Руководства, Инструкции, Бланки

анализ посещенного урока по математике образец img-1

анализ посещенного урока по математике образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ посещенного урока - Отчёт о педагогической практике по математике и информатике - Анализ посещенного урока

Отчёт о педагогической практике по математике и информатике - файл Анализ посещенного урока.doc Анализ посещенного урока.doc

Анализ посещенного урока

Преподаватель Гапеенко Г. М. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением учеников. Урок в 9 «В» классе начался своевременно и организованно – строго по звонку. Основные задачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно, громко. Учитель показывает примеры решения упражнений чётко и доступно, объясняя важные для понимания учениками моменты, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Правильно подобранные упражнения по уровням сложности позволяют наращивать сложность по мере усвоения материала. Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом, охотно решают задания в тетрадях, но отсутствует мотивация к выходу для решений заданий у доски. Вступительная части урока содержит контроль за приобретенными знаниями, и введение в новый материал, что подготавливает детей к основной его части. Учитель относится к детям с уважением, пониманием, соблюдает тактичность. Урок проводится согласно программе. Перед уроком учитель составляет конспект урока, в котором рассмотрены методики проведения урока, их целесообразность.

Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, иногда выходит на уровень диалога с учениками. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы, дети быстро их усваивают. В процессе урока учитель исправляет ошибки в решениях примеров, в случаях затруднений делает подсказки. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненных примеров, самооценке. Ученики относятся к занятиям положительно, по возможности выполняют все упражнения урока. Время урока целесообразно распределено по уровням сложности.

В заключительной части урока закрепление основных моментов, рефлексия. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание.

^ Ход урока.

  1. Организационный этап. Учитель приветствует учеников, отмечает присутствующих, подготавливает учащихся к работе. Этот этап не занимает много времени, но очень важен для мобилизации внимания учеников и внутренней готовности к проверке знаний, полученных на предыдущем уроке и изучению нового материала.

  2. Задача второго этапа урока - установить правильность и осознанность усвоенных на предыдущем занятии знаний. Учитель никого не вызывает к доске, а понемногу опрашивает весь класс. Если ученик затрудняется с ответом, учитель предлагает другим помочь ему с формулировками, что-то добавить, высказать свою точку зрения, сам помогает и направляет ход мыслей учеников. Таким образом, за пять – семь минут, учащиеся вспомнили обсудили и обобщили материал предыдущего урока.

  3. Преподаватель сообщает тему сегодняшнего урока. Задача этого этапа -организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно». Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые, ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умению выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картину.

Нужно отметить, что учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, задаваемых учителем, не стесняются выражать свои мысли. Учитель же поощряет такую активность одобряющими фразами: «Молодец», «Правильно», «Да, именно так» и т.д. Это способствует внутреннему раскрепощению учеников, никто не чувствует себя лишним, ученикам очень приятно осознавать, что их мнение значимо, что они могут увидеть какие-то скрытые закономерности и факты, а значит, способны мыслить глубоко и серьезно. Ученики ведут себя дисциплинированно, так как все включены в работу и не отвлекаются.

^ Управляющая роль, поведение и деятельность учителя

Учитель уверенно и настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед классом, владеет им. К детям относится с уважением, соблюдает тактичность. Взаимоотношения детей с учителем доверительные. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальных подход.

В процессе урока все задания учителя выполнены на высоком уровне. В процессе урока выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Для совершенствования проведений занятий я бы предложил, стимулировать мотивацию учеников; использовать более высокую техническую базу: презентации, печатный материал.

Видео

Другие статьи

Учебно-методический материал (9 класс) на тему: Анализ урока математики в 9 классе

Учебно-методический материал (9 класс) на тему:
Анализ урока математики в 9 классе

Данная тема соответствует требованиям обязательной подготовки, является одним из тем, включенных в тестовые задания ГИА.

Цели урока. 1.Закрепить умения и навыки решения неравенств и систем неравенств, подготовиться к решению контрольной работы.

2. Культура математической речи, аккуратность. умение общаться в группе.

Учитель объявляет тему урока, ставит перед учащимися цель, подчёркивает значимость этой темы, выделяет основные этапы урока.

Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы.

