Руководства, Инструкции, Бланки

проект страны мира 2 класс окружающий мир образец img-1

проект страны мира 2 класс окружающий мир образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: Проект - quot; Родной город - quot

Проект по окружающему миру (2 класс) на тему:
Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Родной город Рязань Проект по окружающему миру ученика 2 «Б» класса средней школы № 46 города Рязани Петрова Максима

Слайд 2
Я хочу рассказать о городе Рязани.

Слайд 3
Это старинный город, он появился в 1095 году, когда на берегу реки Оки возникло поселение славян.

Слайд 4
С тех времён до наших дней сохранились памятники архитектуры, такие как Рязанский Кремль.

Слайд 5
Гуляя по городу. можно увидеть немало домов, построенных ещё в прошлых веках.

Слайд 6
На набережной возле Кремля стоит памятник Сергею Есенину, русскому поэту, нашему земляку.

Слайд 7
На площади Победы зажжён Вечный огонь. Здесь по традиции проходит праздничный парад в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Слайд 8
В Рязани много парков. в которых взрослые и дети могут отдохнуть,

Слайд 9
полюбоваться фонтанами, покататься на каруселях.

Слайд 10
Рязань - очень красивый и гостеприимный город.

Слайд 11
Я рад, что живу в Рязани.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"

УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Имя города, села, поселка", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа".

Тема "Люди города страны" ,Окружающий мир 2 класс, ОС школа 2100 Вахрушев А.А.

lt;Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Название раздела: Земля- наш общий дом Название темы: Люди города страны Цель. развитие умения объяснять мир через выявление связи облика и хозяйства челове.

Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков

Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса.

Данная презентация включает в себя вопросы для проверки знаний учащихся по теме "Города России" (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород). Использовала по УМК "Начальная школа 21 века" и "Гармония".

В презентации показаны основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Окружающий мир, 2 класс, урок-поиск "Мой город".

На уроке обучающиеся закрепляют знания по теме:"Города России", знакомятся с историей родного города и его памятниками. В процессе групповой работы решаются вопросы экологии, овладения способами сущес.

Другие статьи

Проект «Города России» (2 класс) окружающий мир

Презентация Проект «Города России» (2 класс)

Презентация содержит материал проектной работы ученика второго класса. Разработка посвящена теме школьного предмета «Окружающий мир». Демонстрацию слайдов можно использовать для проведения предметных занятий, тематических классных часов и мероприятий. Любому школьнику полезно познакомиться с информацией о российских городах с целью расширения представления о географии и культуре нашей страны.

Вниманию зрителей предложены яркие слайды с изображением главных достопримечательностей Переславля-Залесского. Иллюстрации представлены достаточно крупные, чтобы каждый ученик смог рассмотреть детали изображения. Небольшие тексты описывают важные исторические события, связанные с определенным местом, рассказывают об известных людях. В показ вошли ключевые даты, свидетельствующие о дате основания города и других событиях.

Проектная работа представлена на пяти информативных слайдах:

- расположение и символика города;

- строительство потешной флотилии;

- старинные соборы и монастыри;

- музеи (Дом Берендея и выставка утюгов).

