Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция на контрактного управляющего по 44-фз образец img-1

должностная инструкция на контрактного управляющего по 44-фз образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция сотрудника контрактной службы

Экспертные Решения

1.1. Сотрудник контрактной службы относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность сотрудника контрактной службы и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению.

1.3. Сотрудник контрактной службы подчиняется непосредственно__________________________.

1.4. На должность сотрудника контрактной службы назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и стаж работы не менее ___ лет.

1.5. Сотрудник контрактной службы должен знать:

- порядок разработки плана закупок, плана-графика, порядок внесения в них изменений и опубликования в единой информационной системе;

- порядок разработки извещений, документации о закупках, проектов контрактов, технических заданий;

- процедуру внесения изменений в документацию о закупках и опубликования документации в единой информационной системе;

- порядок подготовки документов, связанных с обжалованием закупок по требованию контролирующих органов;

- порядок расторжения заключенного контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- правила по охране труда и противопожарной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка;

1.6. В период временного отсутствия сотрудника контрактной службы его обязанности возлагаются на _____________________.

II. Должностные обязанности

Сотрудник контрактной службы должен:

2.1. Разрабатывать план закупок, осуществлять подготовку изменений для внесения в план закупок, размещать в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.

2.2. Разрабатывать план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в план-график, размещать в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

2.3. Осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.4. Обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

2.5. Подготавливать документы, связанные с обжалованием закупок по требованию контролирующих органов, участвовать в рассмотрении жалоб, представлять интересы заказчика, участвовать в контрольных мероприятиях, проверках, предоставлять всю необходимую информацию проверяющим органам.

2.6. Участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионной работы.

2.7. Организовывать в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.8. Предпринимать действия, необходимые для добросовестного исполнения контракта поставщиком, подрядчиком, исполнителем.

2.9. Участвовать в приемке товаров, работ, услуг, направлять претензии, заявления в суд.

2.10. Расторгать заключенный контракт в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Сотрудник контрактной службы имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Сотрудник контрактной службы несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Видео

Другие статьи

Нужна ли должностная инструкция для контрактного управляющего?

ШКОЛА ЗАКУПОК Учебно-информационный центр +7(495) 755-24-83 Последние НПА и разъяснения

Внесены изменения в 44-ФЗ

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ, 320-ФЗ, 321-ФЗ и 365-ФЗ внесены изменения в 44-ФЗ. Изменения касаются сферы архитектуры, проектирования, строительства, лечения за рубежом и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия должны проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ.

Внесены изменения в КоАП

Вводится ответственность за нарушения при планировании (план закупок, план-график) и обосновании НМ(Ц)К, при приемке товара, работы или услуги. Впервые введена дисквалификация за нарушение 44-ФЗ.

Капитальный ремонт - по новым правилам

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 обязывает определять подрядчиков путем проведения строгих процедур.

Проведение маркетинговых исследований
любой сложности для обоснования цены контракта +7(495)755-24-83

Зачем нужен контрактный управляющий? Должностная инструкция

Зачем нужен контрактный управляющий? Должностная инструкция

В бюджетных учреждениях для того, чтобы осуществлять госзакупки, должны быть назначены ответственные лица или создано специальное структурное подразделение. Данное положение прописано в соответствующем документе — 44-ФЗ. Постараемся разобраться во всех нюансах и тонкостях данного вопроса.

Сфера деятельности контрактной службы (КС) и контрактного управляющего (КУ)

Контрактная служба (контрактный управляющий) занимается закупкой. Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика). Завершающий этап — анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.

Следовательно, работа контрактного управляющего (контрактной службы) — осуществление полного закупочного цикла. Он включает в себя также претензионно-исковую стадию.

Но это только верхушка айсберга. Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много. Постараемся разобраться в базовых нюансах данного процесса.

Создание контрактной службы, или назначение КУ

Данный процесс состоит из нескольких этапов.

Для начала руководитель должен заняться изучением правовых актов 44-ФЗ. Далее происходит создание службы. Руководитель определяет начальника и количество сотрудников.

Следовательно, заниматься этим процессом будут более двух человек. Непосредственный начальник может каждому из них предоставить свой фронт работы и особую специализацию. Подобные ситуации развиваются обычно в двух основных вариантах.

