Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио по дисциплине образец img-1

портфолио по дисциплине образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект по теме: ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

Проект по теме:
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

Для получения дополнительных баллов по курсу студенту предоставляется возможность в рамках самостоятельной работы выполнить портфолио.

  • Портфолио – это набор работ студентов, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплект документов, самостоятельных работ студента.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, таких как литература и интернет.

Студент по собственному выбору, либо по заданию преподавателя, отбирает в свое «досье» работы, выполненные им на уроке самостоятельно (контрольные работы, тесты, и пр.) или дома (домашние задания), во внеклассной работе (проекты, рефераты, доклады и т.п.). Портфолио предваряются объяснением студента, почему он считает необходимым отобрать именно эти работы. Каждая работа сопровождается также кратким комментарием студента:

  • что у него в этой работе получилось (имея в виду полученное задание), а что нет;
  • согласен ли он с оценкой преподавателя;
  • какие выводы может сделать из результатов работы.

Разумеется, каждая такая работа предусматривает аргументированную коррекцию ошибок. Преподаватель может предложить отдельным студентам или всей группе составить такой Портфолио по своему предмету по отдельному разделу, представив в этом случае серию вопросов, заданий, структуру Портфолио. Главное в такой работе — самооценка ученика, причем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

Скачать:

2013 – 2014 уч. год

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

Для получения дополнительных баллов по курсу студенту предоставляется возможность в рамках самостоятельной работы выполнить портфолио.

  • Портфолио – это набор работ студентов, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплект документов, самостоятельных работ студента.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, таких как литература и интернет.

Студент по собственному выбору, либо по заданию преподавателя, отбирает в свое «досье» работы, выполненные им на уроке самостоятельно (контрольные работы, тесты, и пр.) или дома (домашние задания), во внеклассной работе (проекты, рефераты, доклады и т.п.). Портфолио предваряются объяснением студента, почему он считает необходимым отобрать именно эти работы. Каждая работа сопровождается также кратким комментарием студента:

  • что у него в этой работе получилось (имея в виду полученное задание), а что нет;
  • согласен ли он с оценкой преподавателя;
  • какие выводы может сделать из результатов работы.

Разумеется, каждая такая работа предусматривает аргументированную коррекцию ошибок. Преподаватель может предложить отдельным студентам или всей группе составить такой Портфолио по своему предмету по отдельному разделу, представив в этом случае серию вопросов, заданий, структуру Портфолио. Главное в такой работе — самооценка ученика, причем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО

1. Основная цель портфолио – формирование ценностных ориентаций, активной личностной позиции, готовности к сотрудничеству и саморазвитию через предъявление, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений.

2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной деятельности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.

3. Функции портфолио:

- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально – личностного самосовершенствования (автономизации обучающегося), мотивации и интереса

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО:

Портфолио выполняется студентом самостоятельно в отдельной папке с титульным листом на стандартных листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегель 12, интервал – 1, поля: верхнее, нижнее – 2,0; слева – 3,0; справа – 1,0. Форматирование по ширине. Отступ первой строки - 1,27.

Портфолио состоит из восьми разделов, все из которых являются обязательными для выполнения.

Портфолио должен включать в себя различного рода задания, проекты, доклады, письменные работы; показывать успехи ученика в данной области, его отношение, понимание этого предмета; демонстрировать умения ученика оперировать предметным аппаратом и решать проблемные задания, коммуникативные умения, а также его способности к дальнейшему продвижению в этой области и осознанию возможных способов продвижения. Ясность и культура речи должны быть неотъемлемым качеством Портфолио.

Что должно быть в Портфолио?

Портфолио включает в себя результаты самостоятельной работы учащихся в течение семестра. Это больше, чем просто свидетельство их продвижения в предметной области. Это — возможность самостоятельно проанализировать свои успехи и поделиться самооценкой

  1. Оглавление
  2. Самопрезентация
  3. «Что бы это значило?»
  4. Использование информационных технологий
  5. Информационный поиск
  6. Статистика работ студента
  7. Самоанализ
  8. Оценка портфолио

Представим схематично блоки портфолио.

В оглавлении указываются все разделы портфолио с указанием номеров страниц, на которых они находятся.

