Руководства, Инструкции, Бланки

проект моя семья 2 класс образец посмотреть презентация img-1

проект моя семья 2 класс образец посмотреть презентация

Рейтинг: 4.4/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Проект - quot; Моя семья - quot

Презентация к уроку (2 класс) по теме:
Проект "Моя семья"
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Пос. Сосновый Бор 2012 Проект на тему: «Моя семьЯ» ученика 2 класса «Б» Чижова Илии

Слайд 2
Это моя семьЯ! Папа – Женя, мама – Гюзеля, братишка – Святославушка.

Слайд 3
СЕМЬЯ дети терпение дом забота любовь чистота уважение Ответст-венность уют счастье В моем понимании семьЯ – это все то, что представлено на этой картинке. Ребята, а как вы понимаете, что такое семьЯ?

Слайд 4
А еще семьЯ – это семеро таких же людей, как и Я. Как папа я ответственен и силен духом, как мама – ласков и милосерден, как братишка – непосредственен и добр. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга. Каждый из нас – частичка одного большого целого. И если не было бы хотя бы одного из нас, то не было бы уже такой крепкой, любящей семьи. Я счастлив тому, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ!

Слайд 5
Мой папа – ответственность и сила духа нашей семьи. Мой братишка – непосредственность и доброта нашей семьи. Моя мама – ласка и милосердие нашей семьи.

Слайд 6
А вот и Я. Я – сын своих папы и мамы, Я – старший брат для Святославушки. И Я горжусь этим.

Слайд 7
Вы спросите, что такое любовь родителей? Родительская любовь построена не на песке, который размоет первый бурный поток жизненных трудностей. Она жертвенна, как всякая истинная любовь, не требовательна и не разменна, мудра и терпелива. Она не боится оказаться в одиночестве, потому что понимает, если ее постигнет одиночество и невзаимность, значит, она сама была глупа и скудна, значит, не смогла научить любить того, кому себя посвятила.

Слайд 8
Часто мы слышим, что ребенок для своих родителей это драгоценность. Но как это — драгоценность? Послушайте легенду о Корнелии Гракх. Жила в Риме красавица Корнелия Гракх. Многих женщин она затмевала своей прелестью, блеском украшений, ежегодно принимая участие в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии, без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» — раздались голоса. «Сейчас покажу, — ответила красавица и вывела за руку троих сыновей. - Вот мои драгоценности».

Слайд 9
но взвесив все «за» и «против», понимаем, конечно бывает, мы ссоримся что любим друг друга еще больше

Слайд 10
Благослови, Господь, семью – творения венец. На человеческих детей покоится земля. Святая Троица земли – Ребёнок, Мать, Отец, И человечество само не что-нибудь - семья. Е. Евтушенко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ моего опыта работы как классного руководителя.

Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно.

Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.

Визитная карточка семьи на конкурс "Семицветная семья"

Подборка стихов и песен для конкурса "Семицветная семья", в номинации "Визитная карточка".

Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)

Сценарий классного часа.

Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.

Выступление на районной конференции.

Другие статьи

Презентация - Моя семья - 2 класс

Презентация Моя семья. Исследовательский проект (2 класс)

Презентация знакомит с исследованием ученика второго класса. Данная работа посвящена семье. Демонстрация слайдов познакомит зрителей с основными этапами исследовательской деятельности и ее результатами. Показ будет интересен и полезен для просмотра всем учениками начальной школы. Возможно, после просмотра некоторые из них захотят выполнить подобную работу.

Красочные слайды привлекут к просмотру любого зрителя. К неоспоримым достоинствам работы относится история семьи, представленная тремя поколениями. В показ включены цветные и черно-белые фотографии из семейного архива, рассказ о занятиях членов семьи. Большое место в презентации отведено описанию семейного герба. Текстовое содержание исследования хорошо читается с экрана, все правила оформления презентации соблюдены.

Результаты исследования располагаются на четырнадцати слайдах со следующими разделами:

- цели и задачи исследовательского проекта;

- близкие и дорогие люди;

- моя семья – мои друзья;

- тематические пословицы и поговорки;

Проект - Моя семья

Проект "Моя семья". 2-й класс Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Подготовка к защите проекта началась в начале месяца. Весь класс был разбит на 4 группы. Первая группа составила вопросы анкеты и провела анкетирование.

