Руководства, Инструкции, Бланки

программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения образец img-1

программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также – Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.

Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.

Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ в отношении городских округов и городских поселений, по общему правилами, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Под объектами социальной инфраструктуры понимаются объекты местного значения поселения, городского округа в областях образования, физической культуры и массового спорта и культуры.

Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее также – Требования) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050.

Программа включает в себя:

? характеристику существующего состояния социальной инфраструктуры;

? перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей;

? оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

? целевые индикаторы Программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры);

? оценку эффективности мероприятий, включенных в Программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, предоставляемыми с помощью объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

? предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития социальной инфраструктуры по своему статусу не идентична муниципальной программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере социальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов.

Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского округа или поселения, в который также входит и разработка генерального плана.

Типовые проекты технических заданий на выполнение работ по разработке программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, городского поселения и сельского поселения представлены на сайте.

Другие статьи

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Администрация Карачаевского муниципального района ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!

На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района включающая в себя Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.

Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Дата изменения: 18.11.2015 11:13:19
Количество показов: 630

Дата изменения: 22.03.2016 10:11

© 2016 «Администрация Карачаевского муниципального района»

Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район,

г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 Показать на карте

Тел. +7 (87879) 2-22-67

Факс. +7 (87879) 2-75-14

"Горячая линия" +7 (87879) 2-30-36

Программы социальной инфраструктуры: поселения, городского округа

Услуги по программам комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Программа комплексного развития социальной инфраструктуры (поселения, городского округа)

- документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития поселения, городского округа и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления на основании утвержденного генерального плана муниципального образования и должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры являются:
  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 10.01.2016);
  2. Постановление Правительства РФ №1050 от 01.10.2015 «Об утверждении требований к программам развития социальной инфраструктуры»;
Основой для разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры является:
  1. Генеральный план муниципального образования, утвержденный в установленном порядке;
  2. Местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные в установленном порядке;
  3. Действующие муниципальные программы, стратегия социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии, программа социально-экономического развития (при наличии таковых).

ЭТО ВАЖНО: При наличии генерального плана муниципального образования, утвержденного до 1 января 2015 года, программа комплексного развития социальной инфраструктуры должна быть разработана и утверждена органами местного самоуправления муниципального образования в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ №1050 от 01.10.2015 «Об утверждении требований к программам развития социальной инфраструктуры» (до апреля 2016 года) .

Практика ООО «ЛЕКС-Консалтинг»:

Основываясь на многолетнем профессиональном опыте, а также руководствуясь правовыми основаниями для разработки таких программ, наша компания стала «первопроходцем» в области разработки Программ комплексного развития социальной инфраструктуры: специалистами ООО «ЛЕКС-Консалтинг» была разработана одна из первых Программ комплексного развития систем социальной инфраструктуры (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1050) для муниципального образования поселок Харп на период до 2028 года. Программа утверждена Постановлением Администрации муниципального образования п. Харп №23 от 14.03.2016 года.

Для определения ориентировочной стоимости и сроков разработки программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры вашего МО ЗАПОЛНИТЕ он-лайн форму или ОБРАТИТЕСЬ к Александре Ивановой по телефону 8 (3452) 452-252, gkh.lex@gmail.com

Смотрите наши проекты:

Выполнение работ по актуализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО п. Заполярный на период до 2025 года

Результат: актуализированная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО, соответствующая требованиям Приказа от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
География проекта: ЯНАО, п. Заполярный

Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования поселок Ханымей до 2026 года (Пуровский район, ЯНАО)

Результат: Актуализация результатов обследования систем водоснабжения и водоотведения, отчет по текущему состоянию сетей и сооружений, актуализированный перечень мероприятий, необходимых для улучшения качества подаваемой воды, повышения надежности системы ВиВ и удовлетворения нужд перспективных потребностей муниципального образования п. Ханымей. Электронная модель системы централизованного водоснабжения с внесенными изменениями, и привязкой к геодезической основе существующих и планируемых к размещению сетей.
География проекта: ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей

Корректировка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.Лянтор ЯНАО

Результат: актуализированная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, соответствующая требованиям Приказа от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
География проекта: ЯНАО, г. п. Лянтор

Разработка проекта Схемы санитарной очистки муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа

Результат: технический отчет с рекомендациями по развитию и модернизации систем санитарной очистки.
География проекта: ХМАО

Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, Постановление Правительства РФ от

Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2015 года N 1050

1. Настоящие требования определяют состав и содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, включающих в себя объекты местного значения поселения, городского округа в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры (далее - соответственно программа, объекты социальной инфраструктуры поселения, городского округа).

2. Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

3. Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа для населения поселения, городского округа в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях, указанных в пункте 1 настоящих требований. в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

4. В случае если генеральный план сельского поселения утвержден органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится сельское поселение, то программа в отношении такого сельского поселения подлежит разработке и утверждению органами местного самоуправления указанного муниципального района.

Органы местного самоуправления сельских поселений могут осуществлять разработку и утверждение программ в случае, если соответствующие вопросы местного значения закреплены за такими сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

5. В случае если представительным органом местного самоуправления сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана сельского поселения, то программа в отношении такого сельского поселения не подлежит разработке и утверждению.

6. Программы разрабатываются на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генеральных планов поселения, городского округа. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели (индикаторы) указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели (индикаторы) указываются с разбивкой по годам.

7. Программа включает в себя:

б) характеристику существующего состояния социальной инфраструктуры;

в) перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей;

г) оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

д) целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры);

е) оценку эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях, указанных в пункте 1 настоящих требований. в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

ж) предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.

8. Паспорт программы содержит следующую информацию:

основание для разработки программы;

наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение;

цели и задачи программы;

целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры;

укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры;

срок и этапы реализации программы;

объемы и источники финансирования программы;

ожидаемые результаты реализации программы.

9. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры включает:

а) описание социально-экономического состояния поселения, городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения, городского округа;

б) технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях, указанных в пункте 1 настоящих требований ;

в) прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях, указанных в пункте 1 настоящих требований. с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры;

г) оценку нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

10. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

11. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

12. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы.

13. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов).

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 05.10.2015,
N 0001201510050026

Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов

Администрация Воробьевицкого сельского поселения

«Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области на 2016-2026 гг.»

ВОХОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОБЬЁВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От « » 2016 года № ___

«Об утверждении Программы комплексного развития

социальной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского

поселения Вохомского муниципального района

Костромской области на 2016-2026 гг.»

В целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Воробьёвицкого сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, администрация:

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Воробьёвикого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области на 2016-2026 гг.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Опубликовать настоящее постановление на сайте сельского поселения и в информационном бюллетени.

Глава Воробьёвицкого сельского поселения: Г.Б.Лепихова

Постановлением администрации Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области

от «_____» ___________ 2016 года № _____

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОРОБЬЁВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2016 - 2026 гг.

Паспорт программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области 2016-2026 годы»

Программа «Комплексного развития социальной инфраструкту Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области 2016-2026 годы»

Основание разработки программы:

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик программы:Разработчик программы:

Администрация Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской областиАдминистрация Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг.

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения, ремонт дорог;5. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;6. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;7. Развитие личных подсобных хозяйств;8. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.9. Содействие развитию малого предпринимательства, организации новых рабочих мест:10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри- поселковых дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта.

Сроки реализации Программы:

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области- предприятия, организации, предприниматели, учреждения Воробьёвицкого сельского поселения- население Воробьёвицкого сельского поселения

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского Костромской области

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Общая площадь сельского поселения составляет 360,6 кв. км. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 1185чел. В состав поселения входят 19 населенных пунктов. Фактически население проживает в 9 населенных пунктах. Административный центр – п.Воробьёвица

Наличие земельных ресурсов Воробьёвицкого сельского поселения состоянию на 01.01.2016г.