Проект мой родной город 2 класс окружающий мир образец

проект мой родной город 2 класс окружающий мир образец

Программа для каждого класса содержит такие разделы: „Речевая линия”. темы и ситуации общения: „Школа”, „Мой мир”, „Семья”, „Родной край. понимает данный материал после 1-2 прослушиваний и выполняет. строит диалог по образцу, по данному началу, с опорой на рисунок. Город. Село);. В нашем д/с «Золотое зернышко» проект опробовался 2 года и тоже показал. Социальное развитие ребенка – отношение к окружающему миру. года создается зрительный образ детского коллектива (панно «Моя группа») и на. начальных классов, психолога, воспитателя подготовительной группы. Этот проект – отличный пример «контрастов цвета», как заявил Альбертас. Стамбул – это родной город нашей крупнейшей инвестиции в Азии. Надеюсь, что этот номер журнала Report познакомит вас с удиви- тельным миром. 3 О ГОРОДЕ СТАМБУЛ (Турция) 4 ЛОКАЦИЯ ДЕМОГРАФИЯ - 14,2. В 2015 году проекты программы «Город нашими руками» были. Отремонтировали пол в школе № 2. первый в городе скалодром европейского образца и площадка для воркаута. Расширять восприятие окружающего мира будущим первоклассникам поможет световой планшет для рисования песком. 14 сен 2012. Каждый новый мой курс чем-то отличается от предыдущего. люди, с которыми едва познакомишься, а они тебе уже как родные. «После очередных уроков я сшила из образцов коричневое. ВЫПУСКНОЙ БАЛ ВТОРОГО КУРСА СТЕЖКИ- 2011 Г. ЧАСТЬ 2. Мир не стоит на месте. В преддверии Международного дня мира, который отмечается ежегодно 21 сентября как. Т. Г. Шевченко, где их познакомили с выставкой «Страны моей. Смех, улыбки и хорошее настроение детей радовали окружающих взрослых. Проект. 2.Совместные формы работы в условиях преемственности.

проект мой родной город 2 класс окружающий мир образец

Комментарии 1

15 ноя 2013. Назначение проекта «Мой любимый древний город Сысерть» связано с. интереса, бережного отношения к окружающему миру. детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у. поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного).

Проект по Окружающему миру «Россия – что нас объединяет» 1-3 класс

Цель: создание условий для понимания многообразия России как страны объединяющей разные народы, регионы, города и т.д.

· сформировать устойчивый интерес к изучению своей страны;

· сформировать начальные умения работы с различными источниками информации;

· создать условия для приобретения учащимися опыта публичных выступлений.

1 этап. Подготовительный

Занятие «Страна, в которой мы живем» с использованием карты России. Учащиеся совершают виртуальное путешествие по России, узнают о территории, населении, городах и памятниках, знакомятся с государственными символами (флаг, герб, гимн). По итогам занятия дети выполняют рисунок на тему: «Моя Россия».

2 этап. Образовательное путешествие в музей«Гранд макет Россия»

Перед детьми ставится задача найти сходства и различия своих представлений о стране с тем, что они узнали в ходе посещения «Гранд-макета». Каждый учащийся берет с собой свой рисунок, с тем, чтобы найти нечто похоже на макете России. После посещения музея школьникам предлагается ответить на вопрос: «Как теперь вы представляете себе Россию?».

3 этап. Рефлексия

По итогам посещения музея проводится викторина «Из чего состоит страна?» с использованием интерактивной доски.

4 этап. Исследовательская деятельность

Учащиеся каждого класса выбирают тему для исследования, например, «Территория России», «Население и народы страны», «Города», «Памятники» и т.д. В соответствии с выбранной темой учащиеся подготавливают свою карту страны. Карты изготавливаются на прозрачной пленке таким образом, чтобы их можно было наложить друг на друга.

Классы делятся на группы, учащиеся отбирают для изучения наиболее интересные и важные объекты по выбранному направлению исследования, готовят рисунки, фотографии, презентации, сообщения. С помощью придуманных ими символов, они наносят выбранные объекты на свой «слой» карты России.

5 этап. Презентация итогов проекта

Игровое занятие, в процессе которого составляется общая карта России, объединяющая результаты исследовательской деятельности всех групп, участвующих в проекте.

Учитель напоминает детям об этапах работы над проектом:

- занятия «Страна, в которой мы живем»

- выполнение рисунков «Моя Россия» (выставка на доске)

- посещение музея «Гранд Макет Россия» (видеоролик, интервью детей)

- викторина «Из чего состоит страна»

- выбор классами направления дальнейшей работы

5.2. Представление карты «Территория России»

Демонстрация презентации с видами России.