Анкета (Ф.И. ребенка)

  1. Профессия мамы, папы.
  2. Кем работают родители.
  3. Место работы.
  4. Профессия бабушки, дедушки.
  5. Где работают (или работали).
  6. Имеют ли за свой труд награды, грамоты.
  7. Хобби членов семьи.
  8. Какие праздники отмечаются в семье.
  9. Семейные реликвии.

Вторая группа приготовила сообщения об увлечениях своих родственников. Третья группа собирала старинные вещи, которые хранятся в семьях. Четвертая группа нашла стихи, пословицы, высказывания о семье.

Ход занятия

Учитель: Мы собрались сегодня, чтобы подвести итоги по работе с проектом «Моя семья».

Цель проекта: как можно больше узнать о своей семье, познакомиться с традициями, реликвиями семьи, узнать о семейных праздниках. Слушаем 1 группу.

1 группа: Наша группа получила задание узнать, какие профессии у наших родителей и других родственников. (1 слайд)

Профессии членов семьи

Расскажем о некоторых увлечениях подробнее. (Дети выходят с вещами и показывают) Моя мама любит вязать, она связала эту кофточку. Моя бабушка выращивает розы. Моя мама любит шить игрушки. Мой папа любит фотографировать. Это мама на море. Моя бабушка любит вышивать. Моя мама любит рисовать.

3 группа: Наша группа узнала о реликвиях семьи (4 слайд)

Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.

История вещи – история человека, история семьи.

Вещи из бабушкиного сундука

Познакомимся с некоторыми из них. (Дети рассказывают о вещах.)

Угольный утюг, ступка, чугунок, мялка, скалка, тяпка.

Учитель: Вот еще какие вещи хранятся в наших семьях. Вышивка крестиком, награды, коллекция марок, дедушкин армейский альбом.

4 группа:(5 слайд) Наша группа нашла стихи, пословицы, высказывания, интересные факты о семье.

Что семья для человека?
Там, где ждут тебя и любят,
Где теплом души согреют
Милые родные люди.
Это крепость от ударов
Переменчивой судьбы,
Где в беде протянут руку
И исполнят все мечты.
«Мамы, папы, дети, внуки» –
В каждом сердце отдается.
Эта связь – основа жизни –
У людей семьей зовется!

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л. Н.)
  • Семья — это кристалл общества. (Гюго В.)
  • Нет места милее родного дома. (Цицерон)

В наших семьях празднуют дни рождения, Новый год, 8 Марта, Пасху, Рождество.

А сейчас мы узнаем о других семейных праздниках.

(6 слайд)Существует Международный день семей. Он отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.

Учитель: Каждый год для Международного дня семей выбирается тема:

  • 2011 год — «Решение проблем малоимущих семей и проблем социальной изоляции»
  • 2010 год — «Влияние миграции на семьи во всём мире»
  • 2009 год — «Матери и семьи»
  • 2007 год — «Семьи и инвалиды».

Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны.

(7 слайд)В России семья находится под охраной закона

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

(8 слайд)Поддержка семей в Пензенской области

  1. Семьи получают пособия на детей.
  2. Действует целевая программа «Дом для молодой семьи», «Жилье для многодетных семей».
  3. Семьи, получившие сертификат на материнский капитал, могут использовать его на улучшение жилищных условий.

Учитель: В нашем классе этим правом воспользовались 3 семьи. Семья Купцовой Даши, Котловой Насти, Богатыревой Ксюши.

(9 слайд)В нашей стране есть Всероссийский день семьи.

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

(10 слайд) У нового семейного праздника есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.

(11 слайд) Уже есть примета: молодые люди, заключившие брак в этот день будут счастливы.

Волшебный символ жизни — семья,
В нем — капелька Отчизны, в нем — я,
В нем — мама, папа, братик, сестра,
В нем — маленький квадратик двора.
В нем — солнце, и березка, и дом,
В нем все теплом смеется кругом,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Пусть крепкой будет ваша семья —
Иначе жить на свете нельзя!

(12 слайд)Семья Ватрушкиных из Кузнецка.

Впервые за многие годы многодетная семья Ватрушкиных Ирина Владимировна, Юрий Сергеевич и дети: Денис, Андрей и Илья заняли 2 место в III Всероссийском фестивале семейных династий «Вера, Надежда, Любовь», который проходил в Москве с 29 сентября по 2 октября 2011 года.18 семей из разных регионов страны приняли участие в этом фестивале. 1 место заняла многодетная семья, где воспитываются девять детей.