В разделе Самопрезентация студент может представить «самопрезентовать» себя различными способами (сочинение, эссе, фотографии, рисунки и т.д.). Примерный план самопрезентации:

1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).

2. Личные победы и достижения.

4. Возможности (какими способностями, личностными качествами, знаниями и умениями вы обладаете).

5. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).

6. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).

7. Образовательные планы (на ближайшие год-два).

8. Перспективы (чего бы вы хотели добиться через 5, 10, 20 лет).

Общий объем раздела может составлять 1– 2 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

Раздел «Что бы это значило?» представляет собой терминологический словарь. Терминологический словарь должен содержать не менее 20 определений основных понятий курса «Математика». Термины должны быть представлены в алфавитном порядке, а в конце каждого определения должен быть указан источник информации, из которого это определение выписано. Например: «Действительное число – это бесконечная десятичная дробь» (Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М. Издательский центр «Академия», 2012).

Общий объем раздела может составлять 2– 3 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

В разделе Использование информационных технологий студент создает две презентации темам в курса «Математика», в которой раскрыты основные теоретические вопросы и приведены примеры задач.

В конце этого раздела студент должен высказать свою собственную точку зрения относительно содержания презентации, обосновать, почему остановил свой выбор именно на этой теме, высказать оценочные суждения о том, чем она может оказаться полезной для него.

Общий объем презентации может составлять 7-15 слайдов. Ваши оценочные суждения должны занимать не менее 0,5 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

В раздел Информационный поиск студент подбирает в дополнительных источниках и Интернете и информацию по темам предоставленным педагогом и пишет реферат по данным темам.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА.

Реферативную работу студент выполняет на стандартных листах бумаги (формат А4) компьютерном варианте. Точный объем реферата зависит и от темы, и от количества проработанных источников, и от задачи, которую поставил перед собой студент-автор. Разумнее принять объем работы от 10 до 20 листов (формат А4).

Текст помещается на одной стороне листа с обязательным выделением полей (левое поле листа - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15 мм) и порядковой нумерацией листов.

Нумерация страниц проставляется посередине верхнего поля листа. Титульный лист реферата считается первым листом, содержание - вторым. На этих страницах нумерация не ставится. Она считается с цифры «3» (соответствует первому листу «Введение»). Каждый новый раздел реферата печатается с новой страницы. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист - первая страница реферата, которая должна содержать основные сведения о работе и её авторе. В верхней части листа указывается название учебного заведения в полном объеме, без сокращений.В центре - тема реферата. Ниже темы справа указывается Ф.И.О. студента, группа, Ф.И.О. руководителя.
Внизу титульного листа обозначается город и год написания реферата.
СОДЕРЖАНИЕ

Содержание следует после титульного листа реферата. В нем указываются основные части реферата (введение, основная часть, заключение, список литературы) с указанием соответствующих страниц. Разделы нумеруются арабскими цифрами. Если разделы «Содержания» разбиты на подразделы, то их нумерация составляется из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Например, раздел 1 «Подготовка и написание реферата», подраздел 1.1. «Выбор темы».
ВВЕДЕНИЕ

Введение - это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы текста.
ОСНОВНАЯ (содержательная) ЧАСТЬ

Основной текст излагается в произвольной форме. По ходу изложения материала автор может ссылаться на других авторов, всевозможные источники (документы, карты, таблицы, схемы и т.д.), которые должны располагаться после текста. Общий объем основной части - 8-15 страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы. Оно должно быть четким и кратким. По объему не должно превышать введение (1-2 страницы).
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ И ИСТО ЧНИКОВ

Порядок построения списка определяется самим автором. Однако на сегодняшний день наиболее распространенным является перечисление в алфавитном порядке (по первым буквам фамилий авторов или названий сборников). Необходимо также указать место издания, название издательства, год издания.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 балла.

В разделе Статистика работ студента студент помещает материалы практических, домашних, тестовых и самостоятельных работ которые им были выполнены. По материалам данных работ студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, что вызвало негативные эмоции и т.д.

Общий объем раздела зависит от количества работ. Ваши оценочные суждения по работам должны быть не менее 0,5 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 балла.

