Руководства, Инструкции, Бланки

синопсис документального фильма образец img-1

синопсис документального фильма образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

СИНОПСИС, или

СИНОПСИС, или

как оформить замысел?

О чем фильм? Будут допытываться коллеги. О чем кино? Строго спросит продюсер. Так о чем же, наконец, мое кино. Спросите вы себя после бессонной ночи творческих мук.

Прежде всего, надо оформить свой замысел на бумаге (или в файле), т.е. написать синопсис. Тогда все вопросы уйдут сами собой. В какой бы стране мира вы не снимали кино: от Папуа Новая Гвинея до деревни Малые Петушки, первое, о чем у вас осведомятся коллеги – о чем снимать-то будем?

Рассказывать можно все что угодно, и кому угодно, а слова, написанные на бумаге, это уже документ. Итак, первое описание замысла, в котором излагается тема и идея будущего фильма, называется синопсисом.

Синопсис — это распространенная и общепринятая форма общения режиссера не только с продюсером, заказчиком или спонсором, но и со съемочной группой. Излагая замысел на бумаге, мысль о будущем фильме кристаллизуется, обретает черты реальности. Если у вас «не пишется», значит замысел не додуман, вы недостаточно собрали информации, еще не понимаете, о чем будет ваше кино.

зачем нужен синопсис?

-для выявления содержания фильма и способа его воплощения

-для поиска финансирования

что пишут в синопсисе?

- тему фильма (о чем кино?)

- идею фильма (зачем снимаете кино; отношение к теме, авторский взгляд).

-какими художественными средствами собираетесь воплощать замысел

кому нужен синопсис?

Содержание синопсиса постановочного фильма:

Синопсис должнен быть с одной стороны лаконичным, с другой, объемным по смыслу. История должна заинтересовывать сразу, с первых предложений, иначе продюсеры или инвесторы ее просто не дочитают. Поэтому, в синопсисе не может быть ничего лишнего, а именно, литературщины: описаний погоды, природы, чувств героев, а также, второстепенных событий и мелких деталей.

1.Экспозиция с указанием места и действия. Что происходит? Где происходит? Когда происходит?

2.Знакомство с героями, основные черты характера.

3.Завязка. Первое поворотное событие, которое нарушает привычную жизнь героев.

4.Коллизии – противостояние противоположных сил, их интересов и стремлений.

5.Драматическая ситуация – изменение поведения линии героя. Событие, при котором герой вынужден начать действовать иначе. (Второе поворотное событие).

6.Кульминация – высшая точка в сценарии.

7.Развязка (финал) – подтягивает все «хвосты», отвечает на оставшиеся вопросы.

Содержание синопсиса документального фильма:

От игрового синопсис документального фильма отличается координально. Прежде всего тем, что игровое кино конструирует реальность, а документальное реальность фиксирует. Однако, задача режиссера-документалиста придать фактам жизни кинематографическую форму, т.е. сконструировать из реальности документальный фильм.

Что должно быть в синопсисе документального фильма:

1.Внятно сформулировать тему фильма. О чем будет кино?

2.Четко обозначить авторскую позицию по отношению к заявленной теме.

3.Определить основную проблему и драматический конфликт.

4.В чем актуальность и новизна заявленной темы?

5.Тип героя фильма, если таковой имеется (индивидуальный. коллективный. собирательный ).

6.Какими художественными средствами предполагаете раскрывать тему фильма.

7.Наметить структуру фильма, т.е. как будет развиваться повествование.

В качестве примера, возьмем тему для документального фильма экологической направленности.

Итак, в поисках темы вас заинтересовала следующая проблема:

Популяция морских котиков (не путать с бойцами подводного спецназа) под угрозой исчезновения. Проблема поставлена, конфликт очевиден.

Теперь нужно разобраться в вашем отношении к этой теме. Ибо вы – режиссер, вы – автор, который наполнит фильм своим личным отношением, заразит зрителя эмоциями, поможет вызвать в обществе широкой резонанс к теме охраны животного мира.

Идея фильма: Морских котиков надо защищать

Как вы будете раскрывать вашу идею? На основе какого материала? Какая ситуация будет разыгрываться в том месте, где вы будете снимать? А может вы вообще ничего не будете снимать, а воспользуетесь архивными киноматериалами, фильмотекой, т.е. тем, что было уже снято до вас. Это ваше личное дело. Главное — сделать выбор, найти верное режиссерское решение.

Чтобы приступить к разработке темы, вам надо ответить на вопрос «Как защищают морских котиков?». В процессе узнавания, какие меры принимают ученые для их защиты, вы откроете для себя массу интересных фактов. И если вы любите диких животных, то зритель «кожей» почувствует ваше послание и проникнется проблемой зверей, до которых пять минут назад ему не было никакого дела.

Продюсер, ваши коллеги, друзья,или просто знакомые, прочитав синопсис, скажут: «Это же так важно, вот о чем надо снимать кино!». Подобной реакции можно ожидать не только из-за того, что вы выбрали тему, волнующую людей, но и потому, что ярко, эмоционально, умно и содержательно написали синопсис своего будущего фильма.

Этап написания синопсиса, подобен спортивной команде «На старт!». Синопсис - это камень, который надо бросить в воду в ожидание расходящихся кругов, способных генерировать волны. Краткость изложения мысли гарантирует внимание со стороны людей, не располагающих временем для чтения романов. Если объем синописиса игрового фильма максимум 6 страниц, то сценарий полного метра порой доходит до 100 страниц. Так много писать целесообразно в том случае, если заказчик, спонсор или продюсер заинтересованы в проекте. Синопсис, или первое описание фильма, как раз и создается для того, чтобы придать собственному проекту черты реальности, найти единомышленников, привлечь потенциальных инвесторов.