Во-первых, начальник может поделить профессиональные обязанности сотрудников по функционалу государственных закупок. Например, один занимается ТЗ, другой — отчетностью, третий осуществляет процесс взаимодействия с поставщиками, четвертый производит мониторинг и прочее.

Второй вариант. У каждого сотрудника появляется возможность совершать весь цикл закупочных процедур. Но начальник определяет для каждого определенный перечень направлений.

В противном случае, если нет необходимости в создании отдельного подразделения (на этом остановимся ниже), осуществляется назначение контрактным управляющим того или иного сотрудника. Последний будет один выполнять обязанности целого подразделения. Действовать специалисты должны строго в соответствии с прописанными правами и обязанностями.

Именно таким образом выделенные этапы должны быть реализованы.

Руководителю необходимо помнить еще один немаловажный факт. При работе с госзакупками возникает масса действий, неправильное решение которых может привести к негативным юридическим последствиям, штрафам и разного вида ответственности. Поэтому деятельности только сотрудников КС или контрактного управляющего недостаточно. Они должны иметь возможность получать квалифицированную консультацию юриста, специализирующего на данных вопросах (постоянную или по мере возникновения необходимости). При возможности такой сотрудник должен быть в штате организации, особенно в крупной.

Естественно, руководителю необходимо уделить внимание обучению или переобучению сотрудников службы. Остановимся на этом более подробно.

Обучение сотрудников. Необходимо ли оно?

Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий. Обучение, согласно федеральному закону (44-ФЗ), является обязательным для тех, кто занимается закупками в государственном учреждении. Сотруднику необходимо иметь среднеспециальное профессиональное или высшее образование.

До момента вступления в силу указанного выше закона контрактный управляющий или контрактная служба должны были грамотно составлять заявку и проследить, чтобы заказ правильно разместили. Нередко на этом все основные дела заканчивались.

В настоящее же время в обязанности сотрудников КС входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации. Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений. Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников. Поэтому работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости.

Руководитель должен уделить важному вопросу обучения сотрудников значительное внимание. Данные сотрудники, как было отмечено выше, осуществляют закупки по контрактам организации, отвечая за каждый этап данного процесса до самого конца. Они несут ответственность за товар (услугу), за осуществление оплаты своевременно, документацию и составление плана закупок для данной организации. Эти позиции являются основными.

Благодаря качественной работе контрактных управляющих, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность. Поэтому каждая организация должна позаботиться об обучении контрактных управляющих.

Согласно закону, у каждого такого сотрудника, имеющего опыт работы в данной области и профильное высшее или среднее специальное образование, есть право и обязанность повышать свою квалификацию каждые три года. Объем часов может быть различным, от шестнадцати до двухсот пятидесяти.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.

Профессиональное очно-заочное обучение осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

В последние годы большое распространение получило дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета. В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск, данная возможность является оптимальной. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы. После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты и экзамены. При дистанционном образовании нередко этот процесс также осуществляется с помощью сети Интернет.

В последние годы все большее количество учебных заведений предлагают такие программы и курсы.

Когда необходимо создание контрактной службы (КС)?

Согласно указанному выше закону, определяющим при создании КС является один-единственный показатель. Речь идет о совокупном годовом объеме закупок в соответствии с планом-графиком.

Заказчик обязан создать контрактную службу, если данный показатель превышает сумму в сто миллионов рублей. Но по закону у него есть выбор. Заказчик может внести изменения в организационную систему компании, создав новый отдел. Однако практика такова, что обычно не создается специальное структурное подразделение. Сотрудники работают по приказу на условиях совместительства. Это является допустимым.

Если же показатель совокупного годового объема равен или меньше ста миллионов рублей, то заказчик имеет право создать КС или же нет. В противном случае должен быть назначен контрактный управляющий, который будет выполнять все функции. Это также прописано в законе.

Способы создания КС

Первый способ. Заказчик может сформировать, как было отмечено выше, отдельное структурное подразделение, возглавляет которое руководитель КС. Такой подход применяется обычно в очень крупных компаниях. Обычно в подобных ситуациях служба состоит из большого количества постоянных сотрудников, которые работают в ней в штате, на постоянном месте.

