей начальных классов

МБОУ Северотатарской СОШ

на 2015-2016 учебный год

Руководитель МО: Шпет О.А.,

Учитель начальных классов

Методическая тема:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС НОО».

Цель:
Создание условий для реализации пед. мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.

Задачи:
1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
5. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
7. Поддерживать тесную связь с ДОУ «Солнышко»
8. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения

· методическая деятельность;

· информационная деятельность;

· аналитическая деятельность;

· организационная деятельность

Темы заседаний МО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год

Тема: Организационное заседание

Цель: Ознакомление с особенностями работы в новом учебном году.

Утверждение плана работы на 2015-2016уч.год

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

2. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год: 2.1. Утверждение тем самообразования учителей.

2.2. Утверждение тематических планов по предметам.

2.3. Утверждение контрольно-измерительных материалов по предметам на 2015-

2016 учебный год.

3. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

Тема: «Преемственность между ДОУ и начальной школой»

Цель: Наблюдение за успехами бывших воспитанников, развитием индивидуально-личностных качеств детей, уровнем адаптации детей к новым условиям.

  1. СПРАВКА по итогам адаптации учащихся 1 класса к новым условиям обучения. (Голосова Л.А. зам по УВР)
  2. Адаптация первоклассников к обучению в школе. Анализ результатов мониторинга.(Кузюткина Т.С.)
  3. Рекомендации воспитателям ДОУ при подготовке детей старшей подготовительной группы. (Кочкина Е.Н.)
  4. Взаимопосещение мероприятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» 1кл (Метцлер А.Н. )

Тема: Пути и средства повышения эффективности образования: проблемы и перспективы

Цель: обмен методическим и педагогическим опытом, повышение уровня профессиональной компетентности учителей

  1. Методические приёмы и средства на уроках искусства с целью повышения эффективности качества образования (Вишневская Е.О.)
  2. Составить план по проведению недели начальных классов. (учителя нач.классов)
  3. Взаимопосещение уроков: Вишневская Е.О. Кузюткина Т.С

Заседание № 4 (февраль)Тема. Формирование читательской компетенции младших школьников (Семинар - практикум)

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.

  1. Из опыта работы. Технология продуктивного чтения в начальных классах: приёмы работы с художественными и учебно-научными текстами. – (Рыжих И.И)
  2. Мастер – класс (Видео – фрагмент урока) «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках математики» (работа над задачей)
  3. Мастер – класс (Видео – фрагмент урока) «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках русского языка» (работа с правилом)
  4. Рекомендации для учителей « Структура урока с применением технологии продуктивного чтения.» (Шпет О.А.)
  5. Взаимопосещение уроков: окр. мир, 3 кл.- Рыжих И.И.,

лит.чтение,2 кл.- Шпет О.А.

Заседание № 5 (апрель)Тема. Технология развития критического мышления

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.

  1. «Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе как условие реализации требований ФГОС НОО». (Кочкина Е.Н.)
  2. Из опыта работы. «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уроках в начальной школе.» (Метцлер А.Н))
3. Рекомендации для учителей «Приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» (Шпет О.А.) 4. Взаимопосещение уроков: русский язык, 4 кл -КочкинаЕ.Н., математика, 1 кл. -Метцлер А.Н.

Тема: Анализ результативности работы МО за год.

Цель: Подвести итоги работы МО начальных классов. Проанализировать готовность учащихся начальной школы к обучению в пятом классе

  1. Справка по результатам мониторинга учебной деятельности учащихся 4-го класса.
  2. Индивидуальные особенности учащихся и характеристика классного коллектива 4-го класса. (Кочкина Е.Н.)
  3. Анализ работы МО начальных классов, выработка примерных задач на новый учебный год. (Шпет О.А.)

Банк данных об учителях МО начальных классов

2015 -2016 уч. год

Протоколы ШМО на 2015 - 2016 уч

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №12

с. Согда Согдинского сельского поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Внимание всем выпускникам, их родителям и другим гражданам Верхнебуреинского района!
На сайте Хабаровского регионального центра оценки качества образования открыта горячая линия проведения Государственной итоговой аттестации. Все вопросы, связанные с подготовкой и проведением ГИА на территории Хабаровского края, вы можете задавать специалистам по телефону или электронной почте по ссылке

На территории Верхнебуреинского района на все интересующие Вас вопросы ответят по телефону 8(42149)51040

Секретарь: Губаева М.В.

Тема МО: Современный урок и требования к нему.