Объем синопсиса (1 страница = стандартному формату А4 компьютерного набора):

Синопсис документального фильма (любого метража) 1-2 страницы .

Синопсис игрового короткометражного фильма (до 40 минут) 2-3 страницы.

Синопсис игрового полнометражного фильма (до 120 минут) - 5-6 страниц .

Итак, если вашим синопсисом заинтересовался продюсер, заказчик, спонсор или просто ваши друзья, с которыми вы планируете снимать фильм, то следующим этапом вам «придется» написать сценарий.

Литературный сценарий: несложные правила

Существует два вида сценариев: литературный и режиссерский.

Сначала пишется литературный сценарий, затем – режиссерский. В игровом кино такая последовательность – обязательна, в документальном кино часто обходятся режиссерским сценарием или сценарным планом.

Литературный сценарий, как следует из названия, имеет прямое отношение к литературе.

Зачем нужен литературный сценарий? Кто придумал такую форму?

Литературный сценарий был придуман еще в начале 20 века и тогда назывался просто «сценариусом фильмы».

Так для чего он был придуман? А точнее, для кого? Для людей, для всех, кто умеет читать и любит снимать кино. В литературном сценарии описывается сюжет фильма, характеры героев, драматические ситуации, конфликты и их разрешение. То есть история, со всеми ее причинно-следственными связями.

С годами у литературного сценария сложились определенная форма написания. Что это значит? Для простоты, воспользуемся методом сравнения: у бухгалтерского отчета, бизнес-плана или дипломного проекта есть своя форма, а у литературного сценария — своя.

Четыре элемента литературного сценария:

Ремарка, или описательная часть должна отвечать на вопросы: кто? где? когда? что происходит? Каковы связи текущего действия с предыдущим?

Другие статьи

Что такое синопсис

МЕТОДЫ РАЗВЕДШКОЛ: Английский Испанский Итальянский Немецкий Французский языки в Перми. Что такое синопсис. Пример хорошего синопсиса.

Что такое синопсис. Пример хорошего синопсиса.

Синопсисом называют краткое описание действия в киносценарии с добавлением образных элементов или заявка к шеф-редактору на определенный сюжет в которой изложены все параметры материала, который Вы хотите выпустить в эфир. Синопсис определяет значимость сюжета для верстки, а главное отражает все амбиции журналиста, его готовность работать с конкретным материалом. Вот примерный план синопсиса:

1. О чем сюжет?
2. Какие будут яркие образы и живые картинки?
3. Кто герой сюжета?

Ответы на эти вопросы и будут основополагающими в плане написания синопсиса. На самом деле их может быть гораздо больше.

Тема и цель сюжета это 2 разных понятия. Если, например, тема сюжета- открытие больницы, то целью сюжета может стать желание рассказать о нерадивых строителях, которые задержали открытие на целый год, при том, что в старой больнице мест для больных не хватает. Цель может быть другая, например знакомство с новым пунктом инфраструктуры города или забота власти о больных. Просто расскзать об открытии больницы неинтересно. Именно цель сюжета задаст тон, она гораздо важнее темы.

Тема в сюжете - есть понятие общее, цель же - понятие конкретное.

Герой может быть один, их может быть несколько, а может и вообще не быть. «Героем» сюжета часто становится острая проблема.

Ещё один важный момент - это место сюжета в верстке. В зависимости от того, где стоит сюжет, зависит его хронометраж, драматургия и т.д.Журналист, который заранее знает, что его сюжет будет на пятом, шестом, первом или других местах, осознает ответственность, понимает, что в том или ином случае, его сюжет будет важен или наоборот, даст зрителю время успокоиться после психологического материала, например.

Рабочие параметры сюжета заранеене оговариваются не только для редактора, но и для телеоператора. Здесь мы имеем ввиду все технические характеристики сюжета: общий план, близко, снять крупным планом авто, место, что необходимо взять и т.д. Вот пример написания синопсиса:

Тема сюжета. для чего нужна донорская кровь?

Цель. убедить людей в необходимости стать донорами.

1. Отделение больницы. Хирургия. Операция. Синхрон реаниматолога. (Синхрон (от др.-греч. σύγ — вместе и χρονος — время) — структурный элемент телевизионного репортажа, видеоматериал, содержащий фрагменты интервью участников освещаемого события. Иными словами, это изображение говорящего человека в кадре.)

2. Родильный дом. Ляльки. Синхрон детского врача.

3. Станция переливания крови. Процедура взятия крови. Синхрон заведующего станцией.

Герой сюжета. студентка Татьяна, которая уже второй раз приходит сдавать кровь и привела с собой много знакомых.

Место в верстке. 6-й (не главный сюжет)

Особые условия. Снять момент, когда Мария сдает кровь. Особое внимание крупным планам. Съемки со штативом. Возможны оперативные выезды с бригадой «Скорой помощи»

Это довольно легкий пример синопсиса, все зависит от ситуации. Хотя, такой пример показывает, что журналист постарался собрать о событии максимум информации. Таких сюжетов, как в примере синопсиса, гораздо много.

Синопсис - это наживка. на которую должен клюнуть редактор, а редактор - "рыбка сытая". Вы должны сделать качественную рекламу своему сюжету еще на стадии его написания. Надо удивить зрителя, удивить себя.

