Руководства, Инструкции, Бланки

анализ посещенного урока образец по биологии img-1

анализ посещенного урока образец по биологии

Рейтинг: 4.7/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ недели учителей начальных классов, проводимой с

Анализ недели учителей начальных классов, проводимой с

Выводы по открытым урокам, посещенным зам. директора по УВР Рулевой Т.Н.

Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителей, владение детским коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Киршеева Е.Ю.- 4 класс. Математика

Посещенный урок показал. что учитель в системе проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, ана­лизировать, делать выводы. Обучение по предмету идёт дифференцированно, используется ИКТ технология. Ребята активно работают на уроке, отвечают у доски, приводят примеры и дополняют ответы. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. Елена Юрьевна, учитывая возрастные особенности обучающихсяh а также с целью усилении заинтересованности предметом, проводит мате­матическую разминку, на уроке присутствует игровой метод. При проведении опроса и закреплении нового материала требует от обучающийся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Прослеживается отработан­ность учебных действий между учителем и обучающимися.

В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной шко­ле, своевременно проводится срезовые и контрольные работы.

Бельская С.К. 1 класс Урок чтения.

Посещенный урок показал. что учитель в системе проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Ребята активно работают на уроке, отвечают у доски, приводят примеры и дополняют ответы. Учитель создает атмосферу доброжелательности. оценивая их ответы короткими, подбадривающими комментариями.

Учителем грамотно построена индивидуальная работа с уч-ся, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения.

Эффективно было использовано применение компьютера, проведено изучение нового материала на основе презентации составленной учителем, с использованием заданий на память. внимание с опорой на жизненный опыт. Использование ИКТ технологии, сделало урок для ребят более интересным и содержательным. Учитель хорошо владеет методикой преподавания, учитывает возрастную психологию обучающихся, применение игрового метода на уроке даёт свои результаты. Учителем приготовлен наглядный материал, для работы на уроке. Не смотря на очень обширный материал все ребята в течении урока работали активно.

Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с ма­териалом учебника, взаимный опрос обучающиеся по теме, построение ло­гических цепочек.

На уроках царит атмосфера сотрудничества.

Но не смотря на положительные моменты и хороший результат урока хотелось бы обратить внимание учителя на:

Своевременное проведение физкультурной паузы, зарядки для глаз.

Объем материала для восприятия для 1 класса выбран большой, вторая часть урока посвященная нравственности была скомкана, учителю не хватило времени для организованного завершения урока, внимание ребят в конце урока было рассеянным и материал был принят не всеми.

Курс информатики новый и достаточно сложный для восприятия учащихся. Учителем была проведена большая подготовительная работа: создана компьютерная презентация, где использовались задания на развитие психических процессов в соответствии с возрастом, изготовлен наглядный материал, карточки. Учитель старался использовать различные формы работы устный опрос, работа с заданиями из учебника, работа у доски. Ребята работали активно. Конечный результат урока, на мой взгляд, достигнут не был, из-за недостаточного владения учителем компьютера, которое привело к нарушению последовательности и логичности изложения последующего материала. Рассказ учителя стал сбивчив, и ребята не всегда понимали, что от них хотят.

Предложение: использовать только те технологии в образовательном процессе, которые учитель сам освоил хорошо и умеет применят. Продумывать урок так, чтобы уметь переключиться в случае сбоя техники.

Похожие работы:

Анюрова А.В. 4. О проведении предметной недели. Учителяначальныхклассов. III заседание - 18 ноября Тема. Участие в проводимых конкурсах и дистанционных олимпиадах. 3 заседание - 19января. 1. Открытый урок Медведевой Т.А. в 8 классе. 2. Анализ открытого.

Образовательная программа начального общего образования моу силикатненской средней.

декодирование; - моделирование 3.2. Логические Анализ объекта с выделением существенных и несущественных. психокоррекционная работа, проводимая совместно со специалистами. Музей в твоём классе» 1 час в неделюучительначальныхклассов Степанова Н.А Пятница.

апелляции и результатов экзаменов, проводимых в резервные сроки. июнь. Методист Киш Л.Н. ЗДУВР Предметная неделяучителейначальныхклассовУчителя МО В течение месяца. в 9-х, 11-х классахАнализ эффективности 9,11 классы ЗДВР Проверка выполнения планов.

