Руководства, Инструкции, Бланки

журнал обучения на дому образец img-1

журнал обучения на дому образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1848 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР

Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР Организация обучения на дому.
  1. Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья.
  2. Положение о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения.
  3. Справка по проверке журналов надомного обучения учащихся.

1. Положение
об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися,
освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п. 2 ст. 51 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ. Положение разработано в соответствии с:

- Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 г. № 196);

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- Положением о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении”, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении”;

- Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”;

- Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”;

- Приказом № 94 от 16.05.1985 г. “Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в новой редакции и перечня работников, которым устанавливаются доплаты за совмещение профессий”;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.01.1993 г. № 10-32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений”.

2. Положение регулирует деятельность ГБОУ СОШ, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).

3. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.

II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение.

1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

4. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение осуществляется школой по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося..

5. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.

6. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.

7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

III. Образовательный процесс.

1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.

2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа общеобразовательного учреждения реализуется в очной или очно-заочной формах (по заявлению родителей в форме семейного образования или экстерната).

4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т. д.) и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:

- в I—IV классах - до 8 часов;

- в V—VIII классах - до 10 часов;

- в IX классах - до 11 часов;

- в X-XI классах - до 12 часов.

При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья обучающихся, по заявлению родителей (законных представителей) и решению комитета по образованию района недельная нагрузка обучающихся может быть увеличена.

6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.

7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.

8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы. рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР.

11. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам, инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

12. При индивидуальном обучении на дому по заявлению родителей (законных представителей) обучающимся могут быть оказаны дополнительные платные образовательные услуги (письмо Минобразования России от 21.07.1995 г. № 52-М “Об организации платных дополнительных образовательных услуг”, приказ Минобразования России от 31.07.2001 г. № 2846 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования”).

IV. Аттестация обучающихся.

1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.

2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению Педагогического Совета приказом по школе.

5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

6. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 2 ст. 52 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 741-ФЗ “Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования”.

7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.

8. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”, похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”; обучающиеся в общеобразовательном учреждении - похвальным листом “За отличные успехи в учении”.

V. Финансовое обеспечение.

1. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, определяется в порядке, предусмотренном п.п. 92, 95 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения” (приказ Министерства Просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 с изменениями и дополнениями) и в соответствии с п. 4.1 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников общеобразовательных учреждений “ от 16.01.2001 г. №20-58-196/20-5/7.

2. При тарификации педагогических работников общее количество часов, отведенных на индивидуальное обучение и включенных в учебную нагрузку учителя, делится на число оставшихся до конца учебного года недель. Педагогические работники общеобразовательного учреждения тарифицируются за работу с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, исходя из фактического контингента обучающихся на момент обучения.

3. Индивидуальное обучение на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, дает право на повышение тарифных ставок (должностных окладов) на 20% (письмо МО РФ от 12.01.1993 г. № 10/32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной пчаты (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений”). Педагогическим работникам повышение тарифных ставок производится только на количество часов, отведенных на индивидуальное обучение.

4. Размеры надбавок и доплат педагогическим работникам устанавливаются общеобразовательным учреждением в пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в нормативно-правовых документах школы и коллективном договоре.

2. Положение
о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” и от 07.02.01 № 22-06-147 “О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений”, Уставом ГБОУ СОШ № 1970, Положением о ВШК ГБОУ СОШ № 1970 и регламентирует осуществление должностного внутришкольного контроля администрацией ОУ при организации индивидуальнго обучения на дому.

II. Особенности организации ВШК

2.1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнения стандарта образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся и по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

2.2. При организации индивидуальной работы с обучающимися по индивидуальному плану используются основные образовательные программы по учебным предметам, календарно-тематическое планирование учебного предмета, соответствующее общеобразовательной программе класса данной ступени обучения, учебно-методичекское обеспечение, соответствующее данному учебному предмету и предложенной программе обучения, если медицинскими документами не предусмотрено иное.

2.3. Выполнение рабочих программ соответствует графику выполнения календарно-тематического планирования учебного предмета, соответствующего общеобразовательной программе класса данной ступени обучения за счет индивидуального учебного плана.

2.4. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

2.5. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

2.6. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

2.7. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

3.1. План ВШК индивидуального (надомного) обучения включается в основной план внутришкольного контроля образовательного учреждения.

3.2. Отчет о выполнении внутришкольного контроля оформляется в виде справки.