Поделиться 2 27.09.2014 14:37:04

Синопсис сюжета (телепередачи) с рабочими названиями:
"ИНТУРИСТ" – "ИНЯЗ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ" – "РУССО-ТУРИСТО"

Тема сюжета (телепередачи): Освоить иностранный язык – это реально, а выучить - нет.
Цель сюжета (телепередачи): Выяснить, почему большинству желающих выучить иностранный
язык это не удаётся сделать. Вместо этого предлагается иностранный язык освоить (т.е.
привыкнуть к нему, как к родному, минуя, например, формальную грамматику)
Точки съёмки:
1. Непринуждённая обстановка в "профессорском кабинете". Диалог ведущего передачи
(специалиста) и заинтересованной симпатичной девушки.
2. Класс языковой школы. Синхрон школьного преподавателя иностранного языка.
3. Вузовская аудитория. Синхрон вузовского преподавателя иностранного языка.
4. Поясняющие примеры "как бы с экрана компьютера".
Герои сюжета (телепередачи): Мужчина-ведущий, средних лет, специалист по иностранным
языкам и симпатичная девушка, интересующаяся этой темой.

1. В каждом сюжете (телепередаче) раскрывать как минимум 1 секрет успеха в освоении
иностранного языка. Например:
Помочь в понимании речи на слух может навык запоминания конца фразы – где любой человек
говорит самые главные по смыслу слова.

2. В каждом сюжете (телепередаче) вскрывать как минимум 1 проблему изучения иностранного
языка. Например:
При изучении иностранного языка на платных курсах из учащихся хотят сделать
профессиональных лингвистов, а не просто людей, которые владеют иностранным языком.

3. В каждом сюжете (телепередаче) рассказывать хотя бы об 1 заблуждении, касающемся
иностранного языка. Например:
"Я их не понимаю – они слишком быстро говорят": причина не в них, а в нас – мы часто
изначально запоминаем неправильное произношение слов, а правильное произношение из уст
носителей языка потом не понимаем. Многие говорят по-английски again, как "эгейн", а правильно
– "эген", немецкое sehr правильно звучит как "зэа", а не "зэр" и так далее.

4. В каждом сюжете (телепередаче) обсуждать хотя бы 1 из методов изучения языка, чтобы
выявить его слабые и сильные стороны.

5. В каждом сюжете (телепередаче) отвечать хотя бы на 3 -5 вопросов телезрителей, присланных
в адрес телепередачи любым способом.

Послесловие :
В сфере изучения иностранных языков существует масса проблем, которые можно обозначить
одним словом: "лохотрон". Масса курсов массе людей не даёт практически никаких реальных
языков навыков (понимание – мышление – речь), а вместо этого пичкает за их же деньги массой
ненужной информации как то: формальная грамматика, некое "правильное" произношение, хотя
только английских языков официально насчитывается не менее 8 штук. Требуется раскрыть
секреты быстрого и глубокого освоения иностранного языка. Раскрыть структуру реальной речи и
помочь телезрителю понимать иностранную речь и говорить на языке, используя логику языка, а
не правила формальной грамматики, таблицы составления предложений и списки неправильных
глаголов

Сценарий документального фильма - Клуб сценаристов

Сценарий документального фильма

Всем привет! Я с вопросом!

Не подскажите, где можно найти примеры сценариев документальных фильмов, желательно фильмов-портретов, хотя, наверное, подойдет любое - важно понять, в каком формате пишут сценарии документалок.

Может, кто-то знает, как оформлять синопсис или заявку-концепцию на док. сценарий? Есть какие-нибудь сайты, где можно посмотреть, скачать? Или у кого-то есть для примера?

Ах да. еще! Где можно скачать документальные фильмы? Потому что я смотрела на торренте - там нет совсем того, что нужно То есть по телеку же показывают всякие док. фильмы про известных людей, например, а в инете найти не могу.


Засада, короче Помогите, братцы! Очень уж нужно.

__________________
Каждый д-чит, как он хочет ©
Народная мудрость со слов Афигена

Сообщение от Ник С @22.03.2008 - 15:46
Сам такого не писал. Знаю хорошую книжку, в которой описана и технология, и примеры есть.

Алан Розенталь, признанный во многих странах мира документалист, снявший более шестидесяти фильмов, включая "Из пепла", получивший Peabody Award, написал книгу о реалиях производства документального кино. Автор оставляет в стороне теорию и технические аспекты съемки. Он рассматривает каждодневные проблемы, с которыми сталкивается режиссер, от исходной концепции фильма до дистрибуции. Доступно и четко Розенталь объясняет, как написать сценарий документального фильма, найти структуру и стиль, взять интервью, написать комментарий, создать прокатную копию. В этом отношении книга уникальна.

ниже по страничке ищите

Алан Розенталь. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес - 281 K

Спасибо, Ник С !!! Там, я так понимаю, надо зарегиться, чтобы иметь доступ к книгам, да? Cейчас сделаем.

__________________
Каждый д-чит, как он хочет ©
Народная мудрость со слов Афигена

Как оформить заявку на телесериал или полнометражный фильм

Как оформить заявку на телесериал или полнометражный фильм. Шаблон сценарной заявки.

Если вы хотите продать сценарий телесериала или полномертажного фильма — не посылайте сразу готовый сценарий (даже первых серий, если речь о сериале). Если вы не являетесь счастливым обладателем кинопремий, то никто читать ваши сценарии, скорее всего, не будет.

В мире кино и телевидения принято презентовать сценарии с помощью заявок (англоязычный мир называет заявку Query letter). Вот заявки продюсеры и редакторы читают, причем с большим интересом!