В разделе Самоанализ студент проводит анализ всех данных, полученных в ходе выполнения портфолио, отвечая на следующие вопросы:

  1. Что нового (интересного) я узнал (а) при изучении деятельности педагогов и их работ, теорий, при выполнении портфолио?
  2. Какие вопросы возникли у меня при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?
  3. Что хотелось бы изучить более подробно?
  4. Какие советы, рекомендации я могу дать преподавателю по выполнению портфолио, проведению занятий, разработке курса и т.д.?

Общий объем раздела не менее 3 страниц.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

Раздел Оценка портфолио предназначен для оценки портфолио преподавателем. Студент вкладывает в свой портфолио незаполненный бланк для оценки его работы.

Бланк «Оценка портфолио»

Срок сдачи портфолио – последнее практическое занятие по курсу в каждой группе. Несвоевременная сдача портфолио может привести к снижению баллов.

Критерии оценки «Портфолио»:

В качестве механизма оценивания была выбрана 5 бальная система, в рамках которой преподавателю предлагается оценить качество выполнения разделов портфолио.

В качестве критерия оценки Портфолио по курсу: «Математика» выбраны следующие показатели:

  • самостоятельность
  • определение сроков создания портфолио

- отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ

  • структурированное представление теоретических материалов;
  • логика рассуждения, наличие обоснованных, аргументированных, самостоятельных суждений автора портфолио;
  • владение графической культурой, оформление портфолио.

Каждый раздел Портфолио имеет свой максимальный балл. Максимальное количество баллов, которые можно получить за выполнение портфолио составляет 30.

Образец титульного листа

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Донецкий сельскохозяйственный техникум»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие и задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине "Математика" для студентов заочного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Данное методическое пособие содержит примерный тематический план учебной дисциплины, общие рекомендации по выполнению контрольной работы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения кон.

Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Пределы и непрерывность») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно- научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специали.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», тема "Теория пределов".

Краткий курс лекций и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Математика» предназначены для подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Включает тео.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», Специальности 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационн

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Математика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии.

Презентация на тему: "Требование к разработке лабораторных работ по учебной дисциплине "Электротехника""

Презентация "Требование к разработке лабораторных работ по учебноой дисциплине "Электротехника". В системе работы по восприятию и усвоению нового материала обучающимися широкое применение.

Другие статьи

Разработка и защита портфолио по дисциплине

Разработка и защита портфолио по дисциплине

«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения.

«Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента.

Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, интернет, преподаватели и т.д.).

Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания.

Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (в зависимости от целевого назначения).

Портфолио заполняется студентом самостоятельно. Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием (см. приложение 1). Целесообразно портфолио представлять на проверку в компьютерном варианте вместе с диском RW (шрифт: Times New Roman; кегель: 12; интервал: 1,5; поля: верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10, левое – 30мм; форматирование по ширине.).

Структура портфолио состоит из 7 разделов:

1. «Портрет автора портфолио»;

2. «Портрет педагога»;

3. «Письменные работы»;

4. «Сравнительная таблица»;

5. «Информация к размышлению»;

6. «Стена гласности»;

7. «Мои достижения».

Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается.

В разделе «Портрет автора портфолио» автор имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д. Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы.

В разделе «Портрет педагога» студент представляет информацию о педагоге – нравственном образце для себя, используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, интернет-ресурсы и т.д.). Объем раздела может составлять до 15-20 страниц, изложение в свободной форме. В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40].

В разделе «Письменные работы» студент представляет письменные работы, выполненные по данному курсу.

В разделе «Сравнительная таблица» представляется таблица сравнения своих педагогических взглядов на выбранную профессию и не менее двух педагогов (на выбор). Общий объем раздела может составить 1-2 страницы.

Мои взгляды на профессию учителя

В разделе «Стена гласности» студент может сформулировать свои пожелания, замечания, предложения преподавателю по организации занятий, отбору материала, способу оценки и т.д. Общий объем раздела может составить до 0,5 – 1 стр.

В разделе «Мои достижения» студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, с чем он не согласен и т.д. Данный раздел целесообразно представлять в виде таблицы. Общий объем раздела должен составлять 1- 2 страницы.