Тип и структура урока

Урок закрепления знаний, умений и навыков;

Тип урока выбран в соответствии требованиям программы и является уроком подготовки к контрольной работе.

Соблюдается основные этапы структуры урока:

1.Проверка домашнего задания, устный разбор задания, с которым не справились часть учащихся;

2.Решение неравенств и систем неравенств у доски; (номера заданий записаны заранее на доске) 3.Работа по группам

Учащиеся принимают активное участие в разборе задания домашней работы, в выполнение заданий у доски, самостоятельно выполняют задания.

Работа в группах происходит активно, наблюдается небольшой рабочий шум.

Анализ содержания урока

Содержание теоретического материала соответствует программе;

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учитель требует правильного произношения математических терминов, следит за культурой математической речи, за аккуратностью выполнения рисунков к решению систем неравенств.

Многие учащиеся свободно владеют математическими терминами, умеют выделять основное из общего, аккуратно изображают рисунки.

Анализ методов и организация обучения

Форма опроса — решение заданий у доски;

При выполнении каждого вида работы учитель подчёркивает важность для подготовки не только к контрольной работе, но и для подготовки к ГИА.

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся. Оценки: «5»-3, «4»-3, «3»-2

Учащиеся работают на уроке очень активно, принимают также активное участие в работе групп, выявляют ошибки товарищей, помогают их устранить.

Общий итог урока

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки к урокам, прослеживается хорошее качество знаний отдельной группы учащихся.

Воcпитательные цели достигнуты.

Учащиеся умеют работать в группе, многие аккуратно выполняют рисунки к решениям систем неравенств, помогают товарищам преодолевать трудности в ходе решения заданий.

Предложения и рекомендации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П. Ходот А.Ю. Ходот Т.Г. Математика.

Анализ мастер-класса по математике в 5 классе по теме "Деление и дроби".

Анализ урока истории в 9 классе

Даётся анализ и описание приёмов и методик преподавания урока истории по теме "Россия в Первой мировой войне" в 9 классе.

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» в соответствии ФГОС

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»№Параметры анализаУрок: содержание и выводыРаздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ1ФИО учителяРузанова И.М.2Дата посещения урока 3Предметматемати.

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм.

Мастер-класс для учителей математики «Технология применения системы дополнительных заданий на уроках математики в 9 классе»

Методические ресурсы: Трушова И.И. АЛГЕБРА. ГЕОМЕТРИЯ. Сборник задач для учащихся 9 класса / И.И. Трушова. – СПб. СМИО Пресс, 2014. – 80 с.Цель мастер-класса – отработка практически.

Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"

Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко.

Анализ посещенного урока

Похожие работы: Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год

уроках (анализ результатов наблюдений с посещенныхуроков. занятий)», - «Результаты ведения электронных дневников», 1.Анализ результатов проверки документации. 2.Анализпосещенныхуроков.

Анализ работы мбоу сош с. Усть илыч за 2012 2013 учебный год

внимание членами МО уделяется взаимопосещению уроков. При посещенииуроков ставились следующие задачи определения. администрацией школы был сделан обобщающий анализпосещенныхуроков по использованию приемов индивидуализации и дифференциации.

Анализ методической работы оаоу спо «Новгородский торгово-технологический техникум» 2012-2013 учебный год

самообразования; 5. Открытые уроки. их анализ ; 6. Взаимопосещение и анализуроков. обобщение и распространение. ; Анализпосещенияуроков теоретического и производственного обучения; Анализ подготовки обучающихся к сертификации; Анализ выполнения.

в развитии, восстановлению нарушенных функций. Анализпосещенныхуроков. Методическая копилка. Работает в тесном. образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Анализпосещенныхуроков. Указать, в каких технологиях работает.

New Page 1

? 1. Наблюдение и анализ урока

Цели наблюдения и анализа уроков могут быть разными, в зависимости от того, кто его посещает (изучение опыта, контроль и т.п.). Посещение уроков студентом способствует накоплению профессиональных приемов работы, сопоставлению полученных теоретических знаний с практикой, ознакомлению с методикой проведения занятий.