Как же написать заявку, которую купят? Об этом мы расскажем в следующих статьях. А сейчас поговорим о том — как правильно оформить заявку. Хотя, что тут говорить — шаблон ниже, смотрите, пользуйтесь. Вы можете немного отступить от этого шаблона, что-то убавить или добавить. Потому что строгих правил в оформлении заявки нет. И, конечно, не забываем, что главное в заявке — ее содержание. Но постарайтесь все-таки вложить это содержание в привычные и понятные формы.

ШАБЛОН оформления сценарной заявки (на телесериал и полнометражный фильм)

2. НАЗВАНИЕ
заявка на (полнометражный фильм, телевизионный сериал)

3. Жанр
4. Формат (этот пункт для сериалов — горизонтальный, вертикальный, интернет-сериал и пр.)
5. Количество серий (этот пункт для сериалов)
6. Хронометраж
7. Целевая аудитория

8. Логлайн (30-50 слов. должен содержать информацию о герое, его цели и его антагонисте)

9. Главная тема и идея

10. Концепция (для п/м — Синопсис ) — не больше 1 страницы, должна содержать:
- для полного метра и горизонтального сериала — синопсис (краткое описание истории с основными поворотными пунктами);
- для ситкома и вертикального сериала — описание мира истории и принципа организации вертикальных сюжетов;
- для вертикально-горизонтального сериала: общее описание арки горизонтального сюжета и принципа организации вертикальных сюжетов.

11. Описание главных героев (1-2 стр. на всех):
- имя и возраст героев, тип характера, краткие физические и социальные характеристики, сильные и слабые стороны, основные конфликты с другими персонажами, которые являются «движком» истории;
- для полнометражных фильмов, горизонтальных и вертикально-горизонтальных сериалов — арки героев.

12. Краткий синопсис 1-2 пилотных серий (для сериалов) — не больше 1 страницы на каждую серию.
Синопсис должен содержать тизер (для вертикальных сериалов), завязку, катализатор, три поворотных пункта, кульминацию и развязку (для вертикальных сериалов — крючок на следующую серию).

13. Краткие сведения об авторе

14. Контактная информация

Дополнительно можно включить еще такие пункты:

- Бюджет
- Атмосфера
- Оригинальность (Чем ваш сценарий лучше остальных?)
- Любая дополнительная информация, которая, как вам кажется, заинтересует продюсера.

Обратите внимание — первоначальная заявка не должна быть более 1-2 страниц (максимум 3, если с пилотом сериала). Конечно, если заказчик не требует иного.

Да, так, если студия не предъявляет других требований.
Но если вы отправляете письмо «с улицы» (а не по запросу), то внесите обязательно информацию о вашей работе и в тело письма. Можно полностью скопировать туда текст заявки (или основную часть из нее), чтобы заинтересовать получателя. А прикрепленный файл служит для удобства передачи информации другим людям.

У меня вопрос: А как оформлять заявку на ТВ программу? У меня есть идея развлекательной программы для телевидения. Сценарий будет составляться уже непосредственно тогда, когда будут известны герои программы. Есть ли какие-то рекомендации по этой теме? Спасибо.

у меня вопросы. Обязательно ли указывать количество серий и хронометраж в заявке? и что делать если на момент подачи заявки я еще точно не знаю сколько у меня будет серий и какова будет их длительность? Можно ли просто написать что многосерийный сериал или фильм?

Я написал сценарии из 20 серии комединого жанра. Лицно отдал Максиму Галкину и Владимиру Винокуру, думал они скажут куда ее приставить… однако нет ответа… Куда мне приставит ее. Может подскажите адрес? С кем связаться по этому вопросу?

Оставить комментарий Отмена

Идея, концепция, синопсис телепрограммы - Препродакшн телепрограмм

Идея, концепция, синопсис телепрограммы

Для большей ясности обратимся к статье толкового словаря, которая гласит, что идея - это мысленный прообраз какого-либо предмета, явления. главная мысль произведения. вообще замысел или наиболее существенная часть замысла.

Формулируя основную мысль, ответьте сами себе на вопросы: что я хочу создать? Какова суть будущего экранного произведения?

Если Вам в голову пришла интересная идея, то до поры до времени держите её при себе, так как хорошая идея стоит дорого, но, к сожалению, никак не защищается авторским правом, равно как и концепция.

На абстрактном примере проследим движение мысли от идеи к синопсису. К примеру, на сегодняшний день на телеэкранах нет ни одной кулинарной передачи, где главные герои - роботы.

Когда вы выносите свою идею, приступайте к написанию концепции. Согласно определению, концепция - это определённый способ понимания. ведущий замысел. система путей решения выбранной задачи. Иными словами, это окрепшая идея, из которой становится понятно не только кто является участником и что происходит в студии, но и как будут развиваться события, в общих чертах, конечно.

Опишем концепцию передачи о роботах.

В телешоу принимают участие роботы, запрограммированные на самосовершенствование. На протяжении трёх месяцев 16 машин будут учиться готовить различные блюда, двигаясь от простых к сложным. Те, которые не справятся с заданием, отправятся на переплавку. Победитель станет шеф-поваром в элитном ресторане.

Следующий этап конкретизации - разработка структуры телепрограммы. Когда идея и концепция разместились на бумаге, добавьте немного фантазии и прокрутите в своём изображении передачу от начала и до конца. Уверена, Вы с лёгкостью выделите её основные элементы: представление героя, просмотр видеосюжета, конкурсное испытание и т.д.

Перейдём к составлению структуры нашего примера.

1) приветствие ведущего;

2) знакомство с членами жюри, действующими инженерами, программистами, шеф-поварами;

3) сюжеты о роботах, их технических характеристиках;

4) выдача задания и процесс приготовления блюд;

6) оценки, мнение жюри, удаление робота-участника;

7) завершение программы (прощание ведущего, анонс).