Последний срок сдачи портфолио – последнее практическое занятие по курсу в каждой подгруппе.

В качестве критериев оценки были выбраны следующие показатели:

­ оригинальность, творческий подход к оформлению;

­ наличие обоснованных, доказательных и самостоятельных суждений, выводов автора портфолио, наличие всех обязательных разделов портфолио;

­ структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам;

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кузбасская государственная педагогическая. Факультет психологии образования. Кафедра педагогики.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Разработка и защита портфолио по дисциплине

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20 / учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. 2.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину по выбору «Введение в педагогику» должен обладать следующими компетенциями: общекультурными (ОК): -

Карьера педагога.
12. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии. Требования к личности учителя. Учитель как субъект педагогической де

Рекомендации по презентации портфолио
Целями презентации портфолио выступают: развитие умений самопрезентации, представления выполненной работы; развитие умений отвечать на поставленные вопросы, логично и последовательно выстраивать вы

Критерии оценки портфолио
№ Разделы портфолио Степень полноты и глубины Весовой коэффициент Сумма баллов Высокая 2 балл

Уровень ниже среднего
1. Ответ: 3 2. Ответ: 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Доминантой в педагогическом процессе является опора

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Подпишитесь на Нашу рассылку

Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail

Новости и инфо для студентов
  • Свежие новости
  • Актуальные обзоры событий
  • Студенческая жизнь
Публикации на сайте по дате

Образец портфолио студента - презентация онлайн

Образец портфолио студента

ПОРТФОЛИО Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Крымское республиканское высшее учебное заведение «Феодосийский политехнический техникум» Иванов Иван Иванович, студент 4 курса, группы ТП 09 2/9 специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Классный руководитель: Петрова Светлана Алексеевна Я, Иванов Иван Иванович, 1993 г.р. обучаюсь в КРВУЗ «ФПТ» с 2009 года.

Выбор профессии был не случаен – с детства меня привлекал процесс приготовления и подачи изысканных блюд.

Сегодня – я студент 4 курса, а значит, через полгода предстоит подтвердить квалификацию на государственном экзамене.

С нетерпением я ожидаю это волнительное событие, а пока создаю портфолио своих достижений.

Счастлив, сумевший превратить профессию в хобби, а хобби - в профессию.

Илья Герчиков Выполнение индивидуальных, творческих заданий по дисциплинам, участие в олимпиадах, научно- практических конференциях, в проведении недель цикловых комиссий Олимпиада по истории, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.» Тематика вопросов олимпиады была очень разнообразная: подвиги молодежи на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу врага, молодежь и дети — Герои Советского Союза, трудовой подвиг молодежи, герои Феодосии, память о героях ВОВ, увековеченная в названиях улиц, памятников г.Феодосии.

Домашним заданием было подготовить проект презентации по заданной тематике.

Грамота за I место 25 ноября 2009г.

Научно-практическая студенческая конференция «Поиски перспективных направлений в научно- технических разработках и экономических задачах развития народного хозяйства» 9 – 10 апреля 2010 г.

Секция социальных дисциплин, филологии и истории Тема доклада: «Школа мыслителя и гуманиста – школа будущего» Научный руководитель: Васечкина Татьяна Петровна, преподаватель высшей категории цикловой комиссии филологических дисциплин.

В работе рассматривался вопрос интеграции национального образования в мировое образовательное пространство.

Грамота за лучшую презентацию в секции социальных дисциплин, филологии и истории Творческая работа по русскому языку, приуроченная мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры 24 мая 2010г.

Разработка и демонстрация проектной презентации «24 мая День славянской? письменности и культуры».

Презентация содержит сведения о празднике, который воспевает славу и красоту русского языка.

Благодарность за активное участие в подготовке и проведении мероприятия.

Неделя цикловой комиссии технологических дисциплин 27 сентября – 1 октября 2010г.

Участие в конкурсе «Карвинг – вырезание из овощей».

Оформление газеты «Кулинарные истории».

Участие в выставке кулинарных изделий.

Грамота за II место в конкурсе «Карвинг – вырезание из овощей» и грамота в составе группы ТП 09 2/9 за лучшее оформление газеты.

