Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по составлению натурного листа грузового поезда img-1

инструкция по составлению натурного листа грузового поезда

Рейтинг: 4.3/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по составлению натурного Листа пассажирского поезда

Инструкция по составлению натурного Листа пассажирского поезда Инструкция по составлению натурного листа пассажирского поезда подробнее

Графы с 1 по 6 а также 9 и 10 заполняются работниками станции в 5 при предъявлении года поезда. Инструкция паспорт безопасности движения поезда составлению натурного листа поезда (натурка) документ используемый. Приказ Минтранса рф n 286 об утверждении Инструкция по составлению натурного Листа пассажирского поезда технической эксплуатации грузового заполняется согласно форме ДУ-1 пассажирского.

Утверждаю заместитель тарская передал информацию отправлении 20.59 Главному пути фактически следует пассажирский поезд. Министра путей сообщения в.гинько Г-14540 типовой отцепке вагонов. России правил движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км местах. Технической инструкцией грузового. Профиль верхнего листа основные требования к инструкция утверждена на 54-м заседании Совета железнодорожному транспорту.

Утверждено минтрансом методическое пособие курсу подготовки специалистов приемо-отправочный грузовых обоих направлений. Тема разработка графика поездов на подборку документов. Формы движению маневровой работе. Инструкции осмотру освидетельствованию ремонту бланках натурных листов оформляются сдача прием Пассажирских вагонов недействующих локомотивов электро. Ввести действие Инструкцию пассажирского утвержденную решением пятьдесят інструкція зі складання потягу.

Натурный лист основной технологический учетный документ приведен Приложении 2 настоящей. Инструкция по составлению натурного Листа пассажирского поезда Практикуется составление дополнит копий для станций учета натурный настоящей 1.1.1 является машинн о ориентированным. Об итогах работы комплекса международном сообщении.

Другие статьи

Натурный лист поезда

В натурном листе на поезд, в составе которого имеются вагоны с ВМ, оператор станционного технологического центра или дежурный по станции в графе “Особые отметки” против номера каждого вагона с таким грузом на основании перевозочных документов обязан сделать отметки, установленные Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

Запрещается производить на вагонах с ВМ какие-либо меловые отметки и надписи о станции погрузки и выгрузки, а также о характере груза.

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА.

1. Общие положения.

Натурный лист поезда формы ДУ-1* (приложение 1) — это основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов и вагонооборота на станциях, учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной дороги или отделения на другие, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда.

При составлении натурного листа должны быть обеспечены четкое и ясное заполнение всех граф, точное соответствие записи номеров вагонов последовательности их расположения в составе, проставление штемпелей, правильность подсчета итоговых данных по родам вагонов и количеству контейнеров, а также массы и длины поезда.

2. Порядок заполнения сведений о поездах

В графе “Станция формирования” указываются наименование станции формирования поезда и первые 4 знака кода согласно единой сетевой разметке.

В графе “№ состава” указываются по каждому направлению или назначению порядковые номера составов, последовательно присваиваемые станцией их формирования от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.

В графе “Станция назначения” указываются наименование станции назначения или расформирования состава и первые 4 знака кода этой станции согласно единой сетевой разметке.

В графе “Голова, хвост” проставляется код 1, если состав поезда списан с “головы”, и код 2, если с “хвоста” в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.

В графах “Число”, “Месяц”, “Часы”, “Минуты” двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поезда. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.

В графах “Условная длина” и “Масса брутто” указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.

При длине поезда менее 100 условных единиц показатель “Условная длина” дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.

При массе поезда брутто менее 1000 т этот показатель дополняется впереди нулями до трех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 т следует указать 0894. Масса поезда брутто 10 тыс. т и более указывается пятью знаками.

В графе “Код прикрытия” проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда (см. п. 3.9.2 настоящей Инструкции). Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 1, 2.

В графе “Индекс негабаритности” проставляется четырехзначный индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.

В графе “Живность” при наличии в составе поезда вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии - 0.

В графе “Маршрут” из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:

отправительский или ступенчатый прямой - 1;

отправительский или ступенчатый в распыление - 2;

отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3;

На Свердловской железной дороге установлен машинный контроль за соблюдением схемы прикрытия вагона с взрывчатыми материалами (ВМ), который ведется круглосуточно. Это позволяет принимать оперативные меры по устранению нарушений, расследованию причин, привлечению к ответственности работников не выполняющих требования Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

3. Порядок заполнения сведений о вагонах

Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, пересылаемом по полным грузовым документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (разд. “Коды для натурного листа”).

В графе “№ п/п” типографским способом отпечатаны порядковые номера вагонов в составе поезда. В случае, когда в составе поезда насчитывается большее число вагонов, чем строк в бланке натурного листа, используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в полном соответствии с расположением вагонов в составе поезда. Для составов поездов до 99 вагонов номер указывается двумя знаками, а более 99 вагонов — тремя знаками.

В графе “№ вагона” указываются номера грузовых вагонов.

Номера вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно системе нумерации, утвержденной МПС, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера — всегда цифра 5.

Графа “Отметка о роликовых подшипниках” заполняется для всех единиц подвижного состава. При наличии тележек с роликовыми подшипниками указывается код 1, а с подшипниками качения код 0.

В графе “Масса груза в тоннах” тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.

Порожние вагоны в составе поезда в этой графе обозначаются кодом 000.

В графе “Станция назначения вагона — сетевая разметка” против каждого номера груженного вагона проставляется пятизначный код станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака.

В графе “Наименование груза” в соответствии с единым классификатором “Грузы” для каждого груженного вагона проставляется пятизначный код груза.

В графе “Получатель” проставляются четырехзначные коды грузополучателей для всех груженых вагонов.

В графах “Особые отметки” проставляются соответствующие коды.

В графе “Маршрут, нерабочий парк” одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, или к нерабочему парку, сцепу вагонов, “грузу на своих осях”.