1. Доклад «Современный урок по ФГОС и требования к нему».

Прочитала учитель математики и физики Цыжипова Ц.Н. Современный урок – это урок, стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.

Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Было задано много вопросов по содержанию доклада. Всем учителям были розданы образцы плана-конспекта и самоанализа урока

2. Методическое совещание «Требования к содержанию и оформлению рабочих программ по внеурочной деятельности». Выступила Матренина Л.Ю. и состоялось обсуждение рабочих программ по внеурочной деятельности.Утверждение рабочих программ. Под руководством завуча Матрениной Л.Ю. работала творческая группа по корректировке рабочих программ учебных предметов на уровне основного общего образования (5-9 классы) и их утверждение.

3. Групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС ООО; самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС; составление перечня затруднений, проектирование листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учителя очень активно участвовали в анкетировании, обсуждали проблемы введения ФГОС ООО и совместными усилиями спроектировали лист оценки урока.

4. Выступила и.о. директора Цыжипова Ц.Н. о внесении дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС.

5. Рабочие вопросы: Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

1) Обсуждение методической темы МО школы и плана работы над ней.

Выступили: учитель русского языка Федорова Е.А. учитель истории Губаева М.В. с предложениями темы и некоторых пунктов в план работы. И в результате выбрали методическую тему на текущий год и утвердили план работы.

2) Уточнение целей работы над единой методической темой.

Выступили учителя с уточнениями целей и задач работы МО.

3) Уточнение выбора индивидуальных тем по самообразованию.

Выступила и.о. директора Цыжипова Ц.Н. о том, что выбор темы самообразования должен соответствовать требованиям современного урока и предложила на выбор варианты возможных тем.

  1. Применять на уроках предложенные требования к современному уроку и самоанализ;
  2. Принять к сведению требования к содержанию и оформлению рабочих программ по внеурочной деятельности»;
  3. Скорректировать рабочие программы 5 класса в соответствии с новым ФГОС ООО и утвердить все рабочие программы;
  4. Всем учителям активно включиться в процесс введения ФГОС ООО и применять лист оценки урока при подготовке к урокам, их посещении и взаимопосещении;
  5. Утвердить план ШМО на текущий учебный год со всеми дополнениями и исправлениями;
  6. Утвердить выбранные темы самообразования учителей.

Секретарь: Губаева М.В.

Руководитель ШМО: Цыжипова Ц.Н.

Секретарь: Губаева М.В.

  1. Открытый урок по математике во 2 классе по теме «Круглые сотни» учитель Батодалаева О.Б.
  2. Самоанализ учителя и анализ урока. ОюунаБаировна провела самоанализ и разбор технологической карты урока поэтапно в соответствии с новым ФГОС. Затем все учителя анализировали урок по структуре анализа урока по новому ФГОС и оценили урок на высоком методическом уровне.

3. Рабочие вопросы. Выступила директор школы Ступнева М.В. о том, что в феврале открытый урок дает Губаева М.В. и в марте – Скрыпник А.П. Завуч Матренина Л.Ю. выступила с анализом стартовой и промежуточной диагностики в 5 классе и напомнила о посещении уроков администрацией и о взаимопосещении уроков учителями-предметниками. С предложением провести предметную декаду выступила Цыжипова Ц.Н. о том, чтобы все учителя-предметники приняли участие в этой декаде. ЦыцыгмаНимаевна предложила провести декаду по станциям: «Филологическая, «Физико-математическая», «Биолого-географическая», «Спортивная», «Историческая», и т.д. Был определен срок декады. Дана установка на подготовку к НПК.

  1. Практическое занятие «Знакомство с новыми программами» проводил Батодалаев Б.Ч. в кабинете информатики. Он познакомил учителей с программой «», которая распознает файлы в формате pdf, сканированные документы, рисунки и конвертирует в формат word. Также, БаирЧингисович рассказал об использовании «облачной» технологии, «Облачных» хранилищах объёмных документов, о преимуществах программы TotalCommander.
  1. Оценить открытый урок Батодалаевой О.Б. на высоком методическом уровне в соответствии с ФГОС;
  2. Принять технологическую карту урока как образец для дальнейшего применения в своей работе;
  3. Утвердить срок проведения предметной декады с 15.02. по 26.02. 2016г;
  4. Принять к сведению полученную информацию практического занятия для применения в учебной и внеучебной деятельности.

Секретарь: М.В. Губаева.

План работы ШМО начальных классов

План работы ШМО начальных классов

учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

Тема работы методического объединения учителей начальных классов.