Второй способ. Заказчик издает приказ о постоянном составе работников. В результате формируется отдельная служба, но не отдельное структурное подразделение. Возглавляет ее обычно заместитель руководителя. Основным достоинством создания такого отдела является то, что при необходимости он может быть очень быстро расформирован.

Традиционно в контрактную службу должно входить два и более сотрудников.

В том случае, если нет необходимости создавать КС, руководитель издает приказ о контрактном управляющем. Назначается сотрудник, который выполняет указанные выше позиции. С одной стороны, работы для него немного. Но повозиться приходится. Специалисту придется изучить законодательство и практику. Главное же заключается в том, что обычно такая нагрузка является дополнительной. Поэтому ответственность остается такой же, как и в крупных организациях, а оплачивается достаточно скудно.

Функциональные обязанности и требования к квалификации руководителя и работников КС

Такие специалисты должны иметь среднее специальное или высшее образование либо пройти профессиональную переподготовку по программам ДПО в сфере закупок. Данное требование прописано в законе. Естественно, руководитель и сотрудники должны обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактный управляющий. Функциональные обязанности и требования к квалификации

Контрактный управляющий является должностным лицом, который всегда входит в КС. Но если совокупный годовой объем заказчика менее ста миллионов рублей, то по закону он может не иметь отдельную структуру. В этом случае им назначается контрактный управляющий. Естественно, данный специалист должен иметь соответствующее образование, как было указано выше, а также обладать профессиональными качествами.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ является должностным лицом, который отвечает за процесс осуществления всех закупок. В организации он может быть только один.

Должностная инструкция контрактного управляющего. Полномочия и обязанности

Контрактный управляющий по 44-ФЗ в своей должностной инструкции обычно имеет ряд обязательных позиций. Но, естественно, руководитель имеет право ее дополнить.

Должностные контрактного управляющего включают в себя разработку закупочного плана, процесс внесения в него изменений и размещения в ЕИС.

Этот специалист осуществляет также составление плана-графика, а также внесение в него изменений с обязательным размещением.

Должностная инструкция контрактного управляющего включает подготовку и размещение документов по закупкам в ЕИС. Специалист занимается проектами контрактов, извещениями о проведении мероприятий и приглашениями поставщиков при определении их закрытым способом.

Контрактный управляющий должен обеспечивать осуществление закупок и, естественно, заключение сопровождающих контрактов. Он участвует в процессе рассмотрения жалоб от поставщиков и подготовке материалов для претензионной и исковой работы.

Это базовые позиции, которые должен выполнять контрактный управляющий. Обязанности предусмотрены и прописаны законом.

Следовательно, у контрактного управляющего много реальной и достаточно рутинной работы. Он должен подготовить документы, собрать информацию, проводить мониторинг и аудит, постоянно взаимодействовать с другими сотрудниками, консультироваться с поставщиками, размещать необходимую информацию в сети Интернет, контролировать и сопровождать процесс закупки. Помимо этого, при возникновении тех или иных проблем данный специалист обязан совершать визиты по контролирующим органам и судам и так далее. Поэтому работы достаточно, особенно для одного сотрудника.

Ответственность членов КС и контрактного управляющего (КУ)

Согласно закону, существует персональная ответственность для КУ и членов КС за то, насколько соответствуют проведенные ими госзакупки действующим актам. В том случае, если были обнаружены нарушения, то это основание для привлечения к ответственности. В зависимости от ситуации и тяжести это может быть дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная. Более того, должностные лица привлекаются также к административной ответственности. Данные положения подробно прописаны в законе.

Поэтому в современных условиях не так просто занимать должность «контрактный управляющий». Образец инструкции, ее обязательных пунктов, содержится на картинке.

Естественно, это базовый вариант, который руководитель может дополнить необходимой информацией.

Можно ли автоматизировать процесс государственных закупок?

Специалисты однозначно отвечают, что можно. Для этого необходимо использовать существующие в настоящее время программы. Они предназначаются для оказания помощи контрактному управляющему или контрактной службе государственного заказчика.

Программы позволяют специалистам оптимизировать процесс закупок по действующим в настоящее время федеральным законам. Это происходит благодаря тому, что они автоматизируют трудные и времязатратные операции. Специалисту бывает достаточно внести в программу только данные.