Фотогалерея «Наши семьи»(с 13 по 21 слайды)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

1. Конкурс «Единомыслие»

(от каждой семьи участвуют ребенок и взрослый) Детям и родителям раздаются листы бумаги и ручки. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

  1. Любимый предмет в школе?
  2. Любимый праздник ребенка?
  3. Как зовут лучших друзей?
  4. Любимое занятие.
  5. Любимый цвет вашего ребенка?
  6. Какую последнюю книгу прочитал сын (дочь)?

2. Кроссворд на тему родственных отношений. (для родителей)

  1. Сын моей матери. (брат)
  2. Мой родитель. (отец)
  3. Брат отца или матери. (дядя)
  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.(сестра)
  5. Та, что дала нам жизнь.(мать)
  6. Мать мужа.(свекровь)
  7. Сестра мамы или папы.(тетя)
  8. Сын моего ребенка.(внук)
  9. Мой наследник.(сын)
  10. Сын моей сестры или брата.(племянник)
  11. Отец жены.(тесть)

3. Конкурс «Устами младенца». (для детей)

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

4. Нарисовать рисунок "Мой дом". (для детей)

Рисуют с завязанными глазами: крышу, трубу; окна, двери, дым, стены, забор, подсолнух

5. Из слов составьте пословицу. Можно изменять слова, добавлять предлоги и частицы. (для детей и родителей)

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Учитель: Берегите свою семью, старайтесь не огорчать своих родных, помогайте в домашних делах. Будьте достойными продолжателями своего рода.

Проектная работа: Моя Семья - ученицы 2 класса Гусевой Лилии

Проектная работа: "Моя Семья"ученицы 2 класса Гусевой Лилии.

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Семейная летопись - Семь Я - (страничка для детей и их родителей)

"Семейная летопись" - сайт Козлицкой И.В. "Семь Я" (страничка для детей и их родителей)

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь.

Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

  • Когда семья вместе, так и душа на месте.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Один в поле, не воин.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дом вести, не бородой трясти.
  • Дом без хозяйки сиротка.

Со всеми своими учениками, когда дети переходят во 2-3 класс, я традиционно организую проект «Моя семья».

Этот проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Цель нашего проекта – узнать историю (биографию) семьи, узнать новое о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей.

Каждая семья в течение года ведёт поисковую работу. Ребята многое узнают о себе, своих родственниках, об участии семьи в истории страны.

Вот примерные темы поиска, которые меняются в зависимости от интересов и возможностей детей.

Дата рождения ребёнка. Фото (малыш и ученик).
Имя и его значение. Связь имени и характера.
Как мне выбирали имя. В честь кого меня назвали?
Какой он был человек? Чем знаменит?

Самая хорошая, дорогая самая.

Папа в доме, и дом исправен.

Фото мамы (папы). Биографические сведения.
Где училась, какую профессию получила, кем работает,
в чём заключается работа, какую пользу людям приносит
эта профессия. Увлечения мамы (папы). Папа – защитник Родины.

Я с бабушкой своею
дружу давным – давно.

Мне дедушка рассказывал…

Фото бабушки (дедушки). Биографические сведения.
История возникновения семьи (как они познакомились, скольких детей вырастили и т.д.)
Трудовой путь бабушки (дедушки). Дедушка – защитник Родины.

Составление родословного дерева

Воины в моей семье

Родные – участники Великой Отечественной войны.
Награда участника Великой Отечественной войны и её история.
Фотографии военного времени. Родные – труженики тыла.

История моей семьи

Герб моей семьи, её девиз, паспорт семьи, календарь дней рождения

и знаменательных дат семьи (юбилеи). Семейные династии.

Уже второй год мои ученики занимаются в кружке "Мои первые проекты". В прошлом году изучали азы проектной деятельности. В течение года коллективно работали над проектом "Тайны пуговицы". К 3 классу повзрослели, научились брать интервью, выступать перед товарищами с небольшими сообщениями, приобрели навыки работы по поиску информации и навыки самостоятельной работы. Всё это пригодится нам в работе над проектом "Моя семья".