Май. Анализ работы учителейначальныхклассов. учителя 5. Проведение предметных недель (подведение итогов, анализ ) Неделя Гуманитариев Неделя дисциплин естественно-математического цикла НеделяНачальной школы Неделя. Эффективность проводимых воспитательных.

Анализ учебного процесса. Анализ учебного процесса производился по результатам проверки ЗУН учащихся, проводимых. и литературы Январь – неделя истории Февраль – неделя биологии Март – предметная неделяучителейначальныхклассов 6. Темы самообразования.

Другие статьи

Основные цели посещения уроков завучем

Основные цели посещения уроков завучем

В ходе работы в школе учителям то и дело приходится сталкиваться с различного рода проверками. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий.

Основные цели

Посещение и анализ уроков учителей - одна из должностных обязанностей администрации школы. Зачастую завуч должен оповестить учителя о проверке заранее, в письменном виде. Лучше всего, если это будет хотя бы за день до проведения урока. Правда, далеко не во всех учебных заведениях администрация придерживается данного правила. В уведомлении должны быть указаны время и цель посещения урока.

Основные цели посещения уроков завучем - это:

1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся.

2. Проверка состояния учебно-воспитательного процесса.

3. Помощь начинающим учителям в овладении педагогическим мастерством, методикой преподавания.

4. Выяснение причин неудач и успехов учителя.

5. Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы.

Моменты, на которые обращают внимание при проверке

Какова основная задача, которую преследует посещение уроков завучем? Анализ урока и составление замечаний и рекомендаций. В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты.

В ходе урока обращается внимание на следующие моменты:

1. Правильность постановки цели урока и доведение ее до учащихся.

2. Достижение поставленной цели в ходе урока.

3. Структура урока, ее продуманность, выбор форм обучения.

4. Наличие плана урока, личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем.

5. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам.

6. Организация самостоятельной работы учащихся.

7. Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности.

8. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта.

9. Оценка домашнего задания – его объем и цель.

Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем.

Беседа по итогам проверки

После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока. Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки.

Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести самоанализ урока, рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока.

Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в методике преподавания, но и найти пути устранения проблем.

Так, выслушав мнение учителя об уроке, завуч может дополнить рассказ педагога, внести свои предложения и рекомендации по устранению наиболее частых, типичных ошибок преподавателя. Все это поможет повысить профессиональный уровень педагога.

Выводы

Посещение уроков завучем школы – одна из наиболее частых проверок, к которым следует относиться как к рабочим моментам. В ходе проверки анализируются не столько личностные, сколько профессиональные качества педагога, проверяется его умение правильно и интересно преподать свой предмет. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать использовать новые методы и формы обучения, посетить коллег, почитать дополнительную литературу по методике преподавания своего предмета.

План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: анализ урока

План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему:
анализ урока

Сафонова С.М. учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №42

Я провела урок в 7а классе.

1) Количество детей в классе - 24. Уровень успеваемости детей – средний. Дети в основной своей массе активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока. Отношение к учёбе позитивное, работоспособность средняя.

2) Урок соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету.

3) Тема раздела. «Позвоночные животные»

Тема модуля. Класс Птицы

Тема урока. «Птицы». Тема урока связана с предыдущей темой «Особенности строения класса Птицы», и является вводной в последующие темы отряды птиц и экологические группы птиц.

4) Урок построен на игровой основе.

5) Тип урока - комбинированный урок. Выбор типа урока обосновывался тем, что это второй урок в теме модуля.

6) Методы: (беседа, опрос, частично-поисковый, творческий, инсерт, кластера).

7) Цель урока. Создание условия для усвоения учащимися знаний о разнообразии птиц и приспособлении их к окружающей среде.

8) Межпредметные связи. литература.

9) Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

10) Используемое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран и раздаточный материал.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

В начале урока была проведена актуализация знаний и формулировка проблемы на основании уже имеющихся знаний.

Ученики участвовали в определении темы и цели урока. Тема и цели урока сформулированы через проблемный вопрос.

Цель урока вполне измерима и зафиксирована.

В начале урока были заданы критерии, по которым в конце урока проведена оценка действий учащихся в течении урока. Оценка проводилась на протяжении всех этапах урока.