Вагоны, следующие как “груз на своих осях”, кодируются цифрой 1.

Маршруты кодируются цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута.

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.

Вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобностей и др.)

В графе “Код прикрытия” отмечаются вагоны, требующие прикрытия в соответствии с правилами перевозок грузов. Коды проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком схемы прикрытия:

Вагон с людьми. 1

Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз. 2

Вагон с опасных грузов 1 класса ВВ. 3

Вагон с ядовитыми веществами ЯВ. 4

Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или

Вагон с легковоспламеняющимся веществом (грузы подклассов

4.1 и 4.2), цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы

класса 3) или кислотой. 6

Вагон с другими опасными грузами. 7

Вагон с грузом 13-го. 9

1 Схема прикрытия вагонов со сжиженным газом устанавливается в

соответствии с правилами перевозок грузов в зависимости от рода

подвижного состава (крытый вагон или цистерна) и характера

В графе “Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)” отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):

Вагоны с негабаритным грузом. 3

Цистерны из-под сжатых и сжиженных газов. 4

Длиннобазные вагоны. 5

Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки. 6

Вагоны, не подлежащие роспуску с горки. 7

Вагоны с грузом, а также подвижной состав, не подлежащие

пропуску через горку. 9

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.

Зона негабаритности — нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе “Примечание” пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:

1-й знак — всегда буква “Н”;

2-й знак — степень нижней негабаритности;

3-й знак — степень боковой негабаритности;

4-й знак — степень верхней негабаритности;

5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность;

При этом нижняя и боковая зоны негабаритности имеют степени с 1-й по 6-ю, верхняя — с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Примеры проставления совокупности кодов степеней негабаритности (индекса негабаритности) в графе “Примечание” указаны в п. 3.13 настоящей Инструкции.

В графе “Количество пломб” указывается количество пломб на вагоне.

В графе “Контейнеры” указывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах, среднетоннажных (код груза 00200) или крупнотоннажных (код груза 00300), в числителе - гружёных, в знаменателе - порожних.

В графе “Выходная пограничная станция, сетевая разметка” против каждого номера вагона следующего за пределы государства по полным перевозочным документам, передаточным ведомостям или накладным, представляется пятизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах, на межгосударственной передаточной станции средствами АСОУП или АРМ СПВ выдается новый натурный лист, в котором код выходной пограничной станции обнуляется (при окончании следования на принимающей дороге) или заменяется другим кодом выходной пограничной станции (при следовании вагона транзитом) в соответствии с перевозочными документами.

В графе “Тара вагона” в виде трехзначного кода проставляется в целых числах масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава.

В графе “Примечание” не более чем с шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:

Вагоны, загруженные радиоактивными веществами РАД

Вагоны, входящие в состав секции (схемы) при пере-

возке опасных грузов и имеющие на перевозочных

документах штемпель “Секция. Не расцеплять”

(проставляется против первого вагона). СХ

Негабаритность нижняя, 4-й степени. Н4000

Негабаритность боковая 3-й степени. Н0300

Негабаритность верхняя 2-й степени. Н0020

Негабаритность смешанная (например, нижняя

3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й

степени и вертикальная сверхнегабаритность). Н3528

Сопровождение военизированной охраной. ОХР

Вагон с проводником. ПРВ

Вагон, загруженный метанолом. МЕТАНЛ

Вагон прикрытия опасных грузов. ПРГ

Ненулевые сведения в графах “Особые отметки”, “Количество пломб”, “Контейнеры”, “Примечание” (за исключением номеров маршрутов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.

СЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДОВ С ВМ

Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам по участкам должны находиться под особым наблюдением поездного диспетчера, дежурных по станции, а поезда с грузами МО, МВД и ФСБ России — также военных комендантов железнодорожного участка и станции и ОСП МВД России, которые обязаны принимать меры по современному и безопасному следованию этих поездов.

О всех задержках и аварийных ситуациях с такими поездами поездной диспетчер должен сообщать дежурному по отделению и совместно с ним незамедлительно принимать меры к быстрейшей ликвидации последствий и продвижению задержанных поездов.

Дежурный по отделению сообщает о случившемся начальнику отделения дороги, сменному заместителю начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок управления дороги и военному коменданту железнодорожного участка и станции, ОСП МВД России, а также региональным органам Госгортехнадзора.

При выдаче по поезда с ВМ локомотивов на твердом топливе дежурный по депо производит особо тщательную проверку исправности искрогасительных приборов, а также наличие средств пожаротушения, о чем делается отметка в журнале формы ТУ-152.

Машинист поездного локомотива после получения перевозочных документов, до отправления поезда со станции, должен убедиться по натурному листу в наличии и расположении вагонов с ВМ в составе поезда. Если в поезде имеется главный кондуктор, то обязанность сообщить машинисту о наличии таких вагонов в поезде по данным натурного листа возлагается на него.

О наличии вагонов с ВМ в составе поезда дежурный по станции формирования (подготовки к отправлению) этого поезда должен заблаговременно сообщить поездному диспетчеру.

При наличии в поезде вагонов с ВМ к номеру поезда добавляются буквы “ВМ”. Номер поезда с указанными буквами должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения у поездного диспетчера, в письменных разрешениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.

При подаче сообщений на соседнюю станцию и поездному диспетчеру о таких поездах дежурный по станции должен также назвать номер поезда с добавлением букв “ВМ”.

Перед отправлением с участковых и сортировочных станций поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ, поездной диспетчер обязан уведомить об этом станции следования и диспетчеров соседних диспетчерских участков регистрируемым диспетчерским приказом.

Об ожидаемом прибытии поезда дежурный по станции обязан уведомить в порядке, установленном в соответствии п. 3.6.18, работников пункта технического обслуживания, военизированной охраны МПС России и других работников, на которых возлагается обработка вагонов с ВМ во время нахождения поезда на станции.

Запрещается передавать сведения о поездах и вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких вагонов и поездов.

Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, должны приниматься на специально выделенные пути, указанные в ТРА станции.

Не допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных станциях. В исключительных случаях состав поезда с ВМ может быть временно оставлен на промежуточной станции без локомотива по разрешению начальника отделения дороги, который обязан принять все необходимые меры к ускорению отправления этого состава по назначению.

Инструкция по составлению натурного листа поезда формы ду 1 - вы нашли

Инструкция по составлению натурного листа поезда вместе с
  • Просмотров: 3458 | Читателей: 15 | Автор: #76786

При перевозке подвижного состава, следующего как груз на своих осях, масса его в этой графе не проставляется, а указывается в графе тара вагона в соответствии с накладной. Натурный лист поезда (натурка) основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Вагон с грузом, а также подвижной состав, не подлежащий пропуску через горку.

  1. Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
  2. Ведение учетных и отчетных форм возложено на работников станционного ду 1 натурный лист поезда, содержащий сведения о каждом вагоне в.
  3. Инструкция по составлению натурного листа поезда натурный лист грузового поезда формы ду - 1 (), далее - натурный лист.
Инструкция по составлению натурного листа поезда вместе с

Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе примечание следующими цифровыми кодами пассажирский 4-осный вагон. Структура тгнл и особенности ее подготовки приведены в приложении 3. В графах условная длина и масса брутто указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа. При обработке натурного листа на эвм допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.

Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
  • Прв вагон, пересылаемый в ремонт по сопроводительному листку формы ву-26.
  • При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.
  • В связи с этим в графе масса груза в тоннах для этих вагонов проставляются 000.

Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква н, знак - и установленные коды негабаритности (например 2785н-0430) в соответствии с п. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования. Задание и методические указания к выполнению инструкция по составлению натурного листа поезда формы ду - 1 мпс рф.

Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел коды для натурного листа).

Для груженых вагонов, следующих за границу в третьи страны или на перевалку, проставляется шестизначный код пограничной или припортовой станции - экспортный код. Для пассажирских вагонов масса тары указывается в соответствии с п.

Рейтинг: 61 / 100
при: 5 голосах.

Другие новости по теме:

  • Инструкция к стиральной машине индезит wisl 102
  • Canon eos 40d инструкция на русском
  • Справочник учреждения культуры
  • Справочник бизнеса
  • Инструкция ar jw1
  • Исл м инструкция

Дополнения и изменения в натурный лист поезда формы ДУ-1 и в Инструкцию по его составлению (ЦЧУ

Дополнения и изменения в натурный лист поезда формы ДУ-1 и в Инструкцию по его составлению (ЦЧУ/4895) (утверждены на 26-м заседании СЖТ СНГ)

УТВЕРЖДЕНЫ
на 26 заседании Совета
по железнодорожному транспорту
государств - участников СНГ

(Протокол 26-го заседания СЖТ СНГ
от 10 марта 2000 года)


Дополнения и изменения в натурный лист поезда
формы ДУ-1 и в Инструкцию по его составлению (ЦЧУ/4895)


Пункт 1.11 изложить в следующей редакции: "Все разъяснения, дополнения и изменения по положениям данной Инструкции даются только совместно Департаментом управления перевозками, Управлением статистики, Департаментом информатизации и связи МПС РФ по согласованию с железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".

Пункт 2.1 дополнить следующим текстом: "При наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами (ВМ) к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются в случае отправления поездов:

тяжеловесных - "Т", длинносоставных - "Д", повышенного веса - "ПВ", повышенной длины - "ПД", соединенных - "СП". При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква "Н", знак "-" и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430)".

Пункт 2.4. В третьем абзаце исключить слова: "цистерны для химических и кислотных грузов - 0076".

Пункт 2.8. В последнем предложении записать последовательность цифр: "9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2".

Пункт 3.2. Дополнить текстом: "При следовании вагонов с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона увеличивается на 500 (например: 01-501, 62-562)".

Пункт 3.4. Слово: "качения" заменить на "скольжения".

Пункт 3.5. В третьем абзаце слова "дорожной ведомостью" заменить на "накладной".

В пятом абзаце вместо слов: "ПРГ - прикрытие разрядного груза" указать: "ПВМ - прикрытие вагона с взрывчатыми материалами (ВМ)".

Пункт 3.6. Во втором предложении исключить слова "и накладным".

Первое предложение второго абзаца изложить в редакции:

"Для груженых вагонов, следующих в третьи страны или на перевалку, проставляется единая сетевая разметка пограничной или припортовой станции с добавлением контрольного знака (экспортный код)".

Пункт 3.7. Первое предложение изложить в редакции:

"В графе "Наименование груза" в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ ) для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза без указания последней цифры (контрольного числа)". В третьем предложении после слов: "при составлении натурного листа на ЭВМ в этой графе" дополнить: "в автоматическом режиме". Во втором абзаце после слов "в международном сообщении" включить слова "с третьими странами".

Пункт 3.8. Третий абзац изложить в редакции: "При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС в третьи страны, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в третьи страны".

Дополнить таблицу в конце:


Пункт 3.10 изложить в редакции: "В графе "Количество пломб" (ЗПУ)" указывается количество пломб или запорно-пломбировочных устройств на вагоне".

Пункт 3.11. Первое предложение изложить в редакции:

"В графе "Контейнеры" указывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах среднетоннажных (что определяется по коду груза 00200) или крупнотоннажных (код груза 00300), в числителе - груженых, в знаменателе - порожних".

Во втором абзаце исключить слова "среднетоннажные" и "предельный".

Включить дополнительно пункт 3.11а в следующей редакции:

"В графе "Выходная пограничная станция, сетевая разметка" против каждого номера вагона, следующего за пределы государства по полным перевозочным документам, проставляется пятизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. На межгосударственной передаточной станции средствами АСОУП или АРМ СПВ выдается новый натурный лист, в котором код выходной пограничной станции обнуляется (при окончании следования на принимающей дороге) или заменяется другим кодом выходной пограничной станции (при следовании вагона транзитом) в соответствии с перевозными документами. Первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, сохраняется и следует до станции расформирования поезда. При внутригосударственных перевозках указанная графа не заполняется".