Заключение

В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной, привлекая большое количество людей. Граждан, которые интересуются, кто такой контрактный управляющий (вакансии при этом — немаловажный фактор), становится все больше. Поскольку появляются специалисты, отвечающие требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма. Причем среди них имеются те, кто только сейчас решил выбрать данную специализацию. Но есть специалисты, которые уже имеют опыт за спиной в иной области, но меняют кардинально профессию, надеясь добиться признания и результатов в новой.

С чем связан такой ажиотаж?

Существует ошибочное представление, что работа контрактного управляющего несложная и высокооплачиваемая. Однако практика показывает, что это абсолютно не так. Работать в госзакупках сложно, но очень престижно.

На практике же все выглядит следующим образом.

Квалификационный справочник не содержит такую профессию, как контрактный управляющий. Поэтому у сотрудника, который будет работать в данной должности, не появится в трудовой книжке такое красивое словосочетание. Запись у него будет звучать как угодно: экономист, юрист, инженер, бухгалтер или специалист, но только не контрактный управляющий. Это является общепринятым фактом.

Самое же главное заключается в том, объявления «контрактный управляющий, вакансии открыты» встретить можно не так уж часто. Практика показывает, что руководители государственных предприятий делегируют данные полномочия обычно своим самым надежным сотрудникам.

Практика показывает, что в основной массе сотрудники, которые занимаются госзакупками в государственном учреждении, – это реально специалисты смежных профессий. Руководители дают им дополнительную работу и, естественно, головную боль. Причем дополнительный функционал работодатели не всегда достойно оплачивают. Естественно, последним необходимо пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку, чтобы занимать данную должность.

Поэтому найти такую должность человеку со стороны достаточно сложно.

Поделиться в соц. сетях

МОБУ СОШ №10 - ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы №10

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего.

1.3. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и стаж работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. До 1 января 2016 г. на должность контрактного управляющего может быть назначено лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.4. Контрактный управляющий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Учреждению.

1.5. Контрактный управляющий подчиняется директору МОБУ СОШ №10.

1.6. Контрактный управляющий является должностным лицом контрактной службы и членом единой комиссии Учреждения.

1.7. Контрактный управляющий должен знать:

- общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;

- региональные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- антимонопольное законодательство Российской Федерации;

- процедуру осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

- нормирование в сфере закупок;

- методы определения начальной (максимальной) цены контракта;

- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок размещения извещений, документаций о закупке, контрактов, разъяснений и иной информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках;

- административные регламенты работы единой информационной системы и электронных площадок;

- порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и предельных величин значимости критериев оценки;

- полномочия, права, обязанности и порядок работы комиссии по осуществлению закупок;

- процедуры осуществления закупок способом конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;

- структуру и особенности контрактов;

- особенности осуществления закупок товаров;

- особенности осуществления закупок услуг;

- особенности осуществления закупок работ;

- эффективность осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечение защиты прав и интересов участников закупок, процедуру обжалования;

- информационное обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда;

- правила внутреннего трудового распорядка.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (Пункт 1 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года).

2.1.2. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2.1.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

2.1.4. осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.1.5. организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.

2.1.6. по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;

2.1.7. размещает отчеты заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.8. обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

2.1.9. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

2.1.10. осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов).

2.1.11. при необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с ___________________) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.

2.1.12. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

2.1.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2.1.14. при централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактный управляющий осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать руководству о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Контрактный управляющий несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За причинение материального ущерба Учреждению - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора;
особенностей исполнения контрактов (договоров);
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства РФ.

4.4. Порядок служебного взаимодействия

4.5. Взаимодействие контрактного управляющего с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.6. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности

4.7. Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.

4.8. За нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции - несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен: С.В. Крохмаль

"27" декабря 2013г.

Должностная инструкция контрактного управляющего по ФЗ-44

Должностная инструкция контрактного управляющего по ФЗ-44

Новости по тематике

Контрактный управляющий по 44 ФЗ - должностная инструкциядля этого сотрудника составляется с учетом как общих трудовых норм, так и специализированных — закрепленных в законе, регулирующем процедуру контрактных закупок. Какой должна быть структура этой инструкции и какие сведения нужно в нее включить, будет рассказано далее в статье.

Какие функции и обязанности возлагаются на контрактного управляющего по ФЗ-44?