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Выступление учащихся – рассказ о проекте

Мы исследовали леса, горы, реки – все, что мы называем Россией. Работая над проектом, мы узнали, что…

… Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. Ее площадь более семнадцати миллионов квадратных километров;

… Уральские горы разделяют нашу страну на две части: меньшая находится в Европе, а большая – в Азии. Тридцать морей и два океана омывают Россию: Тихий и Северный Ледовитый;

… могучие реки Волга, Обь, Амур, Енисей, Лена и многие другие несут свои воды в моря и океаны. Россия – одна из наиболее водообеспеченных стран мира. Страна обладает одним из крупнейших в мире запасами воды;

… большую часть нашей страны занимают поля и равнины. В нашей стране находится самое большое количество лесов в мире;

Как видите, в России много необыкновенного, обо всем не рассказать. Мы попытались собрать информацию о самых-самых-самых необычных местах нашей Родины. Для этого в классе были вывешены конверты, куда ребята могли собирать сведения о тех географических достопримечательностях России, которые их удивили и поразили, о самом-самом-самом…

В один из конвертов мы собрали информацию об удивительных реках, озерах и морях нашей Родины. В другом конверте – сведения о горах, хребтах и вершинах. В третьем конверте – материал об островах, полуостровах и мысах. Затем нам предстояло выбрать из многих объектов те которые мы поместим на карту – самые-самые необычные и удивительные. Мы придумали свои условные знаки, с помощью которых обозначили объекты на карте. Вот что у нас получилось (ученики вывешивают поверх основы – силуэта карты России, собственную «географическую» карту страны и дают краткий комментарий):

Эльбрус – самая высокая вершина Кавказских гор в России и Европе. Высота достигает 5642 метров над уровнем моря. Эльбрус называют «двуглавой горой», ведь вершины у нее две: западная и восточная.

Самый высокий действующий вулкан находится на Камчатке, это Ключевая Сопка. Имея высоту 4850 м, является самым высоким активным вулканом Европы и Азии. Возраст вулкана приблизительно 7000 лет.

Озеро Байкал – самое глубокое на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды.

Волга - одна из крупнейших рек на земле и самая большая река в Европе. Длина достигает 3530 км. На Волге расположены четыре города – миллионера: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград.

Задание для групп-участников занятия

Учащимся предлагается совершить «путешествие» по России и найти такие уголки природы, которые являются своеобразной «визитной карточкой» нашей страны. Каждая группа получает конверт, в котором находятся несколько картинок, клей, ножницы. Необходимо на листе бумаги соединить картинки таким образом, чтобы получился узнаваемый пейзаж, характерный для России. В качестве первоосновы были выбраны: русское поле, березовая роща и зимний пейзаж.

Получившиеся работы вывешиваются на доску, вокруг карты России. Учитель подчеркивает, что красота природы – это национальное достояние России и предлагает ученикам, рассматривая представленные работы, подобрать эпитеты (прилагательные) к слову – Россия …

5.3.Представление карты «Население России»

Представление созданной карты

Урок по окружающему миру для 2 класса - Проект - Города России

Урок по окружающему миру для 2 класса "Проект "Города России"

Воспроизведённые знания о физической карте России. Осознание необходимости получения новых знаний о городах России.

- Давайте вспомним, над каким разделом мы сейчас работаем на уроках окружающего мира?

- Поднимите руку, кто из вас хотел бы быть путешественником?

- А что нужно знать и уметь путешественнику?

- Давайте посмотрим на слайд. Что перед нами? Слайд 3

-Что мы можем увидеть на карте?

- С чем мы уже знакомились подробно?

- Найдите на карте и покажите знакомые объекты.

- А зачем нам нужны эти знания?

- А кому можно рассказать о нашей стране?

- Представьте, что вы познакомились с вашим сверстником из другой страны. Что о своей стране вы могли бы рассказать?

- О каком городе вы могли бы рассказать подробно?

- Конечно, о своём родном городе. Но ведь у нас в стране много других интересных городов. Можем мы о них рассказать?

Новое знание о некоторых городах России

- Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы. ( Слайд 5 )

- Помните ли вы этапы выполнения проекта? ( Слайд 6 )

- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям?

- Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки. ( Слайд 7 )

- Случайно ли я называла географические объекты? (Нет, это те города, интерес к которым вы проявили на прошлом уроке.)

- В вашем конверте лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, стикеры для оценки проекта, листы самооценки на каждого участника и материалы о городах России. Каждой группе я выдам лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката.

- Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь.

Вернуть на доску слайд №6.

Учитель выполняет роль консультанта, обращает особое внимание на слабоуспевающих учащихся, даёт рекомендации записи для выступления сделать в тетради.

- Время на подготовку вышло.

- Давайте отдохнём и разомнёмся (физминутка ).

- Отдохнули, молодцы! Прошу представить результаты вашей работы. Кто начнёт?

- Молодцы, спасибо. Давайте послушаем следующую группу.

Выслушиваются все 5 групп (время 10-15 минут)

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способ деятельности

- Итак, мы заслушали все группы. Все молодцы, постарались много узнать и интересно рассказать о городах России. Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть цветной стикер. Выйдите к доске и прикрепите его к плакату того города, который показался вам самым интересным.

- Ну что ж, самым интересным оказался проект ( ___). Давайте поаплодируем ребятам. Должна сказать, что все остальные тоже молодцы.

- Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки.

Вывести на доску слайд №7

- Вложите в свой конверт остатки материалов, лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки. Командиры, сдайте конверты.

- Подведём итоги нашей работы. Какова была тема нашего урока? ( Слайд 8 )

- Какие цели мы перед собой поставили?

- Удалось ли нам достичь целей урока? Почему вы так решили?

- Какое возникло затруднение в начале урока?

- Удалось его разрешить?

- Обо всех ли городах России мы узнали?

- На следующих уроках мы продолжим знакомство с городами России.

Задание. Групповой проект «Города России»

Представьте, что вы подружились с вашим сверстником из другой страны, который почти ничего не знает о России. Подготовьте и представьте сообщение «Города России».

Не обязательно рассказывать всё, что вы знаете. Выберите самую интересную информацию. Например, георафическое положение города, история города, его достопримечательности. Вы можете рассказать и о чём-нибудь ещё – по вашему выбору.

Подготовьте и оформите плакат. содержащий:

заголовок – название выбранной вами темы;

небольшой текст (от 10 до 20 предложений) сообщение по выбранной вами теме;

иллюстрации к тексту и подписи к ним;

один-два интересных факта по выбранной вами теме;

названия двух-трёх книг или статей. которые, вы советуете прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

магнитную доску с держателями;

книги и справочники, бумажные иллюстрации;

ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

Обсудите тему вашего сообщения.

Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения,составьтеплан выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвиженияпо заданию .

Выполняйтенамеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.

Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступитькаждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

Выслушайте отчеты других групп.

Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свойстикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всегопонравилась.

Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки .

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

Владивосто?к — город и порт на Дальнем Востоке России. Расположен на полуострове Муравьёва-Амурского и островах в заливе Петра Великого Японского моря. Он протянулся на расстояние около 30 км с юга на север и почти 10 км с запада на восток

Население чуть больше полумиллиона человек.

Основан как военный пост Владивосток (от «владеть Востоком») в 1860 году (155 лет назад), в 1880 году получил статус города.

В древности территория современного Владивостока входила в состав государства Бохай (698—926 гг.), начиная с X века она принадлежала киданям. а затем чжурчжэням. В начале XIII века на территории современного Приморья существовало несколько городов государства Восточное Ся. Все они были разрушены монголами в результате нападения 1233 года, после чего территория пришла в запустение. Южное Приморье обезлюдело и практически не упоминалось в источниках вплоть до XIX века.

20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года транспорт Сибирской флотилии « Манджур » под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера доставил в бухту Золотой Рог воинское подразделение для основания военного поста, который теперь уже официально получил название Владивосток. С этого времени начинается современная история города.

Владивосток изначально создавался как военный пост, а после того, как в 1871 году из Николаевска-на-Амуре во Владивосток были переведены главная база Сибирской военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения, его военная значимость ещё больше возросла. Город не утратил своей военной значимости и до настоящего времени. Во Владивостоке располагается штаб и многие службы Тихоокеанского флота Военно-Морского Флота России. Здесь же базируется часть кораблей Тихоокеанского флота.