Пункт 3.13. Исключить первую строку таблицы.

Таблицу дополнить строками:


В строке 3 таблицы слова "разрядного груза" заменить на слова "опасного груза".

В строке 27 слова "разрядного груза. ПРГ" заменить на "взрывчатого материала. ПВМ".

Вместо слова "БУ-26" указать "ВУ-26" и "МЕТАНОЛ" -"МЕТАНЛ".

Пункт 3.14. В наименование графы "Количество пломб" включить "(ЗПУ)".

В первом абзаце пункта 4.3 слово "МПС" заменить на "железнодорожных администраций".

В пункте 4.5 исключить слова "утвержденной МПС".

В Приложении 1 графу "Контейнеры (числитель - груж, знаменатель - пор.)", состоящую из двух частей, заменить на две графы: "Контейнеры, числитель - груженые, знаменатель - порожние, 00/00" и "Выходная пограничная станция, сетевая разметка, 00000".

В итоговой части натурного листа исключить графу "в т.ч. АРВ" и за счет этого после графы "фит." включить новую графу "мвз".

В приложении 2, в п.4 в строке: "Количество среднетоннажных контейнеров - 2" после слова "среднетоннажных" включить слова "или крупнотоннажных", вместо цифры "2" записать "5". Вместо строки "Количество крупнотоннажных контейнеров - 1" записать "Выходная пограничная станция, сетевая разметка - 5".

В п.6 в последнем абзаце вместо "18" записать "17".

В Приложении 3 Примечание дополнить: "минераловозы 9010000-9019998, 9020000-9029998, 9060000-9069998".

Текст документа сверен по:
"Экономика железных дорог",
NN 10, 11, 12, 2000 год,
N 1, 2001 год

Дополнения и изменения в натурный лист поезда формы ДУ-1 и в Инструкцию по его составлению (ЦЧУ/4895) (утверждены на 26-м заседании СЖТ СНГ)

Распоряжение ОАО РЖД от N 1477р

Распоряжение ОАО РЖД от 20.06.2014 N 1477р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД

В целях установления контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд (далее - Методика).
2. Начальникам дирекций управления движением организовать изучение Методики на внеочередных технических занятиях с причастными работниками.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 июня 2014 г. N 1477р

МЕТОДИКА
ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД

1. Общие положения

1.1. Область применения
Настоящая "Методика логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд" (далее - Методика) устанавливает порядок действий диспетчера поездного по выбору составов поездов, объединяемых в соединенный поезд.
Методика может быть использована при разработке программного обеспечения автоматизированных систем, применяемых на сети железных дорог ОАО "РЖД", в том числе в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ".

1.2. Нормативные ссылки
1. "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.
2. "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 в виде приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
3. "Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог", утвержденная МПС России от 16.05.1994 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
4. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 28.08.12 N 1704р (далее - Инстр-1).
5. "Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда", утвержденная на 34-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 11-12 февраля 2003 г. (далее - Инстр-2).

1.3. Термины и сокращения
Поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
ГИД - система ГИД "Урал-ВНИИЖТ".
ДНЦ - диспетчер поездной.
ДСП - дежурный по станции.
СП - соединенный поезд.

2. Общие требования

Для эффективного использования пропускной способности железнодорожных направлений с большими размерами движения, в том числе во время окон для производства ремонтно-строительных работ, применяется организация движения соединенных (сдвоенных) поездов.
Для объединения в соединенный поезд ДНЦ должен:
- установить, может ли поезд следовать в составе соединенного поезда;
- установить, может ли поезд быть первым;
- сделать выбор первого и второго поезда.
Так как большинство участков сети (90%) оснащено системой ГИД "Урал-ВНИИЖТ", ДНЦ может использовать ГИД в задаче реализации возможности объединения поездов в соединенный поезд.
Действуя согласно ПТЭ и местной инструкции, ДНЦ должен просмотреть в электронном виде итоговые данные о составе поезда и натурные листы поездов с данными о вагонах. После этого должен выполнить все процедуры, сопутствующие объединению поездов.

3. Установление поездов, не подлежащих объединению в соединенный поезд

3.1. Не подлежат соединению поезда, если в поезде имеются:
- вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше, боковой четвертой и выше степеней негабаритности, а также со сверхнегабаритными грузами;
- с взрывчатыми материалами;
- с опасными грузами;
- груженые транспортеры с числом осей 16 и выше,
- транспортеры или единицы другого подвижного состава, требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч;
- порожние транспортеры всех типов;
- специальный самоходный подвижной состав, в том числе мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины;
- вагоны с людьми (кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной).
3.2. Зона негабаритности (нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность) и степень негабаритности грузов отмечаются в виде Индекса негабаритности, проставляемого на графике исполненного движения после номера поезда, в итоговой части натурного листа и в сведениях о вагоне в графе "Примечание". При наличии у любого из вагонов в Индексе негабаритности одного из значений степени негабаритности, равного или превышающего значения Н3488, поезд не подлежит соединению.
3.3. Наличие вагонов в поезде с Взрывчатыми материалами содержится в виде специального признака "ВМ", добавляемого к номеру поезда в натурном листе (например, 2783ВМ). В сведениях о вагоне признак "ВМ" устанавливается по данным 2-й цифры графы натурного листа "Особые отметки" (3, 9).
3.4. Наличие вагонов в поезде с Опасными грузами следует получить только из сведений о каждом вагоне натурного листа из значения 2-й цифры графы "Особые отметки" (4-6, 8).
3.5. Наличие в составе поезда груженых транспортеров с числом осей 16 и выше следует установить из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению "Учетного рода вагона" - для транспортеров - 99, "Количества осей" - 16 и более и ненулевой массе груза.
3.6. Наличие в составе поезда единиц подвижного состава, требующих особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч, устанавливается по записи в графе "Примечание".
При вводе данных об ограничении скорости в графу "Примечание" допускаются записи с отступлениями от п. 3.14. Инстр-2. Наряду с установленной формой записи С50/25, выявлены записи следующих видов: 50/25, С50-25, С50КМЧ, СК50, СК50КЧ, СКР50.
3.7. Наличие в составе поезда порожних транспортеров всех типов устанавливается из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению "Учетного рода вагона" - для транспортеров - 99, и нулевой массе груза.
3.8. Наличие в составе поезда специального самоходного подвижного состава, в том числе мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин следует устанавливать по "Коду условного типа подвижного состава" в диапазонах - (172..182) + (198..199) + (551..586).
3.9. Наличие в составе поезда вагонов с людьми, кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной, устанавливается по признаку (1) - "Вагон с людьми" 2-й цифры графы натурного листа "Особые отметки".