План работы кружка "Мои первые проекты"

на 1-ое полугодие 2013 - 2014 учебного года

Проект "Моя семья"

3 класс на занятии кружка "Мои первые проекты"

Выставка плакатов "Что такое счастливая семья"

Анкета "Мне дедушка рассказывал. "

Рома М. читает материалы интервью одноклассникам.

Когда ребята соберут достаточно информации (примерно к началу декабря), можно будет подумать о том, какой же продукт получит каждый ученик в результате проекта.

Самый простой вариант - сборник сочинений о членах своей семьи. Это может быть книжечка из альбомных листов, сложенных пополам и сшитых. А можно каждое сочинение напечатать и вложить в файл, сопроводив его фотографиями. Тогда понадобится папка-скоросшиватель.

Очень зрелищен, красив вариант в виде газеты "Моя семья" на большом листе ватмана. Недостаток - неудобство в хранении. Кто захочет, может сделать книжку-ширму, которую и на столе поставить можно.

Предлагаю вам посмотреть варианты оформления газеты "Моя семья", увиденные на одном из сайтов ( http://prostodelkino.com/raznoe/103441-moja-semja-ne-opredelena.html )

Памятка "Защита проекта"

1. Перед выступлением ученик должен представиться, независимо от того, знаком ли он аудитории.

2. Выступление состоит из трёх частей – вступления, основной части и заключения.

3. Во вступлении ученик говорит о теме и продукте своего проекта. Почему эта тема важна для тебя? Тема у всех одна – история семьи, а продукт – разный.

4. В основной части ученик знакомит слушателей с историей своей семьёй, не читая текст газеты или древа, а используя заранее составленный связный рассказ о семье и некоторых её членах. Эта часть должна заинтересовать слушателей, поэтому нужно постараться включить в своё выступление яркий, запоминающийся эпизод или важное событие из истории семьи (конкретного человека). Говорить надо своими словами, простым языком. Даты не заучиваются – их можно посмотреть на газете или древе.

5. В заключении нужно обязательно сказать, чему научился во время работы над проектом, что нового узнал, что ещё хочешь узнать о своей семье.

6. Всё выступление не должно превышать 5-ти (самое большее – 10-ти!) минут. Важно заранее отрепетировать своё выступление с секундомером, отмечая все слова и выражения, которые вызывают затруднения (заминки). Их надо заменить более лёгкими и опять прорепетировать. Не укладываешься – убери то, что не очень важно, или сократи предложения.

7. Если хочешь, можно «украсить» своё выступление коротким стихотворением или высказыванием (пословица, поговорка, афоризм [1] ). Главное, чтобы оно соответствовало теме, и было каким-то образом связано с текстом выступления.

(начало у всех одинаковое, а основную часть и заключение продумайте сами ):

Меня зовут (назови полное имя и фамилию). Я учусь в 3 классе средней школы № 10 п. Каменский.

Тема моего проекта – история семьи (назови фамилию). Эта тема очень важная, потому что …. (сам закончи предложение). За четыре месяца я много узнал о своей семье. Мне помогли собрать материал (кто именно? перечисли). Мы с (с кем именно?) решили рассказать об истории семьи с помощью (газеты? родословного древа?).

Основную часть каждый продумывает сам. Здесь нужно использовать материал проектной папки «Моя семья» (информацию из анкет и интервью). Не забудь сказать и о себе.

Заключение может быть таким (это ПРИМЕРНЫЙ текст!):

Закончив эту работу, я задумался о том, как мы живём, как общаемся. Я понял: чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание, нужно любить и уважать друг друга, прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями. Понял, что у нас хоть и небольшая семья, но очень дружная.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Фотоотчёт о мини-конференции "Моя семья" можно посмотреть здесь. А сценарий - здесь.

[1] Посмотри значение слова в словарях.

Презентация на тему: Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 - А - класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С

Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А. - презентация Презентация 2 класса по предмету "Творческие проекты" на тему: "Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А.