Читательская конференция «Кухни народов мира» Участие в читательской конференции «Кухни народов мира».

Подготовка доклада «Особенности национальной татарской кухни», приготовление сладких блюд для дегустации.

Благодарность за активное участие в читательской конференции.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, ярмарках День работника образования 30 сентября 2011г.

Участие в выставке кулинарных изделий (холл 1-го этажа КРВУЗ «ФПТ») Конкурс «Лучший по профессии» специальности «Технология продукции общественного питания» 21 ноября 2011 г.

Участие в конкурсе «Лучший по профессии» в составе команды «Смак».

Конкурс профессионального мастерства состоял из 2-х частей: 1-ая часть – нарезка овощей, 2 часть – фруктовая композиция.

Грамота за I место в составе команды «Смак».

Второй Международный винный фестиваль «WineFeoFest - 2012» 14-16 сентября 2012г.

Участие в выставке-ярмарке блюд кухонь народов Крыма, представление русской и украинской кухни.

Феодосия, на площади у кинотеатра «Крым») Всекрымский конкурс профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в г.

Симферополь Конкурс проходил в 2 этапа: 1-ый этап: теоретическое задание (тестирование);

2-ой этап: профессиональное задание (составление технико- технологических карт и приготовление 4-х блюд).

Победа в номинации «Фейерверк мастерства».

Диплом и сертификат участника.

20 октября 2012г.

Участие в спортивных мероприятиях День Спорта 23 сентября 2010 г.

Спортивные соревнования проходили на стадионе «Кристалл» им.

Шайдерова (отжимание, армрестлинг, перетягивание каната, стрельба, а так же эстафета 100/4).

Грамота за II общекомандное место Почетная грамота за активное участие в соревнованиях.

День Здоровья 24 мая 2011г.

Соревнования проходили на горе Тепе-Оба в 2 этапа: 1-ый этап: спортивные соревнования (гиревой спорт, прыжки в длину, челночный бег, перетягивание каната, волейбол, спортивное ориентирование).

2-ой этап: приготовление бутербродов Грамота за I общекомандное место Спартакиада КРВУЗ «ФПТ» по пяти видам спорта (футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы) 23-25 февраля 2012г.

Соревнования проходили в спортзале КРВУЗ «ФПТ».

Грамота за II общекомандное место в соревнованиях по волейболу Грамота за личное первенство I место в соревнованиях по настольному теннису Участие в военно- патриотических мероприятиях День Защитника Отечества, получение приписного свидетельства 24 февраля 2010 г.

С участием представителей от военкомата получение в торжественной обстановке приписного свидетельства.

Стрельбы 25 апреля 2011г.

Сведения о прохождении практики Прохождение учебной практики 22 сентября по 12 октября 2011г.

Республиканское учебное заведение «Феодосийская специальная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней №2» Прохождение производственной практики Республиканское учебное заведение «Феодосийская специальная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней №2» 24 октября по 12 ноября 2012 г.

Участие в общетехникумовских мероприятиях, классных часах Рисунок на асфальте 16 сентября 2009 г.

Участие в развлекательном конкурсе рисунков на асфальте «Это моя страна».

Грамота за общекомандное III место День Нептуна 23 сентября 2009 г.

Участие в развлекательном мероприятии «День Нептуна».

Грамота за общекомандное III место Стартинейджер Смотр художественной самодеятельности, смотр талантов – студентов техникума, соревновавшихся в таких номинациях: Вокально-инструментальная, Разговорная, Хореографическая Участие в «Вокально-инструментальной номинации 1 октября 2009г.

Грамота за I общекомандное место Посвящение в студенты 8 октября 2009г.