Структуру населения на 2016 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому поселению – 1185 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 654 чел. (49 %)

Население старше трудоспособного возраста – 423 чел. (25 %)

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Костромской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - около 654 человека, население граждан, не достигших совершеннолетия — 81 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 49 процентов.

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2016 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в городском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;

-сохранение культурного наследия.

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- Воробьёвицкий сельский дом культуры в п.Воробьёвица;

- Лажборовицкий сельский клуб-библиотека п.Лажборовица;

- Семёновский сельский дом культуры;

- Воробьёвицкая поселенческая библиотека п.Воробьёвица;

- Семёновская поселенческая библиотека с Спас.

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.1.6. Экономика поселения

2.1.6.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено 1 сельскохозяйственным предприятием и личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2016 год и на период до 2026 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.

В поселении имеется одно сельскохозяйственное предприятие СПК «Спас».

Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на зерновые культуры.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

2.1.6.2. Личные подсобные хозяйства

Личные подсобные хозяйства

кол-во ЛПХ на территории поселения:

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

-увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

- создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.

2.1.7. Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы Воробьёвицкого сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда – 37,379 тыс. м2, обеспеченность жильем – 31 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует.

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям», «Социальное развитие села» и т.д.

К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится теплоснабжение, водоснабжение. Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача, улучшение качества предоставляемых услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение. электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

2.1.8. Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

1.Экономически выгодное расположение по отношению к развитой региональной автомобильной и железнодорожной транспортной сети2.Наличие дорог с твердым покрытием, 3. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры. 4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.5. Благоприятная экологическая ситуация.6.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.7.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения.

1.Удаленность от административного центра области -г. Кострома 2. Неудовлетворительное состояние внутри-поселковых дорог с асфальтобетонным и с твердым покрытием.3.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.4. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.5.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного ремонта или частичной замены (водоводы, канализация, теплотрассы).6. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.7. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).8. Низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) нерегулярная её выплата, у всех категорий работодателей.9. У предпринимателей зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками.10. Осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли и лесозаготовки, недостаточное количество предпринимателей в сфере бытового обслуживания.11. Низкая покупательная способность населения.12. Недостаточно детских дошкольных учреждений.13. Недостаток квалифицированных медицинских работников, а именно врачей.14. Недостаток педагогических кадров и их старение в школах поселения.15. Недостаточный уровень предоставления образовательных услуг.16. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;17. Недостаточно развитая материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;18. Недостаток доступного жилья.19. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.20. Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.21. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения его географическим (транспортным) положением по отношению к областному центру и крупным городам.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области на 2016-2026 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

5. отремонтировать спортзал в Воробьёвицкой СОШ для занятий физкультурой и спортом;

6. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;

7. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

8. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

9. развить личные подсобные хозяйства;

10. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

11. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Областной ярмарке»;

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

-по Программе «Устойчивое развитие сельский территорий» реконструкция водопроводных сетей в п.Воробьёвица;

- по «Программе переселение граждан из ветхого аварийного жилье» для строительства жилья и ремонт муниципального жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.

8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

Система основных программных мероприятий по развитию Воробьёвицкого сельского поселения

Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в городском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016-2026 гг. ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области

Обеспечение пожарной безопасности

Развитие и поддержка малого предпринимательства

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий по сбыту сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел, туризма;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.

Сдача в аренду не жилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества предоставления коммунальный услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

В целях привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру сельского поселения. согласно закону «О водоснабжении и водоотведении», фз о теплоснабжении, фз о концессионных соглашениях, определен перечень объектов тепло и водоснабжения, в отношении которых, планируется заключение концессионных соглашений

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, благоустройства скверов и парков находящихся на территории поселения, увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах проводимых администрацией сельского поселения и администрацией Костромской области

Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.

Таким образом, Программа развития сельского поселения на 2016-2026 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

-утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

- контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения и иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;

капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения.

улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

строительство спортзала позволить повысить активность населения на здоровый образ жизни;

защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;

привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

повышения благоустройства поселения;

развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность и экономический рост в городском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Переход к управлению городским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дата создания материала: 07-06-2016. История изменений