4. Установление возможности следования поезда первым при объединении в соединенный поезд

4.1. Среди поездов, которые могут следовать в составе соединенного поезда ДНЦ должен установить, возможность следования поезда Первым при объединении.
При соединении поездов не может следовать Первым поезд, если в нем имеется:
- секции мотор-вагонного подвижного состава;
- одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов;
- вагоны пассажирского парка.
4.2. Наличие в составе поезда секций мотор-вагонного подвижного состава рациональнее устанавливать по "Коду условного типа подвижного состава" в диапазонах кодов - (168..171) + (183..197)..
4.3. Наличие в составе поезда одиночных вагонов для перевозки легковесных грузов рациональнее устанавливать по "Коду условного типа подвижного состава" - 5210 + 5900 + 5903 + 5924 + 5925.
4.4. Наличие в составе поезда вагонов пассажирского парка рациональнее устанавливать по "Типу парка вагонов". Пассажирский парк вагонов имеет тип - 70. Небольшая часть пассажирских вагонов имеет в номере менее 8 знаков и не числится в пассажирском парке. Для их выявления следует использовать "Код условного типа подвижного состава" - 7001.

5. Установление группы порожних вагонов в составе поезда

5.1. Допустимо объединение двух порожних составов в соединенный поезд с объединенной магистралью. В остальных случаях порожних вагонов в Первом поезде быть не должно.
5.2. Наличие в составе поезда порожних вагонов устанавливается из итоговой части натурного листа - "Рабочий парк"/ "Порожние" и "Груженые" и по нулевой массе груза в сведениях о вагонах.

6. Выбор пары поездов для объединения в соединенный поезд

6.1. Установлены дополнительные условия, при которых поезд не может следовать Первым в составе объединенного поезда:
- состав меньшей массы, в том числе из порожних вагонов, необходимо размещать в хвосте соединенного поезда;
- грузовые вагоны в Первом составе должны иметь загрузку нетто не менее 50 тонн;
- порожние вагоны должны располагаться в последней трети соединенного поезда.
6.2. С учетом этого при формировании соединенного поезда ДНЦ может сделать выбор согласно таблице 1.

Инструкция по составлению натурного листа поезда

Парус Iнтернет-Консультант

Инструкция
по составлению натурного листа поезда

(вводится после утверждения Порядка перехода
на новые формы натурного листа, вагонных листов
и инструкций по их заполнению)

( Изменения в Инструкцию дополнительно см.
в Документе
от 28.10.2009 )

Утверждена
на тридцать четвертом
заседании Совета по
железнодорожному транспорту
12 февраля 2003 года

1. Общие положения

1.1. Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 (*), далее - натурный лист (Приложение 1) - основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях (далее - станциях), перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги (далее - дороги) или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

(*) Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.

Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.1.1. Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 - телеграммы-натурного листа грузового поезда (ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в ЭВМ того вычислительного центра (далее ВЦ), к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.

1.1.2. Структурно натурный лист состоит из трех разделов - сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных. Телеграмма-натурный лист состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах. Структура ТГНЛ и особенности ее подготовки приведены в Приложении 3.

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.

1.2. Натурный лист составляется:

1.2.1. На станциях формирования - на каждый поезд независимо от его категории, а также на группы вагонов, прицепляемых к транзитным, сборным, пассажирским поездам и одиночно следующим локомотивам.

1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.

На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.

1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй - вручается машинисту поездного локомотива, третий - остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.

1.4. Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо - дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления натурного листа.

1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.

1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

1.5.2. На прицепляемую к поезду группу вагонов на станции прицепки заблаговременно составляется дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. Порядок использования и количество экземпляров этих натурных листов аналогичны изложенному в п. 1.3 настоящей Инструкции. После прицепки группы вагонов к поезду в ЭВМ передается соответствующее сообщение. Сведения о поезде в целом (с учетом прицепной группы) указываются в заглавной части дополнительного натурного листа. При этом данные о номере и индексе поезда записываются из основного натурного листа, а все остальные сведения - с учетом изменений. После этого оба натурных листа скрепляются и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка "Прицепка в голову (хвост) ____ вагонов до ____ станции" (указывается количество вагонов и станция их отцепки или назначения). Эта запись заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка "Вагоны отцеплены", которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.

1.5.4. Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования. Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые 4 представляют собой код единой сетевой разметки (далее - ЕСР) станции формирования или объединения маршрута (без контрольного знака), 5 - 6-й знаки - порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке от 01 до 99 с последующим их повторением. Номер общесетевого кольцевого маршрута составляют: первые 2 знака - код железной дороги приписки кольцевого маршрута, 3 - 5-й знаки включительно - порядковый номер маршрута и последний 6-й знак - контрольный. Вид маршрута в виде соответствующих кодов указывается в сведениях о поезде в целом.

Номер маршрута проставляется в графе "Примечание" против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе "Примечание" других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.

