Руководства, Инструкции, Бланки

кто осуществляет руководство деятельностью минюста россии img-1

кто осуществляет руководство деятельностью минюста россии

Рейтинг: 4.2/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Министерство юстиции Российской Федерации - Студопедия

Министерство юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Полномочия Министерства юстиции РФ определены Указом Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» от 2 августа 1999 г. № 954, которым существенно расширены вопросы ведения данного министерства. Так, в соответствии с Указом, уголовно-исполнительная система передана из структуры МВД РФ Минюсту РФ, внесен целый ряд иных изменений. Указом утверждено Положение о Министерстве юстиции РФ.*

* САПП. 1999. № 32. Ст. 4043.

Минюст России возглавляет министр юстиции Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минюст России вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Основные задачи Минюста России:

1. Реализация государственной политики в сфере юстиции.

Минюст России в соответствии с данной задачей осуществляет основные функции:

координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;

проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;

организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации;

осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Обеспечение прав и законных интересов личности и государства.

С этой целью Минюст России:

представляет по поручению Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

осуществляет государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

осуществляет государственную регистрацию централизованных религиозных организаций, имеющих религиозные местные организации на территориях двух и более субъектов РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств религиозных иностранных организаций;

осуществляет контроль над соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности;

организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности;

дает в установленном порядке согласие на образование коллегий адвокатов, осуществляет контроль над соблюдением коллегиями адвокатов законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность адвокатуры.

3. Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности.

С этой целью Минюст России:

осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом РФ и Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные законами Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «О правовой охране топологий интегральных микросхем»;

подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, участвует в международном сотрудничестве в указанной сфере.

4.Обеспечение установленного порядка деятельности судов.

С этой целью Минюст России:

осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов.

5.Обеспечение исполнения уголовных наказаний, актов судебных и других органов.

С этой целью на Минюст России возложено обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль над поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Кроме того, Минюст России, самостоятельно принимая решения в сфере юстиции, в необходимых случаях в установленном порядке согласовывает свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы для повторения

1. Назовите конституционные принципы осуществления судебной власти.

2. В чем проявляется и как гарантируется независимость судей?

3. Что такое презумпция невиновности?

4. Дайте общую характеристику судебной системы РФ (какие суды в нее входят).

5. Чем занимаются арбитражные суды?

6. Как организована и ведет свою работу прокуратура; адвокатура?

7. Каковы основные задачи милиции?

8. Какие функции осуществляет Министерство юстиции РФ?

Другие статьи

Организация и компетенция Министерства юстиции РФ и подведомственных ему федеральных служб, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 [262|. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.

В Минюсте России имеется аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека - заместителя министра юстиции РФ.

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы и федеральные государственные учреждения, созданные для реализации задач в установленной сфере деятельности. Его территориальными органами являются управления (главные управления) но субъектам РФ. В ведении Минюста России имеется ряд федеральных государственных учреждений: Российская правовая академия, Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации.

В сферу деятельности Минюста России входят: 1) исполнение уголовных наказаний; 2) регистрация некоммерческих организаций (включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации); 3) сфера адвокатуры; 4) сфера нотариата; 5) государственная регистрация актов гражданского состояния; 6) обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов, актов других органов.

В установленной сфере деятельности Минюст России осуществляет функции: а) выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового регулирования. Кроме того, он осуществляет также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основные задачи Минюста России: 1) разработка общей стратегии государственной политики; 2) нормативно-правовое регулирование; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека - заместителя министра юстиции РФ; 5) организация деятельности по регистрации некоммерческих организаций; 6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [262. П. 7]. Он вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб.