Содержание урока предусматривало, и было направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:

- определять тему и цель урока;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

- искать и выделять информацию;

- анализировать текс и извлекать информацию;

- уметь отвечать на вопросы

- строить понятные для партнёра высказывания;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

- осознавать значение строения птиц, охраны и мер защиты птиц.

Универсальные учебные действия формировались в форме:

целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов

поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, структурирование знаний, создание модели с выделением существенных характеристик

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, принятие решений и их реализация, контроль, коррекция и оценка действий партнера, работа в группе, внесение вклада в совместные действия.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется

Использовались следующие методические приемы по формированию УУД:

создание проблемной ситуации, работа в парах, в группах, создание творческого продукта.

Учащиеся были поделены на одноуровневые группы, группам предложены задания, одинаковые по уровню сложности, но разные по исходным данным. Задания развивают логику, сообразительность, поучительные. Задания непосредственно связаны с темой урока, способствуют усвоению, закреплению, совершенствованию полученных при ее изучении умений и навыков.

Результат урока. достижение цели – зафиксирован. На момент окончания урока – цель достигнута.

Оценивание результата проведено по заданным в начале урока критериям

Для проверка знаний учащихся применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный.

Выставлена итоговая оценка за урок (баллы заработанные за выполнение отдельных заданий выполненных на уроке суммировались и были переведены в оценку, которую выставили сами учащиеся В группе оценивалась работа всей группы, критерии оценивания разработаны мною.

Проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока. Приемы организации рефлексии – «три лица». Предмет рефлексии – эмоции и ценностное отношение учащихся к результату урока.

Дано домашнее задание – несколько вариантов на выбор.

Активность учащихся была достаточно высокой.

Поскольку учащиеся были разделены на группы, это дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило вызвать у учащихся умственное напряжение. Таким образом, был учтен здоровье сберегающий компонент.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

Полный анализ урока (пример)

Полный анализ урока (пример)

Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.

Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.

Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).

Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам).

Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений.

Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.

Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.

Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Обращение. Знаки препинания при нем». Учит работать с текстом, развивает умения осмысливать прочитанное, выделять главное, основное.

Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.

Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.

Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.

Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек – заданий). Домашнее задание имеет дифференцированный характер дополнительно предложено отдельным учащимся выполнить упражнение № 360 (с более усложненным заданием).

Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку (таблица, опорный конспект); слова на карточках. В помещении чисто, мебель соответствует возрасту учащихся, соблюдается режим проветривания, правила по охране учебного труда.

В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку.

Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.

Обязательно подводить итог урока, желательна – рефлексия по изученному материалу.

Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок. Можно привлечь к оцениванию выполненных работ самим учащимся.

Разнообразность формы проведения физкультминуток, использовать элементы аутотренинга.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

В наше время все больше руководителей образовательных учреждений осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере. Большинство критериев, по которым традиционно проводятся проверки, касаются сугубо педагогических аспектов проведения урока. Однако почти каждый из этих критериев связан с проблемой сохранения здоровья учащихся, а иногда и учителей. Специфика оценки успешности работы школы, ее руководства и отдельных педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства во многом состоит в умении выделить необходимые аспекты в привычных позициях экспертизы. Подчеркну, что предлагаемые критерии оценки урока являются для вас лишь ориентирами. Полновесную психолого-педагогическую экспертизу урока должны проводить специалисты, обученные такой работе и владеющие необходимым диагностическим инструментарием.

Итак, присутствующим на уроке экспертам целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

1. Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. В отличие от работы врача, эта оценка не требует использования приборов, инструментария — эксперт ориентируется на свои органы чувств (нередко более объективные, чем технические устройства!). Отметим, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Напомним, что к их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормой считается 4–7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как это бывает, например, при выполнении контрольной работы. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частые смены одной деятельности на другую требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма — 7–10 минут.

4. Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок.

5. Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.

6. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь. А хроническое утомление — это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников.

7. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Вместе с тем эти нормы в части использования видеоэкранных средств, на наш взгляд, входят в противоречие с реальной действительностью и потребностями учебного процесса. Дома многие дети часами просиживают у экранов телевизоров и компьютеров, чем действительно реально подрывают свое здоровье. На этом фоне 8–10-минутные регламентации гигиенистов выглядят анахронизмом, особенно с учетом постоянного совершенствования качества мониторов.

8. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

9. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Учителям необходимо помнить, что нарушения осанки формируются как раз в школе. Степень естественности позы школьников на уроке менее заметна проверяющим, но может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Они как бы постоянно находятся «на старте», в ожидании требований, упреков, приказов, окриков. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Сколько семейных конфликтов, настигающих молодых людей в их взрослой жизни, коренятся в авторитарно-деспотическом стиле преподавания их учителей! Поэтому психофизический комфорт учеников на уроке — это важнейшее условие предупреждения их утомления.

10. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), а также на эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

11. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

12. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. К вопросам здоровья вопросы мотивации имеют самое непосредственное отношение: постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей. Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь. Определить же уровень мотивации школьников может любой присутствующий на уроке, а педагог — тем более.

13. Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, — дополнительная гирька на чашу весов, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье. И наоборот: наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учеников свидетельствуют о преобладании на уроке здоровьеразрушающих тенденций.

14. Наличие на таком уроке микроконфликтов между учителем и учащимися: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.д. Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса — отражение его способности управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов».

15. Преобладающее выражение лица учителя, к примеру, различные проявления доброжелательности или недоброжелательности, улыбчивости — угрюмости и т.п. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.

В конце урока советуем обратить внимание на следующие четыре показателя.

16. Итоговую плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели — в диапазоне от 60% до 80%.

17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма — не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока.

18. Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся:

• неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»;

• отсутствие времени на вопросы учащихся;

• необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания.

Все это — ненужный стресс как для школьников, так и для учителя. Кроме того, недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

19. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе — спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное состояние школьников; на другом — утомленное, растерянное, агрессивное, фрустрированное, «взвинченное». Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Поскольку посещение урока руководством — стрессогенная процедура не только для учащихся, но и для учителя, желательно помочь ему освободиться от излишнего напряжения, так как впереди следующий урок. Лучший способ — сразу после занятия поблагодарить педагога и сказать несколько слов поддержки. Анализу урока лучше посвятить время после окончания занятий, когда и проверявший, и учитель успеют немного отдохнуть. Но не следует надолго откладывать процедуру анализа, поскольку педагог волнуется и затягивание только увеличивает напряжение.

Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога, поскольку именно они уменьшают переутомление как учителя, так и его учеников. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.

Дополнительные рекомендации для проверяющих

Руководителю любого уровня — тем более самого высокого — необходимо располагать инструментарием простой, оперативной и объективной оценки того, насколько созданное в проверяемой школе образовательное пространство и используемые педагогами технологии являются здоровьесберегающими. И хотя многолетний опыт любого руководителя стоит не менее сотни томов специальных книг, предложим несколько полушутливых рекомендаций, которые позволят взглянуть на ситуацию инспектирования под непривычным углом зрения и вспомнить, что чувство юмора руководителя одаривает здоровьем и его самого, и тех, кто его окружает.

1. Присутствие на уроке незнакомого взрослого, тем более с инспекционной целью, настолько меняет всю ситуацию (атмосферу, поведение детей и учителей), что сделанные заключения в немалой степени касаются не оцениваемых показателей, а психологической готовности класса и учителя к демонстрации своих достижений. «Эффект присутствия» смещает результаты как в позитивную, так и в негативную стороны. Поэтому не стройте иллюзий или устанавливайте в классе вместо себя скрытую камеру!

2. Атмосфера в классе после окончания последнего урока — и воздушная, и эмоционально-психологическая — это простой и точный индикатор воздействия урока на здоровье школьников.

Проанализируйте свое первое впечатление от последнего урока!

3. Спросите у учителя о главной цели его занятия.

Задавайте «открытые» вопросы («зачем?», «почему?») — и несколько «открытий» вам обеспечено !

4. Фиксируя психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога, не забывайте о собственном выражении лица и целях своего визита на урок: или вы «педагогическое ГАИ», больше всего заинтересованное в назначении штрафных санкций, или опытный советчик, помогающий получить обратную связь и избежать ошибок в работе своих коллег.

Спуститесь с пьедестала, даже если вас на него водружают.

5. Проверяя, как заботятся о здоровье учащихся педагоги, искренно поинтересуйтесь, что они делают для сохранения и укрепления своего здоровья (физического и психологического). Напомните, что «больной учитель не может воспитать здоровых учеников!» И не забывайте о собственном здоровье!