Документация хранится в течение текущего года в канцелярии.

3. Справка
по проверке журналов надомного обучения учащихся

“____”______________ 201___ г.

Объект проверки: журналы № __ – __ надомного обучения

1. Правильность оформления журнала в соответствии с требованиями на начало учебного года.

2. Организация повторения.

3. Накопляемость оценок за сентябрь обучающимися.

В соответствии с планом ВШК и планом работы заместителя директора по УВР II и III ступеней обучения была проведена проверка журналов надомного обучения учащихся.

Наблюдение и результаты:

1. Не имеют замечаний по оформлению предметных страниц журнала на начало 201__/201__ уч. года учителя:

Другие статьи

Методическая разработка по теме: методические рекомендации по организации домашнего обучения

Методическая разработка по теме:
методические рекомендации по организации домашнего обучения

В каждой школе согласно Закона об образовании, Устава учреждения может быть организовано обучение на дому, детей которые нуждаются в нем ( дети с ограниченными возможностями, дети, которые длительно болеют (более 2 месяцев)).

В нашей школе процесс организации строится следующим образом:

  1. К 1 сентября заранее родители предоставляют документы для основания надомного обучения (заявление установленного образца, в котором указывают вид программы, желаемую форму обучения, домашний адрес, телефон для связи; оригинал справки выданной врачебной комиссией о необходимости домашнего обучения, при инвалидности – копию данной справки; справку врачебной комиссии о возможности работы на компьютере в течении часа).
  2. Заместитель директора по УВР рассматривает все документы, встречается с родителями – оговариваются все возможные варианты обучения, удобной для семьи. Определяется нагрузка каждому учащемуся согласно санпин и положения, распределяет часы среди учителей-предметников, составляет расписание на каждого учащегося, закрепляя за каждым предметником день и время прихода в семью, составляется индивидуальный учебный план на каждого ученика с учетом его нагрузки, сроков домашнего обучения, количества предметов и часов. По школе издается приказ об организации домашнего обучения (на каждого отдельно).
  3. Заместитель директора по УВР собирает комплект документ для представления в управление образования для разрешения организации надомного обучения (ходатайство на имя начальника УО, приказ по школе на каждого ребенка, копия справки, копия заявления родителей). После приказа по УО с разрешением вступают в силу все остальные документы по школе по организации.
  4. Заместитель директора по УВР проводит совещание с учителями-предметниками, классными руководителями данных учащихся с целью ознакомления с положением, документами
  5. Заместитель директора по УВР формирует одну папку на каждый учебный год, которая может состоять из отдельных файлов и в каждом документы на ученика; или разбить её на части - часть по детям-коррекционникам, часть по детям обучение которых по общеобразовательным программам, часть по обучению с использованием ДОТ.
  6. Для учета часов, прохождения учебных программ, накопляемости отметок, успеваемости в течении года заводится журнал (из опыта работы – совет – журнал заводить на каждого ребенка и вести его в течении года; когда он один трудно проследить где он находится, и всегда кому то не хватает страниц). Проверяется данный журнал в течении месяцев и по итогам четверти, полугодия, года. Учащимся для которых организовано дистанционное обучение учителя оформляют итоги успеваемости в электронных журналах и дневниках, заместителю представляют скреншот журнала.
  7. Учителями предметниками на каждого учащегося оформляется тематическое планирование по установленной форме, которое согласовывается на ШМО, утверждается директором.
  8. Заместитель директора по УВР оформляет по итогам четверти, полугодия, года справку установленного образца.

Систематизация документов в одну папку помогает выполнить любой отчет, запрос, мониторинг по данному направлению, которых меньше не становится.

К О М П Л Е К Т

документов для организации

индивидуального обучения на дому

  1. Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому
  2. Циклограмма для заместителя директора по УВР
  3. Расписание
  4. Индивидуальный учебный план
  5. Тематическое планирование
  6. Форма заявления родителей
  7. Форма справки по итогам четверти, полугодия, года.

Директор МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

«_____» _______________ _ г.

Расписание уроков индивидуального обучения на дому

Ученика (цы) _______ класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На сегодняшний день вопрос о домашних заданиях остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока. Одни учёные считают, что нужно обходиться без домашнего задания, так как дети перегр.

Методические рекомендации по организации дифференцированного обучения слабовидящих учащихся

Наличие, с одной стороны, сложного характера патологических, психологических, физических особенностей детей с тяжёлыми нарушениями зрения, а с другой стороны, необходимость достижения уровня усвоения.