Контакт

Логлайн и синопсис: характеристики, особенности, требования

Ни одна фестивальная анкета не обходится без поля «синопсис», и ни один фестивальный каталог не выходит без аннотации к фильму.

Практически все международные фестивали требуют выслать синопсис на английском языке. Как правило, отборщики просят уложиться в 6—7 предложений (около 300 знаков). В некоторых случаях количество знаков может увеличиться до 1000. Когда речь идет о 100 знаках, в качестве синопсиса подойдет логлайн.

Соблюдать эти требования очень важно, поскольку каждый фестиваль выпускает свои каталоги, другую, приуроченную к проекту печатную продукцию, где размещает информацию о фильмах. Допустим, организаторы знают, что хотят отобрать 15 работ для конкурса и для представления каждой отведено по половине страницы, где нужно разместить и синопсис, и кадр из фильма, и информацию о режиссере и съемочной группе.

Делая несколько вариантов синопсиса разного объема, нужно иметь в виду, что количество символов одного и того же текста на английском и русском языках отличается. В переводе на английский объем текста уменьшается. Если в требованиях идет речь о количестве знаков, а не предложений, нужно считать знаки англоязычного текста.

Давайте разберем подробнее, что такое «логлайн» и «синопсис», и поймем, как лучше их написать.

Логлайн

Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию. Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов). Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя, и то, с чего фестивальные отборщики начинают знакомство со сценарием либо с готовой картиной. И, одновременно, это ответ на избитый вопрос: «Про что кино»?

Итак, что сообщает логлайн? Хороший логлайн дает представление об истории в целом, при этом может не раскрывать важных перепетий сюжета и умолчать о финале. Интригующий финал — как приятный бонус, который получает продюсер (фестивальный эксперт) уже при прочтении сценария (просмотре фильма). В Америке, где ежегодно на рынке появляется около 40 тысяч новых сценариев, знают цену хорошим логлайнам. Хороший логлайн дает ответ на основные вопросы: «Кто действует, чья история, что происходит, в чем основная интрига?». Нередко в логлайне есть указание на жанр .

Пример логлайна к фильму "The Karate Kid":

«Подросток из Нью-Джерси переезжает в Калифорнию и встречает мастера боевых искусств, который учит, как защититься от местных хулиганов».

В Голливуде логлайн создается еще до написания синопсиса и сценария, чтобы сформировать драматическое повествование. Это отличная проверка для сценариста — чем легче формируется хороший логлайн, тем больше вероятность, что выйдет и хороший сценарий.

При написании логлайна на собственный фильм у начинающих кинематографистов часто возникает проблема — не удается уложить идею в предполагаемые 25 слов. Столкнувшись с этим, попробуйте выделить главные для вашей истории опорные пункты и понятия. Сразу скажем о том, как их удобнее включать в описание.

Главный герой всегда должен быть на переднем плане, он неотъемлемая часть истории. Однако, не стоит называть имя героя в логлайне, если только оно не известно всему миру - например, Джон Леннон или Джон Кеннеди. В противном случае имя ни о чем не скажет читателю. Лучше указать его профессию, социальный статус — бомж, миллиардер, архитектор и др. В случае с "The Karate Kid" — это подросток из Нью-Джерси.

Используйте хорошо подобранные прилагательные, которые могут наиболее полно охарактеризовать героя истории. Например, тщеславный, амбициозный чиновник, дотошный журналист.

Главным героем в фильме может быть не один человек, а группа людей. В таком случае в логлайне она может фигурировать как один герой. В качестве примера можно взять логлайн к фильму "The Grey":

«На Аляске терпит крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказываются в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка».

Цель — обязательный элемент логлайна. Именно она - двигатель всей истории. Цель может быть как физической, так и психологической. Из логлайна к “The Karate Kid" ясно, что цель героя - обучиться боевому искусству, чтобы противостоять преступникам.

Логлайн передает развитие истории, поэтому нужно тщательно выбирать слова-двигатели. Лучшие варианты — «бороться», «пытаться», «сражаться», «стремиться» и т.д. поскольку они представляют цель истории и указывают на драматичность событий.

Если автор пока не знает ключевую цель, то нужно обозначить для себя кульминационный момент сценария, где герой достигает намеченного либо терпит фиаско.

Препятствие. В логлайне может присутствовать антогонистическая сила — помеха на пути к достижению поставленной героем цели. Здесь стоит быть максимально лаконичным, не обвешивать текст лишними деталями. Первоначально можно написать больший по объему логлайн, а уже потом ужимать его. По сюжету фильма "The Karate Kid" героя избивают члены преступной группировки, так как он начинает водить дружбу с бывшей девушкой главаря банды. В логлайне к фильму этот момент выведен за скобки.

Важные характеристики хорошего логлайна:

  • Ирония и интрига;
  • Способность передать внешний (события, визуальная эстетика) и внутренний конфликт (моральная, психологическая ломка);
  • Отсутствие подробностей, мелких деталей;
  • Лаконичность, но без сухости;
  • Отсутствие открытых нравоучений, интерпретаций глубинного значения истории;
  • Возможность очертить целевую аудиторию, жанр (особенно актуально при встрече с продюсером).

Проведите эксперимент. Напишите несколько вариантов логлайна для своей истории и протестируйте на друзьях, а лучше — на незнакомых людях. Если история заинтересует 8 из 10-и человек, можно считать, что цель достигнута.

Синопсис

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

Синопсис к фильму "The Karate Kid":

«В одной из школ Лос-Анджелеса появляется новичок — тинэйджер по имени Дэниел. Он прибыл с восточного побережья вместе со своей матерью. Нелегко завести друзей на новом месте, где ты не знаешь никого, а тем более в школе, где управляет жестокая банда каратистов.