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС по УМК «Школа России»».

«Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса».

Задачи методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Школа России»

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС по УМК «Школа России»;

• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

- Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год 2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Тематический план работы методического объединения учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

Заседание № 1 (август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год»

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

3.Уточнение тем по самообразованию.

4.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2016-2017 учебный год.

5.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

Учителя начальных классов

Зам директора по УВР

Заседание № 2 (ноябрь )

Тема:Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ.

1.Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.

2.Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

3 Психолого- педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

4.Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5.Утверждение плана декадника начальных классов.

Текущая работа (ноябрь – декабрь)

1.Составление контрольных работ по предметам за первое полугодие.

2.Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.

3.Итоги контрольных работ. Выводы и предложения.

4.Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.

5.Участие в конкурсе «Медвежонок», «Кенгуру».

6. Проведение декадника начальных классов по особому плану.

7. Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Учителя начальных классов

Заседание № 3 (январь)

Круглый стол.Тема: « Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования »

1.Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.

2.Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.

3.Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии.

Текущая работа (январь - март)

1.Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах

2.Проверка техники чтения.

3.Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

4.Участие во Всероссийской олимпиаде,

которую проводит Центр талантливой молодежи. г. Бийска.

5.Подготовка и проведение утренников.

посвящённых к 23Февралю и 8Марта.

6.Участие в районной олимпиаде среди обучающихся 4-х классов.

7. Проведение контрольных работ по русскому языку, татарскому языку и математике за 3 четверть.

8. Участие в общешкольных мероприятиях

Справка по итогам посещённых уроков

Справка по итогам посещённых уроков

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.

1,2,3,4 классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами.

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Преподавание уроков в МБОУ СОШ № 5 в 1а,в, 2, 3, 4 классах ведётся по УМК «Перспективная начальная школа»,1б класс по УМК «Перспектива».

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный класс).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.

Были посещены следующие уроки:

1.-------. ( Окружающий мир) Практическое исследование. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. (Использование датчиков) 10.2014

2.----------- (Русский язык) Различение падежей имен существительных Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест (Использование ноутбуков, компьютера, smart доску) 10.2014

3.----------- (Окружающий мир) Вода в природе. Использование ИКТ 10.2014

4.------------ (Математика) Минута, секунда. Использование Response 10.2014

5.------------ (Окружающий мир) Как зимуют животные. 19.12.2014

6.------------- (Литературное чтение. Обучение грамоте (чтение)) «Умеет ли разговаривать природа? Л.Толстой «Вышла мышка погулять». 5.02.2015

7.----- (Окружающий мир) Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие. 12.02.2015

8.---------- (Литературное чтение. Обучение грамоте(чтение)) Звук и буква «Щ». 20.02.2015

9.-------- (Русский язык) Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. 26.02.2015

10.--------- (Окружающий мир) Человек в ответе не только за тех, кого приручил. 4.03.2015

11.-----------. ( музыка) Музыка и кинематограф. 21.11.14

Итоги посещения уроков.

Урок музыки --------- построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.

----------- на уроке окружающего мира по теме « Жизнь лесных зверей» с помощью загадок предложила ученикам сформулировать тему урока. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях.

----------- строит свои уроки, используя проблемно-диалогическое обучение. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

У учителя --------- хорошо получились мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер.

Перед школой 21 информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.

При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

--------------------- проводили уроки с тесным использований ИКТ и их возможностей. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с датчиками.

Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе не только за тех, кого приручил» у --------- Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам.

----------- стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала.

Учитель -------- тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие речевых, учебно-языковых и правописных умений. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.

Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.

Рационально использовать оборудование кабинета.

Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках.

Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии.

Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Взаимопосещение уроков в школе учителями (Опрос, образец тетради взаимопосещения)

Обмен опытом – один из наиболее важных видов методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение уроков у коллег. Однако продуктивность таких посещений зависит, как минимум, от нескольких факторов.