Торжественное вручение студенческих билетов с напутственными словами и пожеланиями удачного старта в учебе Участие в выпуске стенгазет Староста группы Я – староста группы ТП 09 2/9, принимаю участие в общественной жизни КРВУЗ «ФПТ», посещаю собрания Студенческого совета Результаты мониторинга посещаемости Семестр Пропуски уважительные неуважительн ые1124286310-4--51426--7-2 IIIIIIIVVVIVIIVIII Абсолютная успеваемость100% 98%97%99%95%100%98% Качество 69%75%69%70%79%80%76% Средний балл 4,14,34,14,24,54,64,4 Сведения о получении стипендии -+--+++ Результаты мониторинга успеваемости№ п/п Семестр Название профессионального модуля Результ ат1.5 Организация процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

онлайн

Все презентации

Портфолио индивидуальных достижений по дисциплине «Химия» - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Портфолио индивидуальных достижений по дисциплине «Химия»

Размер файла 557.5Кб

Портфолио индивидуальных достижений является допуском к экзамену или дифференцированному зачету по дисциплине. Портфолио заверяется подписью педагога и печатью для документов.
Цель рабочей тетради – сохранять высокий теоретический уровень преподавания курса химии, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, сделать обучение максимально развивающим. Данное пособие может быть использовано как для текущей, так и для итоговой проверки знаний, умений и навыков студентов.
Данное пособие соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальностям технического профиля. Рабочая тетрадь и задания в ней составлены в соответствии с учебниками по химии авторов О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Требования к оформлению: все записи в рабочей тетради должны быть выполнены ручкой и аккуратно.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статья>Урок русского языка. 2 класс. ОНЗ (Открытие нового знания).Предыдущая статья<Лабораторный практикум по дисциплине «Химия»

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Использование технологии - Учебный портфолио

    Использование технологии "Учебный портфолио"

    Введение новых образовательных стандартов стимулирует инновационную деятельность педагогических коллективов. Государственный образовательный стандарт, определяя облик специалиста, требует от педагогического коллектива учитывать возможности и запросы каждой конкретной личности студента наряду с необходимостью обеспечения высокого уровня СПО.

    Одна из основных задач современного образовательного учреждения, в том числе и педагогической направленности – подготовка конкурентноспособного специалиста, обладающего такими качествами как мобильность, готовность к профессиональному и личностному саморазвитию, стремление к творческому самовыражению. При получении образования возможна не только подготовка к педагогической деятельности, но и продуктивное проживание отрезка студенческой жизни как таковой. Не только теоретическое обучение, но и педагогическая практика представляет большие возможности для самореализации студентов “здесь и сейчас”, что помогает задать траекторию будущих профессиональных и личностных проявлений будущего учителя, педагога.

    Коллектив ОГСПОУ “Училище олимпийского резерва” ищет пути эффективного решения задач и проблем профессионального образования в инновационной деятельности. Новые образовательные технологии – предмет пристального изучения педагогов. Наибольшее внимание привлекают технологии, основанные именно на сочетании двух подходов: личностного и деятельностного. При их реализации анализу подвергается деятельность студента с учётом его личных потребностей и способностей. Педагоги ищут пути и методы формирования наиболее рациональных видов этой деятельности. Одной из технологий, заинтересовавших педагогов училища, стала технология учебного портфолио, которая, на наш взгляд, позволяет в полной мере применить личностно-ориентированный подход в обучении. Это замена пассивного типа обучения, в котором студенту отводится роль слушающего, усваивающего, повторяющего и т.п. активным обучением, при котором студент является активным творцом знаний, решений, информации и т.п. Преподаватель создаёт условия, определяющие мотив деятельности, формирует систему знаний на основе самоуправления процессом обучения, стимулирует активность студентов, обеспечивает дифференцированный подход в процессе обучения.

    Основной закон инновационной педагогической технологии по созданию учебного портфолио – “ делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй сам себя”. Это раскрывает главное отличие инновационной педагогической технологии от традиционного метода обучения, одним из принципов которого является: “ делай, как я, делай лучше, чем я”.

    Технология по созданию учебного портфолио реализует следующие принципы:
    • равенство всех участников обучения: преподаватель и студент становятся партнерами в организации учебного процесса с приоритетом самостоятельного обучения при направляющей функции преподавателя;
    • ненасильственное привлечение к процессу познания, поиску знаний с помощью создания личностной мотивации;
    • отсутствие оценки, соревнования, соперничества; вместо этого в качестве стимулов – самооценка, самокоррекция, самовоспитание;
    • сочетание индивидуальной и коллективной работы для создания атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, что способствует повышению уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине;
    • возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата;
    • важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики.