В 1899 году во Владивостоке был основан Восточный институт для изучения восточных языков и подготовки кадров для административных и торгово-промышленных учреждений Дальнего Востока.

Сейчас во Владивостоке 7 высших учебных заведений.

Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

Герб Владивостока Вид Владивостока

Музей города Железнодорожный вокзал

Военные корабли Бухта «Золотой рог»

Каза?нь — столица Республики Татарстан. крупный порт на левом берегу реки Волги. при впадении в неё реки Каза?нки. Протяжённость города с севера на юг — 29 км, с запада на восток — 31 км.

Казань - один из крупнейших экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России.

Город считается « третьей столиц ей России» после Москвы и Санкт-Петербурга. В Казани более миллиона жителей.

Казань была основана как пограничная крепость на севере Волжской Булгарии. В 1438 году булгарская крепость была захвачена золотоордынским ханом Улу-Мухамеддом. город стал столицей Казанского ханства. В 1552 году город был захвачен войсками Ивана Грозного.

Каза?нский кремль — древнейшая часть Казани. комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих многовековую историю города. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2005 году было отпраздновано тысячелетие Казани. к которому были сооружены Казанский метрополитен. мост Миллениум. разбит парк на берегу озера Кабан, создан музей 1000-летия Казани.

В Казани много высших учебных заведений. В том числа Казанский (Приволжский) федеральный университет – один из старейших в России. В 1996 году Указом Президента Российской Федерации Казанский государственный университет включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В конце 2014 года Казань попала в десятку самых перспективных туристических направлений в мире, заняв 8 место в общемировом рейтинге и 3 место в Европе.

Самый западный город России. Расположен при впадении реки Преголи в Калининградский залив Балтийского моря.

Население около полумиллиона человек.

Городу Кёниксбергу 760 лет. Он был основан на холме реки Преголь на месте городища Твангсте в январе 1255 года как замок рыцарями Тевтонского ордена. Первоначально замок был деревянным, но в 1257 году началось строительство кирпичного замка. У стен замка возникло поселение, которое тоже стали называть Кёнигсбергом. За свою историю был прусским, литовским, немецким городом.

В годы второй мировой войны город был сильно разрушен. В апреле 1945 года Кёниксберг после ожесточённых боёв был взят советскими войсками. После подписания мирного договора в 1945 году сам город и прилегающая к нему область были переданы Советскому Союзу. Город был восстановлен, в 1946 году переименован в Калининград и стал частью России.

Город открыт для международного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Германией и Польшей. в сфере бизнеса, культуры и образования. Лучший город России в 2012, 2013 и 2014 годах согласно рейтингу журнала «Коммерсантъ Секрет Фирмы», самый красивый город страны по версии «РБК». Лучший город России для бизнеса согласно рейтингу журнала Forbes.

Сегодня в Калининграде 21 высшее учебное заведени е: институты, университеты.

В Калининграде располагается шесть музеев и большое количество их филиалов.

В 1979 году в здании бывшей оборонительной башни «Дона» открылся музей янтаря. Первоначально он был филиалом Историко-художественного музея, с 2004 года — самостоятельный музей.

В конце XX — начале XXI века был создан уникальный для России музей Мирового океана. располагающий интересными экспозициями и четырьмя музейными судами (в том числе подводной лодкой). Филиалами музея являются Королевские ворота и сохранившиеся ворота крепости Фридрихсбург.

В городе имеется несколько театров.

Так же в городе много старинных зданий, являющихся памятниками архитектуры.

Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

Герб Калининграда Медаль «За взятие Кениксберга»

Музей янтаря Рыбацкая деревня на берегу реки Перголь

Кафедральный собор Кёниксберга Судно-музей «Витязь»

Новосиби?рск является третьим по численности населения городом России. Его население превышает полтора миллиона человек.

Новосибирск расположен в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. Город лежит на обоих берегах Оби и вытянут с севера на юг на расстояние 40 км, а с запада на восток — на 25 км.

Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения.

Новосибирск – город молодой. Ему чуть больше 200 лет. Основан в 1893 году как посёлок рабочих-строителей железной дороги. Был назван Ново-Николаевском. С татус города получил в 1903 году. В 1925 году переименован в Новосибирск.