Методика оценки урока с точки зрения сохранения здоровья учеников

7-10 баллов – высокий уровень направленности урока на сохранение здоровья учащихся;

4-6 баллов – средний уровень;

0-3 балла – низкий уровень.

Карта посещения урока

Типовая карта посещения урока состоит из четырех частей.

В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.

Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:

• фиксировать ли ему только основные этапы урока;

• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;

• детально конспектировать ход всех этапов урока.

Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.

Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/­» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.

Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.

Типовая карта посещения урока

На уроке присутствовали:

Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год

позиции ; - формирование. здоровьесбережения детей с недостатками слуха. Подготовка к семинару. Работа по подготовке. методик. форм, видов. проведенияуроков. Педагоги работают творчески, владеют технологией проектирования и анализа современного урока.

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Пущино в 2010-2011 учебном год

здоровьесбережения легли в основу учебно-воспитательной деятельности педагогов; разработана программа «Здоровье школьника»; с позицииздоровьесбережения. анализуроков ; индивидуальные беседы по проведениюурока.

Анализ деятельности лицея за 2010-2011 учебный год

подготовки и проведения ЕГЭ. 3.Рекомендовать руководителям МО провести поэлементный анализ. проведенииуроков. здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности. 1.Подготовка призеров районного туристического слёта. 2.Подготовка.

Анализ учебно воспитательной работы гоу сош №499 за 2009-2010учебный год

уроков с позиции. анализапроведенных. здоровьесбережения. проведения классных часов. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики. подготовка к проведению. проведенурок -викторина для 6-х классов: «Грибы-друзья и враги» апрель 2010г. Урок.

Анализ посещенного урока биологии образец - Сайт элеоноры архив блога анализ урокапример

Как заключить? Консультация юриста в москве. Какую-либо сделку, но по тем или иным причинам не могут заключить ее в настоящий момент, существует удобный юридический инструмент предварительный договор.

?Мне нужен решебник по матиматике башмаков за 10 -11 класс? Алгебра 10-11 класс начала математического анализа часть 2 нету льва и. Инструк сти и корректности отбора способов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным способностям данного класса, соответствие методи учащихся. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Ящин ) 2005 алгебра и начала анализа, 11 класс (шестаков с.

Анализ посещенного урока биологии образец

Autor:: admin Date: 26.05.2016, 15:14 Comments: 6 Views: 1718


Анализ посещенного урока математики в 1 классе. Doc хотелось бы в.

Сокурсники считают, что у меня удалось сработаться с учениками и захватить их уважение и энтузиазм к проведению занятия. Для доказательства подлинности выданных веб-сайтом документов сделайте запрос в редакцию. На стенках имеются плакаты по корректности выполнения данной работы учителем, а также инструкционно-технологические карты неких изготавливаемых изделий, корректность чтения чертежей. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, никольский с. Уровень познаний, умений и способностей учащихся, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения уроков.

Задавал вопросцы для закрепления материала, старался, чтоб все ученики были активными на занятии. Издательство просвещение заходит в федеральныи перечень учебников 2012 2013. Место и роль педагогического анализа урока в публичной системе работы школы. Проанализировав проведенный урок, я подумал, что урок провел отлично. Гдз по алгебре за 11 класс решённые примеры и задачки из школьных учебников. Отверстия в сплошном сплаве выполняются сверлением при помощи специального инструмента - сверла. Опубликованы решения и ответы к заданиям по учебнику а. Воспитательная цель воспитание аккуратности и эстетического вкуса у учеников. Вопросы, взятые для. зависят до этого всего от цели и темы внутришкольного контроля, а также от личных особенностей учителя. Данный проект думал как единственная независящая соц сеть кампуса при дальневосточном федеральном институте.

Анализ урока - документы

Анализ урока - документы

Для выбора схемы анализа урока. Фиксировать лучшие образцы самоанализа и.

Посещение и анализ уроков

-организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу. В теории и технологии педагогического анализа урока налицо два течения поэлементный и системный подходы. Анализ посещенного урока (из опыта работы) в практике можно выделить три основных типа анализа урока краткий анализ урока проводится с целью общей оценки его научно-теоретического и методического уровня. В данной статье представлена подробная схема анализа посещаемого урока. Она предназначена для должностных лиц и педагогических работников, в чьи должностные обязанности входит изучение и обобщение позитивного опыта и осуществление контроля.