Методические рекомендации по организации домашнего задания пятиклассников.

Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.

Методические рекомендации поорганизации домашней работы по физкультуре.

Методическая разработка содержит методические рекомендации по организации внутрифирменного обучения педагогов. Методические рекомендации могут использоваться в работе методических объединений педагого.

Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг.

Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данные методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания при выполнении домашней работы по общеобразовательной учебной дисципли.

Обучение детей на дому – отличительные особенности

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

«Домашнее обучениебучение на дому ) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе» — Википедия.

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» — КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/ )

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил .

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.

Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование. которое становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми в режиме очного образования.

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации», а порядок их обеспечения установлен приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», который вступил в силу 1 января 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда родители (законные представители) смешивают эти понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.

В чем же их принципиальные отличия?

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.

1.Согласно части третьей статьи 44 Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Согласно Закону образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Обучение может быть организовано в следующих формах:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.Примерная форма заявления родителей

Директору (наименование образовательной организации)

родителя (или законного представителя) (ФИО),

Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.

Основание: медицинская справка, выданная (наименование медицинского учреждения и дата выдачи).

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),

Подпись __________________ (расшифровка подписи)

Журнал индивидуального обучения на дому

Журнал индивидуального обучения на дому

Краткое описание документа:

Журнал индивидуального обучения на дому ведется во всех общеобразовательных организациях, которые имеют учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому.

На каждого учащегося, который обучается по индивидуальному учебному плану, отводится отдельный журнал.

Директор ОО и его заместитель по УВР обязаны систематически осуществлять контроль за правильностью ведения журнала и обеспечивать его хранение.

Журнал индивидуального обучения на дому состоит из пяти разделов:

1. Учёт учебных достижений учащегося.

2.Табель успеваемости учащегося.

3.Учет воспитательной работы.

4.Учёт кружковой работы.

5.Сведения о родителях.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Заявление родителей об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Заявление родителей об организации индивидуального обучения больных детей на дому ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
35.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 9
  • Информация об администрации школы - 4.5
  • Информация об учителях - 7
  • Условия обучения и документы - 5
  • Учащиеся и выпускники - 2
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 8

Общая сумма баллов - 35.5

Организация обучения детей на дому

Организация обучения детей на дому

Обучение на дому позволяет детям, имеющим сложные заболевания, получить образование. Однако, находясь дома, ребёнок оказывается оторванным от детского коллектива, поэтому при организации обучения на дому необходимо привлекать к процессу педагога-психолога. Какие ещё специалисты должны быть в школе, реализующей такую форму обучения? Как составить базисный план обучения? Какую нужно оформлять документацию?

В соответствии с п. 2 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") для детей, нуждающихся в длительном лечении. учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому. При этом финансовое обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъектов РФ.

Согласно письму Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186 [1] право на обучение на дому имеют дети с соматическими, хирургическими, кожными, неврологическими и психоневрологическими заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в т. ч. дети-инвалиды.

Правовая основа организации обучения на дому

Основные принципы организации обучения на дому. права и обязанности участников образовательного процесса устанавливают следующие нормативные документы:

  • постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
  • письмо Минобразования России от 28.02.2003 № 27/2643-6 "О Методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".
    В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
    (Ст. 1 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации");
  • письмо Минобразования России от 30.03.2001 № 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";
  • письмо Минобразования РСФСР от 03.07.1989 № 17-160-6, Минздрава РСФСР от 04.07.1989 № 6-300 "Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушениями слуха";
  • письмо МНО РСФСР от 14.11.1988 № 17-235-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения";
  • письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";
  • письмо Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому".

Субъекты РФ могут разрабатывать и принимать свои документы, регламентирующие организацию обучения на дому. В Москве, например, такими документами являются положение об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов (школе надомного обучения), утвержденное распоряжением правительства Москвы от 25.07.1995 № 726-РП (приложение 1) и постановление "Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования" [2] .

Организация обучения на дому

Поскольку обучение на дому, как правило, приводит к изоляции от детского коллектива, что затрудняет его интеграцию в общество, в некоторых субъектах РФ для детей с нарушением здоровья используется такая модель организации образовательного процесса, как обучение на дому.

В штатное расписание образовательного учреждения, использующего форму надомного обучения, необходимо включить следующие должности:

  • педиатр;
  • медицинская сестра;
  • реабилитолог;
  • психотерапевт;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • педагог-психолог;
  • педагог-психолог с квалификацией "социальный психолог".