Во время Великой Отечественной войны город сильно вырос. В Новосибирск было эвакуировано 128 тысяч жителей блокадного Ленинграда и 50 ленинградских предприятий и учреждений.

Всемирную известность Новосибирску принёс Новосибирский Академгородок (Новосибирский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, созданный в 1957 году), на территории которого расположены десятки научно-исследовательских институтов.

Одной из культурных достопримечательностей Новосибирска являются театры, среди которых наиболее известным считается Оперный театр. ставший одним из символов Новосибирска. Его здание является крупнейшим в России.

К культурным достопримечательностям города можно отнести Новосибирский зоопарк. расположенный на территории Заельцовского лесопарка. Основан был в 1933 году зоологом М.Д. Зверевым. Расположение на территории соснового бора является уникальным случаем среди всех зоопарков мира. В нём содержатся около 10 000 особей 702 видов животных. Более 300 видов занесены в Международную Красную Книгу. Красную Книгу России и Новосибирской области. Животные содержатся в просторных вольерах и часто дают потомство. Отдельно следует сказать о лигре — уникальном гибриде льва и тигрицы.

Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

Герб Новосибирска Вокзал города Новосибирска

Оперный театр Сибирский государственный университет

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Проект учащихся 2 класса по Окружающему миру «Берёза-символ Родины моей»

учитель высшей квалификационной категории

Хрипкова Татьяна Александровна

Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них к этим стройным белоствольным деревьям не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Повелось это еще

со времён глухой старины. Березка мила душе русского человека,

о ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? Мы уверены, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья до южных границ. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе?

Цель: показать, что берёза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что берёза и Россия - эти два понятия неразделимы.

1. Через научную информацию выяснить происхождение и значение слова «берёза»; определить классификацию видов берёз; раскрыть её «секреты и тайны»; выявить, чем одаривает она человека.

2. Через поисковую работу показать, как бесконечно благодарный человек относится к берёзе и побудить учащихся, бережно относится к природе, помнить, что берёза - символ и гордость русского народа.

действительно ли берёзу можно считать символом России ?

Этапы работы над проектом

Сбор, систематизация и хранение информации

Презентация (защита проектов)

Прежде чем отправиться на экскурсию в лес мы провели с ребятами беседу.

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях и в частности о берёзе. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растёт около школы? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто сажает деревья? Для чего?

7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?

9. Как можно определить возраст берёзы?

10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Образ берёзы окружает нас повсюду. Берёзки растут у нас в лесу, на улицах с. Бакшеево, возле нашей школы, о берёзах слагаются стихи. Люди, уехавшие в другие страны, скучают именно по берёзкам. А почему? Чем важна берёза для человека? Почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Чем помогает берёза человеку? На все эти вопросы нам бы очень хотелось найти ответ и доказать, что берёза – одно из самых лучших растений в мире. Мы решили разработать проект «Берёза – символ Родины моей».

2.Сбор, систематизация и хранение информации

Мы разделились на сектора:

Матрица проекта

5.Основная часть проекта:

Отчёт творческих групп

Географы предоставили материал о разных видах берёз:

Береза - наиболее распространенная древесная порода Северного полушария. В роду около 120 видов по всему северному полушарию, из них в России - 40 видов. Березы вырастают до 30 -45 м высотой. Существуют и карликовые березы. Кора березы обычно гладкая, покрытая слоем пробковой ткани, бересты, отслаивающаяся тонкими пластинками, чаще белая, желтоватая или розоватая, у некоторых видов серая, коричневая и даже черная. Предельный возраст большинства берез не превышает 100—120 лет, у березы желтой — 150 лет, отдельные деревья достигают возраста 300 лет. Большинство берёз морозостойки, за исключением гималайско-китайских, некоторых японских и американской черной березы, которые более требовательных к теплу.

Береза бородавчатая, или повислая.
Дерево до 20 м высотой, с ажурной, неправильной кроной и гладкой, белой, отслаивающейся корой. У взрослых деревьев нижняя часть ствола покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Этим она отличается от большинства белоствольных берез. Ветви большей частью повислые, молодые побеги бородавчатые. Распространена по всей европейской части России и за Уралом до реки Обь.