Минюст России выполняет следующие виды деятельности: 1) обобщает практику применения федерального законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам своей компетенции; 2) участвует в организации работы по систематизации федерального законодательства и подготовке Свода законов России; 3) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ; 4) разрабатывает и представляет в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства РФ, проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ; 5) координирует работу федеральных органов исполнительной власти но подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства РФ и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов; 6) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; 7) ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов; 8) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации; 9) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам; 10) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ [338]; 11) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, ведет государственный реестр муниципальных образований РФ; 12) осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, заключенных органами государственной власти субъектов РФ; 13) согласовывает предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров РФ, вносит предложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотрены федеральным законодательством; 14) получает от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам; 15) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные федеральным законодательством о нотариате; 16) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ; 17) подготавливает представления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются; 18) участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Кто осуществляет руководство деятельностью минюста россии

УКАЗ Президента РФ от 02-08-99 954 (ред от 08-06-2000) ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ. Актуально в 2016 году

V. Руководство Минюста России

10. Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр имеет девять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря - первого заместителя Министра и заместителя Министра - главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Минюста России и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Минюст России;

2) устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Минюста России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;

3) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции;

4) подписывает изданные в пределах компетенции Минюста России постановления, приказы, распоряжения и иные акты, а также организует проверку их исполнения;

5) подписывает международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

6) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Минюста России, структуру и штатное расписание его центрального аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Минюста России в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

8) определяет типовые структуры, типовые штаты, норматив штатной численности территориальных органов уголовно-исполнительной системы, управлений с особыми условиями хозяйственной деятельности, организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, а также определяет порядок их реорганизации и ликвидации и принимает соответствующие решения;

9) принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач, стоящих перед органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

10) определяет порядок деятельности подразделений специального назначения, создаваемых для обеспечения безопасности в уголовно-исполнительной системе;

11) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности начальников территориальных органов уголовно-исполнительной системы;

12) присваивает в установленном порядке классные чины и специальные звания работникам органов и учреждений юстиции, представляет иных работников органов и учреждений юстиции к присвоению классных чинов и специальных званий;

13) представляет особо отличившихся работников системы Минюста России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

14) вносит в установленном порядке представления о назначении на должность и освобождении от должности главного судебного пристава Российской Федерации;

15) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минюста России и руководителей органов юстиции Российской Федерации;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

12. В Минюсте России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и заместители Министра, руководящие работники системы Минюста России, а также иные специалисты в сфере юстиции.

Члены коллегии Минюста России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Минюста России.

Решения коллегии Минюста России реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение. О возникших разногласиях Министр информирует Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

13. При Минюсте России образуются научно-консультативные советы. Состав советов и положения о них утверждаются Министром.

Указ Президента РФ от N 1313 - Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации - (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 7 внесены изменения

7. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

ГАРАНТ:

См. Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста РФ от 23 декабря 2005 г. N 248

2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 пункт 7 дополнен подпунктом 4.1

4.1) осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;

5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 777 подпункт 6 изложен в новой редакции

6) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

ГАРАНТ:

О бюджетных полномочиях администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) территориальных органов Минюста России см. приказ Минюста России от 7 марта 2013 г. N 29

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 19 мая 2011 г. N 653 в подпункт 8 внесены изменения

8) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

ГАРАНТ:

См. Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России, утвержденный приказом Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187

О мерах по активизации работы Минюста РФ по обеспечению единого правового пространства РФ см. приказ Минюста РФ от 10 июня 2000 г. N 176

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 дополнен подпунктом 8.1

8.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

Информация об изменениях: Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1529 подпункт 9.1 изложен в новой редакции

9.1) осуществляет в порядке. установленном Минюстом России, аккредитацию экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также определяет условия их аккредитации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 дополнен подпунктом 9.2

9.2) ведет в порядке. установленном Минюстом России, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 дополнен подпунктом 9.3

9.3) утверждает формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 2 декабря 2013 г. N 872 подпункт 10.1 изложен в новой редакции

10.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

11) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

12) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

13) координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

14.1) ведет в установленном им порядке государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 дополнен подпунктом 14.2

14.2) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 19 мая 2011 г. N 653 пункт 7 дополнен подпунктом 14.3

14.3) осуществляет в установленном им порядке регистрацию бланков строгой отчетности, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

15) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 777 пункт 7 дополнен подпунктом 15.1