    Работа с портфолио помогает студенту критически оценить результаты своей учебно-профессиональной деятельности. Портфолио позволяет фиксировать изменения и рост студента за определенный период времени, а также обеспечивать непрерывность процесса обучения от года к году. Кроме этого, портфолио можно рассматривать в качестве модели индивидуального образовательного маршрута студента.

    В процессе работы над созданием портфолио у студента формируются:
    • общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение, классификация и др.),
    • прогностические и проектировочные умения (выбор и формулирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способов деятельности и др.),
    • организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и её источниками и т.п.) и др.
    Помимо накопительной функции, портфолио выполняет модельную функцию:
    • отражает динамику развития студента, результатов его самореализации;
    • демонстрирует стиль учения, свойственный студенту, показывает особенности его общей культуры и отдельных сторон интеллекта;
    • помогает студенту проводить рефлексию собственной учебной работы;
    • служит формой обсуждения и. самооценки результатов работы студента на семинаре, зачете и экзамене;
    • помогает студенту самостоятельно установить связи между усвоенными ранее и новыми знаниями.

    Таким образом, портфолио можно рассматривать в качестве модели индивидуального образовательного маршрута, при котором происходит замена контроля за учебным процессом со стороны преподавателя, контролем со стороны обучающегося. Преподаватель фиксирует правила учебного процесса, студенты сами в рамках этих правил контролируют и то, как они осуществляют обучение, и то, как идет учебный процесс.

    В педагогической литературе портфолио определяют как целенаправленное собрание работ обучающихся, которые показывают усилия учащегося, студента, его развитие и достижения в одной или нескольких областях учебного плана. Портфолио может представлять собой как набор документов, фиксирующих профессиональное развитие (дипломы, сертификаты, справки, грамоты, характеристики, рекомендации и др.), так и наиболее удачные методические разработки. Портфолио – в широком смысле слова – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося за определённый период его обучения. Это способ аутентичный, индивидуализированный, ориентированный на процесс самооценивания. В нашем случае портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения студентов в изучении курса “Педагогика”. Конечная цель учебного портфолио – свидетельство прогресса по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, основной смысл которой – “показать всё, на что ты способен”.

    Исследователями (С.В. Кривых, Г.Н. Шорниковой, Федотовой Е.Е. и др.) выделяются различные типы учебных портфолио. Типы создаваемых портфолио – рефлексивный, проблемно-исследовательский, тематический.

    Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития студента, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы.

    Проблемно-исследовательский тип связан с написанием реферата, курсовой работы, подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материала по определенной рубрике.

    Тематическое портфолио создается в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

    Каково содержательное наполнение портфолио?

    В портфолио могут входить: домашние работы, результаты проверочных и контрольных работ, тестов, результаты групповой работы, в том числе черновики и схемы; алгоритмы решения ситуационных задач, выполнения практических работ по учебной дисциплине; проекты; письменные творческие работы; краткие записи, связанные с ходом выполнения письменных работ: фотографии; “график-органайзеры”: схемы, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы и т. п.; анкеты и результаты их обработки; отчеты об интервьюировании кого-либо; вопросы, возникающие в ходе работы; листы, дневники наблюдений; рефлексия общих особенностей своего учения; самооценка; письма преподавателю / члену своей семьи / одногруппнику и т. д. связанные с содержанием портфолио или процессом работы над ним; постановка и обоснование целей будущего обучения /исследования; краткие записи докладов, выступлений, ответов и т.п. по теме портфолио: компьютерные программы; описание лабораторных работ и экспериментов; образцы изобразительного творчества; грамоты, сертификаты, справки и другие свидетельства определенных достижений студента и т. д.

    Мы предлагаем студентам работать с показательным портфолио. Этот тип портфолио включает лучшие методические разработки студентов, отобранные как ими самими, так и преподавателем, методистами. В портфолио включается только законченная работа. Кроме того, портфолио может содержать и включать фотографии, видеозаписи и электронные отчеты студентов по завершенной работе. Показательный портфолио может включать итоговый самоотчет по педагогической практике, рефлексивные анализы, может содержать программу личностного роста. Показательные портфолио отражают спрогнозированные результаты студентов и оценки работ студентов учителями, методистами, возможны отзывы родителей и учеников.