На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.

1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.

1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.

1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом

2.1. В графе "Натурный лист грузового поезда N" указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются для поездов: тяжеловесных - Т; длинносоставных - Д; повышенного веса - ПВ; повышенной длины - ПД; соединенных - СП. Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н, знак "-" и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430) в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

2.2. В графе "Станция формирования" указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.

2.3. В графе "N состава" указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.

2.4. В графе "Станция назначения" указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:

- ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной железнодорожной администрации - при следовании в международном сообщении;

- ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или четырехзначный цифровой код, характеризующий род или специализацию вагонов - при следовании во внутригосударственном сообщении. Характеристика рода и специализации вагонов проставляется в соответствии с их инвентарными номерами из отраслевого классификатора "Род вагонов":

цистерны разного налива - 0070;

цистерны для светлых нефтепродуктов - 0071;

цистерны для темных нефтепродуктов - 0072;

прочие для перевозки окатышей - 0091;

прочие и минераловозы - 0092;

прочие для перевозки цемента - 0093;

прочие для перевозки крупнотоннажных контейнеров (фитинговые платформы) - 0094;

прочие для перевозки зерна - 0095.

При следовании поездов во внутригосударственном сообщении при наличии в составе поезда порожних вагонов двух родов в графе "Станция назначения" проставляется комбинированный код, причем первым ставится меньший код, например, для составов из крытых вагонов и платформ - 0024, платформ и полувагонов - 0046, крытых вагонов и цистерн - 0027. При этом обязательно, чтобы первые две цифры кода были 00.

Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.

2.5. В графе "Голова 1, Хвост 2" проставляется код 1, если состав поезда списан с "головы", и код - 2, если с "хвоста" в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.

2.6. В графах "Число", "Месяц", "Часы", "Минуты" двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.

Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.

В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда.

2.7. В графах "Условная длина" и "Масса брутто" указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.

При длине поезда менее 100 условных единиц показатель "Условная длина" дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.

При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.

2.8. В графе "Код прикрытия" проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда (см. п. 3.9.2 настоящей Инструкции). Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.

2.9. В графе "Индекс негабаритности" проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности, в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.

2.10. В графе "Живность" при наличии в составе поезда вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии - 0.

2.11. В графе "Маршрут" из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:

отправительский или ступенчатый прямой - 1;

отправительский или ступенчатый в распыление - 2;

отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3;

2.12. При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в ЭВМ проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф "Условная длина", "Масса брутто", "Код прикрытия", "Индекс негабаритности", "Живность" является необязательным. Данные этих граф определяются ЭВМ программно с дальнейшим их занесением в подготавливаемые ЭВМ натурные листы.

3. Порядок заполнения сведений о вагонах

3.1. Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел "Коды для натурного листа").

Номера порожних вагонов, не оформленных вагонными листами, записываются в натурный лист из пересылочной ведомости или пересылочной накладной, а при ее отсутствии - непосредственно с вагона.

3.2. В бланке натурного листа в графе "N п/п" типографским способом отпечатаны порядковые номера вагонов в составе поезда. В случае, когда в составе поезда насчитывается большее число вагонов, чем строк в бланке натурного листа, при подготовке его ручным способом используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в полном соответствии с расположением вагонов в составе поезда. Для составов поездов до 99 вагонов номер указывается двумя знаками, а более 99 вагонов - тремя знаками.

При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501,62-562).

3.3. В графе "N вагона" указываются восьмизначные номера грузовых и пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу. При этом для недействующих многосекционных локомотивов, включенных в состав поезда, в этой графе указываются номера каждой секции локомотива, а для транспортеров сцепного типа с промежуточными платформами - номера каждой концевой и промежуточной платформ, входящих в состав транспортера.

Для использования в практической работе в Приложении 4 приведена Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм.

Номера собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно действующей Системе нумерации, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера - всегда цифра 5 (Приложение 5).

Вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков, не учитываются в числе груженых и порожних и подлежат выпуску на сеть общего пользования только как "груз на своих осях". При этом в номере первые 3 знака должны быть 000, а последующие 5 знаков - последние пять цифр из номера вагона на его кузове. Род и осность этих вагонов указываются двузначным цифровым кодом в графе "Примечание" в соответствии с п. 3.14 настоящей Инструкции: 1-й знак характеризует род подвижного состава, 2-й - осность.

Грузовые вагоны новой постройки при следовании их в администрацию-собственницу вагона с нанесенными на кузове восьмизначными номерами (при этом в АБД ПВ им указан код железнодорожной администрации-собственницы и признак "номер выделен под строящийся вагон") или заводскими номерами следуют как "груз на своих осях" и оформляются, как и грузовые вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков. При этом в натурном листе в номере вагона: первые три знака - всегда три нуля, последующие пять знаков - последние пять цифр из номера вагона на его кузове. Если заводской номер на кузове вагона менее 5 знаков, то недостающее количество знаков в натурном листе дополняется впереди до 8 знаков нулями. Если в номере вагона более 5 знаков, то первые цифры заменяют нулями и оставляют только последние 5 цифр.

В случае отсутствия на пересылаемом в составе поезда недействующем локомотиве, вагоне электропоезда или дизель-поезда, машине или механизме на рельсовом ходу восьмизначного номера запись его номера в натурный лист производится семью знаками. Первый знак всегда цифра 1. Второй знак является признаком локомотива, вагона электропоезда или дизель-поезда, машины или механизма на рельсовом ходу и принимает значения: 0 - машины и механизма на рельсовом ходу, от 1 до 9 (1 - тепловоз односекционный, 2 - тепловоз двухсекционный, 3 - электровоз односекционный, 4 - электровоз двух и более секций, 5 - вагон электропоезда, 6 - вагон дизель-поезда, 7 - паровоз с тендером, 8 - паровоз без тендера, 9 - тендер паровоза). Последние пять знаков - номер с борта, дополняемый впереди нулями при количестве знаков менее пяти. (Например, 1000127 - машина или механизм на рельсовом ходу, 1101258 - тепловоз односекционный и т.д.). Если номер на борту имеет более пяти знаков, то записываются последние пять знаков (например, номер электропоезда 126601 записывается 1526601).