Несмотря на свой юный возраст, члены банды очень опасны. Они называют себя Кобрами и жестоко «жалят» каждого, кто им не угоден. В списки неугодных попадает и Дэниел после того, как знакомится и заводит дружеские отношения с бывшей девушкой главаря Кобр. Кобры избивают новичка.

Дэниел жаждет отмщения и в тоже время хочет произвести впечатление на свою новую девушку. Он обращается к мастеру восточных единоборств Мийаги с просьбой обучить его карате…».

Ключевые вопросы, на которые отвечает синопсис, подобны тем, что составляются при написании логлайна:

  • О чем эта история?
  • Кто главные герои?
  • К чему они стремятся и почему?
  • Какие препятствия стоят на пути?

Размер синопсиса. Объемы синопсиса могут существенно варьироваться — от одного абзаца до нескольких страниц. Здесь важно понимать поставленную задачу, целевую аудиторию синопсиса. Как правило, если вы собираетесь представить работу всем потенциально заинтересованным людям (в том числе и кинофестивалям), то синопсис лучше уложить в 6-8 предложений. При этом он должен быть написан так, чтобы читатель легко смог пересказать прочитанное буквально в нескольких словах.

Когда синопсис пишется уже для заинтересованного человека, готового потратить время на несколько страниц текста, то от краткого пересказа можно отказаться. Здесь уместен расширенный синопсис, который на Западе принято называть тритментом (treatment). В нем также упоминаются основные герои и расписываются эпизоды картины. В качестве примера можно привести часть тритмента к фильму “Fallout”:

  1. Пассажиры ждут поезда. Обстановка напоминает современный Лос-Анджелес. Все, кроме Героя, читают газету LA Times. Ему 20 с небольшим, приятный на вид, оживленный. Пересказывает другу сон: он рыбачит на реке, вылавливает рыбину. Фрейд утверждал: сны о рыбе не предвещают ничего хорошего.
  2. Подъезжает поезд, люди садятся. За окном мелькает пасторальный пейзаж. Герой описывает его приметы (красная машинка для гольфа, девочка в желтой штормовке) до того, как они попадают в поле зрения. Неожиданно изображение сбивается, пассажиры остаются в темноте. Раздается голос: «Из-за технических неполадок утренний показ отменяется».
  3. Видно, что вагон успел проехать всего несколько метров вдоль серой стены. Пейзаж оказывается пущенным по кругу фильмом. Несколько тысяч людей ютятся в подземном убежище. Это крошечная дешевая копия Лос-Анджелеса с искусственным климатом и ненастоящими деревьями. Атмосфера ретро-футуризма, совмещающего идиллию 50-х с технологиями конца 20-го века. Окружение призвано смягчить чувство клаустрофобии, возникающее у обителей подземного комплекса. Но Герой не хочет мириться с происходящим. Наоборот, привлекая внимание окружающих, он громко протестует против этой искусственной жизни. На свете должны быть места получше.

Несколько коротких советов при написании синопсиса:

  • пишите в настоящем времени;
  • избегайте специализированных выражений, «профессионализмов»;
  • в кратком синопсисе описывайте только основной сюжет;
  • описывайте не только события сценария, но и мотивы поступков героев.

Текст: Анжелика Лашук

Образцы синопсисов — Сценарист

Образцы синопсисов

16 ноября 2010 в 12:53 • #

Сейчас это назвали бы пересказом, а не синопсисом. Во-первых, синопсис пишется в настоящем времени, а не "отправился, покинул". Во-вторых, нынче требуется сразу изложить цель героя, но не путешествие за подвесками, это второстепенная цель, а главную - ради чего он пришел в фильм. Далее, кто главный противник, мешающий достижению цели, а также какова угроза и альтернативный фактор. И последнее. Синопсис должен вызывать эмоциональное сопереживание. Ничего этого в вышеприведенном синопсисе я не увидела. Хотя в фильме это все есть.
Вывод: фильм хороший, а вот пример синопсиса неудачный.

16 ноября 2010 в 17:21 • #

Валера, в этом синопсисе (синопсис = краткий, то-есть, бриф! - Это для Захира, чтоб не думал, что все так просто и границы по линейке) нет примеров диалогов. А для кино это очень важно.
. И вот одна хрень: девочка дарит чуваку свои украшения (алмазные подвески) - он пидор что ли, западать по цацкам?)))

17 ноября 2010 в 11:33 • #

Очень музыкальная кинокомедия
«БАЛАЛАЙКИНА И ИНОПЛАНЕТЯНЕ»

ЖАНР: Легкая фантастическая комедия.
ФОРМАТ: полный метр
ВРЕМЯ: Современное.
ГЕРОИ: Омолодившаяся старуха, деревенские алкоголики,
гуманоиды планеты Циклопея и бандиты районного масштаба.
Зарубежные аналоги: «Инопланетянин», «Жандармы и инопланетяне»

Это история о том, как в одной вымирающей деревне русской глубинки терпит катастрофу НЛО. По стечению обстоятельств неисправная тарелка падает в огород старой партизанке - ветерану войны Максимовне. Максимовна, увидев непрошеных гостей, на своих грядках с капустой решается на атаку, чтобы проучить не прошеных гостей промышляющих ее урожаем капусты. Во время штурма гуманоидов она становится обладателем «кристаллом вечной молодости». (Амулет имеет чудодейственные свойства). Старым он дает молодость. Молодых сохраняет от старости на многие столетия. Гуманоиды, временно забыв о своем чудесном кристалле, в страхе спасаются бегством от бабки и улетают в космос.
Как любая женщина, Максимовна надевает кристалл на свою шею и тут происходит чудо. Она превращается в молодую женщину. Осознав свое новое «Я» и те перспективы, которые вновь открылись перед ней, она начинает новую жизнь.