    В процессе разработки портфолио мы придерживаемся трех этапов.

    Первый этап – этап организации. Студенты осмысливают цель портфолио и его статуса как средства контроля и оценки их собственного развития. На этом этапе преподаватель, методист объясняет, как можно организовать и представить результаты собственной деятельности в процессе изучения учебной дисциплины, на педагогической практике, смысл и назначение портфолио и т.п.

    На втором этапе происходит составление портфолио. Студенты собирают значимые материалы, отражающие их образовательный опыт, другие документы (грамоты, свидетельства, характеристики и др.).

    На третьем этапе происходит осмысливание. Эти размышления могут быть отображены в виде эссе-рассуждений, других форм, проявляющихся после обдумывания как педагогической практики в целом, так и отдельных ее этапов – проведение пробных и контрольных уроков по физической культуре, проведение родительского собрания, подготовка детей к празднику, организация с воспитанниками коллективных творческих дел.

    Предлагается следующая примерная структура портфолио.

    – раздел I: “Самопрезентация” включает информацию студента о себе (фотография, рефлексия своей жизни и планы на будущее); отражение взглядов на педагогическую профессию – обозначенную будущим учителем самостоятельно, педагогическую миссию (как студент видит себя в профессии; что он как учитель может дать для развития учеников; чему он может научиться у учеников и т.д.); педагогическое кредо.

    – раздел II: “Мои достижения в изучении учебной дисциплины “Педагогика” или “Тематическое портфолио”

    В раздел помещаются творческие продукты в виде лучших конспектов-лекций, тематических методических разработок, рефератов, проектных и исследовательских работ, электронных презентаций (включает анализ достигнутых собственных целей и целей, которые были поставлены преподавателем педагогики при изучении учебной дисциплины).

    Данный раздел можно использовать как “методическую копилку” будущего педагога в сфере физической культуры и спорта. Тематическое портфолио создаётся в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

    – раздел III: “Мои достижения в практике”

    В раздел помещаются творческие продукты в виде лучших методических разработок уроков, бесед воспитательной направленности; электронная презентация – отчет по практике (включает анализ достигнутых собственных целей и целей, которые были поставлены методистом перед выходом на практику).

    – раздел IV: “Отзывы и рекомендации”

    В этом разделе содержатся различные виды рефлексивного анализа каждого вида практики (краткосрочные и долгосрочные цели; список использованных собственных возможностей; картограмма личных успехов; правила управления собственным успехом в педагогической деятельности).

    Сюда же включаются характеристики отношения студента к различным видам практики. Такие характеристики могут быть представлены в виде отзывов и рекомендательных писем от учителей, методистов, благодарственных писем из различных образовательных учреждений. Сводная итоговая ведомость портфолио, где указывается качественная оценка творческих работ и самоотчетов о педагогической практике.

    В педагогике существуют разные подходы к оцениванию портфолио. Большая часть авторов (Федотова Е.Е. Новикова Т.Г. Прутченков А.С. и др.) соглашается с тем, что процесс оценивания зависит, прежде всего, от того, с какой целью разрабатывался портфолио, для нас основным критерием выступает его полезность.

    Особого внимания требует механизм оценки портфолио, который может быть реализован следующим образом:
    • оцениваются только процесс и характер работы над портфолио;
    • оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио (например, обязательные рубрики);
    • оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое;
    • оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным критериям;
    • оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации;
    • портфолио не оценивается, а студент выбирает отдельные части для пре-
      зентации на итоговом занятии, что является допуском к зачету или экзамену.

    Критерии оценивания, как правило, определяются совместно со студентами, но могут быть предложены преподавателем. Набор критериев зависит от особенностей дисциплины, целей ее освоения, условий обучения и т. д.

    Таким образом, процесс создания портфолио не только демонстрирует усилия студента и его прогресс или достижения в конкретном виде практики, но и помогает будущему педагогу в развитии способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, усовершенствовать свои умения.

    Сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения и навыки подрастающему поколению, развивать у них мышление, но и в том, чтобы обучать их формам, методам, средствам самостоятельного добывания знаний. Формирование у студентов умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации – одно из направлений совершенствования качества подготовки специалистов.