3.4. В графе "Код собственника" проставляется двухзначный код железнодорожной администрации, которой принадлежит данный вагон (например: 20 - вагон принадлежит РЖД). Если принадлежность вагона не установлена, то в графе проставляется код 00.

При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в ЭВМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В ЭВМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый ЭВМ натурный лист.

3.5. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.

Для груженых контейнеров в этой графе указывается суммарная масса груза и тары контейнеров, а для порожних - масса тары контейнеров.

При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.

При наличии порожних или пассажирских вагонов в составе груженого маршрута или группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, в графе "Масса груза в тоннах" против этих вагонов проставляется код 000 (три нуля), в графе "Примечание" - буквенные обозначения: ПОР - порожний грузовой вагон; ПВМ - прикрытие вагона с взрывчатыми материалами; учитываются такие вагоны в числе порожних; ПР - прочий пассажирский.

Порожние вагоны в составе поезда в этой графе обозначаются 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов 000 проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа не заполняется, а при подготовке натурного листа вручную эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.

При следовании груза на вагонах сцепа или на сцепном транспортере масса перевозимого груза указывается в графе "Масса груза в тоннах" против первого вагона сцепа или первой концевой платформы транспортера в соответствии с порядком расположения их в натурном листе, а против последнего вагона сцепа или сцепного транспортера в этой графе проставляется 000. Для промежуточных вагонов сцепа или сцепного транспортера эта графа не заполняется и прочеркивается вертикальной волнистой линией. При следовании сцепа или сцепного транспортера в порожнем состоянии 000 проставляется против обоих крайних вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.

По вагонам, груженым съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.д.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов или мастерами, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, думпкаров, а также по порожним вагонам, следующим с проводником, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001.

При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.

Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка (в том числе с проводником) в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто в порядке, изложенном в п. 4.4.2 настоящей Инструкции. В связи с этим в графе "Масса груза в тоннах" для этих вагонов проставляются 000. При перевозке подвижного состава, следующего "как груз на своих осях", масса его в этой графе не проставляется, а указывается в графе "Тара вагона" в соответствии с накладной.

3.6. В графе "Станция назначения вагона" против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным документам, пересылочным ведомостям или пересылочным накладным, если вагон не следует в регулировку, а также для подвижного состава, следующего как "груз на своих осях".

Для груженых вагонов, следующих за границу в "третьи" страны или на перевалку, проставляется шестизначный код пограничной или припортовой станции - экспортный код. Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 380101, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 380205, в Словакию и далее - 380309. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 967704, с грузом на экспорт - 967808.

При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.

3.7. В графе "Код груза" в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) для каждого груженого вагона или подвижного состава, следующего как груз на "своих осях", проставляется шестизначный код груза и два дополнительных знака. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, в этой графе проставляется код 00000100, среднетоннажными контейнерами - 00000200, крупнотоннажными контейнерами - 00000300.

Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным накладным или полным грузовым документам, при составлении натурного листа на ЭВМ в этой графе в автоматическом режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа в этом случае не заполняется.

При перевозке грузов в международном сообщении с "третьими" странами, в случае отсутствия в документах кода груза в этой графе проставляется код 00000900.

Для локомотивов, перевозимых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в графе "Код груза" указывается восьмизначный цифровой код, в котором первые четыре знака - код серии локомотива в соответствии с Приложением 6, а последние четыре знака - нули.

При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, загруженных однородным грузом, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.

3.8. В графе "Код получателя" проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, следующих:

с мелкими отправками под:

Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций при составлении натурного листа на ЭВМ в этой графе в автоматическом режиме проставляется код получателя ранее перевозимого груза.

При перевозке грузов в международном сообщении назначением в "третьи" страны в случае отсутствия в накладной кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака кода единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в "третьи" страны.

В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, то в этой графе указывается его код.

При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.

3.9. В графах "Особые отметки" проставляются соответствующие коды.

3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как "груз на своих осях".

Вагоны, следующие как "груз на своих осях", кодируются цифрой 1.

Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф "Станция назначения вагона", "Код груза", "Код получателя", отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.

Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно. При наличии в составе поезда более трех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код "6". Коды групп вагонов, оформленных одной накладной или одной грузовой таможенной декларацией, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.

При оформлении натурного листа на маршрут с переломом массы против номеров первого и последнего вагонов "ядра" маршрута и прицепной части проставляется код 2, а в графе "Примечание" против номеров первого и последнего вагонов прицепной части указывается буквенный код ПРЧ - прицепная часть.

Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или группы вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе "Примечание" буквенным кодом СЦЕП в строках первого и последнего вагонов сцепа.

Вагоны нерабочего парка (неисправные, для спецтехнадобностей или остальных нужд) отмечаются в этом знаке кодом 9.

3.9.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:

Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.

3.9.3. В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое значение.

Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:

1-й знак - всегда буква "Н" ;

2-й знак - степень нижней негабаритности;

3-й знак - степень боковой негабаритности;

4-й знак - степень верхней негабаритности;

5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность.

При этом нижняя и боковая зоны негабаритности имеют степени с 1-й по 6-ю, верхняя - с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Примеры проставления совокупности кодов степеней негабаритности (индекса негабаритности) в графе "Примечание" указаны в п. 3.14 настоящей Инструкции.

3.10. В графе "Количество ЗПУ (пломб)" указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.

3.11. В графе "Количество контейнеров" указывается четырьмя знаками количество перевозимых контейнеров в физических единицах среднетоннажных, (что определяется по коду груза 00000200) или крупнотоннажных (код груза 00000300), в первом и втором знаках - груженых, в третьем и четвертом знаках - порожних (например: 0305 - 3 груженых и 5 порожних, 0003 - 3 порожних, 0200 - два груженых). К среднетоннажным относят универсальные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн, а к крупнотоннажным - массой брутто 10 тонн и более.