ФЗ-44 — это Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Именно этот закон в ст. 38 обязывает заказчиков (государственные или муниципальные органы, а также бюджетные учреждения) вводить в свой штат должность контрактного управляющего.

При этом в ч. 4 ст. 38 ФЗ-44 раскрываются функции, возлагаемые на сотрудника:

  • разработка планов закупок и планов-графиков;
  • извещение о планируемых закупках;
  • осуществление закупок;
  • участие в рассмотрении жалоб на процедуру закупки;
  • предоставление консультаций поставщикам.

Конкретизируются перечисленные функции в должностной инструкции контрактного управляющего путем перечисления его должностных обязанностей.

Должностные обязанности также могут быть взяты из профстандарта, разработанного для специалиста в сфере закупок, утвержденного приказом Минтруда № 625н от 10 сентября 2015 года. Т. к. в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном приказом Минтруда № 37 от 21 августа 1998 года, подобной должности нет, противоречий с профстандартом не возникает.

Внимание: ст. 195.3 ТК РФ обязывает применять профстандарты в части требований к квалификации, если эти требования установлены на законодательном уровне. Для контрактного управляющего есть как уже действующий профстандарт, так и законодательно установленные квалификационные требования, прописанные в ч. 6 ст. 38 ФЗ-44.

Примерная структура должностной инструкции контрактного управляющего

При составлении должностных инструкций, в том числе и для обсуждаемого в нашей статье специалиста, лучше придерживаться общепринятой структуры этого документа, позволяющей учесть все особенности работы в должности. Для этого документ должен включать как минимум 4 раздела:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.
Общие положения инструкции

В первом разделе принято кратко описывать должность и указывать квалификационные требования к кандидатам. Таким образом, сюда обычно включают информацию о следующих моментах:

  1. Наименовании должности (лучше использовать название «контрактный управляющий», так как именно это наименование используется в профстандарте) с уточнением того, что должность относится к категории специалистов.
  2. Порядке назначения на должность и увольнения (и то и другое производится по приказу руководителя компании).
  3. Порядке подчиненности. Если в компании есть контрактная служба, то сотрудник будет подчиняться ее начальнику, в ином случае он может подчиняться руководителю компании или его заму.
  4. Порядке замены сотрудника во время его отсутствия.
  5. Нормативных актах, которыми должен руководствоваться в своей работе контрактный управляющий (например, фз-44).
  6. Минимальном объеме знаний, которыми он должен обладать.
  7. Квалификационные требования. В ФЗ-44 указано, что у кандидата на описываемую должность должно быть высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В профстандарте эти требования конкретизируются в зависимости от функции, которую непосредственно выполняет сотрудник.
Должностные обязанности контрактного управляющего

Этот раздел содержит перечисление должностных обязанностей сотрудника. Обычно на контрактного управляющего возлагаются следующие обязанности:

  • разрабатывать планы, по которым будут проводиться закупки, и соответствующие планы-графики;
  • вносить изменения в уже утвержденные (иногда и опубликованные) планы закупок и планы-графики;
  • размещать в специализированной информационной системе планы закупок, планы-графики, а также сведения об изменениях в них, документацию и проекты контрактов при необходимости;
  • выставлять начальную цену контракта и обосновывать ее;
  • приглашать поставщиков принять участие в закупках;
  • реализовывать процедуру закупок, в том числе заключение контрактов;
  • повышать уровень своей квалификации.

Если на сотрудника возлагается какая-либо дополнительная функция, например участие в рассмотрении жалоб и ведение работы с претензиями, это тоже включается в раздел о должностных обязанностях.

Права контрактного управляющего

Кроме обязанностей управляющий наделяется и правами, необходимыми для их выполнения, которые и закрепляются в данном разделе. Так, контрактный управляющий может иметь право:

  • получать информацию и документы в рамках своей компетенции от других сотрудников организации;
  • представлять организацию в процедуре проведения закупок;
  • требовать от руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности.

При необходимости сотруднику могут предоставляться и другие права.