2 Цель: формировать у детей понятие «семья» Задачи: формировать у детей представление о семье воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи учить проявлять заботу о родных людях совершенствовать стиль партнёрских отношений развивать коммуникативные навыки детей обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности познакомить детей с понятием «генеалогическое дерево»

3 Предполагаемые итоги реализации проекта 1. Знания детьми информации о своей семье 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека 3. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

4 Что мы знаем о своей семье Семья- это мама и папа Бабушка и дедушка –это тоже семья Это когда все вместе Я живу с мамой и папой А с нами живут ещё две кошки

5 Пословицы Дом вести не лапти плести. В своём доме и стены помогают. В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло В семье разлад, так не нужен и клад. Семьёй дорожить – счастливым быть. Человек без семьи, что дерево без плодов.

8 Стихи о семье Дружба крепкая у нас, Ездим в лес мы каждый раз. Там грибы мы собираем И домой потом везём. С папой ездим на рыбалку, Рыбу любим мы ловить. Мама рыбку потом жарит, Папа солит и коптит.

11

13

14

15 Что узнали о своей семье У меня обе бабушки работали продавцами, а дедушки были шофёрами. (Саша) У меня ещё живы прадедушка и прабабушка.(Катя) Я узнал о том, что у меня есть двоюродная сестра.(Ярослав) Наша семья очень большая и дружная( Надя) У нас все друг другу помогают(Настя)

17

Презентация на тему Проект Моя семья 2 класс - Скачать презентации по педагогике

Презентация на тему Проект "Моя семья" 2 класс

Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Проект "Моя семья" 2 класс. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайда.

Слайды презентации

Проект «Моя семья» Профессии членов семьи. Мамы + бабушки папы + дедушки 1.Бухгалтер - 4 ч. + 2 ч 1.Водитель – 3 ч. + 3 ч. 2.Продавец – 4 ч. +2 ч. 2.Оперуполномоченный -2 ч. 3.Швея – 4 ч. + 3 ч. 3.Строитель -3 ч. +3 ч. 4.Медсестра – 2 ч. 4.Мебельщик -6 ч. 5.Учитель -1ч. + 3 ч. 5.Охранник – 1 ч. + 1 ч. 6.Сельский работник.-0 + 5ч. 6.Сельский работник.-0 + 5ч. 7.Повар,тестовод -2ч +1ч 7.Разнорабочие- 1ч.+ 2ч. Работают на одном предприятии 1.ООО «Славянский хлеб» - 4 ч. 2 ООО «Спецзаказ» - 2 ч. 3.Детская больница – 2 ч.

Трудовые династии. Солдатенков Влад – дедушка, папа –водители Карпилова Влада – бабушка, мама – продавцы Морозова Таня - бабушка, мама – швеи Купцова Даша - дедушка, папа - сварщики

Хобби членов семьи. Мамы папы дедушки бабушки 1.Спорт.передачи – 4 ч. 5 ч. 2ч - 2.Чтение книг - 3 ч. 3 ч. 2ч 3ч 3.Рыбалка - - 8 ч. 4ч - 4.Вязание - 4 ч. - - 5ч 5.Шитье - 3 ч. - - 4ч 6.Кулинария - 3 ч. - - 4 ч. 7.Разведение цветов - 3 ч - - 4 ч. 8.Фотографирование - 1ч - - 9.Охота - - 1 ч - - 10.Сбор грибов - 4ч. 4ч 5ч 5ч

Вещи из бабушкиного сундука Реликвии семьи

? Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л. Н.) ? Семья — это кристалл общества. (Гюго В.) ? Нет места милее родного дома. (Цицерон)

Международный день семей Отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН

В Статье 38 Конституции РФ написано: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. В России семья находится под охраной закона

Поддержка семей в Пензенской области 1.Семьи получают пособия на детей. 2.Действует целевая программа «Дом для молодой семьи», «Жилье для многодетных семей». 3.Семьи, получившие сертификат на материнский капитал, могут использовать его на улучшение жилищных условий.

Всероссийский день семьи Памятник супругам Петру и Февронии – покровителям христианского брака. г.Муром (Владимирская область)

Проект - Моя семья

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Главная цель воспитания детей - духовно – нравственное. Но воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями семьи, школы и государства. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируется нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только сво­его отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо (дерево) рода, художест­венно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

На уроках я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Проблема изучения истории своей семьи является одной из самых значимых. Актуальность данной темы не вызывает сомнения.

Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

С учетом этого и была выбрана тема исследования « Моя родословная».

Основная идея проекта. познакомиться с детьми, их семьями, ценностями, на основе которых строится воспитание моих учеников в семье.

Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный.