Отложивших свой развод Аффлека и Гарнер застукали на свидании


Фанаты звездных супругов Бена Аффлека и Дженнифер Гарнер, наконец-то, могут вздохнуть с облегчением.
Заявление о франшизе

Александр Панайотов довел жюри «Голоса» до экстаза


Александр Панайотов подготовил для своих поклонников сюрприз. Как оказалось, певец запланировал триумфальное возвращение на большую сцену. Александр принял участие в слепых прослушиваниях популярного певческого конкурса.
Пример исковое заявление об установлении отцовства

Няни детей Джоли и Питта рассказали об атмосфере в семье


Хотя Анджелина и Брэд выглядели идеальной парой, теперь мы понимаем, что проблемы у них были давно.
Образец заявление р24001

Брэд Питт знал, что его брак обречен


Как сообщило интернет-сайт Mirror, Рон Бард, личный экстрасенс Брэда Питта, который разводится сейчас со своей женой, предупредил актера о том, что его брак обречен, еще в 2014-м, то есть вскоре….
Заявление на возмещение больничных листов в фсс

Асмус рассказала, на кого похожа ее дочь


Известная актриса Кристина Асмус в последнее время стала чаще радовать подписчиков микроблога семейными снимками, на которых она запечатлена в компании мужа Гарика Харламова и маленькой дочки Анастасии.
Как заполнять заявление на получение международной карты

Катя Гордон уличила Нюшу в плагиате


Плагиат в мире шоу-бизнеса не редкое явление. В «воровстве идей» в разные времена обвиняли, не всегда безосновательно, даже самых легендарных исполнителей.
Заявление на пост лидера lspd

Эмму Уостон затравили после выступления в ООН

Адам Левин впервые показал новорожденную дочь


Часто о рождении ребенка звезды сообщают сами в соцсетях, но Адам Левин после появления на свет дочери молчал целые сутки.
Соглашение о выделе доли образец

Ди Каприо не хочет отдавать незаконно приобретенный «Оскар»


Как удалось узнать корреспонденту респектабельного издания Wall Street Journal, Леонардо Ди Каприо хранит у себя дома не один, а целых два «Оскара».
Исковое заявление о государственной регистрации перехода права

Валерий Николаев восстанавливает психическое здоровье в рехабе


В феврале этого года Валерий Николаев совершил ряд противоправных действий, за которые в итоге расплатился штрафом в размере 150 тысяч рублей и тем самым избежал тюремного заключения.
Переуступка прав требования по договору подряда образец

Рэперу Крису Брауну запретили въезд в Японию


Власти Японии запретили въезд в страну популярному американскому рэперу Крису Брауну из-за уголовного преследования в Лос-Анджелесе. Брауна обвиняют в вооруженном нападении на женщину, пишет The Sun.
Заявление директору школы о пропуске занятий

Анфиса Чехова попросила фанатов помочь вылечить её сына


Семейные каникулы, которых так ждала Анфиса Чехова, омрачились неприятным происшествием. Телеведущая рассказала о том, что ей сын на днях заразился вирусом, серьезно подпортившим им отдых в Испании.
Образец заполнения заявления на регистрацию ип 2015

Шнуров высказался о разводе Джоли и Питта


Лидер музыкальной группировки «Ленинград» Сергей Шнуров высказался по поводу резонансного развода голливудских звезд Брэда Питта и Анджелины Джоли в привычной для его поклонников резкой манере.
Переуступка прав требования по договору подряда образец

Хакеры взломали аккаунт Пиппы Миддлтон с тысячами фото


Адвокаты сестры герцогини Кейт Миддлтон — Пиппы подтвердили факт взлома ее личного аккаунта в iCloud и факт похищения тысяч приватных фото. Об этом пишет издание Independent.
Заявление в суд о неуплате коммунальных услуг

В сети начали сбор подписей против развода Питта и Джоли


На сайте Change.org начался сбор подписей против развода голливудских актеров Брэда Питта и Анджелины Джоли. «Долгие годы они являлись примером идеальной пары для миллионов людей со всех уголков планеты.
Заявление о принудительном исполнении исполнительного листа образец