Посетив урок, важно его проанализировать. Существует немало специальных схем анализа урока математики. Чем подробнее составлена схема, тем полнее можно провести анализ. Но такой схемой трудно пользоваться на практике. Удобнее следующая схема, хотя и недостаточно полная.

Примерная схема анализа урока математики

1. Тема, цель и тип урока.

2. Организация урока. Подготовка класса к работе, проверка рабочего места. рациональная организация работы (распределение времени, своевременный отказ от нерационального и т.п.). Использование вспомогательных инструментов (переносной доски, цветного мела, раздаточных материалов и т.п.). Проверка домашнего задания.

3. Ход урока:

а) Соответствие объема учебного материала познавательным возможностям учащихся. Соблюдение дидактических принципов обучения. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Методы обучения, их целесообразность и эффективность на уроке, рациональное их сочетание. Работа над математическими понятиями, осмысленное их восприятие. Анализ методики решения задач и упражнений.

Развивающая роль обучения и развитие математических способностей учащихся. Виды самостоятельных работ, их эффективность.

б) Оправданность последовательности этапов урока. Анализ проведения каждого этапа, осуществление переходов между ними, обобщение и выводы. Деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока, в том числе, по развитию навыков учебного труда.

в) Применение ТСО, наглядных пособий; использование классной доски; культура речи и письма учителя и учащихся.

г) Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

д) Эмоциональная атмосфера в классе.

4. Выводы и предложения.

Для удобства и быстроты записей заранее можно изготовить такой бланк-карту анализа урока (удобно через компьютер). Используя такую форму записи, можно обобщить выводы по конкретному вопросу по системе посещенных уроков и получить общее представление о работе учителей начальных классов в данной школе (посещаете разные классы!), сравнивать положение дел в разных школах и т.п. Данная форма удобна при обобщении наблюдений для курсовой работы.

Карта анализа урока

Учитель _______________ Школа ________ Класс ____ Дата_____

1. Тема, цель, тип урока

(далее между пунктами оставляются пробелы)

2. Организация урока (начало, дисциплина, распределение времени по этапам урока и др.)

3. Соответствие объема учебного материала познавательным возможностям учащихся

4. Соблюдение дидактических принципов

5. Развивающая роль обучения

6. Методы обучения, их целесообразность и эффективность

7.Работа над научными понятиями. Анализ методики упражнений

8. Организация учебного труда

9. Анализ каждого этапа урока (их оправданность, переходы между ними, обобщения, выводы)

10. Средства обучения (использование доски, ТСО, речь учителя и др.)

11. Выводы и предложения

Записи можно вести и в такой форме:

Учитель ____________ Школа _____ Класс ________ Дата _______

Тема: Вычитание числа из суммы (4+3)-2.

Основное содержание учебного материала

Анализ урока математики в 1 классе

Анализ урока математики в 1 классе

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 1 классе«Сложение и вычитание в пределах 8»

Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 8.

Задачи: • Продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».• Развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес.• Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование: карточки с числами от 1-8, мультимедиа.

Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание.

I. Организационный момент. -Какое число?-Какой урок?-Какой урок по счету?-Открыли тетради, отступили от оценки 2 клетки вниз, восемь вправо, записали число, классная работа.

II. Основная часть. 1. Сообщение темы и целей урока.Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

— Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.ГДЕ ИГРАЮТ ДРУЖНОСЧИТАЮТ УМЕЛОТАМ И СКАЗКЕ МОЖНОПОЯВИТЬСЯ СМЕЛО — Мы побывает в одной очень доброй сказке – угадайте в какой. (Звучит музыкальная загадка — песня Золушки). — Назовите главную героиню этой сказки (Золушка), других героев. СЛАЙД 1 — изображение Золушки и Мачехи- Я приглашаю сегодня вас на урок математики, где вы будете не только учениками 1 класса, но и станете настоящими волшебниками. Нам нужно будет помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы помочь Золушке попасть на бал.