17 ноября 2010 в 13:28 • #

Все возможно. Только я этим рынком не занимаюсь, не знаю его, а наши компании синопсисы и заявки вообще не рассматривает. Только готовые сценарии. О чем я здесь уже не раз писал.

Все вопросы по конкретным проектам, плз, нашим ридерам на
# в соответствующем комплекте и формате. В том числе, если хотите получить профессиональный разбор чего угодно. Но там все за деньги клиента.

17 ноября 2010 в 15:13 • #

нет. это результаты маркетинговый исследований. мы ничего не ищим на вырост. мы видим подходящие нам готовые сценарии, как правило там сделанные или пишем сами или покупаем у тех, с кем работали. ищут работы у нас те, кому это положено. в том числе и среди того, что получают наши ридеры. если они видят что-то подходящее, что-то из ряда вон, автору делают предложение. но мы никогда не рассматриваем никаких сценарных идей, имея собственных более, чем достаточно, и выбираем из того6 что есть на рынке. но только готовое. другие компании иногда по-другому. есть еще агенты, которые ищут, оценивают и думают о том как именно это можно куда-то. они более широко знают рынок. они - посредники за комиссию. у нас задача более узкая. деньги зарабатывать для своих акциаонеров. зарабатывать тем, что правильно инвестировать в хорошие проекты, производить продукт и продавать его. другой задачи нет. а рынок выигрывает тот, кто угадает за проектом большую кассу через удовлетворение массовой потребности в кинозрелище у аудитории. в нашем случае, прежде всего у аудитории Северной Америки (40% мирового рынка). Остальные 60% - весь остальной мир. Западная Европа 32%, Россия +СНГ - 2%.

17 ноября 2010 в 18:14 • #

Что такое сценарная заявка

Как сделать кино. Профессиональный авторский сайт.

4 Март, 2012 - 12:51 — Гость

Вопрос: Будет здорово, если вы поделитесь вашим опытом и знаниями относительно заявок. Дело в том, что все советы, которые можно найти в Сети, довольно размыты и не дают четких ответов на многие вопросы новичка. А именно:

1. Что такое заявка? Для чего она пишется? Что содержит?
2. Какой объем должна иметь заявка?
3. Может быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?
4. Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?
5. Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?
6. Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?
7. Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?
8. Какие Ваши рекомендации в отношении написания заявок?

Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос - зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался - зачем?

Насколько мне известно, в России стандарта для написания сценарных заявок не существует, форма написания заявок произвольная, поэтому всё запутано и размыто. Я предпочитаю короткие, не более одной страницы заявки. Хотя видел и те (особенно для сериалов), которые занимали 5-6 листов. Чтобы получить более полный ответ, я попросил Ирину Николаевну Кемарскую . члена Союза кинематографистов России и лауреата премии ТЭФИ, дать свои комментарии. Уверен, мнение профессионально редактора будет не только интересно, но и полезно многим читателям моего блога.

Итак, вопросы и ответы:

1. Что такое заявка? Для чего она пишется? Что содержит?

Александр Волков: Если коротко, то сценарная заявка - документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария. Пишется сценаристом для продюсерских компаний в надежде, что заинтересовавшись идеей, компания заключит договор с автором на написание сценария. Сейчас, если не ошибаюсь, чаще всего пишутся заявки для ТВ-сериалов; для полнометражных художественных фильмов лучше предоставлять синопсис или сценарий. Хотя всё зависит от требований компаний.

Ирина Кемарская: Заявки, с которыми мы имеем дело в России в относительно массовом порядке – это заявки на отдельные выпуски вертикальных сериалов и фильмов выходного дня. Все, что касается длинномеров (телероманов), - пишется штатными авторами и группами сюжетчиков. Там сторонние идеи не нужны.

Заявки на новые сериалы и фильмы от сторонних авторов шансов на прочтения почти не имеют. Их пишут сценаристы с именем, для конкретных продюсеров, и с расчетом на конкретный канал. Сценарий тоже никто читать не будет, если он неизвестно от кого. Служб, чья обязанность читать все, что идет самотеком, на практике у нас нет (после банкротства компании АМЕДИА). Возможны случайные попадания через систему знакомых.

АВ: В заявке указывается:

- логлайн + основные герои + краткое изложение;

- предполагаемый хронометраж фильма/серии;

- количество серий (если это сериал);

ИК: Я бы еще добавила энергичность письма и какой-то манок, крючок, на который попадется не зритель, а основной потребитель заявки – продюсер. Он тоже человек.

2. Какой объем должна иметь заявка?

АВ: Как я понимаю, стандартов в России пока нет. Может быть от 1 до 3 страниц и более. Важно не количество страниц, а ясное, увлекательное изложение проекта. Если не ошибаюсь, на Западе такого понятия как "сценарная заявка" не существует. По крайней мере, я не встречал. У них в ходу логлайны, синопсисы, тритменты и сценарии. Продюсер принимает решение запросить или отклонить сценарий на основании логлайна.