Подготовка руководителей к посещению уроков

Основные элементы подготовки:

  • Повторить основные определения и понятия.
  • Повторить типологию уроков и классификацию методов обучения.
  • Изучить технологию личностно-ориентированного обучения.
  • Сформулировать цель посещения (скорректировать).
  • Просмотреть соответствующий раздел учебной программы и материал имеющихся школьных учебников, жела-тельно просмотреть также методические пособия в помощь учителю.
  • Постараться самому мысленно смодели¬ровать предстоящий урок.
  • Ответить себе на вопрос: «Знаю ли я об учителе то главное, что характеризует его как педагога — уровень квалификации, отношение к делу, детям, к своему профессиональному росту? «
  • Если учитель молодой, недостаточно квалифицированный, провести с ним предварительную беседу за несколько дней до посещения урока, дать свою программу наблюдения на уроках. Познакомиться с тематическими и поурочными планами, выяснить, какие основные затруднения испытывает учитель при подготовке к предстоящему уроку, высказать свои соображения. При этом не забывайте, что поурочный план — это личный документ учителя, и в отношении его нужно давать не указания и директивы, а рекомендации и советы. Учитель может по своему усмотрению использовать старый календарно-тематический план, внося в него коррективы.

Важно!Предварительно беседу до посещения урока в ряде случаев полезно провести совместно с опытным учителем, при этом выяснить учебные возможности учащихся, особенности мотивации. Необходимо познакомить учителя с типичными ошибками при проведении урока и схемой самоанализа урока.

  • С помощью записей о ранее посещенных уроках у данного учителя восстановить, какие выводы были сделаны, какие даны советы, предложения.
  • В некоторых случаях надо решить, не следует ли пригласить на урок опытного специалиста по данному предме-ту, который сможет более квалифицированно проанализировать, оценить урок по содержанию, методам работы, результативности. Ваша позиция при этом будет выражена в вопросах к обоим учителям.
  • Если предлагается посетить не один, а ряд уроков, то необходимо заранее выяснить место и роль изучаемой темы в системе всего учебного курса, мысленно спроекти¬ровать в основных чертах тот учебно-воспитательный процесс, который должен протекать на занятиях, вычленить роль каждого из предстоящих уроков, четко определить основные результаты образования, которые необходимо достичь учащимся по изучаемой теме.
  • Готовясь к посещению занятий, следует заранее определить форму выявления результативности обучения, подобрать соответствующие тексты, задания для контрольной работы, тесты, вопросник для проверочной фронтальной беседы с классом и т.д.

Основные первичные понятия

Анализ (разложение) — расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы.

Форма — строение, устройство, система организации, внутренняя структура, неразрывно связанная с определенным содержанием.

Рефлексия (обращение назад) — 1.Размышление, самонаблюдение, самопознание. 2.Форма теоретической деятельности человека направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.

Мониторинг — наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи
с хозяйственной деятельностью человека.

Тип — 1.Единица расчленения изучаемой реальности в типологии. 2. Высшее подразделение в систематике чего-нибудь.

Вид — подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела — рода.

Структура (строение, расположение, порядок) — совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе.

Аспект — точка зрения, с которой рассматривается явление, понятие, перспектива; взгляд на что-нибудь.

Функция — заранее определенная операция над данными.

Общая функция урока — целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и вос-питывающего обучения.

Цель — 1. То к чему стремятся, что надо осуществить. 2.Заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познава-тельного, развивающего и воспитывающего.

Задача — 1. То, что требует исполнения, разрешения. 2. Поручение, задание

Задача обучения — один из методов обучения и проверки знаний и практических навыков учащихся.

Обучение — передача кому-нибудь какие-нибудь знания, умения и навыки.

Обучение — планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя.

Развитие — необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойст-во: в результате развития возникает новое качественное состояние объекта — его состава или структуры.

Развитие — процесс перехода от одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Воспитание — процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, культурной и общественной деятельности.

Воспитание — навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Метод — форма практического и теоретического освоения действительности, исходя из закономерностей изучаемо-го объекта.

Методы обучения — это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направлен-ных на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приемов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем.

Метод обучения — это осознанный, схематизированный и проектируемый учителем способ деятельности.

Приемы обучения — это одна или несколько конкретных операций, преследующих достижение частных, вспомогательных целей того или иного метода. Связь методов с приемами — одни приемы обслуживают определенные ме-тоды, другие пригодны при всех методах, но при всех условиях они выступают в качестве элементов реализуемых методов и методик обучения, вариантно и по выбору, осуществляемому учителем, выступающих в качестве средств и способов достижения конкретных, частных его целей.

Знания — проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека.

Умения — способность делать что-нибудь, приобретенная знанием, опытом.

Навыки — умение, созданное упражнениями, привычкой.

Способ — действие или система действий, применяемых при исполнении какой — нибудь работы, при осуществлении чего — нибудь.

Прием — 1. Отдельное действие, движение. 2. Способ в осуществлении чего-нибудь.

Средство — прием, способ действия для достижения чего-нибудь.