2. Устный счет. — Работа по подгруппам: — Какое время года? Какие работы проводят в огороде весной?ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ВЫСАДИТЬ РАССАДУ ОВОЩЕЙ НА ГРЯДКИ. СЛАЙД-2 Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Чтобы узнать,какие овощи будут расти на грядках у Золушки, нам нужно решить «математические цепочки»: I гр. 7+1-2+2-8II гр. 3+3-1+3III гр.4+1-2ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: CЛОЖИТЬ СОБРАННЫЕ ФРУКТЫ В КОРЗИНЫ. СЛАЙД-3 -Ребята, а какие фрукты вы знаете? Молодцы! Хорошо!-Какие фрукты растут в нашей местности? Верно.-Ребята, скажите, как Золушка попала на бал? На каком транспорте она приехала? Из чего была сделана карета? -Своей волшебной работой поможем создать для Золушки карету. Превратим тыкву в карету. Для этого нужно решить задачу.ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. СЛАЙД-43. Подготовка к решению задачи. -Послушайте задачу.Маша сорвала 5 тыкв, а Коля 3 тыквы. Сколько всего тыкв сорвали дети?-О чем говорится в задаче? -Что в задаче известно?-Что нужно узнать?-Какие слова нам нужны для краткой записи? -Каким действием будем решать задачу?-Решается задача.-Задача решена. Карета готова.4. Динамическая пауза — СЛАЙД-5: Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку!Сколько раз ногою топнем(8-6)Сколько раз руками хлопнем(4-1)Мы присядем столько раз(2+1)Мы наклонимся сейчас(1+1)Мы подпрыгнем ровно столько(3-2)Ай да счет! Игра и только.

5. Самостоятельная работа.ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ. СЛАЙД-6- Ребята, карета у Золушки была из тыквы. А кто вёз карету? (6 лошадей) Каких животных Фея превращала в лошадей (мыши).-Сейчас мы мышек превратим в шесть лошадей. Но для этого вам нужно решить примеры правильно, без ошибок. Работать будем в парах.-Мышей превратили в лошадей. Но нам еще нужен кучер. Кто должен превратиться в кучера (крыса). Чтобы выполнить это задание, нужно решить необычную задачу.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ЗАДАЧА В СТИХАХ. СЛАЙД-76. Задача в стихах.Яблоки в саду поспели,Мы отведать не успели:Пять румяных, наливных,Три с кислинкой.Сколько их? (Восемь).

— Экипаж готов. Задания Мачехи выполнили. Золушка добралась до дворца и встретилась с принцем. СЛАЙД-8 — Ребята, вы рады тому, что помогали Золушке?

III. Итог урока. -Ребята, скажите, для чего мы помогали Золушке?-Какие задания мы помогали выполнять Золушке?-Какое задание для тебя (Оля, Витя, Семен) было самым трудным?-Какое задание было самым интересным? ( Наташа, Таня, Саша)

IV. Оценивание работы учащихся на уроке. — А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке при помощи вот таких значков. СЛАЙД-9- Такие оценки за урок вы сегодня получили.

V. Домашнее задание: СЛАЙД-10 Учебник: с.163. № 351 группа – 3, 4 столбики2 группа – 1 столбик3 группа – 1,2 примеры из 1 столбика

Анализ урока математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание в пределах 8

Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 8.

Задачи: • Продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».• Развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес.• Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование: карточки с числами от 1-8, мультимедиа.

Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап закрепления ранее полученных энаний. Учитель формулирует в начале урока тему и цели урока.

Тип урока. Закрепление полученных знаний

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Создана положительная эмоциональная направленность на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Начинаем наш урок.

Ведь это урок математики.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам.

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

— репродуктивные методы;

— задания поискового характера;

— метод наглядности;

— дедуктивный метод;

— метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

формировать навыки письма строчной и прописной буквы Я .

— обучение правильному написанию букв Я,я и их соединению с другими буквами;

— закрепление умений и навыков письма предложений с изученными буквами;

— активизация словарного запаса учащихся; развитие фразовой речи, умения правильно и быстро подбирать необходимое по смыслу слово; развитие фонематического слуха, совершенствование операций звуко-слогового анализа и синтеза;

— развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций; совершенствование кратковременного запоминания и оперативного воспроизведения образов памяти; развитие устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, вхождения в деятельность; коррекция и развитие воображения;

— выработка зрелости эмоциональных и волевых процессов, уверенности в своих силах; воспитание бережного отношения к цветам, природе, птицам.