Или же под сценарной заявкой можно понимать "query letter" или просто "query" - письмо-запрос (объёмом менее чем на одну страницу), в котором автор указывает название сценария, жанр, логлайн, плюс пара строчек о своём "бэкграунде", т.е. профессиональный ли он сценарист, какие сценарные курсы закончил, выигрывал ли конкурсы. Такое письмо пишется на имя конкретного продюсера/режиссёра/актёра/агента (с обращением "Dear Steven Spielberg" или просто "Dear Steven". Безымянные письма типа "Dear Sir", "Dear Madam" или "To whomever it concerns" читать никто не будет. (Более подробно о том, как писать письма-запросы в Голливуд можно прочесть здесь. здесь и здесь ).

ИК: На конкретную серию (выпуск, эпизод – устоявшегося единого термина нет) обычно пишут одну страницу текста. Но: я знаю случаи, когда шеф-редактор намеренно требовала от авторов текст на 3 страницы, который называла заявкой, - чтобы убедиться, что они реально понимают задачу (сюжет, основные повороты, финал). На брифинге заявку питчингуют в виде логлайна, но дальше могут потребовать дополнительные сюжетные детали.

3. Может быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?

АВ: Если продюсерская компания заинтересуется заявкой, то вполне может её приобрести. (Хотя не думаю, что это происходит часто. По крайней мере, в Голливуде такое возможно). Затем компания перепоручит "своим" сценаристам написать сценарий. Заявка в чём-то похожа на синопсис, где излагается суть проекта. Если синопсис краткий, он входит в заявку.

ИК: НЕТ! Свои сценаристы ничего за чужого автора переписывать не будут. Они сами придумают этот проект от начала до конца! Поэтому шансы есть только у сильного новичка, который готов сам прописать сценарий. Это вопрос и низких бюджетов, и авторских прав, и просто большого объема работы.

4. Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?

АВ: На мой взгляд, нет. Хватит и синопсиса. Зависит от требований компании, что они просят прислать - заявку, синопсис или сценарий. Однако, если собираетесь посылать сценарий полнометражки в Голливуд, без "query letter" не обойтись. А вот синопсисом можно пренебречь. В Голливуде читают (а стало быть и ценят) готовые проекты. Документы, в произвольной форме излагающие содержание сценария, мало кого интересуют. Разве только на ТВ. Многие авторы американских учебников настоятельно рекомендуют своим читателям никогда не отправлять продюсерам синопсисы. Только либо готовый сценарий, либо первые 10 страниц. Даже если продюсер просил выслать только синопсис.

ИК: Мой главный продюсер не умеет читать. То есть он звереет на пятой строке. Поэтому, если я ему пишу, то главная информация должна уместиться в первых пяти строчках. Дальше – детали, как в промотекстах: мельче, мельче, еще мельче. Заявка обязательно должна быть – для начальников.

5. Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?

АВ: Не думаю, что есть чёткие формы. Каждый автор пишет по-своему. Важно, чтобы ключевые элементы были в заявке отражены. (Название, логлайн, краткое изложение, целевая аудитория). Если сценарий комедии, будет только плюсом, если заявка будет написана с чувством юмора.

ИК: Четких форм нет, но правила оформления есть. Причем они могут различаться в разных компаниях. Идеально получить пример такой формы и строить заявку по нему. Если это невозможно, то просто очень тщательно и аккуратно все оформить. Вы не представляете, какие черновые опусы приходят к нам в виде заявок!

6. Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?

АВ: С документальными фильмами не приходилось иметь дел. Поэтому, смею предположить, что принципиально ничем. Разве что количеством страниц. Заявка сериала может содержать больший объём страниц, чем заявка полнометражки, т.к. иногда авторы описывают происходящее в каждой серии. Документальные фильмы никогда не писал. Думаю, должно быть всё тоже, что и для полнометражки: описание происходящего на экране.

ИК: Различия, конечно, есть, но об этом в двух словах не расскажешь, особенно про игровые и неигровые. Надо с примерами…

7. Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?

АВ: Всё продюсеры разные. Кому-то чем короче, тем лучше. А кому-то развёрнутое содержание подавай. Было бы оригинально и увлекательно (и по возможности - недорого).

ИК: Продюсерам нравится то, что удержит у экрана максимальное число зрителей. Его тонкие смыслы не волнуют. Его волнует реакция канала-покупателя, которого волнует рекламодатель, которого волнуют рейтинг и доля.

8. Какие Ваши рекомендации в отношении написания заявок?

АВ: Я люблю, когда пишут коротко, ясно и увлекательно. Чего и вам желаю.

9. Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос - зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался - зачем?

АВ: Напишите одну-две серии для продюсерской компании. Заинтересуются, пусть заключают контракт. А то смысла нет тратить время на написание 16 серий (и более) сериала, когда неизвестно, купят его или нет. Заявка для того и пишется, чтобы продюсер заинтересовался и заключил контракт на написание сценария. Или напишите полнометражку, отправьте продюсеру. Если понравится, могут заключить контракт.

ИК: Чтобы продать готовую полнометражку, я бы готовила весь пакет, от простого к сложному: и заявку, и синопсис (и сценарий в загашнике). Потому что синопсис реально прочтет один из 5-ти начальников, максимум. А заявку проглядят все. А заинтересовавшись, могут прочесть и синопсис.

PS Посмотрите следующую статью на сайте Елены Арбузовой. Это больше похоже на синопсис или тритмент (более подробный синопсис), чем на "query letter" (т.е. американскую сценарную заявку). Но в таком духе вполне можно писать заявки для российских компаний, не забывая о ключевых элементах. Хотя, вообще говоря, я бы предпочёл, чтобы в российском кинематографе всё было более стандартизировано. Заявка – 1 страница, синопсис – от 1 до 3-х, тритмент – 12-15 для фильма выходного дня (метражом в 1 час) и до 25-30 страниц для полнометражки).

Отметок "нравится": 263