Ответственность контрактного управляющего

Этот раздел инструкции предназначен для того, чтобы вкратце ознакомить сотрудника с последствиями совершения им отдельных проступков. Так, контрактный управляющий может нести:

  • административную и уголовную ответственность за совершение проступков и преступлений;
  • дисциплинарную — за нарушение трудовой дисциплины и неисполнение своих обязанностей;
  • материальную — за нанесение ущерба имуществу организации, в которой он работает.
Порядок разработки и применения инструкции

Составляя должностную инструкцию для контрактного управляющего, следует учитывать:

  • нормы трудового законодательства;
  • действующий профстандарт, разработанный для специалистов в сфере закупок;
  • ФЗ-44 (ведь именно он сделал описываемую должность обязательной для ряда заказчиков в контрактной системе закупок).

После разработки проект инструкции подается на рассмотрение руководителю организации. В случае утверждения документ становиться обязательным для любого сотрудника, назначенного на должность и согласившегося с его условиями. Согласие сотрудника при этом подтверждается его подписью, проставляемой после ознакомления в самой инструкции или специальном журнале.

Должностная инструкция на контрактного управляющего по 44-фз образец

__________ ____________.
«____» __________ 2013г

Должностная инструкция контрактного управляющего
_____________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется _____________________________.
1.2. Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего осуществляются приказом директора ______________.
1.3. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее трех лет.
1.4. Контрактный управляющий должен знать:
- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
- систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
- методы планирования при проведении закупок;
- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
- эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
- информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности.
- иметь профессиональные навыки, необходимые для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

2. Должностные обязанности

Контрактный управляющий осуществляет иные права и исполняет обязанности, установленные Регламентом работы ______________________________, Положением о контрактной службе.
На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка плана закупок.
2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.
2.4. Разработка плана-графика.
2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
2.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.
2.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).
2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).
2.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).
2.13. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.
2.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;
2.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).
2.19. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с ___________________) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
2.21. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.
2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.1. При исполнении служебных обязанностей контрактный управляющий вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
координации в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений заказчика.
3.2. Контрактный управляющий имеет право:
3.2.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.2.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
3.7. Контрактный управляющий в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
технических заданий;
проектной документации;
планов закупок;
планов графиков;
иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
3.8. Контрактный управляющий в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положения о контрактной службе;
графика отпусков сотрудников контрактной службы;
иных актов по поручению непосредственного руководителя (___________________).
3.9. В соответствии со своими должностными обязанностями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контрактный управляющий несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора;
особенностей исполнения контрактов (договоров);
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства РФ.

5. Порядок служебного взаимодействия

5.1. Взаимодействие контрактного управляющего с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и положением о контрактной службе.

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности

6.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением о контрактной службе.

Руководитель кадровой службы ______________
«___» ___________ 2013г

Согласовано:
__________________________ _____________________
«___» ___________ 2013г

С инструкцией ознакомлен:

Все слишком сложно. Увидел слова о том, что КУ должен знать Конституцию, 44-ФЗ итд и сразу потерял интерес к тексту.
Скажите, зачем вы перегружаете документ не имеющими юридического значения синетенциями. Или, если мы ему этого не пропишем, то он не должен ЗНАТЬ всего этого.
Не понимаю также зачем оформлять это чудо отдельным документом. По мне так приказом о создании КС, назначении КУ, в числе прочего, просто обязать соответствующего функционера внести в должностной регламент такого смертника дополнительные должностные обязанности.
Не уверен просто, что два регламента это хорошо!

Среди слепых и одноглазый - зрячий.


Если в организации создается Контрактная служба, разве может одновременно быть и контрактный управляющий?!
Ведь получится, что их функции и полномочия будут пересекатся с руководителем контрактной службы?
Хотелось бы увидеть, должностную инструкцию для "рядовых" специалистов контрактной службы.

Утверждаю
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
М. П.

Должностная инструкция контрактного управляющего

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее [значение] лет.
1.3. Контрактный управляющий должен знать:
- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
- основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
- систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
- методы планирования при проведении закупок;
- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
- эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
- информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

2. Должностные обязанности

На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка плана закупок.
2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.
2.4. Разработка плана-графика.
2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
2.7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.8. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.
2.10. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.11. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.
2.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.13. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.14. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.15. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
2.16. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.
2.17. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контрактный управляющий имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

Контрактный управляющий несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Служить бы рад, прислуживаться тошно /А. С. Грибоедов, "Горе от ума"/