Срок реализации проекта: 12.09.2011 – 22.12.2011.

Объект исследования: учащиеся второго класса и их семьи.

Предмет исследования является родословная каждого ученика.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов :

- теоретические. анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы, поиск информации в Интернете, обращение к семейному архиву;

- эмпирические. опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения;

- статистические. оценка статической значимости гипотезы.

Цель: становление личности детей младшего школьного возраста с помощью изучения родословной своей семьи.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи, узнать значение собственной фамилии. Изучить психологическую атмосферу в семье, влияющей на развитие личности ребёнка

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, чувство ответственности к своей семье.

Гипотеза исследования: в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2011 года)

2 этап – основной (октябрь – ноябрь 2011 года).

3 этап – заключительный (ноябрь – декабрь 2011 года).

В проектно-исследовательской деятельности принимало участие 8 учеников второго класса и их родители (9 матерей и 6 отцов).

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Проводимые мероприятия совместно с родителями, подготовка к ним представляет много возможностей для общения детей и родителей. Подготовительная работа способствует расширению знаний учеников, создаёт атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Общие дела и интересы объединяют детей и родителей, помогают им найти общий язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

Учебный проект состоит из 3этапов.

Выбор модели взаимодействия с родителями учащихся.

Подбор форм воспитательной деятельности, необходимого педагогического инструментария (анкетирование, социологические опросы).

Разработка сценариев мероприятий (классных часов, праздников, родительских собраний).

Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

На этом этапе осуществлялось планирование учебно-исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны программы исследования. Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования.

Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников.

Проведение классных часов с помощью родителей, праздников с приглашением родителей, тематических родительских собраний.

1) В классе прошёл классный час на тему: «История возникновения фамилий» (приложение №1).

Цели классного часа:

- воспитывать уважительное отношение к своим предкам;

- познакомить учащихся с историей возникновения фамилий.

После занятия возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта «Моя родословная» определил интерес детей, его реализация оказалось возможной во внеурочной деятельности.

Параллельно детям было предложено написать сочинение «Моя Семья», «Традиции моей семьи»; изобразить свою семью в рисунках.

2) Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями. Было проведено родительское собрание. На данном собрании была проведена диагностика стилей семейного воспитания. Для этого использовался опросник «Ваш стиль семейного воспитания» (приложение №2).

На данном этапе приняло участие 9 семей. Проведённая нами интепритация результатов тестирования, показала, что семей с авторитарным стилем общения -3, с демократическим стилем – 3, с либеральным – 2, а с попустительским – 1 (приложение №3).

Для составления представления о семьях детей и изучения стилей взаимоотношений в семьях были использованы следующие методы:

- сбор информации о составе семей, профессиях родителей; образовательном уровне родителей;

- наблюдение за членами семей в ходе совместной деятельности;

- беседы с учителями и воспитателями учащихся;

- диагностика семейных взаимоотношений родителей и детей (анкетирование, «Кинетический рисунок семьи», Тест - опросник родительского отношения А.Я. Варги и В.В. Столина.)

Для выявления субъективной характеристики взаимоотношений в семье, особенностей восприятия учащимися членов своей семьи и определении места ребенка в ней был использован тест Р. Бернса и С. Коуфмана «Кинетический рисунок семьи» (приложение №4).

Нами было обследовано 9 детей младшего школьного возраста. Возраст детей 7 – 9 лет. Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком.

На основании этих показателей выявили уровни влияния семейных отношений на ребёнка.

Тест-опросник родительского отношения к детям Л..Я. Варга и В.В. Столина (приложение №5) состоит из 61 утверждения. Метод тестирования проведен на основе письменного самоотчета родителей в специальных бланках для регистрации ответов.

На данном этапе исследования приняло участие 18 родителей: 9 матерей и 6 отцов.

Основанием для оценки служил ключ к опроснику, который позволил выявить уровень родительских отношений. Типы родительских отношений к детям мы изобразили в виде диаграмм (приложение №6).

4) Проведён урок: «Герб семьи». Цель данного урока: проанализировать семейные ценности, и на основе анализа разработать герб семьи. Результатом данного урока стало составление герба семьи.

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.

Главное меню Поиск Контакты

125222, г. Москва, a/я 8,

Счетчики Новый сайт Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель » и «Творческий воспитатель » от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.

Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)