Береза карельская.
Дерево, имеющее шесть форм роста - от стелющейся до прямоствольной. Охраняется в заповедниках. Встречается в пределах ареала основного вида от Белоруссии и севернее её. В дендрарии деревья достигают высоты от 4 м до 18 м.
Береза бумажная.
Растет в восточных и центральных районах Северной Америки, во всех типах леса, на болотах и по долинам рек. Мощное дерево до 30 м высотой, с широкой плотной кроной. Кора ствола ярко-белая, у молодых деревьев — розоватая, легко шелушится листообразными, поперечными полосками. Свое название “бумажная” получила за белизну коры.
Береза вишневая.
Очень декоративный североамериканский вид. Растет по горам в смеси с другими лиственными породами. Дерево до 25 м высотой, в молодости с пирамидальной кроной. Взрослые растения — с округлой, со свисающими веточками. Кора ствола темная, вишнево-красная (отсюда и название “вишневая”).

Береза даурская, или черная.
Растет по всему Дальнему Востоку, в Монголии, Северном Китае, Японии, Корее. Считается индикатором пригодности почвы для земледелия. Охраняется в заповедниках. Дерево до 25 м высотой с широко раскидистой, ажурной кроной. Легко отличается от других видов оригинальной корой: у молодых деревьев она розоватая или даже чуть красноватая, у старых — темно-серая, иногда даже черно-бурая, растрескивающаяся вдоль.

Береза пушистая
Растет в Европе, Западной Сибири, Казахстане. Охраняется в заповедниках.
Растет по сыроватым лесам, окраинам болот, берегам озер. Дерево до 15 м высотой, с чисто-белым стволом, не образующим в основании темную корку; с широковетвистой, яйцевидной кроной, образованной вверх направленными ветвями. Кора молодых ветвей гладкая, красновато-бурая, позже чисто-белая.

Береза ребристая, или дальневосточная.
Одна из отличительных особенностей этого вида —теневыносливость. Молодые растения могут развиваться только в тени. В культуре очень редка.
Лохматый ствол, покрытый блестящей светло-желтой корой, своеобразная форма кроны придают ей оригинальный вид в течение всего года. Житель Хабаровского и Приморского краев, Северо-Восточного Китая и Северной Кореи.
Береза шерстистая.
Представитель горных склонов, прогалин, осветленных мест темнохвойных лесов субальпийского пояса Восточной Сибири, Дальнего Востока и Кореи. Совершенно непохожее на наши березы дерево, до 15 м высотой. Примечательным является наличие пушка на молодых веточках, а также шерстистые почки.
Береза Эрмана, или каменная.
Распространена на Камчатке, Сахалине, побережье Охотского моря, Курилах, Японии. Охраняется в заповедниках. Растет в горных лесах. Дерево до 15 м высотой, с широко раскидистой кроной. Кора ствола разнообразно растрескивающаяся, темно-серого, буроватого, каштаново-серого или желто-серого цвета, часто висящая на стволах и ветвях лохмотьями.

Литераторы провели исследование «Образ берёзы в поэзии»:


Географы вспомнили народные праздники с участием берёзы:

Береза просыпается первой. Она - символ расцветающей природы, ее красоты. В России верили, что береза спасает от колдовства, особенно чудодейственными считались березовые украшения, сделанные на Троицу.

Как у нас в году три праздника,

Первый праздник - семик честной,

Другой праздник - Троицын день,

А третий праздник - купальница.

Народный праздник семик приходится на четверг, на седьмой неделе после Пасхи, за два дня доТроицы. В этот день убирают дома березками, усыпают пол травою. В народных праздниках зеленые ветви, травы, цветы - символ вечно обновляющегося мира. Празднование семика

обыкновенно происходило в лесах. Наготовив пирогов, квасу, вареных яиц и другого угощенья, шли в лес, где складывали все под березу. В лесу березки украшали, завивали на ветвях венки, заплетали березке косы лентами; связывали верхушки двух березок, чтобы образовать ворота, перевязывали концы деревьев кольцами, сплетали березовые верхушки с травой, пригнув березу к земле. Венок, образованный ветвями, представлял собой магический круг.