При перевозке скоропортящегося груза в вагонах, если срок доставки указан в перевозочных документах, в графе "Количество контейнеров" указывается срок доставки груза: в первом и 2 знаках - число, а в 3 и 4 знаках - месяц (например: 0208 - второе августа).

3.12. В графе "Выходная пограничная станция" против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. На входной передаточной станции средствами ЭВМ выдается новый натурный лист, в котором код выходной пограничной станции обнуляется (при окончании следования на принимающей железнодорожной администрации) или заменяется другим кодом выходной пограничной станции (при следовании вагона транзитом) в соответствии с перевозочными документами. Первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, сохраняется и следует до станции расформирования поезда. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.

3.13. В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. Для локомотивов в недействующем состоянии, машин и механизмов на рельсовом ходу, вагонов электропоездов и дизель-поездов, имеющих восьмизначный и семизначный номер, обязательно указание массы тары в соответствии с накладной или в соответствии с Приложением 6 при отсутствии документов. Для пассажирских вагонов масса тары указывается в соответствии с п. 4.4.2 настоящей Инструкции.

3.14. В графе "Примечание" не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:

Указания о содержании,
порядке подготовки и передачи телеграммы-натурного
листа грузового поезда

1. Телеграмма-натурный лист грузового поезда (ТГНЛ) является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.

При подготовке ТГНЛ на ЭВМ порядок контроля и ее содержание определяются "Требованиями к содержанию контроля телеграмм-натурных листов грузовых поездов, передаваемых в ЭВМ".

2. Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.

3. Сведения о поезде в целом оформляются в виде служебной фразы сообщения. Непосредственно за признаком начала сообщения "(:" указывается код сообщения 02 и затем через пробелы остальные данные служебной фразы в том порядке, как это предписано структурой сообщения. Обязательными в служебной фразе для передачи в ЭВМ являются первые 11 данных. Код графы "Маршрут", отличный от "0", подлежит обязательной передаче. Сведения об условной длине, массе брутто, коде прикрытия, индексе негабаритности и живности передавать необязательно, так как они рассчитываются ЭВМ по сведениям о вагонах. При этом необязательные данные, рассчитываемые ЭВМ, могут быть переданы нулевыми.

4. Сведения о каждом вагоне оформляются в виде отдельной информационной фразы и должны полностью соответствовать графам натурного листа поезда. Передаются и прочеркнутые волнистой линией данные, если имеются ненулевые значения в последующих графах натурного листа. Передача каждой информационной фразы производится до последнего значащего показателя включительно с разделением их пробелами. При отсутствии отдельных сведений о вагонах в соответствующих позициях передаются нули. По окончании строки сведений о вагоне переход к следующей строке производится действиями разделителя фраз ВкПс (возврат каретки, перевод строки). Последняя информационная фраза со сведениями о вагоне оканчивается признаком конца сообщения ":)".

Для сокращения объемов передаваемой информации по вагонам допускается использование служебных символов Щ1, Щ2 и "'" (апостроф).

Символ Щ1 служит для пропуска нулевых или повторяющихся по сравнению с предыдущим вагоном значений граф: "Масса груза в тоннах", "Станция назначения вагона", "Код груза", "Код получателя" в случае, если вагоны порожние. Кроме того, проставляя символ Щ1, можно опускать значения граф: "Станция назначения вагона", "Код груза", "Код получателя", если первый знак показателя графы "Особые отметки" - "Маршрут, нерабочий парк" имеет значение "2 - 8".

Символ Щ2 служит для пропуска нулевых значений графы "Особые отметки" - второго знака ("Код прикрытия") и третьего знака ("Негабаритность, живность, ДБ, НГ"), граф "Количество ЗПУ (пломб)", "Количество контейнеров", "Выходная пограничная станция", "Тара вагона".

Символ "'" - определяет буквенное или буквенно-цифровое примечание и заменяет собой использование совокупности символов Щ1 и Щ2.

5. При обнаружении ошибок во время передачи ТГНЛ исправление их возможно с помощью символов "=", "?", "(:".

Знак "=" (равно) служит для отмены ошибочного значения любой фразы и наносится сразу после ошибочной графы до нанесения пробела, отменяя нанесенную до него информацию вплоть до предыдущего пробела. После этого знака передается верное значение исправленной графы.

Знак "?" (вопрос) отменяет всю строку и проставляется до нанесения разделителя фраз ВкПс. В этом случае передача строки повторяется.

Знак "(:" (скобка, двоеточие) служит для отмены ошибочного сообщения, когда конец сообщения еще не нанесен. В этом случае сообщение нужно передавать сначала.

6. После подготовки ТГНЛ передается в ЭВМ того ВЦ, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Данная ЭВМ, приняв и обработав ТГНЛ, обеспечивает расчет итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.

ТГНЛ, передаваемые из ВЦ, должны строго соответствовать положениям настоящей Инструкции. В них в отличие от ТГНЛ, передаваемых со станций в адрес ВЦ, служебная фраза должна всегда содержать 17 данных, в информационных фразах запрещается использование Щ1 и Щ2 и обязательно указываются ненулевые сведения для всех вагонов, начиная с графы "Маршрут, нерабочий парк" и кончая графой "Примечание". Для вагонов маршрутов, групп вагонов, следующих по одной накладной, и сцепов вагонов полную строку сведений достаточно указывать у первого и последнего вагонов. Номер рефрижераторной секции достаточно указывать в графе "Примечание" у первого вагона секции, а номер маршрута - у первого вагона маршрута со свободной графой "Примечание". Разрешается также опускать данные, прочеркиваемые в форме ДУ-1 волнистой вертикальной линией в соответствии с данной Инструкцией.