15.1) оказывает методическую помощь в систематизации законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в подготовке предложений по совершенствованию этой деятельности;

16) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 в подпункт 17 внесены изменения

17) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 дополнен подпунктом 17.1

17.1) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1529 в подпункт 17.2 внесены изменения

17.2) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18.1) согласовывает назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

18.2) вносит в Правительство Российской Федерации представление о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

19) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 дополнен подпунктом 19.1

19.1) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

Информация об изменениях:

20.1) определяет порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр;

20.2) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

20.3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

21) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

22) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

23) согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

24) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25) дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

26) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

27) взаимодействует в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 777 пункт 7 дополнен подпунктом 27.1

27.1) осуществляет мониторинг эффективности законодательного разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и подготавливает предложения по его совершенствованию;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 777 пункт 7 дополнен подпунктом 27.2

27.2) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области правового регулирования организации местного самоуправления, в том числе на территориях, где в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены особенности организации местного самоуправления, а также в области приграничного сотрудничества органов местного самоуправления с органами местной власти сопредельных государств;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 777 пункт 7 дополнен подпунктом 27.3

27.3) обобщает практику наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, подготавливает на этой основе предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

Информация об изменениях: ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 31 марта 2015 г. N 168 функции Минюста России в сфере взаимодействия с казачьими обществами были переданы Федеральному агентству по делам национальностей

28) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 апреля 2012 г. N 516 в подпункт 29 внесены изменения

29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 4 апреля 2015 г. N 172 пункт 7 дополнен подпунктом 29.1

29.1) утверждает форму реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, и форму свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

30) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;

30.1) утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, форму уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, форму выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

30.2) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает формы документов, используемых при государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждение которых не отнесено федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

30.3) определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

Информация об изменениях: Информация об изменениях:

30.7) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденный приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. N 122

См. Административный регламент предоставления Минюстом РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455

30.8) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

Информация об изменениях:

15.5) отменяет противоречащее законодательству Российской Федерации решение территориального органа об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

15.6) если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, обязывает территориальный орган:

в случае отмены противоречащего законодательству Российской Федерации решения территориального органа об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации - повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы;

в случае уклонения территориального органа от государственной регистрации общественного объединения - произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации;

15.7) дает руководителям подведомственных Минюсту России федеральных служб обязательные для исполнения указания;

15.8) приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Минюсту России федеральных служб или отменяет эти решения, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 в подпункт 16 внесены изменения

16) решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений и организаций, а также подведомственных ему федеральных служб;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 450 подпункт 17 изложен в новой редакции

17) принимает решения о создании следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России, об установлении и изменении лимита их наполнения;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 450 подпункт 17.1 изложен в новой редакции

17.1) принимает решения об изменении вида режима, об установлении и изменении лимита наполнения исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, о создании и ликвидации изолированных участков с различными видами режима в указанных учреждениях;

ГАРАНТ:

См. Порядок создания, функционирования и ликвидации изолированных участков в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом Минюста России от 11 февраля 2015 г. N 33

См. Порядок создания при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы изолированных участков, функционирующих как исправительные центры, утвержденный приказом Министерства юстиции РФ от 8 апреля 2014 г. N 67

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 450 пункт 12 дополнен подпунктом 17.2

17.2) принимает по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решения о ликвидации учреждения, исполняющего наказание, об изменении вида исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы;

18) согласовывает решения руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

19) осуществляет планирование деятельности Минюста России;

20) издает нормативные правовые акты Минюста России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

21) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 в подпункт 22 внесены изменения

22) вносит Президенту Российской Федерации представления о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях и организациях, а также в подведомственных ему федеральных службах;

23) вносит Президенту Российской Федерации проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, а также представления о назначении на должности, замещаемые лицами высшего начальствующего состава и о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 5 мая 2010 г. N 552 пункт 12 дополнен подпунктом 23.1

23.1) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий;

24) присваивает федеральным государственным гражданским служащим Минюста России классные чины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;