Оборудование: модель парусного корабля «АБВГДейка» с якорем, фигурки двух мышат, предметные картинки; касса букв, синие и красные магниты (для звуко-буквенного анализа слов), образцы написания букв я. искусственные цветы, ваза для цветов, коробочки-кошельки с монетами достоинством 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, игрушечный бинокль; интерактивная доска, презентация «Учимся писать буквы».

I. Организационный момент.Психологический настрой учащихся.

— Добрый день, ребята!

— Какое сегодня число?

— Какой сегодня день недели?

— Мы продолжим путешествие на остров буквы Я.

— Юнга, поднять якорь!

— А для того, чтобы наш корабль отправился в путь, скажем волшебные слова.

(Дети хором:Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

(Учитель обращает внимание учащихся на сюжетную картинку с изображением маяка.)

— Что обозначает слово «маяк»? Для чего он нужен?

— Есть в слове маяк звук Я ?

— Где он слышится: в начале, в середине или конце слова?

— Сегодня на уроке мы будем писать буквы я .

1. Упражнение «Маяк».

Учащиеся, сидя за партами, имитируют световые сигналы маяка.

И.п.- локти упираются в крышку парты, пальцы направлены вперёд и выпрямлены;

1 – пальцы левой руки сжаты в кулак, левой – выпрямлены;

2 – пальцы левой руки выпрямить, левой – сжать в кулак.

2. Упражнение «Рыбки».

Учащиеся показывают, как рыбки «переворачиваются», лёжа на палубе.

И.П. – руки лежат на парте: одна рука ладонью вниз, другая – ладонью вверх;

1-2 – положение ладоней меняются.

3. Упражнение «Бинокль».

Учащиеся по команде учителя: «Посмотрите на маяк в бинокль!», «Наведите резкость!» и др. – смотрят вдаль через «кольца» из пальцев.

4. Упражнение «Подзорная труба».

Аналогично 3-ему упражнению, но дети имитируют подзорную трубу.

5. Упражнение «Ветер».

— На палубе стало холодно и подул ветер. Разотрите руки, согрейте их своим дыханием.

6. Упражнение «Пианино». (Включить инструментальную музыку.)

— Дети, прислушайтесь…где-то звучит музыка…

— Да это же вы играете на пианино.

(Дети имитируют игру на пианино.)

— Закройте глаза, представьте себе голубое небо, яркое-яркое солнце. Птицы поют, появились первые клейкие листочки, вылезла зелёная травка, зацвели деревья…(Музыку выключить.)

— Откройте глаза. Какое время года вы вспомнили и представили?

— А какое время года сейчас?

1. Подготовка рабочего места к письму.

— Мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах – ваших тетрадях. Проверьте своё рабочее место, сядьте правильно. постарайтесь, чтобы ваш бортжурнал лежал правильно, а записи были аккуратными.

— За работу! Удачи!

2. Беседа с учащимися:

— Для чего нужны буквы?

— Какой буквой на письме обозначается звук Я ?

3. Объяснения и показ учителем написания буквы Я .

* Анализ элементов строчной и прописной букв я. (Демонстрация карточки с образцами.)

* — Букву Я мы начинаем писать тем же движением, что и букву Л. но не доводим до верхней линии рабочей строки, а затем закругляем влево, пишем маленький овал, ведём до верхней линии и опускаем вниз палочку с закруглением. Буква Я пишется без отрыва.

* Просмотр слайда «Письмо буквы Л » из презентации «Учимся писать буквы».

4. Воздушное письмо буквы Я.

5. Упражнения в написании буквы Я:

— на магнитной доске мелом,

— на интерактивной доске.

5. Сравнение строчной и заглавной буквы Я.

— Разница между строчной и прописной буквами только в величине. Заглавная буква пишется тем же движением, что и строчная. Овал в заглавной букве доходит до верхней линии рабочей строки.

6. Письмо букв я в тетрадях.

(Имитация движений под музыку по заданию учителя.)

— Встаньте. Весна. Зажмурьтесь, улыбнитесь яркому солнцу.

— Посмотрите влево – там берёзка, вправо – там дубок, посмотрите снова влево – там ёлочка.

— Наклонитесь, поднимите нижнюю ветку ёлочки. Там птенчик, он выпал из гнезда. Возьмите его осторожно, поднимите руки, потянитесь, посадите его в гнездо. Выше, выше….

— Идите дальше. На дороге лежит куча хвороста. Разберите его по одной веточке, кладите в разные стороны от дорожки: влево, вправо и т.д.

— На пути полянка, на ней растут цветы. Соберите букеты. Покажите этот букет мне.

— Какие цветы вы собрали?

(Каждый ученик называет цветок и садится на место.)

VI. Закрепление знаний. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

1. Запись слов после звуко-буквенного анализа:

2. Письмо предложения по образцу.

— Из чего состоит наша речь?

— Что выражает предложение?

— Прочтите предложение.

— Сколько слов в этом предложении?

— Назовите первое слово. Какое второе слово? Третье?

— С какой буквы написано первое слово в предложении? Почему?

— Что стоит в конце предложения?

— Проговорим это предложение хором.

(Проговаривая, учащиеся каждое слово обозначают хлопком в ладоши.)

— Запишите это предложение в тетради.

3. Письмо предложения (2) по образцу.

— Напишите в тетрадях предложение по образцу.

— Прочтите предложение, которое записали.

— Сколько в этом предложении слов?

— Постройте схему этого предложения.

(Учащиеся записывают в тетрадях схему предложения.)

4. Составление и письмо слова после звуко-буквенного анализа.

а) – Нам необходимо сделать покупки. Бросим якорь и сойдём на берег. Зайдём в цветочный магазин.

— Что это? (Мак.)

— Этот цветок купит тот, кто правильно определит сколько слогов в слове мак .

— Откройте кошельки. Каждый слог стоит 1 копейку.

(В кошельках монеты достоинством 1, 5, 10 копеек. Учащиеся «покупают» цветы: ромашку, василёк, розу, нарцисс, лилию и составляют из них букет.)

— Что мы составили из цветов? (Букет.)

— Как нужно относиться к цветам?

б) – В каком из названий этих цветов есть звук Я? (Лилия.)

— Проведём звуко-буквенный анализ этого слова и составим его из букв разрезной азбуки.

г) – Что изменилось в слове? (Учитель заменяет в слове лилия первую букву (строчную я) на заглавную Я.)

— Что обозначает слово Лилия? (Имя.)

— Запишите и это слово в тетради.

5. Письмо слов под диктовку.

— Наше путешествие подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле, в нашей родной школе. Во время путешествия мы познакомились с буквами я .

— Какое у вас сейчас настроение? (Учащиеся показывают кружок, цвет которого обозначает их настроение: красное – хорошее, весёлое; зелёный – спокойное, равнодушное; синий – грустное.)

Анализ урока письма

Тема урока. Строчная и прописная буквы я .

формировать навыки письма строчной и прописной буквы Я .

— обучение правильному написанию букв Я,я и их соединению с другими буквами;

— закрепление умений и навыков письма предложений с изученными буквами;

— активизация словарного запаса учащихся; развитие фразовой речи, умения правильно и быстро подбирать необходимое по смыслу слово; развитие фонематического слуха, совершенствование операций звуко-слогового анализа и синтеза;

— развитие мелкой моторики пальцев рук; коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций; совершенствование кратковременного запоминания и оперативного воспроизведения образов памяти; развитие устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, вхождения в деятельность; коррекция и развитие воображения;

— выработка зрелости эмоциональных и волевых процессов, уверенности в своих силах; воспитание бережного отношения к цветам, природе, птицам.

Данный урок по содержанию тесно связан с уроком чтения и название его темы звучит также. Интеграция прослеживается в формулировке цели и задач и на различных этапах урока письма. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Тип урока: Освоение новых знаний.

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Вначале урока урока учитель мобилизовал детей,стимулировал на самоорганизацию. На начальном этапе во вступительной беседе формулировался мотив о необходимости знания букв.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, элементов занимательности и наглядности (опорные таблицы,схема слова,предметные картинки), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались словесные,наглядные,практические методы обучения,метод контроля и самооценки.

В процессе урока развивалось внимание,фонематический слух,совершенствовались операции звуко-слогового анализа и синтеза.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводилась знакомству с буквой я.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

  • Анализ посещенного урока англ.языка