В Троицын день приходили снова в тот же лес развивать свои венки. Девушки следили за венками, завитыми на березе: если венок сох, роняли его с головы в речку и смотрели, куда он поплывет. А где венок пристанет, с той стороны и быть жениху. Чей венок принесется водою первым к берегу, та прежде своих подруг и выйдет замуж; если венок на одном месте - не выйдет, если венок потонет - плохо, смерть.

Береза - это не только красивый символ, но и настоящее дерево-целитель. В лечебных целях используются кора, листья и почки. В растении присутствуют бетулин, деготь, метилсалицилат (подобный аспирину) и смола.С приходом весны из пазушных березовых почек выделяются смолистые ароматные капельки, еще в Древней Греции получившие название «слез», которые привлекают пчел. Они используют их для выработки прополиса. Почки собирают ранней весной в период набухания, но обязательно до распускания листьев. Хранят их в бумажных пакетах в течение двух лет. Используют при сердечно – сосудистых заболеваниях.
Установлено, что на листьях березы быстрее, чем на других растениях, погибают болезнетворные микроорганизмы. Наружно листья березы используют для согревающих компрессов и припарок при артритах, ревматизме, при лечении экзем, лишаев. Настой из листьев березы пьют при отеках. Березовый сок - бесцветная, сладковатая жидкость, не имеющая запаха, содержит глюкозу и фруктозу, витамин С, соли кальция, натрия, меди, железа, органические кислоты, ферменты и другие полезные вещества. Сок можно пить при подагре. ревматизме, отеках, фурункулезе, а в качестве наружного средства использовать при экземах и многих других кожных заболеваниях. Кроме того, березовый сок широко применяют в качестве освежающего и общеукрепляющего напитка. В Белоруссии издавна на основе березового сока готовят квас. Этот напиток может храниться 2-3 месяца. Для повышения сопротивляемости организма и выведения из него токсинов рекомендуется принимать настой листьев березы повислой.

Технологи выяснили особенности бересты

У каждого народа, населяющего Россию, сложились давние самобытные традиции изготовления предметов быта из местных природных материалов. Береста - это верхний слой березовой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри. Береста - это удивительно пластичный и теплый материал. Недаром на Руси она была незаменима при изготовлении разных хозяйственно-бытовых предметов. Из бересты наши предки делали крыши домов, легкие летние жилища и лодки, поплавки для сетей, предметы бытовой утвари (туеса, короба, корзины, кошели), лапти, игрушки для детей. Использовали ее и как бумагу, о чем свидетельствуют берестяные грамоты, найденные в большом количестве в Новгороде среди древних вещей из бересты. Прежде чем заняться изготовлением изделий из бересты, надо, научиться определять вид березы, которая даёт наилучшую бересту.

Береза является представительницей лиственных пород деревьев. Из сорока видов берез, растущих в России, только береза пушистая или ее гибридные формы с березой бородавчатой могут служить источником получения бересты, пригодной для изготовления изделий.


Подведение итогов исследования:

Рассказы детей об участие в проекте

В ходе работы над проектом было рассмотрено 10 видов берёз. Я узнал о внешних отличиях одного вида берёзы от другого. Также увидел, что разные виды берёз для хорошего роста требуют свои климатические условия: одним нужно солнце, другим – тень. Одним нужна влага, другие неприхотливо относятся к морозам.
Я понял, почему берёза является символом России. Ведь с самых древних пор люди пользовались древесиной, листьями, почкой, соком, корой берёзы. Они использовали компоненты берёзы в лечебных целях, при строительстве, изготовлении предметов и дизайне. А так как берёза растёт по всей территории России в больших количествах, люди без особого труда могли добывать её дары. Кроме того, берёза имеет корни в древней религии русского народа, в его верованиях. Работа над проектом позволила мне расширить свои знания не только о берёзе, но и об истории своей страны.