Содержание образования в рамках данной модели определяется образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением (далее – ОУ) самостоятельно на основании примерных образовательных программ, подготовленных Минобрнауки России, в соответствии в государственными стандартами. Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательной школой, а для обучающихся с отклонениями в развитии – по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) ОУ соответствующего вида.

Образовательный процесс в условиях надомного обучения осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку. В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся проводятся лечебно-профилактические мероприятия, групповые и индивидуальные коррекционные занятия. При этом часть занятий может проводиться дома, а часть – на дому.

Учебный план организации обучения на дому разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся. В течение года в него можно вносить изменения – в зависимости от особенностей развития обучающихся и характера протекания заболевания.

Ниже представлен вариант базисного учебного плана надомного обучения (таблица).

Базисный учебный план организации обучения на дому

Образовательные области и виды занятий

1. Курсы с малым количеством часов рекомендуется изучать по полугодиям (четвертям, триместрам).

2. ОБЖ лучше интегрировать с окружающим миром.

3. Преподавание биологии, физики и химии должно носить экологизированный характер.

4. Регионоведческое направление может быть отражено в преподавании литературы, истории и географии.

Для организации обучения на дому ОУ должно подготовить ряд документов. В первую очередь необходимо провести заседание педагогического совета и принять соответствующее решение, оформив его протоколом.

Ведение документации при организации обучения на дому

В протоколе должны содержаться следующие положения:

"1. Предоставить возможность обучающимся в ______ учебном году получать образование в следующих формах: ________________________________.

(экстернат, обучение на дому, заочное обучение и т. д.).

2. Организовать по медицинским показаниям и заявлениям родителей (законных представителей) индивидуальное обучение на дому следующих обучающихся: ____________________________________________________________.

3. Ответственность за организацию и реализацию образовательного процесса в рамках обучения на дому возложить на ____________________________".

(должность и Ф.И.О. ответственного лица)

После принятия такого решения ответственное лицо разрабатывает, а руководитель ОУ утверждает положение об организации обучения на дому. Далее заместитель директора по учебно-воспитательной работе или другое ответственное лицо собирает с родителей (законных представителей) заявления об обучении на дому (приложение 2) и справки (копии) из медицинского учреждения (приложение 3), разрабатывает и согласовывает с родителями (законными представителями) обучающихся расписание уроков в школе (приложение 4) и поурочное планирование (приложение 5), готовит учебно-методические комплекты (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ), план и справки по внутришкольному контролю. Затем руководитель ОУ издает приказы об индивидуальном обучении детей на дому на каждого обучающегося, копии которых вкладываются в классные журналы.

С 2010–2011 учебного года на основании п. 3 ст. 7 закона г. Москвы от 28.04.2010 № 16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" обучение на дому организуется на основе договора между органами государственной власти г. Москвы, осуществляющими управление в сфере образования, ОУ, обучающимся и (или) его родителями (законными представителями). Примерная форма договора об организации обучения на дому утверждается уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы в области образования.

Перед началом учебного года на каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся:

  • даты занятий в соответствии с расписанием;
  • содержание пройденного материала;
  • количество проведенных учебных часов;
  • текущие отметки.

На основании этих записей оплачивается труд педагогических работников, участвующих в обучении детей на дому.

В классном журнале на левой странице разворота в строке для отметок напротив фамилии обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: "образование на дому, приказ от ________ № ____". Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал. Сюда же вносятся сведения о переводе обучающегося в другой класс или о выпуске его из ОУ.

При частичной порче (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение. В случае невосполнимости данных комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве ОУ пять лет.

[1] Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186 "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы".

[2] Постановление правительства г. Москвы от 25.09.2007 № 827-ПП “Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования”.

[3] Утверждено распоряжением правительства Москвы от 25.07.1995 № 726-РП.

[4] Справка печатается на бланке медицинского учреждения и заверяется его печатью.

С.И. Сабельникова,
зам. директора окружного методического центра
Центрального окружного управления образования Департамента образования г. Москвы

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям

  • ПОЛОЖЕНИЕ об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов (школе надомного обучения).docx
  • Заявление об организации обучения на дому.docx
  • СПРАВКА о необходимости надомного обучения[.docx
  • РАСПИСАНИЕ уроков индивидуального обучения на дому.docx
  • ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx